Авиационная промышленность Советского Союза была далеко не самой последней в мире, более того, значительную часть своей истории СССР конструировал лучшие самолеты. Правда, касалось это преимущественно военной техники, а вот в гражданском секторе все было не так гладко. Конечно, и здесь не обходилось без исключений. Достаточно вспомнить знаменитый Ту-114, который многие считают самым комфортным советским самолетом, а некоторые и самым комфортным в мире, в свое время.
Красивый самолет. |Фото: yaplakal.com
Советский пассажирский самолет Ту-114 был создан отечественными конструкторами вовсе не с нуля. В основу машины лег (как это не странно) бомбардировщик Ту-95. Конструкция оказалась настолько удачной, что приспособить ее для гражданских нужд не составила особого труда. Более того, технические особенности, реализованные в 95-ом, оказались актуальны и для самолетов мирной половины неба, более того, перед дизайнерами и инженерами открылось широчайшее поприще для творчества. Именно благодаря этому и удалось сделать самый комфортный пассажирский самолет СССР.
Бизнес Класс — Полный Обзор Emirates Самолет Чем кормят Дубай | Elli Di
Крутая машина. |Фото: russianplanes.net.
Появился на свет Ту-114 в середине 1960-х годов и быстро снискал славу одного из наиболее комфортабельный лайнеров своего времени. В общей сложности в Советском Союзе было создан 31 такой борт. Понять, что в самолете особенного и исключительного, достаточно сложно, пока не окажешься внутри. Один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть, чем сотню раз услышать.
Салон
Даже сегодня салон выглядит хорошо. |Фото: yandex.by.
Салон – первое место, куда стремятся попасть все пассажиры (а куда им еще идти на борту самолета?!). Надо признать, что у Ту-114 даже по современным меркам есть на что посмотреть. Так в передней и задней части борта располагались пассажирские кресла. По 6 штук в каждом из рядов.
В средней верхней части самолета находился дополнительный салон, который сегодня можно было бы сравнить с бизнес-классом. Помимо этого, на борту самолета было четыре купе, напоминающие те, что находятся в вагонах поездов. Это, к слову, были самые дорогие места.
Санузел
Какой простор. |Фото: ridus.ru.
На борту Ту-114 имелось сразу три туалета. Уже одного взгляда на фотографию будет достаточно для того, чтобы понять – каждый из них в среднем намного лучше тех санузлов, которые имеются в современных лайнерах. Примечательно, что туалеты на 114-ом делились на мужские и женские, а также располагались в хвостовой части самолета. Внутри каждого санузла – непривычный простор.
Кухня
А вот и кухня! ¦Фото: yandex.tm.
На борту пассажирского лайнера имелась достаточно просторная кухня со всем необходимым для разогрева и готовки блюд. Рядом с кухней находилась небольшая комната отдыха для членов экипажа, а также имелся буфет для пассажиров. Так как салон самолета был двухэтажным, рядом с кухней также находилась пара лифтов, которые должны были делать передвижение бортпроводников намного быстрее и удобнее.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 многообещающих боевых самолетов СССР , которые «не пустили» на фронт.
Источник: novate.ru
Бизнес-класс в советских самолетах
Черная икра и настоящая русская водка… все для иностранных пассажиров.
В советских самолетах тоже был бизнес-классВпервые разграничивать пространство самолета на классы стали на борту транспортной компании «Аэрофлот». Обычно первым классом летали иностранцы, у которых валюты куры не клевали. В салоне им предлагали отведать настоящей русской водки и черной икры. В то же время, обычным пассажирам полагалась разве что минералка.
По коммунистической идеологии, все трудящие равны, поэтому в самолетах, летающих по территории советского пространства не могло быть и речи о разграничении пассажиров на классы. Но, так как Аэрофлот занимался перевозками иностранцев, компании пришлось «подтянуться» к мировым стандартам. Порой лайнеры, на которых совершались полеты заграницу, использовали для перелетов в пределах страны. В таких случаях побывать на борту элитного самолета могли и простые советские люди.
Обстановка в первом классе была довольно комфортной. Пассажиры могли воспользоваться всеми спальными принадлежностями, им подавали шикарные блюда, которые человек со средней заработной платой видел лишь на новогоднем столе. Правда, даже несмотря на наличие алкогольных напитков, они старались «держать лицо» и во время полета просто читали. Кроме того, в салон пускали с небольшими животными.
Существовал еще и так называемый «президентский люкс», в котором были оборудованы мягкие кожаные кресла, а на полу лежал красный ковер.
Как гласят рекламные проспекты, стоило такое путешествие через океан около 580 долларов США или 525 рублей.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru
Сейчас все хорошо знают —
хочешь широкие кресла и улучшенное питание — плати. А что было раньше?
Как раньше летали привилегированные пассажиры?
Фотография 1938 года. Вроде какая-то французская авиакомпания. В самолете как в ресторане 🙂
Или как купе поезда (это уже 40-е 50-е года) и тоже иностранный самолет
60-ые годы американская авиакомпания
А у нас только Никита Сергеич летал с комфортом в личном самолете 🙂 ?
У советского человека образца к примеру середины 80-х, был выбор — лететь или не лететь первым классом ?
Был ли вообще первый класс на наших ТУ-134 и ТУ-144 ?
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное
Peres vetik [920K]
8 лет назад
В то время по сути не было первого класса в советских самолетах для рядовых пассажиров.Но на самом деле первый класс,назовем его так-был.И впервые он появился на ТУ-104 в 1956 году, и был изначально там спроектирован для перелета государственных деятелей того времени.
Хоть и были выпущены такие самолеты, но для внутрисоюзных рейсов эти самолеты были переделаны,так как диваны мешали иметь больше посадочных мест в самолете.И вместо первого класса был популярен первый ряд,который можно было купить по великому блату.
И было несколько самолетов,где в первых трех рядах было большим расстояние между креслами,вот и все отличие.Первый класс тогда был на зарубежных самолетах для международных полетов.
Вот пример рейс Москва-Токио,и билет на него в 1968 году был-1658 рублей,именно если покупался в первый класс.А наша средняя зарплата тогда была не более 130 рублей.
Но зато еда в процессе полета была отменная,черная икра и никакой разовой посуды.
Источник: www.bolshoyvopros.ru