Бывший госслужащий открыл ИП нужно ли уведомлять работодателя

Содержание

  • Можно ли открыть ИП если ты работаешь официально?
  • В каком случае могут не открыть ИП?
  • Сколько нужно денег чтобы открыть ИП?
  • Можно ли открыть ИП после госслужбы? Ответы пользователей
  • Можно ли открыть ИП после госслужбы? Видео-ответы

Отвечает Александр Дорофеев

Запрет на осуществление предпринимательской деятельности Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации.

Не исключением стало и оформление ИП через госуслуги — государственный сайт, на котором можно выполнить эту процедуру самостоятельно, в режиме онлайн. На сайте можно открыть ИП, но потребуется наличие электронной подписи, без неё вы не сможете подписать заявление на этапе отправки, но из этой ситуации есть выход.

Госслужащий, скрывающий свои доходы, подлежит увольнению.

Вы можете заполнить и направить заявление на открытие ИП онлайн, но для завершения процедуры регистрации надо лично явиться в инспекцию в указанный день. То есть этот вариант не заменяет подачу пакета документов, заверенных ЭЦП, после которой приходить в ИФНС не требуется.

Для начала деятельности недостаточно просто зарегистрировать ИП. Нужно выбрать систему налогообложения, получить лицензии, открыть расчётный счёт и поставить онлайн-кассу. Расскажем, что нужно сделать после регистрации ИП и в какие инстанции обращаться.

Можно ли открыть ИП если ты работаешь официально?

В Трудовом кодексе РФ нет запрета на предпринимательскую деятельность, если человек официально трудоустроен. Более того, он не обязан сообщать работодателю о том, что начал заниматься предпринимательством и открыл ИП.

В каком случае могут не открыть ИП?

Причины отказа в регистрации ИП Перечислим некоторые из них: Представление документов в регистрирующий орган не по месту жительства. Неправильное форматирование текста. Достаточно неверно распределить фамилию в заявлении по форме Р21001, чтобы пришлось инициировать процедуру регистрации повторно.

Читайте также:  ИП открыть медицинскую лицензию

Сколько нужно денег чтобы открыть ИП?

Оплатите госпошлину При подаче заявления на регистрацию ИП в электронной форме через портал Госулуг, МФЦ или сайт ФНС госпошлину платить не нужно. В остальных случаях сумма пошлины составит 800 рублей.

Можно ли открыть ИП после госслужбы? Ответы пользователей

Отвечает Ильвира Шильнова

Может ли госслужащий сразу после своего увольнения с госслужбы, зарегистрироваться в . Как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Отвечает Михаил Варгунин

Важный момент: не спешите сразу после оформления ИП перезаключать договор с работодателем. ФНС может расценить это как попытку уклониться от .

Отвечает Валерия Имадова

В будущем он хотел бы открыть своё ИП. Мы знаем, что, работая на госслужбе, открывать ИП запрещено. А можно ли это сделать после ухода с .

Как начать свой бизнес и уйти с нелюбимой работы | Маргулан Сейсембаев

Отвечает Ихсан Шалабаев

Подскажите, можно ли открыть ИП если официально трудоустроен в бюджетной организации? Слышала, что запрет на ведение предпринимательской .

Отвечает Дмитрий Угланов

Рассказываем, можно ли открыть ИП ребенку госслужащего. . Но вот такой вопрос: можно ли открывать ИП несовершеннолетним детям госслужащих?

Отвечает Никита Васильев

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать . как правило, без регистрации в качестве ИП и наемных сотрудников.

Отвечает Михаил Суханов

Несмотря на то, что школы финансируются из бюджета, ни учителя, ни директор не относятся к категории госслужащих. Поэтому школьный учитель или .

Отвечает Александр Сардаров

. оформлять самозанятость и открывать ИП. Но первые два года после увольнения за их трудовой деятельностью следит прокуратура.

Отвечает Владислав Школьник

Можно ли госслужащим заниматься предпринимательством. . предпринимательства: им разрешено регистрировать ИП после увольнения с госслужбы.

Читайте также:  Чем отличается ИП от зао

Источник: querybase.ru

Прием на работу бывшего госслужащего

Если вы принимаете на работу человека, который ранее работал в госорганах, вам нужно знать ряд важных нюансов. Рассмотрим их в этой статье.

В чем специфика приема на работу бывшего госслужащего?

Если ваш новый сотрудник ранее работал в госорганах, и с момента его увольнения не прошло более 2 лет, вы должны сообщить о найме такого человека его бывшему работодателю-госоргану (ст. 64.1 ТК РФ). Бывший бюджетник должен сам сообщить вам, что ранее трудился на государственной либо муниципальной службе (ст. 12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Зачем это нужно?

  • 20-50 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей;
  • 100-500 тыс. руб. для юридических лиц.

В каких случаях нужно сообщать о бывшем госслужащем?

Если с момента увольнения работника с государственной или муниципальной службы прошло менее 2 лет. И при этом должность бывшего госработника включена в специальный перечень.

  • перечень, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557;
  • перечень, утв. Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38;
  • перечни региональных и местных властей.

Минтруд советует работодателям при приеме на работу бывшего госслужащего выяснить у него, включена ли его должность в перечень должностей, предусмотренных ст. 12 Закона № 273-ФЗ.

Как правило, при увольнении госслужащим дают памятку, в которой указано, что они должны сообщить своему новому работодателю о работе на госслужбе. Если бывший чиновник не имеет такой памятки или не знает, входит ли его должность в соответствующий перечень, то, по мнению Минтруда, работодатель должен обратиться к справочной системе. Либо уточнить в госоргане, в котором ранее работал новый сотрудник, — надо ли сообщать им о новом месте работы их бывшего сотрудника (Памятка Минтруда России «О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин