Материал из Товики — томской вики
Пространства имён
Ещё
Действия на странице
C2B (C. to B., произносится как си-ту-би) — сокращение латиноязычное ( англоязычное ), означающее какой-либо из следующих терминов:
- C2B, Consumer-to-Business; варианты: Customer-to-Business или Client-to-Business (дословно: потребитель — бизнесу) — одна из технологий маркетинга [software]-компаний электронной коммерции , занимающихся разработкой специально-формируемых Интернет-сайтов, на которых потребители сами могут формировать цену на желаемые товары. Продавцы же, изучив данные спроса, принимают решение о том, готовы ли они отдать товары за такую цену. Сайт типа C2B выступает в роли посредника- брокер а в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену. Главное условие транзакции/коммуникации потребитель — бизнес — общение исключительно через телекоммуникации Internet . Таким образом «рынок» сообщает «компании» реально приемлимую цену на товар. Часть концепции «Продвинутый, умный потребитель». Подробнее: статья в Википедии. Типичные примеры C2B-сайтов: Survey Monkey, Survey Scout, Priceline.com и Роем.ру.
- C2B, он же Cross 2 Back (дословно: 2 лицевые петли скрещённые) — технологический англоязычный термин из ручного вязания .
- C2b, он же Complement component 2 (медицина, генетика) — наименование одного из компонентов белка у человека, который кодируется геном C2 (C2a и C2b — два домена этого гена).
- C2B, он же C2-Benzole ( химия) — обозначение химического вещества группу соединений, в которых бензол замещён двумя другими атом ами углерод а, как правило в форме алкильных радикалов.
- C2B — Chest To Bar Pull-ups ( спорт) — сокращённое наименование спортивного упражнения «подтягивание на руках на перекладине до груди».
- C2B3 (Colonel Claypool’s Bucket of Bernie Brains) — наименование одной из американских рок-групп (с 2004).
- C2B.CAB ( программирование) — наименование типового cab-файла, связанного с Crimson Skies, который разработан компанией Atari для MS ОС Windows . Последняя известная версия C2B.CAB: 1.0.0.0, разработана для Windows 2000 2000.
На этой странице описаны значения многозначного термина. Перейдите по ссылке с нужным вам значением.
B2B: Отличия b2b и b2c продаж
- что такое c2b
- что такое c-to-b
- что такое си-ту-би
- что такое с-ту-б
Источник: towiki.ru
Потребитель для бизнеса (C2B)
«Потребитель для бизнеса» (C2B), что означает «потребитель для бизнеса», — это бизнес-модель, в которой потребитель устанавливает условия для этой транзакции. Таким образом, клиент предлагает и сотрудничает в этой конкретной услуге или продукте, а не в конкретном предложении.
Этот тип модели типичен для таких секторов, как досуг и туризм. Например, онлайн-клиент может предложить от цены билета на самолет с определенным маршрутом до суммы, которую он готов заплатить за ночь в отеле в определенном городе. После этого предложения, сделанного потребителем, различные авиакомпании и отели могут принять или не принять условия пользователя.
Про B2B, B2C, B2G, G2B, C2C, C2B, FMCG, SMCG
Модель от потребителя к бизнесу значительно эволюционировала из-за роста самых популярных средств массовой информации, используемых потребителем, таких как веб-сайты, блоги, подкасты, видео и социальные сети.
Существуют и другие типы транзакций, такие как бизнес-бизнес (B2B), бизнес-клиент (B2C) и потребитель-потребитель (C2C).
Характеристики модели потребитель-бизнес (C2B)
Вот некоторые из наиболее выдающихся особенностей модели C2B:
- Более тесное взаимодействие с потребителем.
- Это увеличивает двунаправленность между компанией и клиентом.
- Совместное потребление услуг и продуктов, созданных компанией.
- Более конкретная сегментация конечного потребителя.
- Между компанией и клиентом больше взаимность.
Примеры потребительской бизнес-модели
Вот несколько ярких примеров этой модели.
- Электронная коммерция C2B связана с запатентованной концепцией Priceline «Назови цену». В США основатель этой компании Джей Уокер подумал, что было бы интересно проводить обратные аукционы по продаже авиабилетов или ночлегов в отелях, поскольку эти услуги являются скоропортящимися. То есть, если они не потребляются в определенный день, они теряют свою ценность и не могут быть сохранены для других случаев.
- Другим примером является Agropool, который предлагает сельским производителям присоединиться к покупке определенных продуктов, сырья и топлива с целью снижения цен по мере увеличения объема закупаемой продукции.
Источник: ru.economy-pedia.com
B2B, B2C, C2C, C2B
Использование новых технологий породило несколько новых направлений в экономической активности компаний. Далее — особенности некоторых из этих направлений.
B2B — Бизнес для Бизнеса
B2B — это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы.
Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой — существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.
По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:
- Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
- Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
- Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
- Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.
B2C — Бизнес для Потребителя
B2C — является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C — это www.amazon.com, американский торговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру.
Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C — прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
C2C — Потребитель для Потребителя
C2C — заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru — один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
C2B — Потребитель для Бизнеса
C2B — предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными.
В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.
Так как рынок средств экономической активности в Интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем.
Дополнительная информация:
Комплексная поддержка и сопровождение сайта — анализ проектов и конкурентов, дизайн, SEO, продвижение, копирайт, соцсети, сервисы, техподдержка, фотосъёмка.
Услуги фотосъёмки для сайта — ещё больше комплексных услуг для оформления и поддержки сайта.
Продвижение бизнеса в интернете — анализ специфики выбора решений для интернет маркетинга.
Эффективный дизайн и создание сайтов. Формирование маркетинговой и информационной политики для сайта.
Комплексная поддержка ваших интернет проектов. Создание методических материалов и обучение персонала (в Москве).
Источник: finest.ru