Часто ли налоговая проверяет УСН

Выездная проверка в отличие от камеральной часто является «приятной» неожиданностью, ведь налоговики заранее о ней не предупреждают. Выездные проверки плательщиков, применяющих спецрежимы, имеют свои особенности. К чему нужно быть готовым бухгалтеру компании, применяющей «упрощенку» или уплачивающей единый налог на вмененный доход? Об этом читайте в нашем материале.

К вам приехал ревизор

По общему правилу выездные проверки проводятся на территории налогоплательщика. На практике часто случается так, что налогоплательщик не имеет возможности предоставить группе инспекторов помещение для проведения выездной проверки. В этом случае проверка проводится по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Основанием для этого обычно служит письменное заявление налогоплательщика. Однако и без такого заявления специалисты налогового органа могут провести проверку в помещении инспекции, выехав к налогоплательщику, например, только для проведения осмотра (ст. 92 НК РФ) или не посетив его вовсе. Это нарушает процедуру выездной проверки.

Как налоговая вычисляет теневые доходы?

Но если такое нарушение не привело к принятию налоговым органом незаконного решения по результатам проверки, то оспорить действия инспекторов по этому основанию вряд ли получится. А вот если, не проведя мероприятия налогового контроля на территории налогоплательщика, ревизоры упустили что-то важное, можно смело обращаться в суд. Так, ФАС Московского округа Постановлением от 20.08.2010 N КА-А40/8830-10 отменил решение налогового органа, вынесенное по результатам выездной проверки, поскольку вследствие упрощенной процедуры проверки (без выезда к налогоплательщику) проверяющие сделали ошибочные выводы, послужившие основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.
Напомним, что выездная налоговая проверка начинается со дня вынесения решения о ее проведении и продолжается в течение двух месяцев (п. п. 6 и 8 ст. 89 НК РФ). Чтобы ознакомить директора компании с решением, проверяющие могут сами прибыть по месту нахождения юридического лица или вызвать представителя компании в инспекцию.

В ходе проверки налоговики могут проводить различные мероприятия налогового контроля (п. п. 12 — 14 ст. 89 и ст. ст. 90 — 97 НК РФ). Как правило, одновременно с решением о проведении выездной проверки вручается и требование о представлении документов (ст. 93 НК РФ).

Ревизоры могут также провести осмотр помещений, их замеры (при участии специалистов БТИ), опросить должностных лиц налогоплательщика и т.д.

Налогоплательщик обязан выполнять требования налоговых инспекторов при проведении выездной проверки и не должен какими-либо действиями препятствовать их законной деятельности при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ). В частности, необходимо обеспечить инспекторам доступ ко всем документам, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, в том числе и к подлинникам (Письма Минфина России от 11.05.2010 N 03-02-07/1-228 и от 25.03.2009 N 03-02-08-20).

В чем налоговая подозревает ИП на УСН: знай и избегай (ИП/РФ)


Компаниям необходимо учитывать, что сбор данных заканчивается в последний день срока проверки. Проверяющие должны составить и выдать налогоплательщику справку о проведенной проверке и покинуть его территорию (п. 15 ст. 89 НК РФ), а если проверка проводилась на территории налогового органа — возвратить компании все ранее представленные подлинники документов.

С этого момента начинаются систематизация и обработка полученных в ходе проверки данных для составления акта выездной налоговой проверки. Налогоплательщик не обязан выполнять требования налоговиков о представлении документов, полученные после составления справки о проведенной проверке.

Соблюдайте ограничения!

Первое, что проверят ревизоры, — это обоснованность применения специального налогового режима. Ведь, если удастся выявить, например, нарушение установленных НК РФ ограничений для применения спецрежима, это будет чревато для компании серьезными последствиями: налоговики начислят налоги по общему режиму да плюс еще насчитают пени и предъявят штрафы. И даже возможность вернуть ранее перечисленные платежи по ЕНВД или «упрощенке» как излишне уплаченные вряд ли компенсирует компании такие потери.
Нормами НК РФ установлены запреты и ограничения при применении УСН. Так, запрещено применять УСН банкам, страховщикам, пенсионным и инвестиционным фондам, ломбардам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, частнопрактикующим нотариусам, иностранным организациям и др. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Понятно, что эти статусы не могут быть утрачены с целью перехода на УСН.

С другой стороны, ограничения, например, по численности персонала, остаточной стоимости основных средств, участию других организаций и некоторые другие в принципе могут быть соблюдены компанией, намеренной применять «упрощенку».
Для целей уплаты ЕНВД также должны соблюдаться ограничения по численности работников и участию других организаций (пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Кроме того, на ЕНВД не переводятся индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную «упрощенку», учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общепита, если эти услуги оказываются самими учреждениями и необходимы для их функционирования, и др. (пп. 3 — 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
При несоблюдении ограничений, установленных пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, «вмененщик» утрачивает право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД и переходит на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором допущены такие нарушения.
На некоторых ограничениях для применения спецрежимов мы остановимся чуть подробнее.

Численность персонала

Пример. ООО «Север» применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. В компании установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). По состоянию на 1 мая 2011 г. в компании работали 95 человек, из них 90 человек работали по трудовым договорам (в том числе двое внешних совместителей), а с пятью были заключены гражданско-правовые договоры.

Один сотрудник уволился 10 мая, а два новых сотрудника были приняты на работу по трудовому договору с 20 и с 25 мая. В течение мая один работник был направлен в служебную командировку по России, пять работников находились в ежегодных оплачиваемых отпусках, а двое — на больничном.
В списочную численность работников за май 2011 г. ООО «Север» включит всех сотрудников, за исключением внешних совместителей и работавших по гражданско-правовым договорам. Работники, находившиеся в ежегодных отпусках, командировках и на больничном листе, учитываются в списочном составе за каждый календарный день отпуска (командировки, болезни) как целые единицы.
Таким образом, среднесписочная численность работников ООО «Север» за май 2011 г. составила 88 человек [(88 x 10) + (87 x 9) + (88 x 5) + (89 x 7) = 2726 : 31 = 87,935 = 88].

Аналогичным образом рассчитываются показатели численности по внешним совместителям и работающим по гражданско-правовым договорам. Как видим, понятие средней численности работников шире, чем понятие среднесписочной численности, а значит, ограничение численности в отношении компаний, применяющих УСН, более жесткое, чем для «вмененщиков».
Инспекторы проверят соблюдение ограничения численности, изучая трудовые и гражданско-правовые договоры, табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости и ведомости на выплату заработной платы, расходные кассовые ордера и другие документы, свидетельствующие о выплате доходов физическим лицам по каким-либо основаниям.
Кстати, применять УСН может компания, среднесписочная численность работников которой превышает 100 человек на дату подачи заявления, если это нарушение будет устранено до 1 января года, с которого предполагается применение «упрощенки». Такое мнение высказал Минфин России в Письмах от 01.12.2009 N 03-11-06/2/254 и от 25.11.2009 N 03-11-06/2/248. Конечно, при проведении выездной проверки такой компании повышенное внимание инспекторов к вопросу соблюдения численности персонала обеспечено.

Участие других компаний

У компаний на «упрощенке» и «вмененке» доля участия других организаций не должна превышать 25%. Исключение составляют компании, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, и организации потребительской кооперации. Для компаний, применяющих УСН, с 1 января 2011 г. установлены и другие исключения из этого правила, касающиеся, в частности, хозяйственных обществ, созданных научными и образовательными учреждениями для внедрения и практического применения результатов интеллектуальной деятельности.
И здесь Минфин России занимает такую же позицию, как с ограничением по численности.
То есть, если по состоянию на 30 ноября доля участия другой организации в уставном капитале компании превышает 25%, но к 1 января эта доля будет снижена до допустимого размера, компания вправе с 1 января перейти на УСН (Письмо Минфина России от 29.01.2010 N 03-11-06/2/10).
Проверяется соблюдение данного ограничения путем изучения документов, связанных с куплей-продажей долей в уставном капитале, решений общих собраний акционеров, а также по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц. Ведь внесенные в учредительные документы изменения приобретают силу с момента их государственной регистрации. И, если изменения в учредительные документы, после которых доля участия в компании других организаций составит менее 25%, будут внесены, а заявление о государственной регистрации таких изменений подано не будет, компания не сможет применять спецрежим. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 04.10.2010 по делу N А05-20122/2009 (Определением ВАС РФ от 04.02.2011 N ВАС-12/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Читайте также:  Как получить патент в налоговой инспекции для ИП

Есть обособленное подразделение? Ничего страшного!

Другое важное ограничение: компания, применяющая УСН, не должна иметь филиалы и (или) представительства (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Соответственно сведения о них содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (пп. «н» п. 1 ст.

5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Поэтому для проверки соблюдения данного ограничения инспекторы в первую очередь обратятся к учредительным документам компании и сведениям, содержащимся в госреестре. А также могут проанализировать наличие счетов в банках в других регионах, трудовые договоры с работниками, не проживающими в месте регистрации компании, и пр. Но если компанией создано обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, то это не влияет на правомерность применения УСН (Письма Минфина России от 16.05.2011 N 03-11-06/2/76, от 10.12.2010 N 03-11-06/2/186 и др., УФНС по г. Москве от 20.10.2010 N 16-15/110055).

Не велика ли остаточная стоимость?

Немаловажным является и ограничение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, которая у «упрощенцев» не должна превышать 100 млн руб. (пп. 16 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Определяется остаточная стоимость ОС и НМА по правилам бухгалтерского учета. Если компания совмещает «упрощенку» с ЕНВД, то стоимость ОС и НМА рассчитывается в целом по организации (п. 4 ст.

346.12 НК РФ). При определении остаточной стоимости учитываются только ОС и НМА, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Имущество, которое не признается амортизируемым, для целей определения остаточной стоимости ОС и НМА, позволяющей применять «упрощенку», не учитывается.

Например, не учитывается стоимость земельного участка, поскольку земля не подлежит амортизации в силу прямого указания (п. 2 ст. 256 НК РФ). Также не учитывается имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений (приобретенное за счет целевых средств) и используемое в некоммерческой деятельности (пп. 2 п. 2 ст.

256 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.11.2009 N 03-11-06/2/251).

Следите за доходами!

Компании, применяющей УСН, необходимо не допускать превышения величины предельного размера доходов. В период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. эта величина составляет 60 млн руб. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 60 млн руб., начиная с квартала, в котором допущено такое нарушение, компания должна перейти на общий режим налогообложения (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Кстати, нужно учитывать, что само по себе неоднократное в течение ряда налоговых периодов приближение выручки компании к пороговым значениям насторожит инспекторов и будет поводом для углубленного изучения вопросов аффилированности компании, заключения посреднических договоров и пр. Проверять соблюдение лимита доходов ревизоры будут на основании книг учета доходов и расходов, выписок по расчетным счетам, кассовым документам и материалам о деятельности налогоплательщика, истребованным у контрагентов компании.
При проверке правильности исчисления и уплаты ЕНВД инспекторы также уделят повышенное внимание компаниям, допустившим неоднократное приближение к предельным значениям показателей, установленных ст. 346.26 НК РФ, в частности площадей торговых залов и залов обслуживания посетителей (их площадь по каждому магазину или объекту общепита не должна превышать 150 кв. м), количества автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг (их не должно быть более 20), и т.д.

Налоговый учет

Расходы не расходы, если их нет в перечне?

Льготная ставка? Проверим!

Сейчас во многих регионах введены пониженные ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Пониженная ставка может быть установлена как для всех «упрощенцев», так и для отдельных категорий налогоплательщиков.

Так, единую ставку по УСН 5% независимо от категории налогоплательщиков устанавливает Закон Липецкой области от 24.12.2008 N 233-ОЗ. А Законом Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ установлена налоговая ставка в размере 10% для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих один из 29 видов экономической деятельности согласно Приложению к данному Закону, определяемых в соответствии с ОКВЭД.
При этом региональным законом могут быть установлены какие-либо критерии для отнесения налогоплательщика к льготной категории, например доля выручки от «льготного» вида деятельности в общей выручке компании. Поэтому в задачу инспектора также входит проверка права на применение пониженной ставки налога по УСН. Если компанией применяется пониженная ставка, а условия для ее применения не соблюдены, ревизоры дополнительно начислят налог по обычной ставке — 15%.

Источник: pnalog.ru

Методика проведения проверки субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения

В настоящее время увеличивается количество субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — УСНО). Кроме того, все чаще выявляются налоговые схемы, в которых принимают участие эти налогоплательщики. Однако государство, поддерживая развитие субъектов малого предпринимательства (которые в основном и применяют УСНО), ограничивает число ВНП: удельный вес ВНП субъектов малого предпринимательства не превышает 0,1% от числа всех проводимых ВНП. В этой связи особое внимание должно уделяться проведению камеральных проверок этих лиц, а также выявлению тех налогоплательщиков, которые используют УСНО в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Используя информацию, полученную из внутренних источников, налоговый орган должен определить, правомерно ли применение УСНО (выполняются ли условия, установленные ст. 346.12 НК РФ):

  • • состав учредителей организации и их доля: если участник общества продает свою долю третьему лицу, сделка должна быть нотариально удостоверена (с этой даты изменяется состав учредителей, что может привести к необходимости возврата на общий режим);
  • • численность работников: среднесписочная численность определяется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.10.2011 № 435, налогоплательщики обязаны представлять сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в налоговый орган не позднее 20 января текущего года (в соответствии со ст. 80 НК РФ);
  • • наличие филиалов и представительств: если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, то она вправе применять УСНО на общих основаниях (см. письмо Минфина России от 12.11.2009 № 03-11-06/2/240); признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение);
  • • переход на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • • форма некоммерческой организации (УСНО может применять автономное учреждение, но не бюджетное и не казенное).

Кроме того, налоговый орган может запросить у банка выписки о движении средств по расчетным счетам, чтобы оценить величину доходов, полученных за отчетный (налоговый) период. В настоящее время предельной величиной доходов, при которых возможно применение УСНО, является 150 млн руб.

Исходя из того, что по окончании отчетных периодов налоговые расчеты по авансовым платежам в настоящее время не предоставляются, проведение камерального анализа возможно только в отношении налоговых деклараций, которые налогоплательщики-организации должны представить не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля).

Читайте также:  Регистрация ИП может быть аннулирована

Анализ данных, содержащихся в налоговых декларациях, позволяет сформулировать круг вопросов, которые необходимо решить в ходе ВНП.

Если объектом налогообложения являются доходы, предметом анализа является правильность уменьшения суммы налога на величину страховых взносов, а также на суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, анализ ведется по следующим направлениям:

  • • правильность уменьшения исчисленной по итогам налогового периода налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
  • • законность применения пониженной налоговой ставки, которая установлена в регионе законом субъекта Российской Федерации, с учетом условий ее применения;
  • • правильность определения минимального налога (если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога).

При планировании ВНП в отношении субъектов, применяющих УСНО, в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок учитывается критерий самостоятельной оценки рисков «Неоднократное (2 раза и более в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальных налоговых режимов».

На практике часто встречаются случаи, когда субъектов, применяющих УСНО, проверяют в связи с тем, что они являются контрагентами крупнейших налогоплательщиков или получена информация об их участии в налоговых схемах.

Особое внимание при планировании ВНП уделяется субъектам, применяющим УСНО, если

  • • начисление налога производится в размере, ненамного большем 1% от налоговой базы;
  • • доходы равны нулю, отражаются убытки более одного года;
  • • работа в высокодоходной отрасли, но с низкой выручкой (туризм и торговля), динамика роста доходов ниже роста потребительских цен;
  • • начисление НДС (контрагент предъявляет к вычету).

При проведении ВНП у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ. Основным документом, который проверяет налоговый орган, является книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, которая заверяется в инспекции ФНС России.

При проверке правильности отражения доходов анализируются:

  • • доходы в виде стоимости имущества, полученного в безвозмездного пользование (изучаются акты приема-сдачи основных средств, делается расчет величины доходов с учетом рыночной стоимости, а также остаточной стоимости основных средств);
  • • доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (изучаются банковские и кассовые документы с целью выявления доходов, при налогообложении которых применяются налоговые ставки, отличные от основных, т.е. 20% для налога на прибыль организаций и 13% для НДФ/1);
  • • доходы, возникновение которых не предполагает поступление денежных средств (выявляются не включенные в состав доходы суммы прощенного займа (на дату подписания), суммы погашенной в рамках взаимозачета задолженности по ранее отгруженным товарам (на дату подписания акта), стоимость имущества, полученного по договору мены в счет оплаты за реализованный товар (на дату получения имущества), стоимость излишков, выявленных в результате инвентаризации (на дату оприходования);
  • • доходы, которые получены по посредническим договорам (следует отметить, что посредническое вознаграждение рассматривается в качестве платы за оказанные доверителю услуги; дополнительное вознаграждение комиссионера, если он принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере) (п. 1 ст. 991 ГК РФ); дополнительная выгода, если сделка совершена на более выгодных условиях, чем указанные комитентом (принципалом) (ст. 992, 1011 ГК РФ).

Проверка правильности отражения расходов включает следующие

направления:

• расходы в виде налогов, уменьшающих налоговую базу (проверяются правильность расчетов земельного, транспортного и других налогов и полнота их уплаты; при наличии задолженности по уплате расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик ее погашает).

Также проверяются правильность пересчета налоговой базы, своевременность и уплата налога и пеней, если осуществлялась реализация (передача) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком). Для выявления таких операций по реализации необходимо изучить записи о доходах, содержащиеся в книге учета доходов и расходов, договоры, карточки учета основных средств и нематериальных активов.

Если организация, применяющая УСНО, выплачивает доходы в виде дивидендов российским организациям —плательщикам налога на прибыль организаций, то в этой связи у нее возникают обязанности налогового агента, что тоже является объектом проверки.

Также проверяется правильность ведения раздельного учета в случае ведения субъектом, применяющим УСНО, деятельности, предполагающей уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности. Следует изучить положения учетной политики, учитывая, что расходы распределяются пропорционально полученным доходам, рассчитанным нарастающим итогом с начала года по данным бухгалтерского учета для ЕНВД и книги учета для УСНО (письмо Минфина России от 18.06.2008 № 03-11-04/3/285). Если доходы нельзя точно отнести к деятельности, при ведении которой уплачивается ЕНВД, они относятся к УСНО (см. письмо Минфина России от 28.01.2009 № 03-11-06/2/9).

Основные налоговые схемы, в которых участвуют субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, следующие:

  • • перевод работников или имущества в организацию, применяющую УСНО;
  • • перевод на УСНО производственного отдела;
  • • реализация или закупка товаров через посредника, применяющего УСНО;
  • • создание организации на УСНО в регионе, где ставка ниже 15%, и заключение с ней договора простого товарищества;
  • • создание в холдинге факторинговой организации («финансового центра»), применяющей УСНО;
  • • заключение договора об оказании услуг с индивидуальным предпринимателем, применяющим УСНО;
  • • выплата дивидендов учредителям общества с ограниченной ответственностью, применяющего УСНО, при распределении доходов непропорционально долям участников;
  • • получение займа от организации, применяющей УСНО (при неперечис- лении процентов за пользование).

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Как налоговый орган проверяет обоснованность принятия к вычету сумм НДС?
  • 2. Как собирается доказательственная база по выявленным в ходе выездных налоговых проверок нарушениям?
  • 3. Какие основные нарушения выявляются при проведении выездных налоговых проверок организаций-налогоплательщиков?
  • 4. Выделите особенности выездных налоговых проверок, которые проводятся в отношении субъектов малого предпринимательства.
  • 5. Обоснуйте перечень первичных документов, которые должны быть истребованы у организации при назначении комплексной выездной налоговой проверки.

Источник: bstudy.net

Сроки камеральной проверки налоговой декларации усн

Какой максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки

Если во время камеральной проверки декларации (расчета) организация подает уточнение по этой же декларации (расчету), то инспекция обязана прекратить все действия в отношении первоначальной камеральной проверки и начать камеральную проверку уточнения (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

В налоговом законодательстве установлен предельный срок проведения камеральной налоговой проверки, который равен трем месяцам (п. 2 ст. 88 НК РФ). Возможность его продления (приостановления) Налоговым кодексом РФ не предусмотрена ни при каких обстоятельствах. Даже если в ходе проверки инспекция будет дополнительно запрашивать документы у проверяемой организации или ее контрагентов.

Какие особенности налоговой проверки при УСН

Тем, кто применяет УСН по ставке 15%, нужно быть готовым подтвердить документально и свои доходы, и свои затраты. Что касается проведения выездной проверки налогоплательщиков, избравших упрощенную систему налогообложения c объектом «доходы», то проверяющие и у них могут затребовать расходные документы. В первую очередь, понадобятся документы об уплате страховых взносов, ведь они оказывают прямое влияние на расчет налога.

Упрощенка: налоговая декларация при УСН

Экономический смысл данного налога заключается в том, чтобы независимо от произведенных расходов налогоплательщик уплатил в бюджет минимальный платеж, равный 1% полученного за налоговый период дохода. Минимальный налог уплачивается, если за налоговый период сумма налога, исчисленного в общем порядке, меньше суммы минимального налога. Таким образом, «упрощенцу» надо понимать, что при получении любых доходов независимо от величины расходов в бюджет придется уплатить налог в сумме 1% полученных доходов.

Читайте также:  Можно ли брать ИП на работу родственников

Публикация методик и формул контроля показателей отчетности стала очередным шагом ФНС в рамках реализации клиентоориентированного подхода при взаимодействии с налогоплательщиками и повышения налоговой грамотности. ФНС рассчитывает, что указанные формулы и расчеты будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до представления отчетности в налоговые органы. Это позволит налогоплательщикам избежать излишней переписки с налоговым органом и необходимости представлять уточненные декларации для исправления ошибок, а налоговым органам — сократить издержки налогового контроля и оптимизировать работу по другим направлениям деятельности ФНС.

Интересное: Косгу Спортивный Инвентарь В Лагерь На Время Каникул

Сроки проведения камеральной проверки декларации по УСН

Если требование налоговый орган направил в последние дни камеральной проверки и компания получила его уже после истечения 3-х месяцев, то чиновники требуют исполнить такое требование (п. п. 6, 8, 8.1, 9 ст. 88 НК РФ). На это указал и Минфин России в Письмах от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58, от 17.01.2008 N 03-02-07/1-19. Указанные разъяснения касались истребования документов за пределами срока выездной проверки. Однако они применимы и к камеральным проверкам.

Наша организация применяет УСНО (доходы минус расходы). 29.03.2022г. в электронном виде была направлена и принята ИФНС декларация по УСН за 2022 г. По звонку из ИФНС мы лично получили 04.07.2022г.

Требование о предоставлении пояснений, датированное 28.06.2022 (именно 2022г.), далее по тексту: «ИФНС. в соответствии со ст.88 НК РФ сообщает, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки на основании декларации по УСН за 2022 г., в которой выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налоговой, и полученными ими в ходе налогового контроля несоответствие суммы доходов (расходов), отраженных в налоговой декларации, размеру поступления (списания) на р/счет ( с р/счета). Отражение в налоговой декларации убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации за 2022 г. Представить пояснение по факту расхождения и отражения убытка.

Пояснения подтвердить документами: Книга ДиР за 2022г., договоры займов, журнал кассира-операциониста за 2022г.» Мы предоставили пояснительную 11.07.2022г. На данный момент, сегодня 26.07.17г., от налоговой нет никаких документов по проверке. Мы дважды звонили проверяющему нас инспектору ИФНС, который настаивает, чтобы мы сдали уточненную декларацию по УСН за 2022г.

У нас за 2022г. действительно не большой убыток, и ошибок в декларации нет. Есть еще такой момент, 24.04.17 в ИФНС мы подали заявление о начале процедуры реорганизации ЗАО в ООО. Истек 3х месячный срок, после которого мы должны подать форму Р12001 «Заявление о госрегистрации ЮЛ создаваемого путем реорганизации». Вопросы: 1) Правомерно ли ведет себя ИФНС по срокам камеральной проверки? 2) Может ли ИФНС на основании этой проверки отказать в реорганизации?

Интересное: Можно Ли Выписать Из Дома Человека Без Его Присутствия Если Я Собственник

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

За непредставление в указанный срок документов налоговая инспекция может оштрафовать организацию в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ, либо привлечь к административной ответственности согласно ст. 15.6 КоАП РФ.

Проведение камеральной налоговой проверки ? это мероприятие, направленное на налоговый контроль организации или индивидуального предпринимателя. Основная цель, которую ставит перед собой камеральная проверка ООО или ИП, ? выяснить, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Что такое – камеральная проверка налоговой декларации

Если в ходе камеральной проверки контролеры пришли к выводу о недостоверности представленных в декларации сведений, то в течение 10 рабочих дней с момента завершения процедуры они должны отразить это в соответствующем акте. После этого отводится еще 5 рабочих дней, чтобы вручить акт проверки налогоплательщику. Последний имеет право в течение 1 месяца подать возражения по нему.

На первоначальном этапе проводится форматно-логический контроль полученной декларации. Кстати говоря, отчеты, подаваемые в электронном виде, часто проверяются на предмет логики построения еще на этапе отправки. Такая функция «зашита» в ПО, обеспечивающее передачу данных, и налогоплательщик сам может отследить ошибки, которые носят чисто технических характер.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2013 г

Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Общество с ограниченной ответственностью «Макро» (далее — Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений предмета требования, принятых судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области (далее — Инспекция, налоговый орган), выразившихся в письме от 15.11.2012 г. N 11-42/31322 об отказе в перечислении процентов, начисленных за нарушение срока возврата переплаты по налогу и обязании Инспекции перечислить проценты, начисленные за несвоевременный возврат переплаты по налогу, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, в размере 21 758, 78 руб.

Интересное: Когда Снимаешь Квартиру Что Такое Залог

Камеральная налоговая проверка

Налогоплательщик вправе, руководствуясь ст. 81 НК РФ, подать декларацию, в которой налоговые обязательства могут быть как увеличены, так и уменьшены. Это может быть уменьшение налога из бюджета в связи с применением налоговых вычетов или увеличением расходов. Может быть исправление ошибок и уменьшение вычетов, соответственно, увеличение суммы, уплачиваемой в бюджет. Ограничение на подачу уточнённых деклараций НК РФ не устанавливает, как и количество уточненных деклараций за один период.

Особенность в том, что камеральная налоговая проверка проводится только на основании документов, которые представлены в налоговый орган. Но если отчетности нет, можно ли провести камеральную проверку? Дело в том, что при камеральной проверке проверяют, в том числе, и предоставление отчётности. В базе налогового органа указано, в какие сроки и какая отчетность должна быть представлена каждым налогоплательщиком.

Камеральная проверка уточненной декларации

И если у налогового органа декларации (расчета) нет, он вправе проводить иные мероприятия налогового контроля, но не камеральную проверку (п. 1 ст. 82, ст. 88 НК РФ). Эту позицию поддерживают Минфин России и арбитражные суды (Письмо Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28, Постановления Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07, от 26.06.2007 N 1580/07, ФАС Поволжского округа от 11.09.2009 N А65-1368/2009).

Напомним, что, если налогоплательщик не подал декларацию в установленный срок, налоговики вправе приостановить операции по его счетам в банке и переводы его электронных денежных средств. Такое решение принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней по истечении срока представления декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Камеральная проверка ИП на УСН, ЕНВД, ПСН и после его закрытия

Камеральный контроль (НК РФ, ст.88) ИП проводится регулярно по мере сдачи им отчетности в налоговых органах. ИП предписание (уведомление) при этом не вручается. Предприниматель может об этом и не знать. В данной статье мы рассмотрим как осуществляется камеральная проверка ИП на различных режимах налогообложения: УСН, ЕНВД, ПСН и после закрытия.

Отреагировать ИП должен в течение 5 дней после вручения требований. Разъяснения ИП может дать в письменном виде, по телефону или в устной форме, посетив проверяющего инспектора в налоговой службе. За нарушение сроков и непредставление информации (документов) ИП привлекается к ответственности. При обнаружении правонарушений проверяющий обычно составляет акт камеральной проверки, доначисляет налоги.

19 Авг 2018 glavurist 3594

Поделитесь записью

    Похожие записи

Источник: mainurist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин