«Если я открою своё дело, ну, скажем, пиццерию или бар, работать придётся вдвое больше, и находиться там сутками» — начинает разговор итальянец.
Казалось бы, почему? Что мешает через время поставить управляющего, которому доверяешь, и меньше находиться при делах? Оказывается, не все так просто.
В Венеции приличную часть заведений держат китайцы, рассказали мне друзья из Венеции. И нет, не только китайские ресторанчики, итальянские в том числе
Находясь в Италии и общаясь с итальянцами из разных частей страны, я заметила интересную особенность: итальянцы не горят желанием открывать своё дело. Мало здесь и тех, кто работает удалённо, на себя. Мало кофеин, куда приходят работать люди с ноутбуками, берут себе кофе, подключаются к вай-фаю и сидят часами.
Кофейня в Италии — это бар, выпил стоя кофе, и побежал по своим делам. Нет, конечно можно и присесть, но в туристических местах в таких случаях чаще всего придётся заплатить больше. После 4, скорее всего, кофе вам уже не сделают, а само заведение продолжит работать уже как полноценный бар.
Что нужно учитывать при ведении бизнеса в Италии
Вот так выглядит типичный в Италии кофе-бар. Как видите, здесь есть и то, и то. Но любителям посидеть долго с ноутбуком в таком заведении вряд ли понравится
На улицах днём много людей, как на юге, так и на севере, но это люди, которые не работают в принципе. В Италии очень много людей пожилого возраста, хотя после 2020 года их количество уменьшилось. Теперь итальянцы поговаривают, что итальянскому правительству все это было очень выгодно, и уровень доверия упал. Но вернёмся к главной теме.
«Италия — отличная страна для туризма, но не для бизнеса!» — говорят наши соотечественники, которые с большим трудом открыли в Италии бизнес и прошли через все круги бюрократического ада.
«В Италии чужих не любят. Бизнес в Италии — чаще всего семейное дело, также, здесь очень многое решают связи, знакомства. Такая закрытая система очень тормозит развитие бизнеса в целом, но итальянцам все равно».
С иностранцами понятно, но почему сами итальянцы не особо заинтересованы в том, чтобы открыть своё дело?
Согласно опросу, проведённому несколько лет назад, только 32% опрошенных итальянцев считают, что государство помогает и активно поддерживает стартапы. Двое из трёх итальянцев считают, что нынешняя система в Италии является скорее препятствием, чем стимулом для нового бизнеса. А доля итальянских сотрудников, которая считает открытые бизнеса в Италии слишком рискованным делом, выше, чем в среднем по миру. В Италии процент тех, кто боится, составил 67%.
Теперь узнаем мнение самих итальянцев, на этот вопрос ответят мои знакомые.
«Открыть своё дело — огромные вложения. И риск, который редко себя оправдывает. Плюс, открыть своё заведение, означает всю жизнь в нем работать, возможно вдвое больше, чем на обычной работе. Зарплата сотрудникам 1500-2000 евро, поэтому многие и работают сами. Аренда, налоги до 50 процентов.
Чем больше зарабатываешь, тем больше отдаёшь. Мотивации не так уж и много».
Что не так с работой в Италии?
В общем, судите сами. Итальянцы в принципе не сильно любят работать много, работают «от звонка до звонка», магазины закрываются после 8, потому что, оказывается, так ещё и выгоднее, чем платить сотрудникам.
Каникулы, отпуска, заболел — оплачиваемый больничный, 13-я, а в некоторых компаниях и 14-я зарплата, пенсия в минимум 1000 евро. Зарплата у какого-то востребованного специалиста или управляющего может быть всего на сотню евро выше, чем у кассира или продавца. Государство сделало все, чтобы создать вот такие «тепличные» условия для простых граждан, в которых не так-то сильно и хочется что-то менять. Да и удалённо работать тоже смысла особого и нет.
Согласитесь, в России у людей мотивации больше. И мне даже начинает казаться, что открыть своё дело и стать успешным, в России куда проще.
А как считаете вы? Очень интересно узнать ваше мнение. От 0 до 10, насколько трудно открыть в России успешный бизнес?
Источник: dzen.ru
Особенности открытия бизнеса в Италии. Выбор сферы, формы организации и регистрация фирмы
Италия – страна, весьма благоприятная для того, чтобы основать в ней свой бизнес. Существующие там законы ясно формулируют права и обязанности предпринимателей. При открытии своей фирмы в этой стране бизнесмен не столкнется с некомпетентностью юристов, слишком долгим оформлением документов и недоброжелательностью конкурентов. При наличии всех необходимых бумаг и четкого понимания цели вы станете основателем своего предприятия в кратчайший срок.
- 1 Особенности итальянского бизнеса
- 2 Какую сферу выбрать
- 3 Формы организации частного предприятия
- 4 Как зарегистрировать свою организацию
- 5 Полезная информация
Особенности итальянского бизнеса
В некоторых случаях начать свое дело в Италии проще, чем в соседних странах. Так, нет острой необходимости владеть итальянским языком. В случае если язык пригодится в дальнейшем, можно обратиться за помощью к переводчику или выучить самому.
Основатель бизнеса должен, прежде всего, получить вид на жительство. После этого автоматически такие же права получают члены его семьи. Если бизнес окажется рентабельным, через десять лет владелец может стать полноценным гражданином Италии.
Чтобы избежать трудностей на начальном этапе, можно обратиться к специалистам. Остерегайтесь некачественных посредников и предложений от фирм-мошенников, пользуйтесь услугами только известных компаний, вроде West Union: http://wugroup.ru/ru/service/registration-of-foreign-companies.
При всех преимуществах реализации своего бизнес-проекта будут и некоторые сложности. Например, в Италии довольно высокий налог: целых 33 % от дохода. К тому же, владельцу фирмы нужно платить дополнительный взнос местным органам власти.
Следует также знать, что большинство частных предприятий в этом европейском государстве передаются по наследству. Зачастую крупным делом владеет целая семья или группа знакомых людей. Влиться в нее иностранцу крайне сложно, поэтому лучше организовать малый бизнес.
Какую сферу выбрать
Все мы знаем, что Италия является излюбленным местом для отдыха. Туда ездят и принять солнечные ванны на пляже, и увидеть достопримечательности, и познакомиться с местной кухней, и пройтись по модным магазинам. Поэтому, если какого-то конкретного направления у вас нет, самыми востребованными станут следующие сферы.
- Магазин одежды. Всем известна любовь итальянцев к модным нарядам. Да и туристы не пройдут мимо, увидев привлекательные новинки на витрине.
- Кухня. Жители Италии – заядлые гурманы, а их национальные блюда славятся во всем мире. Если вложить капитал в открытие ресторана или кафе, проблемы с потоком клиентов не будет.
- Гостиничный бизнес. В связи с большим количеством отдыхающих выгодно содержать маленький отель или пансионат.
- Земледелие. Благодаря географическому положению, страна обладает прекрасным климатом, поэтому там можно заняться разведением различных культур.
Формы организации частного предприятия
С самого начала бизнес-иммигранту нужно решить, какую форму организации он выберет для своей фирмы. А мы поможем разобраться в существующих и остановить свой выбор на наиболее подходящей.
Прежде всего, стоит обратить внимание на Полное товарищество (по-итальянски Societa in nome collettivo). Как правило, имеет двоих и более учредителей. В случае возникновения проблем с налоговой полицией или законом все члены товарищества несут материальную ответственность. Подходит для малого бизнеса, прекрасный вариант для иностранцев. Но данная форма предусматривает самый большой процент налога.
ООО (societa’ responsibilita’ limitata) является одним из самых распространенных видов организации предприятия. Но данный вид предполагает ведение большого бизнеса, а потому владелец ООО обязан нанять не менее пятидесяти работников. Первоначальный (уставной) капитал является главным гарантом ответственности собственников. Общества с ограниченной ответственностью обычно открывают итальянцы, ведь платежный оборот фирмы должен быть более десяти миллионов евро.
Закрытое акционерное общество имеет одного создателя, но предполагает обязательное наличие аудитора. Первоначальный обязательный капитал вносится сразу в полном размере и составляет десять тысяч евро.
Частное предпринимательство (Ditta Individuale, Imprenditorе) является одной из самых простых и доступных форм для иностранного бизнесмена. В качестве ответственности учредителя выступает его имущество. Для успешного развития дела Италия обеспечивает предпринимателей системой льготного налогообложения в течение пяти лет после открытия фирмы.
Как зарегистрировать свою организацию
Ничего сложного в процессе регистрации своего предприятия нет. Для этого даже нет необходимости в специальной деловой визе. Подойдет обычная Шенгенская. А вот после оформления необходимых документов как владельцу бизнеса в Италии вам без проблем откроют бизнес-визу.
Для самой регистрации у вас должны быть:
- название организации;
- документ, характеризующий вид товаров или услуг;
- договор аренды служебного помещения или подтверждение его наличия в собственности;
- имена всех организаторов и правила самой фирмы;
- квитанция о внесении стартового капитала.
После предоставления необходимых документов вашу организацию внесут в перечень предприятий, относящихся к вашему региону. Также необходимо обратиться в налоговую службу и завести специальный счет налогоплательщика. Ваша фирма должна обязательно получить официальный статус у нотариуса.
Полезная информация
В некоторых странах достаточно часто случается, что человек открывает свое дело в другой сфере. Так, например, дизайнер, имеющий специальное образование и опыт работы, может открыть туристическую фирму или частную школу.
В Италии же к этому вопросу относятся довольно строго. Для того, чтобы вам дали возможность проявить себя в какой-то сфере деятельности, нужно доказать свой профессионализм. Далеко не все иностранные специалисты могут работать в этом государстве, имея документ об образовании из своей страны.
Иммигрантам из стран, не входящих в состав Евросоюза, придется подтверждать свою квалификацию. Врачи сдают специальные экзамены в Министерстве здравоохранения. А другим специалистам для подтверждения диплома следует подойти в генеральный директорат по гражданским делам.
- Особенности открытия бизнеса на Кипре
- Особенности открытия бизнеса в Израиле для иностранцев
- Создание бизнеса
- Особенности открытия вклада в иностранном банке
Источник: fingramm.ru
Бизнес в Италии: «Новые итальянцы» и история их успеха
Они едут в Италию, потому что им нечего терять. Они пересекают море, а в их карманах пусто. Их капитал составляют лишь авантюризм и готовность пойти на риск. И они рискуют. Рискуют всем, что у них еще осталось или может появиться, – лишь бы найти свое место в жизни и самоутвердиться.
И порой у них это получается. И тогда мойка окон и баржи, полные незаконных эмигрантов забываются, как страшный сон.
Они не родились в Евросоюзе, да, но решили заняться здесь бизнесом. И часто у них это неплохо получается. В последние годы, когда итальянские фирмы закрываются, а молодые итальянцы сбегают в силиконовую долину, – эти люди открывают свои предприятия. Согласно данным итальянского Центра социально-экономических исследования (Censis) в Италии на сегодняшний день зарегистрировано 379 584 предпринимателей-иностранцев: при этом их число выросло на 16,5% в период с 2009 по 2012 гг., и на 4,4% только за последний год.
Здесь, в Италии, они находят свою Америку. Перечисляют деньги, платят налоги, принимают на работу (3 миллиона итальянцев работают на иностранцев). Они – новые итальянцы. Они создают 11,2% ВВП страны, что составляет 200 миллиардов евро. А на счет Национального института социального страхования ежегодно перечисляют порядка 10 миллиардов евро.
Почему они это делают? «У них есть энтузиазм и желание двигаться вперед. Все худшее они уже оставили позади. И планка «цена-возможность» у них невысока. Они не опускают руки при неудачах. Борются.
И даже если у них нет особых талантов в стратегическом мышлении, они умеют использовать подвернувшиеся возможности тогда, когда мы их даже не видим», – таково мнение Массимо Канови, вице-президента южно-европейского подразделения MoneyGram International, международного объединения из 320 компаний, занимающегося направлением денежных потоков по всему миру.
Несколько лет назад Канови создал MoneyGram Award, первую премию для предпринимателей, иммигрировавших в Италию. Он рассказал нам несколько чудесных историй.
- Поляк Марчин Сарачен (Marcin Saracen) получил премию в 2013 г. Он занимается торговлей польской косметикой и парфюмерией. За короткое время маленькую фирму превратил в очень крупную компанию с оборотом в 26 миллионов евро. На него сейчас работает 90 человек.
- Жан Поль Понгала (Jean Paul Pougala) уроженец Камеруна, был награжден в 2012 г. В Италию приехал в 1985 г. чтобы изучать экономику и коммерцию. Сегодня преподает в Женеве на факультете Социологии и Геополитики и разработал Election Campaign Store: находясь в Турине, дает консультации по проведению избирательных кампаний в Африке.
- Бразильянка Лилиан Альтунтас (Lilian Altuntas) когда-то жила на улице, а сейчас она успешный предприниматель. В Турин прибыла в 2004 г. после недолгого пребывания в Германии. Сегодня у нее пятеро детей и своя кондитерская. В 2009 г. она открыла Lilian Buffet – специализированный магазин по производству авторских тортов. Премию MoneyGram получила в номинации «молодой предприниматель». «Не устаю поражаться тому, что 19 лет назад я жила на улице и постоянно голодала. А сейчас в Италии меня награждают премией за то, что я продаю еду». Лилиан одна из самых востребованных дизайнеров-кондитеров в Пьемонте, среди ее клиентов популярные футболисты и политики. «Мой секрет? Я упорна. И у меня есть правило: сперва делаю счастливым клиента, а уже потом думаю о заработке», – поделилась Лилиан.
команда ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ