Чек от самозанятого юридическому лицу когда выдается

Нужна ли онлайн-касса для самозанятых граждан? Нет, закон этого не требует. А вот чек оформлять обязательно при каждом получении денег за выполненную работу или оказанную услугу. Мы расскажем, как самозанятому сформировать чек без кассового оборудования и чем опасно отсутствие чека для покупателя и самого гражданина, а также о том, чем чек самозанятого отличается от обычного кассового чека.

  • Что написано в законе № 422-ФЗ про онлайн-кассы для самозанятых
  • Чек от самозанятого: две особенности
  • Двухстороннее наказание за отсутствие чека
  • Новый ГОСТ и неожиданные нюансы применения онлайн-касс самозанятыми

Что написано в законе № 422-ФЗ про онлайн-кассы для самозанятых

Ответ на вопрос, нужна ли онлайн-касса для самозанятых, мы будем искать в законе «О проведении эксперимента. » от 27.11.2018 № 422-ФЗ, посвященном новому специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход» или налог на самозанятых.

Ранее мы писали о том, кто такие самозанятые, кому и при каких условиях можно применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».

чек самозанятого

В самом законе про онлайн-кассы не сказано ни слова. Более того, законодательство вообще не обязывает самозанятых применять кассовое оборудование. При этом в ст. 14 закона № 422-ФЗ сказано, что самозанятые обязаны:

  • все сведения о произведенных расчетах сообщать в налоговый орган;
  • формировать чек и обеспечивать его передачу покупателю (заказчику).

Все это самозанятый делает с помощью специального приложения «Мой налог». Это программный продукт, разработанный для применения нового спецрежима. Распечатывать чеки можно на обычном принтере. Это же приложение позволяет отправлять электронные чеки на электронный адрес покупателя.

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Законом предусмотрено также, что обязанность самозанятого по выдаче покупателю чека считается исполненной, когда покупатель в момент формирования чека в месте продажи считает смартфоном, планшетным компьютером или мобильным телефоном содержащийся в чеке QR-код.

Таким образом, законодательство онлайн-кассы для самозанятых применять не требует, но обязывает формировать чеки, выдавать их покупателям и передавать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган с помощью специального приложения «Мой налог».

Чек от самозанятого: две особенности

С вопросом о том, нужна ли онлайн-касса самозанятым в 2020 году, мы разобрались: касса не нужна, а чек должен быть сформирован. И этот факт порождает массу дополнительных вопросов. Например, насколько идентичен чек самозанятого кассовому чеку? Существуют ли обязательные реквизиты для чека самозанятого? Нужно ли в чеке отражать данные о покупателе?

Чек, сформированный самозанятым, и кассовый чек имеют одинаковое назначение — они подтверждают факт расчетов. При этом чек самозанятого отличается от кассового следующим:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

  • его формируют не в онлайн-кассе, а в специальном мобильном приложении «Мой налог»;
  • он содержит уникальный набор обязательных реквизитов.
Читайте также:  Какие документы нужны ИП для продажи пива

На покупателя возложена обязанность сообщить продавцу свой ИНН, чтобы у самозанятого была возможность формирования чека с полным набором реквизитов. Причем ошибок в ИНН желательно не допускать — чеки с неверным или отсутствующим ИНН налоговики приравнивают к недействительным. Подтвердить расход по такому чеку не удастся.

Двухстороннее наказание за отсутствие чека

Если самозанятый гражданин не оформил чек после получения денег от компании или ИП за выполненные работы или услуги, пострадают обе стороны: и покупатель (заказчик), и сам гражданин. Негативные последствия для компании:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Самозанятого, не оформившего чек, накажут штрафом:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Источником информации для контролеров о том, что самозанятый не выплатил чек, может стать сам покупатель (заказчик). ФНС рекомендует жаловаться на непередавших чек самозанятых через сервис «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте налоговой службы (письмо ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899).

Новый ГОСТ и неожиданные нюансы применения онлайн-касс самозанятыми

Самозанятым, планирующим оказывать ритуальные услуги, следует обратить внимание на новый ГОСТ 58414-2019 «Услуги населению. Услуги организаторов похорон», вступающий в действие с 01.11.2019. В п. 6.3 этого документа прямо прописано, что во время исполнения служебных обязанностей организатор похорон должен:

  • иметь терминал онлайн-кассы для выдачи кассового чека при наличном расчете с заказчиками;
  • предоставлять устройство мобильного эквайринга либо доступ к программному обеспечению, позволяющему оплатить заказ с помощью банковской карты.

Пока не совсем ясно, нужна ли онлайн-касса самозанятым, планирующим оказывать населению ритуальные услуги, как предписывает данный ГОСТ, или им будет достаточно сформировать чек в приложении «Мой налог» и передать его заказчику услуг. Ждем разъяснений налоговиков.

Возможно, вам будут интересны наши статьи на тему НПД:

  • «Самозанятые: в каких регионах будет налог на профессиональный доход»;
  • «Как перестать быть самозанятым»;
  • «Преимущества и недостатки самозанятости».

Самозанятое лицо обязано выдать покупателю чек, подтверждающий факт произведенного расчета, и передавать в налоговые органы необходимые фискальные сведения. Эти операции производятся не через онлайн-кассу, а с помощью специального приложения «Мой налог». Если чек не оформлен, самозанятого оштрафуют, а покупателю (ИП или компании) придется уплатить с этой суммы НДФЛ и страховые взносы.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Самозанятые».

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Сегодня компании уже не боятся работать с самозанятыми, оценив выгоды такого сотрудничества. При этом нужно четко понимать, какие подводные камни существуют. Предприниматели приходят с вопросом: можно ли принимать от самозанятых чеки, а также использовать их как расход по подотчетным средствам. Давайте разберемся. Про нюансы и опасности работы с самозанятыми мы уже писали в статье Подмена трудовых отношений – как непопасть на доначисление налогов.

Читайте также:  Срок уплаты фиксированных взносов ИП после закрытия

Для начала работы с самозанятым вы должны убедиться, что будущий партнер имеет этот статус. Дальше с ним заключается договор, а затем подписывается акт выполненных работ. Следующий шаг – оплата работ и получение чека. Вот напоследнем шаге некоторые и спотыкаются.

Дело в том, что самозанятый не обязан иметь кассового аппарата, поэтому чеки, которые он выдает, зачастую не имеют документальной подтверждаемости. Значит чек нельзя принимать?

Можно, однако процесс требует законного оформления и соблюдения определенных правил.

Сергей Килинич

  • Высшее образование по направлениям «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение»
  • Практический опыт работы на руководящих должностях налоговой службы, главным бухгалтером и финансовым директором
  • Аттестат «Профессионального бухгалтера ИПБ России»

Источник: bridge-group.ru

В какие сроки нужно получить чеки от самозанятых

Самозанятые в большинстве случаев оформляют чеки и отправляют их заказчикам работ, услуг через приложение «Мой налог» или другие аналогичные сервисы, где уже «вшит» бланк чека и введены основные поля. Сроки зависят от формы оплаты.

Для бухгалтерии фирмы заказчика, чек, предоставленный самозанятым, является закрывающим документом.

Форму чека устанавливает ФНС. Формат чека может быть электронным и бумажным. Электронный чек самозанятый может направить покупателю или заказчику через мессенджер, на электронную почту, через сервис обмена файлами (документами). Бумажный – распечатать и передать лично, отправить письмом по почте.

Если услуга оказана компании или ИП, то в чеке указывается ИНН покупателя, ИНН исполнителя, сумма, описание услуги.

В какой срок нужно получить чек от самозанятого

По общему правилу, сформировать и отправить чек самозанятый должен в момент расчета. Но будет разница во времени в зависимости от того, как производится расчет: наличными (в т.ч. электронными деньгами) или денежными переводом.

При наличных расчетах чек должен быть сформирован сразу же при передаче денег.

Если вы, как заказчик или покупатель оплачиваете работу, услуги самозанятого по безналичному расчету, переводом денег на его расчетный счет, чек должен быть сформирован и направлен в ваш адрес не позднее 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором вы провели оплату.

Самозанятый может выдать чек «задним числом», указав в нем прошедшую дату. По крайне мере, такая функция есть в приложении.

Если вы платите самозанятому в иностранной валюте, чек должен быть у вас на день поступления денег в рублевой сумме, пересчитанной по курсу ЦБ РФ на этот день.

Читайте также:  Льготная УСН или ЕНВД

За нарушение сроков выставления чеков самозанятому могут выписать штраф (ст. 129.13 НК РФ):

  • 20% от суммы расчета за первое нарушение;
  • 100% от суммы расчета за повторные нарушения в течение последующих 6 месяцев.

Реквизиты чека от самозанятого

Требования к содержанию чека установлены п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход». В целом, они соответствуют требованиям, предъявляемым к первичных документам законом о бухучете.

В чеке должны быть все обязательные реквизиты первичного документа:

  • наименование документа;
  • дата и время платежа;
  • ФИО,
  • ИНН самозанятого;
  • форма налогообложения НПД;
  • наименование товара или услуги;
  • сумма расчетов в рублях;
  • ИПП покупателя (заказчика);
  • идентификационный номер оператора электронной площадки;
  • наименование уполномоченного оператора электронной площадки;
  • уникальный идентификационный номер чека.

Все эти поля вбиты в форму чека, которую самозанятый заполняет в приложении «Мой налог» или в приложении банка.

В поле «Наименование услуги» должен быть вписан вид услуги или ее конкретный результат, а не данные акта или договора, должность или текст, который никак не связан с задачей.

Аннулирование чека

Самозанятый может скорректировать чек по своей инициативе или по просьбе заказчика, покупателя. Причиной аннулирования может быть ошибка. Часто встречаются ошибки в наименовании и ИНН заказчика, дате и наименовании услуги. Бывает формирование двойных чеков, но, это уже техническая ошибка.

Аннулировать чек можно через мобильное приложение «Мой налог» при возврате полученных денег или из-за некорректного ввода нужных сведений. Для этого в приложении есть функция аннулирования чека, где нужно указать причину. Нельзя формировать чек, потом его аннулировать без формирования нового чека и возврата средств.

Ограничений по срокам аннулирования законодательством не предусмотрено.

Как принять в расходы услуги самозанятых

Услуги самозанятых можно принять в расходы при наличии договора, акта и чека.

Сначала ФНС в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899 разъясняла, что для подтверждения расходов достаточно чека.

На каких счетах учитывать расходы на самозанятых

Счет, на который следует отнести выплаты самозанятым, зависит от вида оказываемых услуг.

Расходы с формулировкой «Оказаны услуги физлицом-плательщиком НПД» можно отнести на один из нижеперечисленных счетов:

  • 20 «Основное производство»,
  • 25 «Общепроизводственные затраты»,
  • 26 «Общехозяйственные затраты»,
  • 44 «Расходы на реализацию»,
  • 91 «Расчеты с населением».

Если вы покупаете у самозанятого товары или материалы, это будут расходы на «Поставленные товары, материалы, основные средства или НМА физлицом-плательщиком НПД». Такие расходы учитывают на одном из счетов:

  • 41 «Товары»,
  • 10 «Материалы»,
  • 01 «Основные средства»,
  • 04 «Нематериальные активы».

Источник: osoboem.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин