По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах.
Зачем чек от самозанятого?
Чек самозанятого при работе с юридическими лицами — обязательный документ, позволяющий последним подтвердить расходы и снизить налогооблагаемую базу по применяемому налогу. При безналичном расчете исполнитель передает документ до 9 числа следующего месяца, при наличном — в момент оплаты.
Как провести чек от самозанятого?
Как самозанятый выдает чекВ личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.Укажите название товара или услуги, ценуУкажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)•2 июн. 2020 г.
Нужно ли выдавать чеки самозанятым?
По закону самозанятые не обязаны использовать контрольно-кассовую технику, но должны выдавать чек при покупке или оказании услуги. Именно на основании сумм, на которые оформлены фискальные документы, начисляется налог на профессиональный доход.
Источник: www.quepaw.com.ru
Минфин пояснил, зачем организации требовать чек с самозанятого
Доход, с которого самозанятый исчисляет НПД, не облагается НДФЛ. Соответственно, организация не должна выполнять обязанности налогового агента при выплате вознаграждений самозанятым в рамках деятельности, облагаемой НПД. Выплаты указанным лицам также не образуют объекта обложения страховыми взносами.
Статус выплат самозанятому подтверждается специальным чеком, который формируется через приложение «Мой налог». Поэтому для обоснования того, что организация не удерживает НДФЛ и не исчисляет страховые взносы, следует сохранить этот чек. Добавим также, что НПД не облагаются доходы, которые компания выплачивает самозанятому, если он является ее работником или был ее работником менее двух лет назад. Письмо Минфина России от 17.02.2020 № 24-03-08/10748
- Бухгалтеру
- Юристу
- Руководителю
- Кадровику
- Купить КонсультантПлюс
- Бесплатный доступ
Источник: atlant-pravo.ru
Нужно ли бизнесу распечатывать электронные чеки от самозанятых? Где и как их хранить?
Чек, который самозанятый исполнитель выдаёт после получения оплаты от юридического лица – важнейший документ, который с точки зрения налоговой инспекции имеет больший «вес», чем даже договор гражданско-правового характера и акт выполненных работ. Ведь он подтверждает, что получатель денежных средств задекларировал их и оплатил налог на профессиональный доход (либо оплатит в ближайшее время).
Кроме того, именно на основании данного чека юридическое лицо имеет право снизить собственную налогооблагаемую базу на сумму, потраченную на оплату работ (услуг) самозанятого исполнителя. Поэтому этот документ необходимо сохранить. Законодательство подразумевает, что срок хранения чека от самозанятого исполнителя – не менее 5 лет.
Но если с хранением бумажных чеков сложностей не должно возникнуть – они прикрепляются к договору ГПХ и акту выполненных работ, после чего отправляются в папку в архиве – то с электронными документами могут появляться вопросы. Где их хранить? Как? Может, проще распечатать?
Особенности электронных чеков от самозанятых исполнителей
Законодательство не регламентирует способы хранения электронных чеков от самозанятых исполнителей. Поэтому их можно размещать где и как угодно:
· В локальном хранилище – на жёстком диске компьютера, внешнем накопителе, оптическом диске и так далее;
· В облачном или удалённом хранилище – на арендованных серверах, на электронной почте;
· В системах учёта. Например, платформа «1С: Бухгалтерия 8» поддерживает хранение чеков от самозанятых исполнителей в специальной библиотеке.
Однако важно понимать, что чек должен храниться не менее 5 лет, а юридическому лицу в случае проведения налоговой проверки необходимо незамедлительно предоставить данный документ. Поэтому при выборе способа хранения требуется учитывать его надёжность и доступность (особенно в 2022 году, когда многие иностранные компании перестали оказывать услуги пользователям из России).
Вследствие этого многие юридические лица всё-таки распечатывают полученные от самозанятых исполнителей электронные чеки и помещают их в архив вместе с остальными документами, подтверждающими факт сотрудничества. Однако это не правило, а рекомендация.
Источник: tempojob.pro