Чеки самозанятых как разносить в 1С

Реализована интеграция 1С:Бухгалтерии 8 с сервисом банков для расчетов с самозанятыми посредством выгрузки реестра выплат самозанятым в сервис банка и обратной загрузки реестра чеков самозанятых из сервиса.

Некоторые российские банки предлагают сервис удобных расчетов с самозанятыми, чем-то похожий на обычный зарплатный проект. Банк принимает реестр выплат и после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых, которые банк от имени самозанятых оформляет в их личных кабинетах.

Фирмой 1С реализована интеграция работы с сервисом банков для оплаты услуг самозанятому. В версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 поддержана возможность работы с таким сервисом банков, обеспечена, простая выгрузка реестра выплат самозанятым и загрузка реестра чеков самозанятых. В недалекой перспективе эти же операции можно будет совершать и с помощью системы ДиректБанк.

Для выделения в списке контрагентов физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход, в том числе предпринимателей необходимо использовать новый вид контрагента: Самозанятый. Для самозанятых упрощается ввод реквизитов, остаются для заполнения только необходимые поля.

Загрузка чеков от самозанятых в 1с БП 3.0

Вид контрагента Самозанятый

Документом «Выплаты самозанятым» отражаются в учете услуги, полученные от самозанятых, причем услуга может быть как единая для всех самозанятых, так и различная. Из этого документа можно выгрузить файл реестра выплат самозанятым для банка, на основании которого банк подготовит платежи каждому самозанятому.

Документ Выплаты самозанятым

После оплаты реестра можно загрузить чеки самозанятых в документ. Обычно реестр чеков самозанятых предоставляет банк и они загружаются вместе с банковской выпиской. Чеки самозанятых прикрепляются и отображаются в строках документа.

После оплаты реестра и загрузки чеков из документа «Выплаты самозанятым» можно распечатать «Реестр выплаты самозанятым», отправить его по электронной почте.

Документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Выплаты самозанятым» отражается в учете перечисление денег самозанятым по реестру. При загрузке банковской выписки вид операции и реестр выплаты определяются автоматически.

Автоматизация расчетов с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия 3.0

Источник: soft-buhgalte.ru

Оплата самозанятому лицу от юридического лица

Граждане, применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» согласно Федеральному закону № 422-ФЗ вправе работать как с физическими лицами, так и с компаниями. При оформлении расчетов обеим сторонам надо руководствоваться действующими правилами. Оплата самозанятому лицу от юридического лица требует больше внимания, так как документы фискальные органы проверяют у каждого участника – с целью найти ошибки в налоговой базе. Организациям, привлекающим самозанятых, рекомендуется самостоятельно проверять наличие и правильность всех документов по сделке.

  • Какие документы оформляются при оплате самозанятому лицу от юридического лица
  • Обязательные документы при получении самозанятым оплаты от юридического лица
  • В какой момент выписывается чек

Какие документы оформляются при оплате самозанятому лицу от юридического лица

Компания при сделке с самозанятым вправе составить и подписать следующие документы:

  • договор, в котором указаны оказываемые услуги, работы и условия оплаты;
  • акты приемки-передачи оказанных услуг, выполненных работ.

Они не являются обязательными, однако дополнительно подтвердят характер расходов. К тому же в договоре можно указать статус получателя, что также подстрахует плательщика от претензий со стороны ИФНС. Статус самозанятого юрлицо может проверить самостоятельно при помощи сервиса на сайте ФНС, или запросив у него справку о постановке на учет из приложения «Мой налог».

Читайте также:  Динамический ИП адрес это как

Обязательные документы при получении самозанятым оплаты от юридического лица

Необходимыми документами при оформлении расчетов выступают:

  • платежное поручение, расходный кассовый ордер или иной документ организации, свидетельствующий об оплате самозанятому лицу;
  • чек, сформированный при получении оплаты самозанятым в приложении «Мой налог».

Без чека от самозанятого нельзя включать расходы в налоговую базу ни предприятиям на ОСН, ни плательщикам ЕСХН, ни упрощенцам, применяющим систему «доходы минус расходы» (п. 8-9 ст. 15 закона № 422-ФЗ).

Возможные варианты расчетов

Закон не ограничивает права участников сделки по расчетам. Оплата самозанятому лицу от юридического лица может совершаться:

  • безналичным путем;
  • наличными;
  • другими формами расчетов (например, путем взаимозачетов).

Рассчитываться можно любым способом, устраивающим стороны. Однако есть утвержденный лимит для наличных платежей между организациями и ИП: не более 100 тысяч рублей по одному договору (п. 4 указания ЦБ № 5348-У). Для расчетов между фирмами и физлицами, не являющимися ИП, такого ограничения по наличным нет.

Кроме того, введено ограничение для самозанятых – сумма их доходов на спецрежиме не должна превышать 2,4 миллиона рублей за текущий год (пп. 8 п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ).

Чек самозанятого при оплате от юридического лица

Самозанятый работает с приложением «Мой налог». При оплате он самостоятельно формирует чек в приложении. Утверждены обязательные сведения, включаемые в документ (п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ):

  • название (чек);
  • дата и время операции;
  • ФИО самозанятого и его ИНН;
  • сведения о применяемом режиме (налог на профдоход);
  • перечисление реализуемых товаров, услуг;
  • сумма оплаты;
  • ИНН плательщика — юридического лица или ИП (обязанность сообщить свой ИНН возлагается на покупателя/заказчика);
  • QR-код для идентификации платежа в фискальной системе;
  • ИНН оператора, кредитной организации (если они участвуют в формировании чека);
  • номер чека, под которым он заносится в базу налоговой инспекции.

Далее чек передается покупателю.

Рекомендуется проверять наличие всех реквизитов. При отсутствии хотя бы одного из них включать оплату в расходы нельзя.

Как передать чек покупателю

Сформированный чек самозанятый может (в соответствии с п. 4, п. 5 ст. 14 закона № 422-ФЗ):

  • распечатать на принтере и передать покупателю бумажный вариант;
  • выслать на электронную почту покупателя;
  • отправить покупателю на сообщенный абонентский телефонный номер;
  • либо обеспечить передачу QR-кода на устройство покупателя (планшет, мобильный телефон, смартфон, компьютер).

Компания хранит бумажные, либо электронные чеки, пока не истечет срок хранения документов по расходам.

В какой момент выписывается чек

Самозанятый, получая оплату от юридического лица наличными или с использованием электронных средств, обязан чек сформировать немедленно, в момент получения денег наличными или электронными средствами платежа. При безналичном расчете или других способах оплаты чек выписывается не позже 9-го числа следующего месяца. Этот же срок отведен на передачу документа покупателю (п. 3 ст. 14 закона № 422-ФЗ).

Надо ли удерживать налоги при оплате самозанятому от юрлица

Компаниям не надо удерживать НДФЛ с самозанятого, если он подтвердил свой статус плательщика налога на профдоход. Страховые взносы на выплаты самозанятым тоже не начисляются (п. 8, 11 ст. 2 закона № 422-ФЗ). Исключение: предприятие, выступавшее работодателем для самозанятого менее 2-х лет назад (пп.

Читайте также:  Платежи по лизингу можно при УСН отнести на расходы

8 п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ) – тогда НДФЛ удерживается с получателя, а страховые взносы полностью перечисляет компания-плательщик.

При расчетах компании нужно учитывать и то, что самозанятые не платят НДС (кроме ввозного), т.е. получить вычет по налогу при покупке товаров, услуг у самозанятого нельзя (п. 9 ст. 2 закона № 422-ФЗ).

Таким образом, основным документом, подтверждающим расчеты между юридическим лицом и самозанятым, является выписанный последним чек. После его получения компания вправе включить расходы в свою налоговую базу, уменьшая свои обязательства перед бюджетом. При этом подписанные сторонами акты приемки товаров, работ, услуг служат лишь дополнением к чеку и не считаются основанием для включения расходов юрлица в базу по налогу.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Как самозанятому сформировать и выдать кассовый чек

Самозанятость представляет собой форму получения средств за свой труд от заказчиков. Данное понятие стало применяться в законодательстве в 2017 году. В рамках эксперимента лица, которые осуществляют такую деятельность, должны платить налог 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с организациями. Сейчас актуален вопрос, как выглядит чек от самозанятого, всегда ли необходимо его выдавать.

Приложение для выдачи чеков

Какие сроки установлены законом по выдаче кассовых чеков? Когда их нужно выдавать

Согласно законодательным данным, имеющим юридическое значение, формировать квитанцию и предоставлять ее покупателю следует сразу, когда производится расчет за услуги наличными деньгами или с применением электронного вида платежа.

Если предусмотрены другие формы расчета, при этом средства перечисляются самозанятому сотруднику в безналичной форме, формирование документа производится и передается не позднее девятого числа месяца, который следует за налоговым периодом, когда были осуществлены расчеты.

Важно! Согласно закону о самозанятости №422-ФЗ, нет необходимости применять кассу онлайн. При этом документ можно оформить через приложение налоговой службы. Возможна выдача документа в бумажном или электронном варианте. Таким образом, когда самозанятый должен выбить чек, зависит от варианта оплаты.

Как передать чек клиенту

При выполнении расчетов самозанятого лица с покупателями или клиентами, гражданин, оказывающий услуги, является обязанным заполнить документ о платеже. Действие выполняется с использованием приложения «Мой налог» через личный кабинет. Нужно использовать функцию добавления новой продажи.

Перед тем, как выдавать документ, нужно проверить, все ли данные в нем отображены. Должно быть указано наименование товара, стоимость, а также ИНН. После подтверждения данных они передаются в ФНС.

Чек от самозанятого лица заказчику

Есть несколько способов передачи документа заказчику или покупателю:

  • отправка на электронную почту;
  • передача в бумажном виде;
  • считывание с использованием QR-кода через смартфон.

Полученный доход следует отражать сразу после расчета. Однако по закону отразить доходы можно в более поздние периоды.

Что должно быть в чеке самозанятого (п. 6 ст. 14 422-ФЗ)

Для лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность и оказывают услуги заказчикам, актуален вопрос, как выглядит чек, который должен выдавать самозанятый своим клиентам.

В документе указывают:

  • наименование документа;
  • время осуществления расчета;
  • ФИО продавца, который является плательщиком налога;
  • ИНН.

В документе должна быть пометка о применении специального режима выплаты налога.

Чек от самозанятого гражданина

  • наименования продаваемых товаров или услуг;
  • итог расчетов;
  • номер для идентификации покупателя;
  • QR-код;
  • номер документа.
Читайте также:  Постоянный ИП адрес это

Федеральный орган, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, может установить требования по дополнительным реквизитам.

Как сформировать чек самозанятому

Самозанятые имеют право не пользоваться онлайн-кассой. Однако им требуется сформировать аналог документа. Фискальный орган ведет реестр данных операторов.

Есть некоторые правила, как сформировать чек самозанятому человеку, которые отображены в законодательстве. При выполнении расчетов, которые имеют связь с получением дохода, плательщик обязан передать информацию о выполненных операциях с деньгами в налоговый орган.

Как это можно сделать:

  • с использованием приложения «Мой налог»;
  • через оператора электронной площадки;
  • через банковскую организацию.

В обязанности входит оформление чека за услуги, аренду, проданные товары и выполненные работы.

Чек в бумажном виде от самозанятого

Покупатель может получить квитанцию в бумажном или электронном виде. Перед его выдачей рекомендуется проверить, все ли необходимые сведения в нем указаны. Если чек выдается в электронном виде, его можно отправлять на телефон или почту. Бумажную квитанцию можно сформировать сразу.

Как выдать чек, если я продал товар ручной работы через интернет иностранцу

Самозанятые не имеют права перепродавать товары, это действие является противозаконным и за него следует ответственность. Однако не запрещается реализовывать продукцию собственного производства, в том числе, ручной работы.

Важно! Сумма в чеке должна быть в рублях по соответствующему курсу Центрального Банка.

Формировать чек для клиентов за границей можно с использованием приложения «Мой налог», пользователь сможет его получать на электронную почту или через номер телефона.

Временем поступления денег будет дата поступления средств на счет лица, оказывающего услуги или продающего товар.

Как сделать возврат

В случае если пользователь отказался от сделки и требует возврат средств, недостаточно просто вернуть деньги. Если самозанятый не аннулирует чек, ему придется заплатить наибольшую сумму налога.

Аннулирование чека производится через приложение, но потребуется указать причину отмены чека. Следует зайти в приложение «Мой налог» и выбрать чек для возврата, после выбрать процедуру аннулирования.

А если я ошибочно аннулировал чек

Вернуть аннулированный чек нельзя, но можно сформировать документ повторно с такими же данными и суммой. Вновь сформированный документ требуется передать клиенту.

Важно! Если не возобновить чек, при проверке налоговой службы есть риск начисления штрафов, поэтому рекомендуется внимательно работать в приложении, чтобы не допускать ошибок.

Аннулировать чек в приложении

Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться

Каждый плательщик налога на профессиональный доход должен передать клиентам чеки за выполненные операции или проданные товары. Если же самозанятый не передал чек, вероятнее всего, он не был сформирован, то есть, лицо утаило от фискальных органов свой доход.

В первый раз штраф за нарушение может составить 20% от дохода, при последующих нарушениях – 100%. Чтобы избежать отсутствия документов, юридические лица и ИП могут составлять договор так, чтобы исполнитель нес ответственность за чеки. Помимо этого, в договор можно включить условия штрафов за нарушения.

Таким образом, законодатель устанавливает точные сроки выдачи кассового чека. Его нужно сформировать сразу после расчета наличными или электронным платежом за услуги. При безналичной оплате допустимо отправление чека до 9 числа следующего месяца. Формируется чек в приложении «Мой налог».

Источник: onlinekassa.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин