Предприниматель – это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новых идей, продукции или вида услуг, предлагаемых обществу. Так как все предприниматели активно участвуют в формировании целей организуемого ими предприятия и управляют им в начале деятельности, то их всех можно считать менеджерами. Однако, при этом, некоторые предприниматели просто не имеют способностей эффективно выполнять управленческие функции, и как следствие, предприятие разваливается.
Рассмотрим особенности управленческой деятельности менеджеров:
1.Неоднородность деятельности, а именно, разнообразие и фрагментарность. Менеджер может выполнять за день сотни неповторяющихся операций.
Чем отличается бизнесмен от предпринимателя? | Петр Савич | Sales Marketing System
2. Роли руководителей. В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей руководителей и классифицирует их в ркамках трех крупных категорий.
Межличностные роли, которые вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают среду его взаимодействий с людьми:
— главный руководитель (церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства);
— лидер (фактически все управленческие действия с участием подчиненных);
— связующее звено (переписка, участие в заседаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами).
Информационные роли, в которой менеджер выступает в качестве центра обработки информации:
— приемник информации (обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации – периодических изданий, ознакомительные поездки);
— распространитель информации (рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным – обзоры, беседы);
— представитель (участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам).
Роли, связанные с принятием решений:
— предприниматель (участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности);
— устраняющий нарушения (обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы);
— распределитель ресурсов (составление графиков, запросов, полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных);
3. Управленческие функции. Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля.
Отличие менеджера от предпринимателя! | Евгений Гришечкин
Иерархия уровней управления.
• менеджеры низшего уровня управления (технический уровень). Они составляют самую многочисленную управленческую группу в организации и отвечают за выполнение производственных задач и использования ресурсов. Их работа преимущественно связана с решением тактических и оперативных проблем. Она характеризуется разнообразием действий, которые выполняются, частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принятых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками).
СЗ — 10% ТЗ — 25% ОЗ — 65%
• менеджеры среднего уровня управления (управленческий уровень): координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. В их действиях преобладает решение тактических задач, которые не исключает их участия в разработке стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с менеджерами среднего (горизонтальная координация работ) и низового уровня (вертикальная иерархия).
СЗ — 25% ТЗ — 50% ОЗ-25%
• менеджеры высшего уровня управления (институциональный уровень). Это самая немногочисленная, но наиболее влиятельная категория. Они определяют общие направления функционирования и развития организации, принимают ключевые решения по стратегии развития и текущих дел, наделены полномочиями для приобретения других компаний, запуска новых производственных мощностей, наем работников и т.п. Деятельность этих менеджеров характеризуется масштабностью и сложностью, приоритетом стратегической и перспективной деятельности, наиболее тесными связями с внешней средой, разнообразием принятых решений, напряженным темпом работы.
СЗ — 60% ТЗ — 25% ОЗ-15%
Качества, которые необходимы менеджеру, разделяют на три группы:
Моральные качества
1.1. Ставить интересы организации выше личных.
1.2. Моральная стойкость.
1.3. Чувство ответственности за порученное дело.
1.4. Способность создавать добрые отношения с всеми работниками.
1.8. Умение открыто признать свою ошибку и исправить ее.
1.9. Бережливое отношение к собственности.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 536 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Чем менеджер отличается от предпринимателя?
Как правило, менеджер является наемным работником. Да, менеджеры часто управляют компанией, развивают ее и полностью ведут все дела, но они лишь работники, их могут в любой момент уволить и все. А вот предприниматель самостоятельно руководит своей компанией, сам несет ответственность за результат и терпит убытки в случае неправильных действий. Этом и есть принципиальное отличие, ведь предприниматель тоже своего рода является менеджером на своей небольшой фирме.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Чем отличается менеджер от предпринимателя
briochetina 3 года назад
Светило науки — 11907 ответов — 364324 помощи
Ответ:
Основными фигурами любой компании считаются, безусловно, как бизнесмен, так и менеджер. Их задачи в организации безусловно разные.
Будучи бизнесменом или менеджером необходимо иметь лидерские качества, целеустремленностью, умением стратегически мыслить и ловко делать выводы, адаптироваться к меняющейся истории и мотивировать команду на качественную эффективную работу.
Несмотря на то, что свойства и цели этих сотрудников идентичны, есть гораздо более существенные различия.
Основателем и менеджером компании всегда считается бизнесмен. Он просто планирует и продает платный план, задачей которого является получение дохода.
У него есть возможность самостоятельно участвовать в управлении собственной компанией, и у него есть возможность пригласить специально обученного человека — менеджера для этой цели, наняв его для работы по контракту.
Предприниматель:
- на юридической основе считается владельцем бизнеса; владеет всеми доходами компании;
- полностью управляет бизнесом;
- не должен брать на себя определенную роль в работе;
- имеет способность не иметь специального образования;
- содержит функцию гида, главная для себя.
Менеджер:
- содержит статус сотрудника;
- обычно работает на заработную плату, которая может быть представлена в виде фиксированной необходимой суммы, например, в процентах от полученной прибыли;
- обладает способностью управлять как совокупным размером дел, например, так и некоторых их частей; считается основным звеном в эффективной работе;
- должен иметь высшее образование (есть исключения, но крайне редко).
Источник: megamozg.com