Сетевой маркетинг уже давно проникает в структуру компаний с традиционной бизнес-системой. И если одни просто видоизменяют и адаптируют МЛМ механизмы под себя, другие принимают решение полностью переформатироватьcя в сетевой бизнес. Но, даже видоизменившись, не у всех получается достичь желаемого результата. В статье мы расскажем, на что нужно обратить внимание, прежде чем интегрировать элементы сетевого бизнеса в компанию.
Чем отличается сетевой маркетинг от традиционного бизнеса
В сетевом маркетинге товары и услуги реализуются за счет сети независимых партнеров. Помимо сбыта продукции, каждый дистрибьютор может привлекать в свою команду торговых агентов, получающих аналогичные права.
Сетевой бизнес называют по-разному — МЛМ, многоуровневый маркетинг, реферальный маркетинг, партнерский маркетинг и т. д. — но от формулировки, его суть не меняется. Дистрибьютор, продвигая свою компанию и реализуя ее товар, зарабатывает на комиссионных за объем продаж и дополнительных бонусов за прогресс приглашенных людей.
Бизнес — Традиционный или Сетевой — в чем отличия.
Чтобы создать прибыльный проект, важно ответственно отнестись к подбору бизнес-ниши и продукта, разработке плана компенсаций и рабочей платформы, определению вектора продвижения, привлечению ядра опытных лидеров и т.д.
О том как собрать первичную партнерскую структуру, мы писали в статье Как привлечь ТОП лидеров в новый сетевой проект
Преимущества внедрения элементов МЛМ в традиционный бизнес
Методы сетевого маркетинга во многом эффективнее, чем методы традиционного бизнеса, так как он ориентирован на концепцию H2H (Human to human). Здесь, люди работают на людей, с людьми и для людей. Поэтому, даже во время мировых кризисов, сетевой маркетинг не просто удерживает позиции, а находится на подъеме.
Например, МЛМ переживал второе рождение и во время глобальной пандемии, о чем мы писали в статье Как повлияла ситуация в мире на сетевой маркетинг
Команда FlawlessMLM, учитывая практический опыт перевода традиционного бизнеса “на рельсы” сетевого маркетинга, выделила конкретные преимущества МЛМ бизнес-системы:
- Сокращение рисков. Успех многоуровневой компании, в значительной степени, зависит от усилий партнеров, а они напрямую в этом заинтересованы, так как это и их бизнес в том числе (они являются независимыми партнерами и их заработок зависит от таких же партнеров в их структурах).
- Минимизация эксплуатационных расходов. По сравнению с другими бизнес-моделями, сетевой маркетинг существенно сокращает траты на продвижение, развитие компании и продажи.
Основными и самыми сложными задачами в МЛМ являются:
- разработка маркетинг-плана,
- создание удобного программного обеспечения,
- формирование комфортных условий работы,
- привлечение и мотивация лояльных лидеров — именно они, в последующем, возьмут на себя роль менеджеров, маркетологов и рекрутеров.
- Гибкость и адаптивность. Создавая сетевую компанию, вы можете не прописывать фиксированную стратегию продвижения и управления. МЛМ это одна из самых адаптивных и гибких бизнес-систем. Каждый спонсор подстраивает процесс под себя — подбирает участников своей команды, способы коммуникации с ними, обучающую программу, способы распространения информации и т.д.
Есть ли ограничения в переводе традиционного бизнеса на «млм рельсы». Признаки перспективного МЛМ проекта
Команда FlawlessMLM, учитывая опыт работы с сотнями разнообразных проектов, может точно сказать, что механизмы сетевого маркетинга подойдут далеко не каждому бизнесу.
Прежде чем превратить компанию в многоуровневую, проанализируйте подходит ли ваш продукт для сетевого бизнеса — это самый базовый и критический фактор успеха любого МЛМ проекта. Продукт будущей многоуровневой компании должен:
- Обладать высокой маржинальностью. Формируя итоговую стоимость товара услуги, вы должны предусмотреть, что с этой суммы вам придется платить комиссионные дистрибьюторам. В большинстве МЛМ компаний, партнеру выплачивают от 30% до 50% от стоимости реализованного им продукта, а в исключительных случаях даже до 85%.
- Иметь широкую географию распространения. Чем обширней география востребованности продукта, тем проще масштабировать компанию и ее прибыльность.
- Выбирать товар, запасы которого клиентам регулярно необходимо пополнять. Постоянное использование продукта и регулярное возвращение за “пополнением запасов” должно быть регламентировано. Этот фактор объясняет скорость роста косметических и продуктовых МЛМ проектов, которые ежегодно входят в рейтинги лучших сетевых организаций.
Например, если вы занимаетесь продажами плитки (строительными материалами) — внедрение механик сетевого маркетинга в рабочие процессы не дадут результата, так как эта категория товара не предусматривает регулярные закупки розничными потребителями. Таким компаниям нужно постоянно искать новых клиентов и лучшим решением станет запуска таргетинга и, в крайнем случае, подключение партнерской программы для оптовых покупателей, строительных магазинов и бригад.
Об альтернативных механиках, которые могут применять традиционные компании, мы писали в статье Как традиционный бизнес использует методы МЛМ.
Как вы заметили, далеко не в каждый традиционный бизнес стоит интегрировать многоуровневый маркетинг. Внимательно анализируйте свой бизнес. В одном случае, компании может быть рентабельней заниматься таргетингом; в другом — адаптировать под свои потребности партнерскую или реферальную программу; а в третьем — можно рассмотреть перспективы преображения в сетевой бизнес.
Источник: mlmbaza.com
Традиционный бизнес или сетевой маркетинг. Что лучше?

На этом сайте уже много раз поднималась тема выбора между сетевым маркетингом и традиционным бизнесом. Неоднократно говорилось, что сетевой маркетинг не требует капиталовложений (хотя обычно Вы тратите 2-3 тысячи долларов в первый год работы в МЛМ), а традиционный бизнес начинается от 10.000 долларов. Очень много рассуждалось о вероятности успеха.
В этой статье мы также будем сравнивать традиционный и сетевой бизнес, но немного с другой стороны. Со стороны человека. Какими качествами характера должен обладать человек, чтоб работать в МЛМ и в частном бизнесе?
Навыки работы с людьми
Сетевой маркетинг строиться на работе с людьми. Вы должны уметь продавать знакомым и незнакомым людям, а также уметь заставлять (или вдохновлять) продавать людей из Вашей организации. Это очень сложно. Фактически, если в МЛМ Лидер умеет выращивать Лидеров, то он зарабатывает от 10.000 долларов в месяц. Много человек Вы знаете, которые столько зарабатывают?
Вот именно столько и умеют вдохновлять других людей на работу в МЛМ.
В обычном бизнесе все проще. Вам не надо объяснять наемному работнику, зачем он должен вкалывать. Он сделал работу — получил зарпалту. Конечно уметь выстраивать отношения надо уметь и в обычном бизнесе, но это совсем не тот уровень, который требуется в МЛМ. По сути, пройти курсы управления персоналом достаточно для того, чтоб работать с людьми в рамках частного бизнеса.
Высокая обучаемость, постоянный поиск возможностей
В обычном бизнесе это необходимо, в МЛМ вообще не надо. Мои знакомые успешные сетевики умеют только продавать свою продукцию и совсем не ищут других возможностей. Во-первых, это мешает концентрации на цели, а, во-вторых, весь сетевой маркетинг в России построен таким образом, чтоб люди не искали лучших возможностей. И даже МЛМ Лидеры часто просто боятся новых возможностей.
Умение продавать
Продавать не только товар, но и себя, свою историю и опыт. Причем не только одному человеку, но зачастую и сотням сразу через вебинар или сцену. Частному бизнесмену это не надо. При налаженной системе частного бизнеса она продает сама себя. А вот сетевику это необходимо и этому надо постоянно учиться.
Высокая мотивация
Необходима и там и там, но в частном бизнесе помимо «пряника» (то есть, этой самой мотивации) у Вас есть еще и «кнут» — вероятность все потерять, если не работать. В сетевом маркетинге «кнута» обычно нет, потому что редко у какого сетевика бывает супер-классная команда. Обычно это 10-20 человек неудачников, которых не страшно и потерять 🙂
Именно поэтому сетевику надо постоянно находить себе мотивацию.
Источник: besuccess.ru
