В 2022 году бизнесу Воронежской области пришлось непросто. Число субъектов малого и среднего бизнеса сократилось на 3,9%, количество зарегистрированных компаний снизилось с 82,9 тысяч до 79,8. Меньше становится и ИП.
Основными причинами отрицательной динамики специалисты называют последствия пандемии и россыпь западных санкций. На этом фоне вчерашние предприниматели массово уходят в самозанятые (+143,5% в регионе только за прошлый год). Но какими бы трудными не были времена, люди всегда рвутся к звездам. И у многих это получается. Так что фраза «дорогу осилит идущий» актуальна до сих пор.
Но чтобы эту дорогу осилить, нужно сделать хотя бы первые шаги, верно? И какими же они будут?
Самое очевидное, конечно – это накопление стартового капитала. Но если вы открыли эту статью, возможно, свободные деньги у вас уже есть и главный вопрос – в организации процесса. Разберемся, как превратить деньги в бизнес и распрощаться с работой по найму.
Шаг №1 – Идея
Идея – есть. Но этого мало! Прежде, чем начать претворять ее в жизнь необходимо оценить жизнеспособность задумки. То есть ответить себе на следующие вопросы:
I. Кто может стать моим клиентом?
II. Почему мой продукт будет для него привлекателен?
III. Есть ли на рынке уже что-то подобное и каков уровень конкуренции в этой нише?
IV. Получится ли у меня выделится среди всего предложения на рынке? В чем вообще мои сильные стороны?
V. Если конкурентов много, могу ли я перебраться в более узкую нишу?
VI. Где я буду продавать свой продукт?
Если ответы нашлись, и они вселяют в вас оптимизм, то можно двигаться дальше и потихоньку прощупывать будущую клиентскую базу. Для этого уже на этапе задумки стоит проанализировать, какие сайты посещают ваши потенциальные клиенты, что они читают, куда ходят после работы и на каких блогеров подписаны? Вся эта информация здорово вам пригодится, когда придет пора закупать рекламу.
Помочь в этом серьезном аналитическом деле может, например, Wordstat («Вордстат», сервис подбора слов), который предоставляет статистику поисковых запросов по ключевым словам за определенный период времени.
Не лишним будет прикинуть, какого пола ваш будущий покупатель, сколько ему лет, его социальный статус и уровень дохода, семейное положение и увлечение. Это, в свою очередь, поможет на всех этапах от выбора локации до стратегии продвижения.
Дальше стоит задуматься о цене и установить ее такой, чтобы и рентабельность была, и клиент готов был отдать эту сумму.
После уже можно составлять бизнес-план, который можно показать потенциальным партнерам и кредиторам. Как правило, в нем содержится подробное описание продукта и варианты его дальнейшего развития, расчёт себестоимости товаров и услуг, план продвижения и предполагаемые затраты. В нем должны учитываться все источники финансирования и доходы.
Шаг №2 – Привлекаем инвестиции
От успеха в этом деле будет во многом зависеть жизнеспособность вашего бизнеса. Есть несколько вариантов привлечения финансирования:
— Обратиться за господдержкой.
Государство предоставляет бизнесу кредиты на льготных условиях, гарантии, также может помочь с льготным лизингом и арендой. Узнайте о программах, которые действуют в Воронежской области, и обращайтесь с подробным бизнес-планом
— Начать искать венчурного инвестора через специальные интернет-площадки
Они охотно инвестируют в стартапы, если они по-настоящему им интересны и имеют продуманную бизнес-идею
— Если привлечь деньги извне не получилось, поищите выгодный кредит в банке, это тоже вполне себе вариант
Шаг №3 – регистрируем бизнес
Вести бизнес можно как индивидуальный предприниматель (ИП) или как юридическое лицо (обычно ООО). У каждой формы есть свои преимущества и недостатки. Например, ИП легче зарегистрировать и закрыть, чем ООО. Требований к отчетности индивидуального предпринимателя меньше. В то же время ИП не может привлекать инвестиции – только брать кредиты или оформлять лизинг.
В случае нарушений штрафы для ООО на порядок выше, чем для ИП. Но по долгам ООО отвечает только имуществом организации, а учредитель ИП – и своим имуществом, которым владеет как частное лицо. Так что прогореть будет очень больно.
Шаг №4 – выбираем форму налогообложения
Да, их несколько и сейчас мы разберем наиболее распространённые:
— Общий режим налогообложения
Подойдет тем, кому обязательно нужно платить НДС (налог на добавленную стоимость, 20%), и тем, у кого есть льготы по налогу на прибыль, например, образовательным или медицинским организациям
— Упрощенная система налогообложения
Форма удобна для представителей малого бизнеса, но есть ограничения. В частности, доход должен быть не выше 150 млн рублей в год, а число сотрудников — не более 100
— Налог на профессиональный доход
Подойдет, если вы работаете в одиночку и не привлекаете наемных сотрудников. Ограничение: доход от бизнеса не должен превышать 2,4 млн рублей в год
Шаг №5 – открываем счет в банке
Подыскивая банк, обратите внимание на то, как быстро происходит открытие счета, можно ли подать онлайн-заявку и какая комиссия предусмотрена за услугу. Выбирайте банк с разными тарифами, которые ориентированы на потребности вашего бизнеса.
— Многие банки берут на себя часть бумажной рутины – это очень удобно для предпринимателя, — комментируют эксперты ПСБ. — Вам даже не придется ходить в налоговую службу или МФЦ.
Услугу онлайн-бухгалтерии могут получить и индивидуальные предприниматели. Она будет включать подготовку деклараций по упрощенной системе налогообложения, расчет налогов и взносов, калькулятор для выбора оптимальной системы налогообложения и другие важные функции.
Создать свой бизнес в современных условиях — вполне выполнимая задача. Только действовать важно последовательно, продумывая все нюансы.
Будьте решительны, упорны, непоколебимы и помните, что все в ваших руках. Все.
Источник: bloknot-voronezh.ru
Планы Центра «Мой бизнес» на 2023 год
Поиск профессиональных кадров для бизнеса, финансов для реализации инвестиционных идей и комплексная поддержка предпринимательства в регионе — только некоторые цели Центра «Мой бизнес» на 2023 год.
В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется большая программа событий на этот календарный год. Расскажем о наиболее крупных мероприятиях.
Одна из проблем бизнеса к началу 2023 года — кадровый дефицит. Для помощи в поиске профессиональных сотрудников, 12 апреля пройдёт HR-форум, который состоится в Воронеже на территории кинотеатра Спартак. Это отдельная площадка для привлечения квалифицированных работников.
19 апреля в городе Россошь будет организован форум «Бизнес для села — село для бизнеса». Развивать среднее и малое предпринимательство важно не только в столице области, но и в муниципальных центрах.
На предстоящем форуме организаторы создадут условия для конструктивного диалога между властью и бизнесом. В программу включены: круглые столы с представителями государственных органов, открытые обсуждения, лекции и семинары по вопросам предпринимательства.
Уже 24 апреля стартует обучающая программа «Азбука бизнеса». Она включает в себя 7-дневный курс, с помощью которого участники смогут из бизнес-идеи воплотить свой проект. Участие в образовательном курсе могут принять все желающие. Особенно полезной программа будет для тех, кто только начинает свое дело. В 2023 году планируется провести как минимум 4 курса «Азбука бизнеса».
26 мая состоится ежегодный Воронежский предпринимательский форум и премия имени Вильгельма Столля. Раскрывать все подробности организаторы не стали, но уверенно заявили: «Формат изменится кардинально».
В этом году запускается новый сезон конкурса «Гонка бизнес-героев». В прошлом году проект собрал более 300 предпринимательских идей. Из всех заявок были отобраны 9 наиболее интересных. Их авторы приняли участие в полномасштабном образовательном реалити-шоу. Победитель получил комплексное содействие в реализации своего дела.
На этот год запланировано привлечение федеральных спикеров. Вся информация о конкурсе будет размещена в социальных сетях (https://vk.com/mybussinessvrn), а также на портале МСП (https://moibiz36.ru/).
Для предпринимателей региона доступны не только мероприятия, но и меры поддержки, такие как комплексные услуги. Они включают в себя безвозмездную юридическую, финансовую, бухгалтерскую и консультационную помощь. По любому вопросу, который касается вашего бизнеса, можно обратиться напрямую в Центр.
Социальное предпринимательство:
Отдельное внимание будет посвящено социальным предпринимателям:
В июне стартует обучающий акселератор для социального бизнеса. Семинары, тренинги, мастер-классы действующих предпринимателей — все это будет доступно абсолютно бесплатно. После прохождения программы у участников будет возможность выиграть до 500 000 рублей. А в конце года представители данной отрасли смогут принять участие в федеральном конкурсе «Лучший социальный проект года».
Самозанятость:
Масштабным направлением работы остается поддержка самозанятых граждан:
С 4 по 9 апреля городским мастерам Центр «Мой бизнес» поможет представить свою продукцию в рамках духовно-просветительского форума «Радость благовещения».
С 7 по 23 сентября в Ульяновской области пройдет VIII Международный культурный «Форум креативных индустрий». При поддержке Центра на мероприятие отправится делегация самозанятых региона.
Для самозанятых планируется отдельный форум: «Из хобби в бизнес». Спикеры мероприятия расскажут, как превратить увлечение в полноценное предпринимательство.
На протяжении года будет реализовываться программа «Тур в профессию креативных индустрий». Сперва пройдут теоретические занятия, затем действующие предприниматели на примере своего дела объяснят механизмы отлаженной работы. С помощью опыта успешных самозанятых участники программы смогут найти новые возможности для роста в выбранной нише.
«Клуб самозанятых» — цикл регулярных встреч с успешными предпринимателями креативных индустрий для помощи в решении проблем, возникающих в процессе работы. Встречи будут проходить не менее 1 раза в месяц.
Опыт прошлого года показал востребованность PR-продвижения. По этому направлению работа продолжится по нескольким блокам:
Проект «Я — самозанятый»
Интервью с самозанятым + фотографии его деятельности, логотип и активные ссылки с переходом на бизнес-страницы.
Видеопроект «Я — самозанятый»
Презентация деятельности самозанятого в формате видеоролика + логотип и активные ссылки с переходом на бизнес-страницы.
Наружная реклама
Билборды и иные статичные конструкции.
Размещение в СМИ и социальных сетях
Радио, интернет — СМИ, интернет-сообщества.
Поддержка экспорта
Отдельным направлением станут мероприятия для компаний экспортеров Воронежской области. На сегодняшний день в нашем регионе их насчитывается порядка 1200.
30 марта пройдет ежегодный экспортный форум на площадке Сити-парка «Град». Там подведут итоги конкурса «Экспортер года 2022». На форум приедут 3 иностранные делегации: Турция, Казахстан, Узбекистан, а общее количество участников — более 300 человек. Проведение переговоров, заключение и продление партнерских контрактов и соглашений — приоритетные задачи будущего мероприятия.
В июне запустится программа «Экспортный форсаж». Это образовательный курс для компаний экспортеров. Длительность программы — 4 месяца. Курс охватит практически все вопросы, которые должен знать предприниматель, готовый реализовывать продукцию за рубеж: логистика, таможенный контроль, сертификация, документооборот, налоги, транспортировка и др.
Кроме того, Центр поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области поможет экспортерам региона поучаствовать в 10 международных выставках в таких странах, как: Вьетнам, Саудовская Аравия, Беларусь, Казахстан.
А также, одна из мер поддержки — прохождение обучения в центре Сколково. Для компаний экспортеров существует возможность пройти образовательную программу «Экспортер 2.0». Полная стоимость обучения — 750 000 рублей, 80% из которых оплачиваются в качестве мер поддержки.
На этот год разработана большая программа поддержки малого и среднего предпринимательства. С каждым годом добавляются широкие перспективы для дальнейшего развития.
Источник: moibiz36.ru