Чичваркин начинал свою карьеру, торгуя у прилавка. Однажды он отморозил пальцы на ногах, продавая свитера на рынке в 20-градусный мороз. Это был самый суровый рабочий день в жизни предпринимателя. В тот день он продал 2000 кг свитеров и, несмотря на производственную травму, на следующий день снова вышел на работу.
2.
В начале нулевых все телефоны в «Евросети» были контрабандой. «До 2005 года не было ни одного «белого» телефона в России», — заявил бизнесмен.
3.
Чичваркин был готов дать взятку в 1,5-2 миллиона долларов, чтобы у него не забирали «Евросеть». Это 10% от стоимости изъятой продукции. Силовики просили 30%, и стороны так и не договорились.
4.
Винный магазин Чичваркина Hedonism Wines приносит прибыль. Конкретных цифр предприниматель не назвал, но заметил, что «заниматься тем, что не приносит деньги», он бы не стал.
5.
Самый дорогой коньяк в Hedonism Wines стоит 247 тыс. фунтов (примерно 19 млн. рублей). Это цена 3-комнатной квартиры в центре Москвы.
Чичваркин Как у меня забрали бизнесс
Магазин застрахован от любых несчастных случаев, поэтому сотрудники могут спокойно передвигать бутылки, не боясь попасть на крупную сумму за порчу имущества.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
«Страховка магазина стоит, примерно как блок из трёхкомнатных квартир в Жмеринке».
6.
Чичваркин живёт в Лондоне уже почти десять лет, но практически не интегрирован в жизнь англичан. В Англии он занимается винным бизнесом, а летом отдыхает у моря.
«Я временно находящийся здесь житель России, я тоскую по России нашей мечты – несуществующей стране с элементами 2000-х, 90-х, 80-х годов».
7.
Сейчас у Евгения нет паспорта, и он путешествует только по Европе.
«На данный момент единственные мои документы – это права. Я жду ответа от home office [МВД – прим.ред.] по моему статусу беженца».
8.
Среди клиентов Чичваркина — футболисты Жозе Мауринью и Дэвид Бекхэм, а также немецкий теннисист Борис Беккер.
9.
Чичваркин изучает историю своей фамилии.
«Мы все чичваримся. Чичвариться – это ходить гоголем, говорить громкие, яркие вещи». [«Чичвариться», по Далю, — «спесивиться, гордиться» – прим. ред.].
10.
Евгений Чичваркин завидует кубикам на животе Олега Тинькова и тому, что он зарабатывает «миллион долларов в день».
Смотреть видеоинтервью целиком:
Обновлено:
11.
Лучшими бизнесменами Чичваркин считает владельца DME Ltd. Дмитрия Каменщика, Олега Тинькова, Михаила Фридмана и Джека Ма – основателя компании Alibaba.
Смотреть вторую часть видеоинтервью с Евгением Чичваркиным можно здесь:
Материалы по теме:
Источник: rb.ru
Как Чичваркин разбогател благодаря наружной рекламе. Часть первая. Украденный штендер
Хотите превратить свою компанию в лидера отрасли? Хотите продать её за 350 млн. долларов и жить в престижном предместье Лондона? Всё очень просто! Уделяйте столько же внимания Вашей наружной рекламе, сколько ей уделял Евгений Чичваркин!
Для тех, кто уже успел забыть скандального бизнесмена, а ныне эмигранта и для молодёжи, которая уже не знает, кто это – наша справка:
Евгений Чичва́ркин (1974 года рождения) — российский предприниматель. Сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть», ставшей впоследствии крупнейшим российским сотовым ретейлером. В 2008 году он вместе со вторым сооснователем Евросети – Тимуром Артемьевым продал компанию 350 млн. долларов и уехал в Великобританию, где проживает и поныне.
Мало кто знает, что ещё до создания «Евросети» в 90-е годы Чичваркин торговал на вещевом рынке в Лужниках, знаменитой «Луже». Именно оттуда, воспользовавшись вынужденным простоем Евгения, и переманил к себе в магазин «Медиком» его друг Тимур Артемьев. Он торговал мобильными телефонами. Разбирался Тимур в электронике отлично, а вот в торговле очень плохо и опытный «торгаш» Чичваркин неудовлетворённый таким положением дел, взялся за повышение эффективности бизнеса и в первую очередь занялся активным продвижением салона.
Лично опрашивая всех посетителей (а их было немного – к моменту его прихода в «Медиком», например, пара покупателей в день считалась удачей) Чичваркин выяснил, что даваемая реклама в газете не окупает себя, т.к. подавляющее большинство заходит в магазин, просто увидев вывеску! И тогда он решил усилить эффект от наружной рекламы, разместив на улице штендер.
Цена вопроса составляла 200$. Лишних денег у компании не было, да и главный партнёр Тимура – Алексей категорически отказывался вкладывать деньги в развитие бизнеса. Казалось, что затея провалилась, но как-то проезжая на автобусе мимо мебельного магазина, Чичваркин заметил у дверей большой штендер и. решил его украсть! Тогда воровство штендеров ещё не вошло у предпринимателей в привычку, да и муниципальные службы городов не занимались их конфискацией, поэтому их не убирали после закрытия магазина, и даже не пристёгивали на цепочку.
Поздно вечером друзья подъехали к магазину на старой «Таврии» Тимура. Менее, чем за минуту они спокойно погрузили свою добычу в автомобиль и так же спокойно отбыли с места преступления. По возвращении с «дела» Чичваркин собственноручно содрал со штендера старую рекламу и наклеил новую.
Позже он не без гордости говорил, что переклеенный штендер простоял на улице целых шесть лет. А самое главное – он работал! Дальнейший анализ потока посетителей показал, что благодаря ему – случайных покупателей стало ещё больше, чем людей, которые пришли в салон, увидев рекламу в газете.
Много лет спустя когда «Евросеть» стала уже лидером рынка Евгений Чичваркин, лично проводя внезапные проверки торговых точек в различных уголках страны, всегда при ревизии уделял внимание наружной рекламе и в частности наличию штендеров. Вот цитата из книги Максима Котина «ЧичваркинЕ.„гений. Если из 100 раз тебя посылают 99. », лично наблюдавшего как владелец «Евросети» отчитывает своего нерадивого сотрудника:
«– Почему на улице нет штендера? Почему рекламы нет?
– Унесло ветром, — шепчет старший продавец.
– У нас ураган был.
И тут Чичваркин снова произносит неприличное слово».
Как говорится: «без комментариев».
Вот только в заключении хочется сказать – мы не призываем Вас воровать штендеры у других. Боже упаси! Мало того, что это противозаконно, так Вас ещё будет мучить совесть, как это позже произошло с главным героем этой истории. Вот в подтверждение этому ещё одна цитата из той же книги:
«Чичваркин говорит, что сначала воспринял кражу штендера как приключение – было интересно, сойдёт это с рук или нет? Потом он испытал удовлетворение от экономии средств. А потом ему стало не по себе.
«Я много думал про штендер, — говорит Чичваркин. – Ну, гадко, правда, гадко. На самом деле люди так поступают не от денежной нищеты, а от нищеты сознания, которой страдал каждый советский человек, рождавшийся с «подсобочным» мышлением. В 1990-е годы совковая уверенность в том, что всё бесхозное – это твоё, стала ещё твёрже. Перебороть «подсобочное» мышление важно»».
Не берите грех на душу – просто закажите привлекательный продающий штендер у нас, чтобы Ваш бизнес рос, а Вы по ночам спали спокойно.
Источник: yar-ko.com
Как Евгений Чичваркин заработал миллиарды на продаже мобильных телефонов
Евгений Чичваркин рос в обеспеченной семье: его мать работала экономистом в государственном учреждении, отец был пилотом «Аэрофлота». Родители будущего бизнесмена получали достойную зарплату, так что их сын ни в чем не нуждался.
Мальчик успешно учился в школе, а после её окончания поступил в Государственную академию управления по специальности «Экономика управления на автотранспорте». Именно в студенческие годы начинаются первые попытки Евгения проявить себя в бизнесе.
«Для открытия собственного дела лучше всего подходит самый ранний период жизни»
Первое прибыльное дело для Чичваркина — спекуляция. Он перепродавал лезвия для бритья, шоколадные батончики «Сникерс», джинсы, спортивные костюмы и шерстяные колготки. Чтобы успеть продать товар перед началом занятий в университете, Евгений ежедневно вставал в пять утра.
Предприниматель работал в одиночку до 1994 года. Когда он понял, что сам уже не справляется, расширил своё дело: нашёл людей, которые были не против быстрых денег, и отдавал им вещи для перепродажи. На этом маленьком бизнесе юноша неплохо зарабатывал.
«Купил — продал. Все должно крутиться как можно быстрее»
В конце 1990-х в жизни Чичваркина произошли перемены: он женился, уехал в свадебное путешествие, а по возвращении узнал, что его маленький бизнес распался. В поисках новой работы парень обратился к другу Тимуру Артемьеву. Тот устроил Чичваркина продавцом мобильных телефонов. Эта деятельность так увлекла Евгения, что он попросил Тимура взять его в напарники по ведению бизнеса.
Партнёры разделили обязанности в бизнесе: Тимур взял на себя финансовые дела, а Евгений занялся продажами. Так 2 апреля 1997 года появилась «Евросеть». Первую точку открыли на Ленинском проспекте, спустя месяц ещё одна появилась на Лубянке. В начале 2000-х магазины «Евросети» открываются по всей России.
Высокая конкуренция и появление подобных сетевых магазинов на рынке не повлияли на бизнес. Видя это, Чичваркин пошёл дальше и открыл точки «Евросети» в странах СНГ. Однако этот шаг, по его мнению, был ошибкой. Потом он жалел, что начал развивать бизнес в Прибалтику и Киргизию.
Источник: sberbusiness.live