О том, что подразделение, отвечающее за развитие бизнеса в России, Белоруссии и Казахстане, не будут ликвидировать, несмотря на уход компании с российского рынка, сотрудникам HM развивало ООО «Эйч энд Эм Хеннес Энд Мауриц», в Белоруссию бренд вышел в 2019 году и работал там от имени ООО «Эйч энд Эм Хэнэс Энд Маурыц Бел», в Казахстан — в 2017 году (ООО «Эйч энд Эм Хеннес Энд Мауриц Казахстан»). Гендиректором объединенного российско-белорусско-казахстанского подразделения был Саэд Эль-Ашкар. Выручка российского юрлица за 2021 год, по данным СПАРК, составила 71, 5 млрд руб., прибыль — 6,9 млрд руб.
Планирует ли компания вернуться на российский рынок после завершения «спецоперации» России в Украине и в случае улучшения геополитической обстановки, в HM в Россию будет иметь не расположение офисов, а юридическая схема, по которой H Paper. По его словам, возможны два вероятных сценария: когда компания окончательно покидает рынок и ликвидирует российское юридическое лицо или продает свою долю, часто с так называемым опционом на возврат, который дает возможность в течение определенного времени при определенных условиях компании-продавцу выкупить обратно свою долю. «Аналогичная сделка по сообщениям из публичных источников была заключена при уходе MCDonalds c российского рынка», — отмечает Учитель. Кроме того, на судьбу российской компании HM утверждает, что при сокращениях «пообещали хорошие условия для сотрудников», но суммы, названные на собрании, не раскрыл.
Лукашенко о производителе косметики «Витэкс»: образец того бизнеса, который нужен в Беларуси
Узнайте больше
Днем 18 июля HM сообщала, что приостановка деятельности в России, Белоруссии и на Украине обошлась компании в 228 млн шведских крон ($22,7 млн).
В ближайшее время все российские магазины HM Group вышла на российский рынок в 2009 году. Кроме одноименной марки, она развивает бренды COS, Monki, Weekday и другие. Финальные распродажи пройдут также и в магазинах этих брендов.
Источник: incrussia.ru
Новый подход в маркетинге: от B2C и B2B к H2H
Мария Новоселова руководитель по маркетингу и PR компании The Wine House рассказывает: сегодня уже каждый маркетолог согласится с тем, что онлайн-витрина ритейлера играет важную роль, и развитие будет сопряжено с трудностями, если над витриной не потрудились сотрудники отдела маркетинга, PR и SEO.
Контент, который отражается среди потребителей и по различным каналам, несомненно, укрепляет имидж компании, представляет бренд для потенциальных покупателей, и, устанавливает эмоциональную и психологическую связь между брендом и его клиентами. Хотя буквально 5 лет назад контент не играл столь важную роль. Давайте попробуем разобраться, какие новые методики в маркетинге создают картину дня завтрашнего?
H2H
Новости Бизнеса: Лесная отрасль Беларуси. Что меняется?
На смену тенденциям маркетинга последних десятилетий B2C и B2B, приходит новое понятие — H2H. Бизнес не отворачивается от модели B2C (Бизнес для Клиента) и не отменяет B2B (Бизнес для Бизнеса), а создает нечто новое, согласно духу времени — H2H (Человек для Человека). Маркетинговые тенденции стали больше ориентированы на личность, не на общую массу (покупателей), а на конкретного и хорошо проанализированного покупателя.
Продавец также начинает приобретать «лицо», перестает быть чем-то вроде прилавка и кассы. Так, например, можно уже сейчас увидеть, что крупные бренды выстраивают свои кампании на«очеловечивании» бренда, придании ему положительный имидж, с которым хочется подружиться и на долго. Тем самым бренд выстраивает доверительные и долгосрочные отношения, которые будут приносить доход компании на протяжении долгого времени.
Как работает H2H? На что он ориентируется? Основными направлениями, за который сейчас отвечает маркетинг в ретейле H2H -это:
- Ориентация на возникающих потребностях клиентов. Например, после бума диеты Дюкана, покупатели стали искать в магазинах пшеничные отруби. Но не все отреагировали достаточно быстро.
- Отзывы клиентов. Сомневающийся клиент может сделать решение о покупке, прочитав отзывы других клиентов, которые уже справились с проблемой, которая есть у потенциального клиента.
- — Клиенты из поисковиков. Когда новые покупатели приходят к вам на сайт из поисковиков они должны хорошо ориентироваться в новом месте. Для этого следует сделать удобной навигацию и понятный дизайн.
- Для клиентов пришедших из поисковиков, следует продемонстрировать опыт других пользователей и их положительные отзывы о вас.
- Социальные медиа. Направление разговора в социальных медиа в ключе личного общения сотрудников, а не автоматического заполнения постами.
- Формирование доверительных долгих отношений. Сегодня покупатели не хотят совершать разрозненные покупки, они ценят стабильность, честность и желание быть частью чего-то величественного. Поэтому следует уделять внимание высокому уровню личного общения и благодарностью за преданность к бренду в виде изящных ценных подарков в системе лояльности.
Используя эту новую тенденцию следует перестать притворяться, что ваш магазин посещает неодушевленная масса клиентов, и начать сосредотачиваться начеловеческих отношениях.
Источник: www.shopolog.ru
СМИ узнали о поиске HM начал искать покупателя на российский бизнес. Он включает права аренды на 170 магазинов, распределительный центр площадью 57 700 кв. м и товарные запасы на $210 млн. Участники рынка сомневаются, что в России найдется игрок, готовый взять на себя управление такой большой сетью и обеспечить поставки одежды в нужном для работы количестве
Шведская HM Group объявила о своему уходе из России 18 июля. Группа оценила расходы на закрытие бизнеса в России примерно в 2 млрд шведских крон (около 11 млрд рублей по текущему курсу). Из них около 1 млрд крон окажут влияние на выручку группы. Компания собиралась поэтапно открывать физические магазины, чтобы постепенно продать оставшиеся товары. Шведская группа работала в России с 2009 года.
Она управляет одноименной торговой маркой, а также брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday. Выручка ООО «Эйч Энд Эм» в 2021 году была около 75 млрд рублей, чистая прибыль — 8,8 млрд рублей.
Материал по теме
По словам собеседника газеты, получившего предложение, его заинтересовала покупка оборудованного распределительного центра и прав аренды нескольких десятков магазинов. Он отметил, что у HM ее новому владельцу придется разбираться с исками, которые подают к сети владельцы помещений. Так, в июне Арбитражный суд Москвы взыскал с российской структуры HM, скорее всего, получили крупнейшие российские fashion-ретейлеры — Melon Fashion Group (более 840 магазинов под брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и группа «Спортмастер» (более 600 точек). По словам Габышева, отказ HM в Россию вряд ли найдется покупатель на всю сеть. Компания в теории могла бы найти покупателей на запасы своей продукции, но только при условии значительного дисконта, отметила она. Собеседник в fashion-ретейле считает, что кандидата, который сможет обеспечить поставки для торговли и сразу занять все площади, найти будет непросто.
Материал по теме
По его словам, запасов сети может хватить на работу как минимум значительной части магазинов в течение 9–10 месяцев. Источник напомнил, что компания решила продавать товары без каких-либо скидок и ликвидаций. Он считает, что такую позицию «лоббирует местный топ-менеджер в надежде, что к лету 2023 года ситуация нормализуется». Свои магазины в России весной также закрыла испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Pull https://www.forbes.ru/biznes/472845-kommersant-uznal-o-predlozenii-svedskoj-h-and-m-po-pokupke-ee-rossijskogo-biznesa» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]