В 2022 году многие предприниматели начали работу с маркетплейсами. Агрегаторы товаров с каждым финансовым кварталом всё больше усиливают свою позицию на рынке и усложняют жизнь обычным интернет-магазинам.
В статье расскажем, почему могут заблокировать возможность обрабатывать заказы на маркетплейсах и как защититься от проблем. Разберём самые распространённые сценарии и виды блокировок.
Почему важно не допускать блокировки
Одна из главных проблем при работе на маркетплейсах — растущая конкуренция. В популярных нишах вроде техники и электроники плечом к плечу работают тысячи продавцов и каждый из них пытается завоевать доверие целевой аудитории.
В основе модели маркетплейса лежит жёсткая конкуренция, которая позволяет площадке диктовать условия и «сталкивать лбами» магазины. Продавцы теряют в доходе из-за участия в акциях, демпинга и желания собрать больше заказов.
Ещё одна проблема — мониторинг работы магазина. Достаточно получить несколько отрицательных отзывов и рейтинг снизится, а вместе с ним и поток заказов. У маркетплейсов разный подход к расчёту рейтинга магазина, но общий принцип примерно одинаковый.
Что останавливает развитие бизнеса?
К примеру, на Яндекс.Маркете у продавца есть индекс качества, который отображается в личном кабинете. Как только он падает до определенного значения, магазин получает санкции в виде уменьшения объема доступных заказов.
Что касается блокировки, то здесь всё неоднозначно. Обычно поставщиков блокируют за грубые нарушения условий сотрудничества, но иногда проблемы возникают на пустом месте.
Например, Wildberries в прошлом году массово блокировал работу магазинов за «контентный спам». Многие продавцы жаловались, что не предпринимали никаких действий по добавлению поисковых фраз в контент, а им закрыли возможность создавать поставки.
Когда маркетплейс блокирует магазин, продавец теряет свободу действий. Новые заказы не поступают и нужно выложиться по максимуму, чтобы получить положительные отзывы по уже оформленным заказам. Иначе рейтинг пострадает ещё сильнее и восстановить ситуацию будет сложнее.
Индекс качества и другие метрики оценки магазинов помогают алгоритмам маркетплейса определить наиболее достойных кандидатов для ранжирования карточек товаров в результатах поиска. Если таких данных нет, определить самый эффективный магазин можно по косвенным признакам.
Поэтому маркетплейсы внимательно отслеживают активность продавцов и доверяют алгоритмам принимать решения. Если магазин регулярно получает негативные отзывы, санкции последуют очень быстро.
В некоторых случаях магазин блокируют во время проведения рекламных кампаний и это грозит большими финансовыми потерями. Это обусловлено тем, что продавцы не следят за рейтингом и пропускают уведомления в личном кабинете.
Важно держать ситуацию под контролем и не допускать сильного падения рейтинга. Например, на Яндекс.Маркете восстановление магазина после блокировки раньше занимало несколько месяцев. Сейчас срок уменьшили, но всё равно за сутки проблема не будет решена.
ЭТО БЛОКИРУЕТ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА. Ограничивающие убеждения
Лучше не допускать полной остановки деятельности, чтобы не дать конкурентам шанс получить много позитивных отзывов и добавить к рейтингу несколько пунктов. Продавцы, которые не уделяют внимание этому аспекту, теряют много потенциальных клиентов.
Блокировка происходит автоматически, поэтому нет смысла надеяться, что модераторы маркетплейса не обратят внимание на проблему. В некоторых случаях санкции могут быть не такими жесткими, но поток заказов точно уменьшится.
Если продавец не просто импортировал прайс в каталог маркетплейса, а приложил много усилий для выхода на площадку, необходимо держать ситуацию под контролем. Иначе в какой-то момент она может стать критической и восстановить репутацию будет сложно.
Маркетплейс заинтересован в том, чтобы все активные продавцы выкладывались по максимуму, но если у магазина регулярно возникают проблемы с качеством сервиса, он обязательно попадёт под ограничения. Даже если до этого у продавца была идеальная репутация.
Каждый отменённый заказ или негатив в сторону площадки расценивается как угроза для репутации маркетплейса. И если проблемы возникли из-за некомпетентности продавца, агрегатор товаров перенесёт весь негативный опыт на поставщика.
Виды блокировки
Маркетплейсы используют разные виды ограничений, каждый из которых проявляется по-своему. Важно знать о том, как они работают, чтобы не допустить ситуаций, когда магазин попадает под санкции и теряет аудиторию.
Полная блокировка поставщиков обычно происходит исключительно в случае систематических нарушений. А если магазин несколько раз задержит отгрузку заказа, могут последовать минимальные ограничения вроде снижения рейтинга. Но его можно будет восстановить через какое-то время.
Маркетплейсы используют временную и постоянную блокировку. Временная предполагает заморозку деятельности магазина на выбранный срок. Продавец может завершить уже активные заказы, но новые не получает.
Полная блокировка магазина — самый негативный сценарий. У каждого агрегатора товаров свои правила, но в большинстве случаев новые заказы не поступают минимум неделю. А если поставщику закрыли доступ к платформе на постоянной основе, обжаловать решение очень сложно.
В этом плане сильно лютует Wildberries. Если проанализировать публичные скандалы с участием маркетплейса, можно предположить, что алгоритмы периодически выполняют зачистку магазинов по разным критериям.
Например, можно получить ограничение даже за переоптимизацию контента. На покупателей ключи никак не влияют, но это может расцениваться как манипуляции алгоритмами ранжирования.
Рейтинг магазина не всегда отображается в публичном доступе, но его можно отслеживать в личном кабинете продавца. Обычно он обновляется раз в сутки после того как в систему поступают новые данные.
Маркетплейс заинтересован в том, чтобы все надёжные партнёры вовремя выполняли свои обязательства. И если рейтинг сильно снизится, продавец обязательно получит уведомление. Например, у Яндекс.Маркета есть полезный бот, который рассылает оповещения о важных событиях.
Необходимо постоянно следить за актуальными значениями показателей и делать все, чтобы восстановить ситуацию в случае возникновения временных проблем. Если рейтинг упал на несколько пунктов, вовремя отгруженные заказы помогут исправить положение дел.
Временная блокировка приносит меньше ущерба по финансовой части, но она тоже очень неприятная. Даже несколько дней остановки могут привести к тому, что прежние позиции магазина на маркетплейсе перестанут быть актуальными.
Все маркетплейсы стараются поддерживать качество услуг на высоком уровне. Поэтому если пока площадка открыто не предъявляет конкретные условия к метрикам оценки качества продавца, ситуация может измениться в любой момент.
И тогда начнут действовать диапазоны баллов как на Яндекс.Маркете. Как только цифры достигнут определённых значений, ранжирование карточек товаров ухудшится и ситуация выровняется только когда цифры восстановятся до прежних значений.
Распространённые причины блокировки магазина
У каждого маркетплейса своя политика работы с продавцами, но так как специализация у всех площадок одинаковая, условия работы не сильно отличаются. Сценарии блокировки тоже часто повторяются, поэтому алгоритм защиты можно назвать универсальным.
Причины блокирующие доход вашего бизнеса
Подсознательные психологические блоки и ограничения блокируют старт и расширение бизнеса, а также мешают его масштабировать.
Сегодня мы поговорим, как установки на бедность, привитые с детства, и родовые сценарии семьи препятствуют в развитии своего дела. А также рассмотрим 10 главных страхов предпринимателя.
Все мы родом из детства. И в большинстве установок мы ориентируемся на маму с папой, сканируем, как они относятся к финансам.
И при взрослении выбираем из 2 вариантов: принять родительскую модель и отшлифовать или поступить совсем по-другому. Даже в бедности можно настроить на правильный подход: поиск заработка и пробу себя в новом.
Негативная же установка – это отказ от лишнего и повторение, как заклинание: Денег нет. Тогда или ребенок впитает в себя бедность и никогда не разбогатеет, или впадет в крайность: все промотать, потому что завтра может и не настать.
На то, что богатым быть плохо и неправильно, нас «программируют» не только родители, но и учителя, и даже средства массовой информации. Живой пример борьбы с такими стереотипами — Харв Экер, сумевший чуть больше чем за 2 года превратиться в миллионера и стать президентом американской компании по обучению успеху.
По его утверждению, если вы считаете, что богатство – это плохо и стремитесь быть просто хорошим, то ничего не получится. Харв Экер цитирует мудрость Востока: благословлять то, что вам хочется иметь. И советует: встретив человека, который имеет красивый дом, благословить и самого человека, и то, чем он обладает.
Существуют негативные родовые сценарии, или родительские программы, оказывающие разрушительное воздействие. При изучении истории своего рода можно, например, обнаружить, что семью несколько раз раскулачивали или грабили и она потеряла практически все. Прописанный в хромосомах дикий страх будет передаваться от поколения к поколению. И даже если кто-то из потомков начнет зарабатывать мало-мальски, генетически запрограммированный страх вступит в игру. Пока родовой сценарий не проработать, бизнес не будет развиваться.
Есть 2 новости, связанных со страхами в бизнесе: плохая и хорошая. Негатив в том, что есть стереотипы, которые мешают масштабировать бизнес, стопорят предпринимателей, а хорошая – в том, что они могут преобразиться в главных мотиваторов. Все зависит от реакции и методов справиться с блоками и ограничениями. Итак, наша десятка страхов:
Начала – внутренняя неуверенность подрывает вероятность успеха.
Недостаточной компенсации – вы бесконечно проходите курсы и прочитываете тонны книг? Помните, что ничто не заменит практического опыта. К тому же множество предпринимателей не закончили высшего образования.
Неопределенности – не бойтесь ненормированного рабочего дня и отсутствия стабильности, воспринимайте бизнес как настоящее приключение с выбросом адреналина.
Страх ответственности за бизнес, за сотрудников – требуется содержать офис, обеспечивать зарплаты подчиненным, готовить отчеты для инвесторов. Это плата за свободу и с ней придется смириться.
Страх бедности, если что-то пойдет не так, — по возможности стоит все просчитать и минимизировать риск.
Отсутствия личной жизни – такого опасаться нормально. «Это не для ленивых бездельников!» — подытоживает Тито Филлипс-младший.
Чужого мнения – одни вами гордятся, вторые зачисляют к сумасшедшим. Абстрагируйтесь и от тех, и от других и сосредоточьтесь на достигаемой цели.
Скуки — «Очень быстро планирование превращается для меня в смертную казнь и неспособность вести рутинные дела, что вредит бизнесу и тем, кто в меня поверил», – признается Бобби Леди, основатель CITYZEN. В таком случае задумайтесь о бизнес-партнере.
Провала – он самый коварный из всех и может притупить радость от побед. Лекарство – вера в себя и открытость к трудностям.
Страх больших денег и успеха – казалось бы, такого не бывает, но он влияет намного сильнее, чем кажется.
Рецепт прост – банально отдохнуть и насладиться плодами работы.
Детские установки на бедность и заложенные негативные родовые сценарии, а также монстры-страхи не только терзают и блокируют рост предпринимателей, но и приводят к застою, кризисам и даже долгам.
Если же все подсознательные барьеры проработать и переосмыслить, ваш бизнес будет долго и счастливо процветать.
А какие установки влияют на ваш и ваш бизнес?
А кто хочет проработать эти установки ?
24 мая старт онлайн курса Я и бизнес :
Жду всех психологов , терапевтов , коучей , остеопатов , массажистов и всех кто хочет вывести бизнес на новый уровень .
Пройдите диагностику Вы и ваш бизнес :
И напишите что у вас получилось !
Источник: dzen.ru
Злостные неплательщики и обнальщики: за что блокировали счета у бизнеса в 2021 году?
Каждый пятый предприниматель, столкнувшийся с блокировкой счета в 2021 году, отмечает, что закрытие счета произошло по ошибке контролирующих органов. Такие данные приводит ПСБ Аналитика в телеграм-канале со ссылкой на аналитику Magram Market Research.
Всего за прошлый год в стране блокировка счета произошла у каждого седьмого владелец бизнеса (15%), это на 5% ниже показателей 2020 года и допандемийного 2019 года. При этом 82% предпринимателей не сталкивались с такой проблемой, а 3% заявили, что банк попросил их изменить характер операций по счету, однако о блокировке речи не шло.
Основная причина блокировок – неуплата налога в установленный срок, в 2021 году такие случаи составили 35%, а в 2020 – более 43%. Вторая причина – нарушение 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за это контролирующие органы блокировали счета даже без предупреждений у 24% предпринимателей. Доля таких нарушений значительно сократилась по сравнению с 2020 годом почти на 10%.
Тариф «Простой»
Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
обслуживание
Посмотреть тариф
По ошибке представителей власти счета закрывали у каждого пятого предпринимателя, по внутренней ошибке компании – у 6% бизнесменов. Ранее эти показатели не достигали 4%. За резкое уменьшение активов предприятия заблокированы 4% счетов. С каждым годом уровень подобных случаев растет, еще в 2019 году он не превышал 1%. Доля блокировок по другим причинам составляет 13% за 2021 год.
Напомним, что с 1 июля 2022 года вступают в силу новые антиотмывочные нормы Центробанка с распределением компаний по зонам риска на платформе «Знай своего клиента». В рамках программы банковских клиентов будут изучать на причастность к подозрительным операциям, связанных с отмыванием денег.
Руководителям и владельцам из «красной зоны» с самыми высокими рейтингами могут запретить создавать новый бизнес в течение трех лет с момента ликвидации предыдущего предприятия. В том числе их могут исключить из реестра юрлиц и предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Предполагается, что оспаривать блокировки предприниматели смогут в межведомственной комиссии при Банке России и суде, в противном случае – самоликвидироваться.
Источник: bankiros.ru