Что делать если бизнес не окупается

Прочитав эту статью, вы сможете избежать ошибок, которые допускают многие начинающие предприниматели!

9 из 10 бизнесов закрываются в течение первого года после старта. Половина из оставшихся закрывается в течение второго года. Чтобы не попасть в эти 95% потерпевших неудачу очень важно понимать стадии проекта и ключевое условие успеха любого бизнеса.

Итак, самое главное, с чего начинается прибыльный бизнес – это уникальный продукт! Другими словами — «монопольное предложение». Чем более монопольный у вас продукт (или услуга), тем выше будет прибыль и быстрее будет рост. Если Вы предлагаете рынку то же самое что и остальные, то расти вы будете так же как растет рынок… т.е. никак!

Следовательно, прежде чем начинать свое дело, нужно сформулировать такое предложение, которого нет у конкурентов. Вам нужна монополия!

Монополия может быть в 3х направлениях:
— по продукту

Монополия по продукту – например Вы пекарь и печете самые вкусные булки, поэтому к Вам всегда очередь. Конечно, через какое-то время конкуренты попытаются Вас скопировать и начнут догонять, поэтому нужно постоянно улучшать свой продукт и стремиться доводить его до совершенства.

КАК НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ и не бояться провалов. Ошибки в бизнесе. Как побороть страх в бизнесе

Вообще, любая монополия временная и нужно постоянно бежать, чтобы быть первым.

Монополия по предложению – например, Вы открываете очередную курьерскую компанию… Конкуренция в этой сфере очень жесткая, все Ваши потенциальные клиенты уже с кем-то работают и Вам придется переманивать клиентов у крупных компаний которые начинали 20 лет назад когда была гораздо более благоприятная ситуация на рынке. Если Вы предложите те же самые услуги что и они, то к Вам никто не пойдет, т.к. смысла нет, а предложить дешевле Вы не сможете т.к. есть себестоимость. Вам нужно монопольное предложение – например, Вы говорите: «мы возим только акты! (А в актах проблема, что они чаще всего не возвращаются.) Наш курьер доставит акт, дождется директора и 100% мы вернем Вам подписанный акт!». Таким образом Вы забираете весь рынок актов себе!

Монополия по трафику – например у Вас есть интернет-магазин, все Ваши конкуренты покупают трафик из контекстной рекламы, воюя друг с другом и разогревая аукцион, в итоге у большинства реклама не окупается и они «отапливают космос». А Вы, например, ведете свой ютуб-канал, интересно рассказываете о своих товарах, делаете обзоры и пр. и тем самым генерируете трафик себе на сайт. Контекстную рекламу могут покупать все, а интересно вести ютуб-канал может мало кто т.к. для этого нужен талант.

Так же на старте очень важно понимать стадии проекта!

Любой бизнес можно условно разделить на 4 стадии:

Гипотеза –> Тестирование –> Накачка –> Жизнь

Очень часто стартаперы начинают с того, что снимают офис, закупают товар, нанимают секретаршу, а потом начинают думать как же всё это продавать… Это они начинают сразу с «Накачки» т.е. с масштабирования бизнеса.

Чтобы минимизировать риск неудачи, лучше начинать с Гипотезы! В гипотезе Вы формулируете ключевые метрики – за сколько Вы готовы покупать платящего клиента (этот показатель называется CPO), сколько он Вам приносит денег за то время, пока он Вам платит (LTV). Дальше Вы делаете лендинг, запускаете на него трафик и смотрите, Ваши метрики подтвердились или нет. Если они не подтвердились, Вы формулируете новую гипотезу и опять ее тестируете – это называется «пивот» — разворот бизнес-модели. Если у Вас метрики подтвердились, то тогда Вы уже переходите к масштабированию – закупаете товар, снимаете офис, покупаете мерседес и нанимаете секретаршу 🙂

Читайте также:  Бизнес в Чехии чем заниматься

Почему ваш бизнес не приносит денег

Опять же, для того чтобы «Гипотеза» с большей вероятностью оказалась успешной, нужно формулировать монопольное предложение!

Может показаться что это трудно и всё уже придумано, но пытаться делать бизнес, не имея козыря в рукаве (своей минимонополии) гораздо труднее и риск что Вы попадете в те 95%, кто закрылся в первые два года очень велик!

В следующей статье я расскажу свое видение, как создать монополию (например по трафику), приведу конкретные примеры. Если Вам это интересно, подписывайтесь, ставьте лайк, и до встречи)))

Желаем Вам успешного бизнеса!

Подходите к делу творчески!

Источник: dzen.ru

Что делать если бизнес не окупается

Деньги — это актив компании, но есть и другие виды активов, один из них — это складские запасы. С точки зрения активов, 100 тыс. рублей на расчетном счету и цемент стоимостью 100 тыс. рублей — это одно и то же.

Выходит, компания может накупить складских запасов и не просесть в сумме активов, а значит и с прибылью ничего не случится. Проблема будет только на уровне денег — ведь цементом зарплату сотрудникам не заплатишь.

Что делать. Разобраться в ситуации поможет финансовый отчет под названием «баланс». В балансе вы увидите общую сумму активов вашей компании и детализацию: какие активы какую часть общей суммы составляют. Если есть проблемы с деньгами, то вполне вероятно, что дело в запасах.

В нашей практике была компания, где мы уменьшили сумму запасов с 67 до 55 млн рублей. В этих 12 размороженных миллионах были избытки товара и неликвиды. Распродали их, компания продолжила работать как прежде, а денег стало на 12 млн рублей больше.

Поддерживайте складские запасы в форме: не закупайте лишнего, избавляйтесь от неликвидов. В идеале стоит провести исследование и разработать нормы: сколько какого товара должно быть на складе.

Причина 2. Слишком длинные отсрочки

Когда компания сначала производит и отгружает товар, а деньги получает спустя какое-то время, она рискует на время остаться без денег. Если такие заказы идут один за другим, то кассовый разрыв может стать постоянным.

При этом с точки зрения прибыли все хорошо: вы выполнили свои обязательства, можете признавать выручку и расходы. Только вот расходы уже понесли, а выручка придет позже. Образовалась дебиторская задолженность.

Что делать. Если дебиторская задолженность создает проблемы с деньгами, нужно поработать над сокращением срока ее погашения. Проведите переговоры с клиентами, договоритесь на меньшую отсрочку или вовсе на предоплату.

Можно также привлечь заемное финансирование, ведь это не та ситуация, когда кредитом вы покрываете убытки. Цель такого займа — обеспечить компанию деньгами.

Причина 3. Инвестиционные расходы

Порой собственники чересчур увлекаются развитием компании. Как только появляются деньги, они вкладывают их в покупку нового оборудования, в обучение и прочие развивающие вещи. Когда неизвестно, сколько инвестиционных расходов может себе позволить компания, случаются проблемы с деньгами. Новый станок есть, а налоги заплатить нечем.

Читайте также:  Как государство стимулирует бизнес

Что делать. В такой ситуации нужно понять, что у чистой прибыли есть функции:

  • развивать компанию;
  • обеспечивать финансовую безопасность;
  • платить дивиденды собственнику.

Как видите, развитие — только одно из направлений, на что нужно тратить прибыль. Поэтому рекомендуем создать систему фондов.

Суть простая: вы определяете доли чистой прибыли, которые идут на нужды компании. Например, 30% на дивиденды, 30% на подушку безопасности и 40% — на развитие. Далее считаете чистую прибыль, насчитываете, допустим, миллион, и понимаете: на развитие могу в этом месяце потратить 400 тыс. рублей.

Причина 4. Нет планирования поступлений и выбытий

Иногда бывает, что у компании в целом все в порядке, но время от времени случаются кассовые разрывы на недельку. Обычно причина в том, что нет планирования.

Скажем, собственник решает купить новые компьютеры в офис. Покупает, через неделю надо платить налоги, а денег нет. Только в конце месяца приходит крупная оплата от клиента, которая выводит компанию в плюс. Почему бы не подумать об этом заранее? Тогда можно было бы просто перенести покупку компьютеров на конец месяца.

Не было бы нервов и просрочек перед налоговой.

Что делать. Для такого планирования есть инструмент под названием «платежный календарь». В начале месяца нужно сесть и внести все планируемые поступления и выбытия на месяц вперед. Дальше будет видно: уйдет компания в минус или нет. Если уйдет, можно заранее перепланировать поступления и траты: совершить покупку попозже или попросить клиента оплатить пораньше.

Причина 5. Собственник тратит деньги бизнеса на себя

Так часто бывает в небольших компаниях: один и тот же счет служит и для того, чтобы выплатить зарплаты, и для того, чтобы съездить в отпуск с семьей. Собственник не разделяет себя с бизнесом и думает, что все деньги принадлежат ему.

Из-за этого он может незаметно потратить больше, чем может себе позволить. То есть, формально компания прибыльная, просто собственник тратит еще больше, чем бизнес зарабатывает.

Что делать. Мы всем нашим клиентам советуем разделить собственные и бизнесовые счета. Регламентируйте выплаты самому себе, для этого назначьте себе зарплату и дивиденды.

Зарплата выплачивается, когда собственник выступает одновременно генеральным директором компании. За эту роль ему полагается фиксированное вознаграждение, точно так же, как бухгалтеру или проджект-менеджеру. Установите зарплату в рынке, платите ее себе раз в месяц.

Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли. Выше мы уже разбирали, что выплата дивидендов — это одна из функций чистой прибыли. Принцип тот же: определяете, что, скажем, 30% от прибыли идут собственнику, считаете прибыль, переводите себе деньги. Если прибыли нет, значит, и денег тоже нет.

Финансовый парадокс «Прибыль есть, денег нет» становится не таким уж и парадоксом, если разделить понятия прибыли и денег. Надо понять, что деньги — это актив компании, но не единственный. Дальше уже можно целенаправленно работать над тем, чтобы другие активы компании — запасы, дебиторку, основные средства — превращать в такие нужные и ценные деньги.

Фото на обложке: MR.SUWAT RITTIRON/shutterstock.com

Источник: rb.ru

Что делать, если интернет-магазин не приносит прибыль

Товары и услуги в интернете продают ради прибыли – это понятно всем. Ни один магазин не будет работать себе в убыток. Но бывает так, что достичь прибыли сложно. Расскажем, что делать в таком случае, чтобы избежать закрытия бизнеса, и как соотнести доходы и расходы.

Читайте также:  Визовый центр как бизнес выгодно или нет

Как рассчитывается прибыль

Для расчета прибылей используется несколько количественных показателей. Во-первых, это средний чек — показатель, получающийся в результате деления общей суммы продаж за определенный период на число покупателей за тот же период.

Во-вторых – маржа (процент заработка с продаж). Если мы умножим средний чек на маржу (переведя последнюю из процентов в десятичную дробь), то получим доход. К примеру, при среднем чеке за день в 3500 рублей и 20-процентной марже ежедневный доход составляет 700 рублей.

CPO (сокращение от Cost per Order – затраты на заказ) — показатель того, сколько рекламных средств тратится на привлечение одного заказа. Также существуют обязательные затраты компании на аренду офиса и складов, зарплату персонала, транспортные расходы, налоги и сборы. Отдельной статьей идут рекламные бюджеты.

Что делать, если интернет-магазин не приносит прибыль - 2844

Пример расчета прибыли на примере таблицы «Экономика интернет-магазина»

Для расчета прибылей компании, в том числе интернет-магазинов, существуют специальные таблицы. Пример одной из них мы давали в статье «Как рассчитать прибыльность вашего бизнеса».

Как реанимировать убыточный бизнес

Итак, вы продаете товары и услуги через интернет и ваш бизнес оказывается убыточным. Что можно с этим сделать и как предотвратить закрытие магазина? Для начала всегда можно попробовать сделать его более эффективным: оптимизировать сайт, поменять персонал, отрегулировать бухгалтерию, пересмотреть режим налогообложения. Можно сэкономить, поменяв поставщиков или убрав из ассортимента товары, которые не пользуются спросом.

Пускать ситуацию на самотек не надо, но и рисковать, влезая в новые кредиты или продавая личное имущество, тоже опасно. Личным комфортом жертвовать не стоит, равно как и снижать цены на все: прибыль от этого не вырастет, и новые клиенты не появятся в одночасье. В общем, главное правило на этом этапе – не привлекать в развитие и спасение бизнеса дополнительных средств.

Если вышеперечисленные способы не помогли, бизнес можно продать. Если вы работали как ИП, то вы продаете нажитые материальные ценности и торговые марки, а вот все договоры, взаимодействие с кассой и уведомления в государственные органы уже остаются на совести нового владельца. Продажа ООО возможна вместе с названием, всеми активами и даже рабочими местами: у сотрудников компании просто поменяется начальство.

Условиями успешной продажи бизнеса будут отсутствие серьезных долгов (вспоминаем пункт про кредиты!), наличие хоть каких-либо возможностей развития и интерес нового владельца к этому развитию. Обманывать и скрывать, что бизнес не «взлетел», не стоит: в интернете и по сарафанному радио проверят всех, а вот репутация, если обман вскроется, может и пострадать.

Готовые бизнесы чаще всего продаются на Avito и других подобных сервисах объявлений. Возможно, перекупить бизнес захочет и кто-то из ваших партнеров или даже конкурентов.

Что делать, если интернет-магазин не приносит прибыль - 9126

Пример продажи бизнеса на Avito

Создавая интернет-магазин, продумывайте в бизнес-плане варианты действий в случаях, если дело пойдет не так, как вы хотели. Определите, при каких показателях вы перестанете заниматься своим бизнесом: это могут быть как конкретные цифры прибылей и убытков, так и критерии вашего психоэмоционального состояния (профессиональное выгорание, увы, не миф).

Источник: www.advantshop.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин