Вопрос аудитору:
Организация приобретает товары для перепродажи у физлица на НПД (не ИП). Нужно ли при выплате денежных средств такому физлицу оформлять кассовый чек?
Ответ:
Если организация (ИП) приобретает у самозанятого лица (не ИП) товары для перепродажи, то при их оплате она должна оформить кассовый чек на «расход».
Объяснение следующее:
Организации и ИП должны применять онлайн-кассу, если принимают (получают) или выплачивают денежные средства наличными и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (кроме установленных законом случаев).
При расчете пользователь онлайн-кассы должен выдать бумажный кассовый чек и (или) направить его покупателю в электронной форме на предоставленный абонентский номер либо email (ст. 1.1, п. 1, 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).
Как следует из закона, применять кассовую технику и оформлять кассовый чек должна организация (ИП), реализующая товары, работы, услуги.
Учитывая то, что самозанятый является физлицом, при выплате ему денежных средств за товары для перепродажи организации безопаснее оформлять кассовый чек на «расход».
Полагаем, что формирование самозанятыми специальных чеков через приложение «Мой налог» на обязанность организации применять ККТ не влияет.
По нашему мнению, если самозанятый является ИП, то при выплате ему денежных средств в безналичном порядке кассовую технику можно не применять (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).
- Сервисный-Центр
- Онлайн Кассы 54-ФЗ
- Весовое оборудование
- Детекторы валют
Источник: www.tcspb.ru
ЧТО ДЕЛАТЬ С ЧЕКАМИ САМОЗАНЯТЫХ?
Итак, вам оказали услугу, выполнили работу и ваш Исполнитель — Самозанятый.
Вы получили чек за оплату.
ЧТО ДЕЛАЕМ ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЧЕКОМ ИЛИ ЧЕКАМИ?
Как проверить чек, полученный от самозанятого
После получения денег за выполненные работы или оказанные услуги самозанятый обязан выдать чек. Этот документ формируется в приложении «Мой налог», а не на кассовом терминале. В нём должны быть указаны ИНН и наименование компании-заказчика, название и цена выполненных работ (оказанных услуг). Кроме того, на этом документе приводится QR-код.
Именно по QR-коду проводится проверка чека, полученного от самозанятого исполнителя.
Зачем проверять чек, полученный от самозанятого исполнителя
Компания-заказчик не обязана проверять чеки, которые выдают ей самозанятые исполнители. Однако настоятельно рекомендуется всё-таки контролировать документы. Дело в том, что если этот чек окажется поддельным – налоговая инспекция расценит сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу с «обычным» физическим лицом, что чревато необходимостью оплатить за него НДФЛ и социальные взносы.
Если чек окажется действительным – компания освобождается от уплаты данных налогов и взносов. Этот документ подтверждает, что исполнитель задекларировал свой профессиональный доход и обязуется внести соответствующие налоги.
Как проверить чек от самозанятого исполнителя
Для проверки чека необходимо отсканировать приведённый на нём QR-код. Важная деталь – это делается не через банковские приложения, «Честный знак» или другие программы. В QR-коде зашифрована обычная ссылка, которая ведёт на сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Поэтому QR-код необходимо сканировать стандартными приложениями для расшифровки таких кодов. Например, на смартфонах iPhone можно воспользоваться просто камерой – эта функция встроена в неё. На устройствах под управлением Android в некоторых приложениях камер QR-коды распознаются автоматически. Но также можно запустить Google Ассистента или установить стороннюю программу.
После того, как QR-код будет распознан, по ссылке, содержащейся в нём, необходимо перейти. Она ведёт на сайт ФНС РФ, где отображается онлайн-версия чека. Сравните данные, содержащиеся на странице, со сведениями в документе:
· Наименование, цену и стоимость выполненных работ (оказанных услуг);
· Наименование и ИНН заказчика;
· Дату выдачи чека.
Если всё совпадает – можно «выдохнуть», чек валидный.
Как часто нужно проверять чеки от самозанятых
Чем, полученный от самозанятого, нужно проверить два раза. Первый – в момент получения. Второй – примерно через месяц после получения.
Вторая проверка нужно для того, чтобы убедиться, что самозанятый не аннулировал чек (и заплатил по нему налог на профессиональный доход). Если выяснится, что документ аннулирован – лучше превентивно обратиться в налоговую инспекцию для разъяснения дальнейших действий.
Источник: tempojob.org