Общие положения закона о вывесках
Рекламную деятельность регулирует Федеральный закон «О рекламе». Он был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, а одобрен Советом Федерации 3 марта того же года. Скачать закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можно по ссылке.
Многие индивидуальные предприниматели или организации устанавливают рекламу на фасаде дома с целью привлечения потенциальных потребителей. Чтобы подобное действие было законным, от собственников здания должно быть получено письменное разрешение. Чтобы получить разрешение от собственников, потребуется получить согласие от более 50 процентов собственников квартир.
Смотрите также: ФЗ №116 в последней редакции 2018 здесь:
Чем отличается вывеска от рекламы?
Статья 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что реклама — это информация, которая используется с целью привлечения потенциальных потребителей. Она может быть распространена в любой форме и в любом виде.
Федеральный закон «О связи» в последней редакции по ссылке:
Рассказываем о правилах размещения вывесок
Согласно статье 9 «О защите прав потребителей» — исполнитель (продавец) должен предоставить потенциальному потребителю полную информацию о себе: название фирмы/компании, адрес, время работы. Эти данные размещаются на вывеске.
Отличие вывески от рекламы:
- Первая содержит информацию, которая обязательна для потребителя;
- Название конкретных организаций в местах их расположения служат для идентификации, а не в виде рекламы;
- Информация на вывесках строго проверяется. Она не носит рекламный характер;
- Информация должна размещаться на внутренней поверхности арендованного или собственного помещения для бизнеса, либо на поверхности дома, но не выше первого этажа;
- Подвесная надпись должна быть размером не более 2 квадратных метров. Вывески с большим размером признаются рекламой.
Порядок и правила установки рекламных вывесок на магазинах
Чтобы установить рекламную надпись, для начала требуется получить на нее паспорт.
Для получения паспорта необходимо в контролирующий орган по рекламе предоставить следующую информацию:
- Место, на котором планируется разместить вывеску;
- Ее макет;
- Эскиз;
- Удостоверение личности физического или юридического лица;
- Разрешение владельца на установку вывески в письменном виде;
- Справка из ЕГРПОУ;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Банковские данные заявителя.
Паспорт оформляется в течение двух недель. В некоторых случаях срок может быть продлен.
В выдаче паспорта могут отказать по следующим причинам:
- Информация в документах не соответствует действительности;
- Предоставлен неполный пакет документов.
После получения паспорта можно подумать о подвесной рекламе для магазина. Зависит от направления деятельности, местонахождения фирмы и так далее.
Требования к вывеске в центре города и на окраине отличаются. Городские власти самостоятельно устанавливают такие условия, поэтому предварительно владелец компании должен с ними проконсультироваться.
Разбор вывесок. Ошибки наружной рекламы
Если предприниматель решает установить вывеску достаточно низко и на улице, она должна быть сделана из ударопрочных материалов. Если говорится о магазинах, которые размещены внутри торговых центров, то требования к табличкам менее строгие.
Следует подумать о направлении деятельности магазина. Если это магазин с продуктами питания, достаточно просто установить вывеску с надписью «Продукты». Ее будет хорошо видно издалека. Крупный супермаркет должен обладать крупногабаритной надписью.
Стоимость вывески складывается из следующих критериев:
- Используемые компоненты/материалы для создания наружной вывески;
- Сложность формы;
- Размер.
Установленные законом размеры вывески на фасаде здания
Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ устанавливается строго по центру над дверным проемом входа в здание или над витриной. Если на фасаде присутствуют другие виды информационных табло, они должны находиться на одном уровне. Если арендуется подвальное помещение, для него действуют особые правила размещения подвесных записей. Высота от поверхности земли должна быть 60 сантиметров, а толщина не должна достигать 10 сантиметров.
Стандартная информационная дощечка должна обладать следующими размерами:
- Высота — до 50 сантиметров;
- Ширина — не более 15 сантиметров;
- Длина надписи — не менее 15 сантиметров.
Разрешено ли использовать название на иностранном языке?
- Товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
- Было получено разрешение на распоряжение товарным знаком.
- Сокращение;
- Аббревиатуру.
Вывеска должна иметь подсветку.
Предусмотрены ли штрафы за вывески?
ФАС и органы местного самоуправления следят за соблюдением положений Федерального закона «О рекламе». Если они обнаружат нарушение, вывеску придется демонтировать. Процедура демонтажа осуществляется в течение 30 дней. Если владелец компании не согласен с вынесенным решением и демонтажем, обжаловать это решение он может в суде в течение трех месяцев с момента демонтажа.
Если надпись является рекламой, накладывается штраф по статье 14.31 КоАП.
Размер штрафа:
- Для физических лиц — до 1500 рублей;
- Для индивидуальных предпринимателей — до 5 тысяч рублей;
- Для юридических лиц — до 1 миллиона рублей.
Чтобы избежать наказания, следует проконсультироваться с местной организацией о размещении вывески.
Источник: lawlinks.ru
Правила размещения вывесок
Вывеска, является визитной карточкой каждого учреждения. Будь то — розничная торговля, сфера услуг. Украшает она магазин, салон красоты, ресторан или административное здание. Существуют правила размещения вывесок, чтобы лучше передавать информацию. Глядя на них люди будут в курсе, что находится в том или ином строении.
Прежде чем сделать заказ на специальную вывеску, необходимо добыть разрешение на монтаж. Берётся оно у владельца, арендатора строения, на котором она будет размещаться. Разобраться помогут выдержки — Часть 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.Ещё не мало есть сложных моментов, со всеми необходимо ознакомиться:
Составляющие детали.
Вывески обычно содержат следующие элементы:
- Информационную часть.
- Декоративно-художественную отделку.
Детали декорации не должны находится выше информационной панели, более чем в полтора раза.
Единые требования по размещению.
- Вывески должны располагаться на одной высоте, в ряд — Бывает так, что на одной стене здания размещаются сразу несколько вывесок предприятий, ИП. Тогда правила размещения вывесок указывают: размещать в один ряд, на единой высоте, уровне.
- На цокольных этажах информационные конструкции устанавливаются минимум 60 см. от земли — Если помещение находится в подвальном, цокольном этаже, то вывеску можно размещать поверх окон. В этом случае, вывески не должны выступать от поверхности стены — больше чем на 0,10 метра.
- Размещение дополнительной информации — Вывески, содержащие меню с указанием цен, веса и так далее, не должны превышать следующих параметров: высота — 80 см, длина — 60 см.
- Устройство вывески исключительно на фризе (декоративная полоса) — По правилам размещения вывесок, информационное изделие может крепиться на фасадном декоре. При условии, что оно размещается по высоте фриза.
- Крепление настенной конструкции на козырьке — Если есть необходимость разместить вывеску на козырьке, то она может находиться строго на декоративной ленте козырька. В равных ему габаритах.
- Нельзя использовать подложки на архитектурных памятниках — Вывески разрешается крепить на строениях, являющихся памятниками культуры, возведёнными до 1952-го года. В данном случае применяются отдельные детали — буквы, обозначения, элементы декора и пр. Крепление должно быть на прозрачном основании.
- Навесная консольная конструкция — Панель-кронштейн — двусторонняя вывеска. Она располагается над арками, внешними углами зданий.Расстояние между панелями не должно составлять меньше 10 метров. Расстояние от нижней линии вывески до земли — не менее 2,5 метров. От края стены на двадцать сантиметров. Угол конструкции от плоскости стены на 1метр, высота панели —1м.
- Установка на витринах — Размеры рекламной панели, крепящейся с уличной стороны витрины, не могут быть выше — 40 см. Длина — на продолжительность остекления витрины.
Что запрещено делать
- Нарушать правила размещения вывесок, по утверждённым формам.
- Устанавливать в высоту объёмные изделия, в окнах, на балконах, крышах. Так же около памятных плит, ограждениях общепита или складных конструкциях.
- Закрашивать стекло витрин, затягивать непрозрачными материалами, заменять светящимися конструкциями.
- Перекрывать проемы окон и дверей, витринные стёкла, витражи.
- Закрывать номера на домах, уличные указатели и названия.
- Высверливать много точек крепления, влекущее за собой повреждение и разрушение поверхности стены.
Соблюдая требуемые пункты, можно избежать штрафных санкций, сохранять архитектурное лицо города.
Меры ответственности за несоблюдение правил.
Владелец вывески, будь он физическое, юридическое лицо, должен обеспечивать:
- Работу по установке, демонтажу вывески, не нанося повреждений архитектурным деталям, коммуникационным сетям, объектам благоустройства.
- При повреждении фасадной стены, собственник рекламной установки должен устранить всё за десять дней. Финансовые вопросы решаются виновником.
- Соблюдение стандартов, нормативов по безопасности.
- Содержание рекламной панели по правилам санитарного контроля, эстетики.
- При прекращении действия, а также нарушений различного характера, владелец рекламной вывески снимает её за личные средства.
- Ликвидировать по предписанию вывеску в течение десяти дней, по причине не согласованной установки. Все спорные вопросы решаются сторонами с соблюдением закона.
Контролирует соблюдение правил размещения вывесок — Департамент архитектуры и городского строительства.
Заказать вывеску или любые ремонтные работы по вашей вывеске, а также вы можете пригласить специалиста для проверки вашей вывески, на предмет соответствия требованиям города.
Что должно быть на табличке
В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 на табличке необходимо зармещать следующую информацию:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы . Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. ( Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) )
Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. ( Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя) )
Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей . а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. ( п. 2 Статья 11 )
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. (п. 3 Статья 11)
Какой должна быть табличка? Размеры, места размещения — можно посмотреть тут.
+7 (495) 783-89-70
ул. Электродная, д.13
г. Москва, Россия
Схема проезда
Источник: advertt.ru