Что главное в дорожном бизнесе

17 : 06 , 21 января 2021 г. Фото: ShutterStock

Дороги можно назвать «кровеносной системой» страны, без них не будет функционировать остальная часть инфраструктуры. Они являются важнейшей частью инфраструктуры любой страны. Инфраструктура – это совокупность основных объектов, поддерживающих повседневную жизнь и экономику любого региона. Она включает в себя, помимо дорог, системы снабжения водой, электроэнергией, газом, телекоммуникации и общественный транспорт.

В экспертном сообществе бытует 2 разных взгляда на роль дорог в жизни общества и государства. Согласно первому, быстрый экономический рост вызывает потребность в развитии системы дорог. При этом считается. Что бизнес развивался хорошо и до этого, дороги только помогают развитию и росту. Для примера приводятся экономические процессы в старой Европе.

Но там процессы шли параллельно и сложно определить кто кого подгонял.

Первый бизнес: Что важно знать?

Другая часть специалистов считает:

  • что именно транспортная система дает толчок развитию хозяйственных связей внутри страны и между странами;
  • дороги позволяют развивать многие сферы бизнеса – туризм, торговлю, производство;
  • благодаря дорогам люди могут жить вдали от места работы и учебы;
  • дороги местного значения позволяют построить в небольших населенных пунктах школы, детские сады, спортивные сооружения, что значительно улучшает качество жизни людей;
  • скоростные трассы соединяют большие города, позволяют быстро доставлять грузы и людей.

Самыми развитыми моделями транспортных систем обладают США и Китай . По данным американской статистики, именно с развитием дорог связан резкий скачок на 25% производительности труда во времена президента Эйзенхауэра, который считал дорожное строительство важнейшей государственной программой.

На каждый доллар, вложенный в дороги, экономика США получила 19 долларов роста ВВП. Общая выгода составила 2,5 трлн долларов при вложении 120 млн долларов. Экономисты называют развитие дорог самым важным фактором, который повлиял на экономический рост США .

Аналогичные результаты дало развитие сети дорог в Японии и Китае . Мировой опыт показал, что вложения в дорожное строительство является ускорителем общего экономического развития регионов и стран в целом. Повышение качества дорог не только делает жизнь людей комфортней, но и приводит к появлению новых маршрутов, размещению производств оптимальным образом, способствует эффективному использованию природных богатств.

Источник: news.myseldon.com

Дорожное прикрытие Как строят трассы в России и за рубежом

6. Успех в бизнесе. Брайан Трейси

На днях стало известно, что российские ученые из столичного института МИСиС разработали революционный способ ремонта дорог — самовосстанавливающийся асфальт. Они предложили добавлять в асфальтобетонную смесь токопроводящие углеродные нанотрубки, способные затягивать трещины в дорожном полотне, сообщил журнал Composites Science and Technology. Авторы ноу-хау уверяют, что стоимость строительства автомагистралей практически не изменится (на 50 килограммов битума достаточно всего 17 граммов нанотрубок), а затраты на ремонт значительно снизятся.

Правда, для того, чтобы все заработало, нужен еще специальный каток, объединяющий функционал дорожной техники и СВЧ-печки. Его еще предстоит создать. Возможно, новаторское изобретение в недалеком будущем позволит наконец справиться с одной из главных российских бед. Сейчас состояние дорог во многих регионах далеко от совершенства. И причина этого, очевидно, не только в качестве асфальта. «Лента.ру» сравнила, как строят дороги в России и за рубежом.

Секреты немецкого качества

Эталоном долговечности и качества считаются немецкие автобаны. Они постоянно лидируют в различных рейтингах, включая те, что составляет Всемирный банк. И дело здесь не только в педантичности и дотошности немцев. В Германии практически не проводят столь популярный в России ямочный ремонт. Асфальт, как правило, перекладывают сразу на всем восстанавливаемом участке.

На ремонте трасс немцы не экономят: применяются самые современные техника и технологии.

Дороги в Германии строят и ремонтируют без спешки, не ломая технологический процесс, с соблюдением всех нюансов. Укладке асфальта предшествует основательная подготовительная работа — создается «подушка» из нескольких слоев до двух метров толщиной. Затем ее заливают бетоном, который накрывают пленкой, чтобы защитить от солнца и дождя.

Если дорога промокла, то работы возобновляют только после полного высыхания участка. Насколько дорога получилась ровной, проверяют уровнем — картина, которая в России показалась бы по меньшей мере необычной. В Германии действует строгая система отбора подрядчиков. Проводятся тендеры. Ситуации, когда в конкурсе побеждает юрлицо без людей и техники, совершенно исключены.

Рабочие возводят мост вдоль шоссе в Германии

Хорошие дороги в Германии строили еще во времена Третьего рейха, многие из них выдерживали тяжелую технику, в том числе танки и бронетранспортеры. По первому немецкому автобану, соединившему Кельн с Бонном, автомобилисты катаются уже более 80 лет.

Гоняют по хайвеям

Американские хайвеи преимущественно бетонные. Строить их, безусловно, дороже и дольше, чем асфальтовые трассы, зато можно существенно сэкономить на ремонте. Минимальный срок службы «бетонки» — 25 лет, асфальтовой дороги — втрое меньше.

В США, как и в Германии, перед прокладкой трассы проводят подготовительные работы, применяя технологию «слоеного пирога». Удаляют около метра грунта, укладывают гравий, песок, глину, поливают раствором хлорида кальция или извести. Все это тщательно утрамбовывается. Затем на эту подушку укладывается 5-7 сантиметровый слой асфальта, а сверху создается сетка из арматуры, которую заливают сверхпрочным бетоном. Асфальтовая прослойка внутри дорожного покрытия в данном случае выполняет две функции: создает ровную основу для заливки бетона и служит гидроизоляцией.

Бетонные дороги обходятся примерно вдвое дороже асфальтовых, на них невозможен ямочный ремонт, зато служат они по 40-50 лет. Хайвей — это не менее двух полос в каждом направлении, причем встречные полосы конструктивно разделены на расстояние не менее 10 метров. Максимальный угол подъема и спуска на трассе, согласно требованиям безопасности, не может превышать 6 градусов.

Читайте также:  3 бизнес идеи для колледжа

Рабочий ремонтирует улицу в Форт-Лодердейле, штат Флорида

Интересно, что на хайвеях скоростной режим не меняется даже на ремонтируемых участках, при сужении проезжей части. Системно развивать хайвеи в США начали еще при Рузвельте в 1940-х годах, когда был принят закон о федеральных скоростных автодорогах. Сегодня в США одна из самых развитых в мире дорожных сетей общей протяженностью почти в 6,5 миллиона километров.

Опередили Запад

Китай долгое время, казалось, безнадежно отставал от европейцев и американцев по качеству и протяженности автодорог. Первая скоростная 18-километровая трасса, связавшая Шанхай и Цзядин, открылась только в 1988 году. Но с тех пор китайцы по темпам строительства скоростных трасс не только догнали, но и обогнали весь мир.

Бурное развитие экономики Поднебесной предопределило китайское «дорожное чудо». О качестве китайских дорог сложно судить, поскольку им пока только по 20-25 лет. Полувековых бетонных хайвеев, как в Америке, там нет. Поражают прежде всего темпы: каждый час в Китае строят по 700-750 метров новых дорог. То есть каждые сутки в стране появляется около 18 километров новых автомагистралей.

Рабочие кладут дорожное покрытие в китайской провинции Хэнань

Правительство КНР вкладывает астрономические суммы в дорожную инфраструктуру. Общая протяженность автодорог уже превысила 4 миллиона километров, из них более 150 тысяч — скоростные магистрали. Их строят не только на бюджетные средства, есть и платные магистрали, созданные за счет инвесторов.

В Китае ориентируются на американскую модель строительства: применяют подушку из гравия и песка, а также сверхпрочный бетон. В стране действуют аналоги советских ГОСТов, а качество трасс контролирует госкомиссия. Наказания за нарушения при строительстве (кстати, как и штрафы для водителей за игнорирование ПДД) в Китае очень серьезные.

Там, где рулит электроника

Япония определенно может претендовать на звание лидера по обеспеченности автомагистралями. В Токио осознали проблему нехватки дорог еще во время Олимпиады-1964, после чего была принята госпрограмма по развитию дорожной сети по всей стране. В результате сегодня в «сверхкомпактной» Японии более 1,5 миллиона километров дорог.

Японцы используют сходные с китайскими технологии, основной материал дорожного полотна — бетон. В японских мегаполисах немало многоуровневых футуристических развязок, иногда в самом центре города. Качество дорог высокое. Но, как правило, подготовка к строительству долгая. Это связано в том числе с решением болезненных для японцев вопросов с выкупом земли.

По темпам строительства японцам далеко до китайцев.

Эти азиатские страны сильно отличаются и по организации движения. Если для КНР характерно стремительное, хаотичное движение автомобилей и двухколесного транспорта, то в Японии все более организованно и упорядоченно.

Этому способствует не только менталитет, но и степень оснащения всевозможной электроникой: светофорами, камерами, датчиками плотности потока, навигаторами и прочим. В мегаполисах Японии сложно встретить перекресток без светофора, они установлены буквально через каждые 50-100 метров. Как ни странно, это не способствует созданию пробок, а напротив, дисциплинирует водителей и заставляет их быть внимательнее. Любопытно, что практически во всех японских городах, где выпадает снег, дороги подогреваются.

Дорожная служба проводит работы в центре Токио

Климат — не помеха

Суровый скандинавский климат не мешает финнам строить надежные и удобные дороги. Финляндия, наряду с ведущими европейскими и азиатскими державами, входит в первую десятку стран с лучшими автотрассами. Кстати, именно здесь, в Хельсинки, впервые появились тротуары с подогревом, остающиеся сухими даже зимой.

Как и во многих других европейских странах, финны начинают с многослойной песчано-гравийной «подушки». Хотя общая протяженность дорог в Финляндии всего около 80 тысяч километров, строят их основательно и с соблюдением всех правил. Причем даже там, где строить вроде бы нельзя — на нестабильных почвах (мягких торфяниках и глине). Для этого разработана технология стабилизации грунтовых масс: в почву вводят специальные добавки. Интересно, что в стране довольно много грунтовых дорог, постоянно поддерживаемых в приемлемом для проезда состоянии.

Гонять в Финляндии даже по скоростным дорогам так же лихо, как по американским хайвеям, не получится — здесь действуют довольно жесткие скоростные ограничения (120 километров в час летом и 100 километров — зимой).

Вечная беда России

Качество дорог в России, особенно если сравнивать их с немецкими или американскими, может вызвать разве что горькую улыбку. У россиян, активно пользующихся автомобилем, порой складывается впечатление, что автомагистрали ремонтируются без перерывов.

Французский путешественник Капитан Реми Ле Кальвез в костюме Санта Клауса добирается автостопом из Парижа в Лапландию.

Чтобы понять, насколько мы отстали в развитии дорожной сети, достаточно нескольких примеров. Так, в России всего около тысячи километров высокоскоростных трасс против более 77 тысяч в США, а общая протяженность дорог сопоставима с этим показателем в «карликовой» по площади Японии.

О качестве дорог (вернее, его отсутствии) писали еще русские классики. К сожалению, с тех пор мало что изменилось. И то, что когда-то помогало России выигрывать войны, в мирное время не вызывает никаких чувств, кроме обиды и раздражения. Неудивительно, что в рейтинге 2016 года по качеству дорог Всемирного экономического форума (ВЭФ) Россия оказалась на 124 месте.

Источник: lenta.ru

Дорожное строительство: что нужно знать заказчику

Дорожное строительство представляет собой многосложный процесс, включающий в себя множество этапов и имеющий некоторые особенности. Под дорожным строительством понимается не только сооружение автомобильных дорог, но и устройство тротуаров, различных пешеходных зон, подъездных путей, а также техническое обслуживание и ремонт дорожного покрытия.

Читайте также:  Как накопить стартовый капитал на открытие бизнеса

«Дорожное строительство всегда начинается с проектирования и расчетов. Именно на этом этапе учитываются все нюансы, производятся необходимые расчеты, определяется бюджет и сроки, количество и вид требуемых материалов, а также подготавливается проектная документация»

Перед тем, как заказать асфальтирование, тем более строительство автомобильной дороги, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с некоторыми особенностями и нюансами данного процесса. Это позволит получить максимальный результат, не затратив при этом лишних средств. Кроме того, владея определенной информаций, вы не позволите ввести себя в заблуждение.

Какие этапы включает дорожное строительство автомобильных дорог

Дорожное строительство является сложной технической задачей, поэтому данный процесс всегда начинается с предварительного планирования и расчетов. Только после подробного анализа и учета всех факторов можно приступать к проведению дорожно-строительных работ, которые проводятся в несколько основных этапов.

Также предварительное планирование позволяет оценить объем работ и общую площадь дорожного полотна. Цена за м 2 укладки асфальта будет снижаться по мере увеличения площади асфальтирования.

Основные этапы строительства автомобильных дорог:

  • 1. Подготовительный:
  • 1.1. Геодезические исследования;
  • 1.2. Разработка плана строительства дороги;
  • 1.3. Проектно-конструкторские расчеты;
  • 1.4. Экономические расчеты;
  • 1.5. Подготовка проектной документации.
  • 2.1. Устранение препятствий, вырубка деревьев (если требуется);
  • 2.2. Работы с грунтом:
  • 2.2.1. Снятие;
  • 2.2.2. Отсыпка;
  • 2.2.3. Выравнивание;
  • 2.2.4. Уплотнение.
  • 3.1. Укладка геотекстиля – разделяет конструктивные слои, способствует водоотведению, повышает прочность конструкции;
  • 3.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя – толщина около 40 см после уплотнения, способствует амортизации и стабилизации сооружения;
  • 3.3. Монтаж геосетки или георешетки – существенно повышает прочность конструкции, разделяет технологические слои, снижает нагрузку на основание;
  • 3.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя – для обеспечения высокой плотности сначала отсыпается слой крупных фракций, а затем мелкофракционный щебень; щебеночный слой повышает прочность конструкции, а также выступает непосредственным основанием для асфальтобетона;
  • 3.5. Проливка щебня битумной эмульсией – обеспечивает достаточную адгезию (сцепление).
  • 4.1. Укладка асфальтобетона – поэтапно, в несколько слоев;
  • 4.2. Монтаж геосетки между слоями асфальта – нужно для повышения армирования (опционально, часто для дорог с высокой загруженностью);
  • 4.3. Каждый слой асфальтобетона должен отдельно уплотняться сразу после укладки – это обеспечит максимальную плотность и прочность покрытия.
  • 5.1. Устройство тротуаров;
  • 5.2. Монтаж бордюров;
  • 5.3. Устройство ливневой канализации;
  • 5.4. Установка ограждений;
  • 5.5. Нанесение дорожной разметки;
  • 5.6. Установка дорожных знаков;
  • 5.7. Создание коммуникаций;
  • 5.8. Монтаж освещения.

Дорожное строительство, на каждом его этапе, должно осуществляться с соблюдением технологии, а также в соответствии всем нормативным требованиям. В некоторых случаях после завершения работ также проводятся природоохранные мероприятия, которое могут включать монтаж шумозащитных экранов и замену окон в домах, располагающихся вблизи дороги.

Выбор материала для устройства дорожного покрытия: основные виды асфальтобетона

На сегодняшний день дорожное строительство, а также проведения ремонтных работ, может осуществляться с использованием нескольких разновидностей асфальтобетонных смесей. Однако для строительства автомобильных дорог, особенно высоких категорий и с высокой загруженностью, разрешается использование только определенных видов асфальта, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.

Основные виды асфальтобетона по типу заполнителя

Вид асфальта Где используется
ПесчаныйТолько для тротуаров и других пешеходных зон. Имеет невысокую прочность.
ГравийныйДля дорог со средней загруженностью. Может иметь среднюю или высокую прочность.
Щебеночно-мастичный (ЩМА)Для дорог вплоть до I категории, имеющих повышенную загруженность – фактически может использоваться для любых автодорог и пешеходных зон. Имеет повышенную прочность.

Самым высоким качеством обладает именно щебеночно-мастичный асфальтобетон, который используется для устройства большинства современных дорожных покрытий. В его состав входит щебень из твердых горных пород, что существенно повышает прочность за счет образования внутреннего каркаса. Также в состав ЩМА добавляются специальные синтетические волокна, препятствующие растеканию битума.

Дорожное строительство также часто подразумевает устройство тротуаров. Для асфальтирования пешеходных зон можно использовать песчаный асфальт. Пешеходы оказывают значительно меньшее воздействие на покрытие, чем постоянный автомобильный трафик, поэтому тротуару не требуется иметь высокую прочность.

Виды асфальтобетона по зернистости

Зернистость Характеристики и область применения
КрупнозернистыйДиаметр фракций заполнителя – от 20 до 40 мм.

Используется для устройства внутренних слоев покрытия, способствуя его стабилизации. Снижает вероятность образования колеи. Защищает более глубокие слои, препятствует прохождению влаги.

Используется в поверхностных слоях, где принимает на себя механическое воздействие транспортных средств, защищает менее прочные внутренние слои конструкции, препятствует попаданию воды.

Дорожное строительство производится с использованием обоих видов асфальтобетона. В первую очередь отсыпается крупнозернистая смесь, а поверх нее укладывается мелкозернистый асфальт. Такой тандем позволяет сбалансировать свойства и характеристики покрытия.

Виды асфальтобетона по особенностям и температуре укладки

Разновидность Описание
Горячий асфальтОбладает высокими характеристиками и приемлемой стоимостью, за счет чего используется для асфальтирования большинства автомобильных дорог и других покрытий.

Основной особенностью литого асфальта является то, что его не нужно уплотнять – материал самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.

Таким образом, дорожное строительство лучше осуществлять с использованием горячего щебеночно-мастичного асфальта, поэтапно укладывая слои разной зернистости (от крупных к мелким). Это позволит обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы без лишних финансовых затрат.

Какие особенности имеет дорожное строительство в загородных поселках, деревнях и СНТ

Дорожное строительство различных проселочных дорог подразумевает менее жесткие требования к качеству покрытия. Это связано с тем, что на таких дорогах относительно невысокий автомобильный трафик, за счет чего существенно снижается воздействие на дорожное полотно.

Читайте также:  Какие направления бизнес стратегии являются приоритетными для госкорпорации росатом

На сегодняшний день можно выделить 4 основных варианта сельских дорог:

  • 1. Обыкновенная автодорога IV категории, имеющая 2 полосы и оснащенная стандартной дорожной одеждой;
  • 2. Укрепленная и стабилизированная грунтовая дорога;
  • 3. Щебеночная автодорога;
  • 4. Автомобильная дорога из асфальтогранулята (асфальтовая крошка).
  • 1. Вырывается котлован;
  • 2. Уплотняется грунтовое основание;
  • 3. Сооружается классическая дорожная подушка:
  • 3.1. Геотекстиль;
  • 3.2. Песок;
  • 3.3. Георешетка;
  • 3.4. Щебень.

Такая грунтовая дорога после уплотнения будет иметь достаточно высокую прочность. В некоторых случаях можно произвести укладку асфальтобетона, что существенно повысить качество и срок службы покрытия.

  • 1. Местность выравнивается;
  • 2. Отсыпается и уплотняется слой щебня не менее 15 см.

Проселочные автодороги обходятся гораздо дешевле, чем городские или скоростные. При этом за невысокую стоимость можно получить достаточно качественное и эстетичное покрытие, которое будет иметь длительный срок службы. Дорожное строительство такого формата также осуществляется значительно быстрее.

Почему лучше заказывать дорожное строительство «под ключ»

Дорожное строительство в формате «под ключ» подразумевает 100% проведение всех необходимых мероприятий, без необходимости доработок и какого-либо участия заказчика на протяжении всего процесса. Сюда входит как проектирование и непосредственное проведение работ, так и закупка материалов, их доставка, вывоз грунта, привлечение спецтехники, облагораживание территории и т.д.

Что дает проведение полного комплекса работ одной организацией:

  • Максимальную согласованность действий;
  • Соблюдение сроков сдачи объекта;
  • Соблюдение качества на всех этапах;
  • Контроль квалифицированности сотрудников;
  • Снижение финансовых затрат.

При этом важно, чтобы подрядчик имел достаточно ресурсов, высокий профессионализм и большой опыт проведения подобных работ, так как перед ним стоит задача своими силами организовать и осуществить дорожное строительство – начиная с проектирования, заканчивая укладкой асфальта и облагораживанием территории.

Что еще дает заказчику дорожное строительство под ключ:

  • Не требуется приезжать на объект и контролировать строительный процесс;
  • Не требуется подбирать, закупать и организовывать доставку материалов;
  • Не нужно арендовать спецтехнику, подбирать квалифицированных рабочих;
  • Снижаются финансовые затраты;
  • Сокращаются сроки сдачи объекта.

При выборе дорожно-строительной компании рекомендуется обратить внимание на несколько нюансов, которые позволят максимально сократить затраты, получив при этом результат высокого качества.

Как минимизировать затраты на дорожное строительство без потери качества

Сохранить бюджет при строительстве автомобильной дороги можно несколькими способами. Например, если дорога не будет иметь высокую загруженность, то нет острой необходимости использовать самые качественные и дорогие материалы.

Однако качественные характеристики покрытия напрямую влияют на срок службы автомобильной дороги – чем лучше физико-механические характеристики асфальтобетона, тем дольше прослужит такое покрытие, и тем реже будет требоваться его обслуживание или ремонт. Поэтому современное дорожное строительство производится с упором на высокое качество покрытия.

Лучше всего удешевить дорожное строительство без потери качества – этого можно добиться, если правильно выбрать подрядчика.

Что должен иметь подрядчик, чтобы сделать дорожное строительство максимально выгодным для заказчика:

  • Асфальтобетонный завод (желательно несколько);
  • Свой парк дорожной спецтехники;
  • Собственное проектное бюро;
  • Высококвалифицированных специалистов;
  • Достаточно большой опыт строительства дорог.

Асфальтобетонный завод (АБЗ) в собственности дорожно-строительной компании позволяет обеспечить минимальную стоимость асфальтобетонных смесей, а также 100% контроль качества. Плюсом будет наличие АБЗ вблизи объекта строительства – это позволит сократить логистические расходы.

Собственная спецтехника позволяет исключить из сметы расходы на аренду асфальтоукладчиков, дорожных катков, самосвалов и другого необходимого оборудования.

Свое проектное бюро, при условии высокого профессионализма специалистов, позволит максимально оптимизировать дорожное строительство, а также учесть все необходимые детали на этапе проектирования.

Высокая квалификация сотрудников и большой опыт строительства позволяют обеспечить высокое качество дорожного полотна. Вследствие этого в будущем снизится потребность в техническом обслуживании покрытия, что позволит исключить затраты по данному пункту. Также дорожное строительство, проводимое компетентными специалистами, завершается гораздо быстрее.

Выводы

Дорожное строительство является сложным техническим процессом, требующим учета множества нюансов. Устройство автомобильных дорог и пешеходных зон должно производиться строго по технологии, а также с соблюдением нормативных и других требований.

Дорожное строительство включает в себя 5 крупных этапов:

  • 1. Исследования, расчеты и проектирование;
  • 2. Подготовка местности;
  • 3. Сооружение дорожной подушки;
  • 4. Укладка асфальта;
  • 5. Облагораживание территории.

Пять основных этапов строительства автомобильной дороги включает в себя, в общей сложности, свыше 30 более мелких мероприятий, каждое из которых является многосложным процессом. Также в некоторых случаях, после завершения строительства, проводятся природоохранные мероприятия.

При этом устройство загородных проселочных дорог не имеет таких же высоких требований, как строительство городских или скоростных автодорог, так как транспортная нагрузка в таких местах в сотни раз меньше. На сегодняшний день существует 4 бюджетных варианта для устройства сельских дорог, позволяющих обеспечить высокое качество и достаточно долгий срок службы.

Если дорожное строительство производится с допущением ошибок, нарушением технологии или халатным отношением, получить качественное дорожное полотно невозможно. Физико-механические характеристики такой дороги будут значительно снижены, что приведет к преждевременному разрушению покрытия.

Поэтому важно выбрать дорожно-строительную компанию, обладающую высокой квалификацией и достаточно большим опытом. Особенно если речь идет о строительстве дороги высокой категории. Более того, правильно выбранный подрядчик сможет минимизировать ваши затраты, и организовать дорожное строительство с максимальной эффективностью.

Источник: asfalt-kachestvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин