Что лучше в Яндекс такси самозанятый или таксопарк

По данным ФНС, каждый пятый плательщик налога на профессиональный доход (НПД) работает в такси, и их количество постоянно увеличивается. Приток граждан в этом статусе в первую очередь выгоден агрегаторам и таксопаркам — мало кто сегодня хочет оформлять таксистов в штат легально и тратиться на налоги и взносы.

Но для самозанятых вхождение в этот бизнес осложнялось некоторыми искусственными барьерами.

Министерство транспорта разработало и внесло в Госдуму проект, который упростит процедуру допуска физлиц-самозанятых к перевозкам легковым такси.

О том, каких изменений для работающих в такси в статусе самозанятых можно ожидать, рассказывают эксперты платформы Наниматель.

Самозанятый таксист сегодня

Перевозка пассажиров — деятельность лицензируемая, поэтому самозанятый без разрешения или лицензии не может быть к ней допущен. Но и возможности получить такой документ у плательщика НПД тоже нет. А как же тогда самозанятые работают в службах такси?

Где лучше работать?/ Самозанятый или таксопарк/Яндекс такси

Алгоритм попадания в сферу пассажирских перевозок прост — сначала нужно стать ИП на УСН или юрлицом на ОСНО, оформить в этом качестве лицензию, и только потом сменить налоговый режим, стать плательщиком НПД и получить разрешение на пассажирские перевозки.

Такой путь искусственно усложнен. Это можно объяснить тем, что раньше допуск к пассажирским перевозкам имели только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Но тут начался эксперимент с новым спецрежимом, и начали появляться физлица-самозанятые, для которых такси становится средством основного заработка. При этом законы под обладателей нового статуса не разрабатывались. По инерции желающий заниматься пассажирскими перевозками должен получить на это разрешение, если сначала станет индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом и только потом поменяет УСН или ОСНО на НПД.

Читайте также:  Может ли самозанятый работать с юридическими лицами по договору

Есть и альтернатива. Можно работать по трудовому договору в таксомоторном парке или с посредником — ИП. Но это крайне невыгодно, тогда с заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. Не очень устраивает заключать трудовой договор с водителями и оформлять их в штат легально и компании. Экономить хотят все: водители, таксопарки, агрегаторы, индивидуальные предприниматели.

Поэтому такой вид трудоустройства сегодня не очень популярен. Для самозанятого особенно. Он может зарабатывать больше, а налогов платить меньше: 4% при работе с физлицами и 6% с юрлицами, по сравнению с 13% НДФЛ это выглядит достаточно привлекательно.

Работа в такси через агрегаторы

В апреле 2021 года ФАС предоставила результаты анализа рынка услуг по перевозке пассажиров, которые показали, что рост участников происходит за счет заказов такси через приложения. При этом таксопарки переходят на работу с крупными агрегаторами и отказываются от собственных диспетчерских служб.

Анализ показал, что при таком формате снижаются цены на поездки и сокращается время подачи машины.

Самозанятый или Таксопарк что выбрать? 7 причин не работать самозанятым

Плюсы у агрегаторов, бесспорно, есть. Но нет каких-либо норм, устанавливающих их права и ответственность. Например, должны ли быть в машине контролирующие состояние водителя системы? Что делать с нарушителями, не имеющими привычки оплачивать штрафы? Какую ответственность перед пассажиром несет агрегатор такси в случае аварии?

Законодательство о такси было разработано в 2011 году. Это было время, когда о появлении агрегаторов даже не подозревали, деятельность их никак не регулировалась, поэтому сегодня ответственность за качество своих услуг они не несут.

В такси без промежуточных статусов

Внедрение современных цифровых технологий в службу такси потребовало изменений в законодательстве. Разработанный Минтрансом закон прошел первое чтение. В нем учтена актуальность для самозанятых получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом. Важным новшеством стала возможность самозанятым получить его напрямую, без предварительного оформления в статусе ИП. Для работы в такси плательщик НПД должен будет заключать с агрегатором договор найма.

Читайте также:  Что должно быть у ИП по охране труда

Статистика утверждает, что почти 25% водителей легкового такси находятся в «серой» зоне. Эта мера позволит легализовать их.

Права и ответственность агрегаторов, согласно новому закону, четко обозначены. Они будут отвечать за дорожно-транспортные происшествия с участием своих машин. Все подобные риски предполагается страховать, что станет стимулом для повышения качества и безопасности перевозок. Возмещать вред пассажиру водитель будет наравне со службой заказа.

Закон о такси перерабатывается уже больше восьми лет. Предлагалось множество вариантов, но ни один не учитывал интересы всех сторон, которых становилось все больше: агрегаторы, таксопарки, индивидуальные предприниматели, пассажиры. В новом законе правительство попыталось наиболее полно отрегулировать взаимоотношения участников процесса пассажирских перевозок, включая самозанятых.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Самозанятость в такси: за и против

Самозанятость в такси: за и против

Самозанятость — особый вид налогообложения для фрилансеров, которые хотят сотрудничать с компаниями и зарабатывать официально, но при этом платить налоги по облегченной ставке. Такая система существует с 2019 года. Разберемся, какие бонусы имеет самозанятый в такси и какие подводные камни его ожидают.

Плюсы

1. Нет сложной отчетности. Все автоматизировано в приложении и подсчитывается за тебя. Просто выполняй заказы и отслеживай свои доходы.

2. Прозрачность. В личном кабинете приложения «Мой налог» видны выполненные поездки, сколько придется отдать государству и какую сумму перечислит компания по договору.

3. Низкая комиссия. В бизнесе такси парк обычно вычитает до 10 % за вывод средств. Для самозанятых за такие переводы комиссия ниже.

4. Налоговый вычет. Фрилансеры могут уменьшить выплаты налогов: с 4 % до 3 % с заказов от физлиц и с 6 % до 4 % с заказов от юрлиц. При этом они высчитываются автоматически.

Читайте также:  ИП и ио это

5. Высокий приоритет. Таксисты, которые стали самозанятыми, получают больше поездок и за счет этого могут увеличить заработок.

Минусы

1. Самостоятельные отчисления. Нужно следить за доходами и откладывать заранее на отпуск и больничный. А еще нужно самому перечислять деньги в пенсионный фонд.

2. Оформление. Перед тем как работать самозанятым в такси, понадобится открыть ИП и оформить разрешение для работы с пассажирскими перевозками на автомобиле. Уже после этого можно переходить к самозанятости. Либо сотрудничать с посредником.

3. Выплаты частями. За выполненные заказы агрегатор выплачивает деньги несколькими платежами. Иногда не получается понять, сумму за какой период перечислили.

Как оформить

Прежде всего стоит определиться, хотите вы сотрудничать с таксопарком или агрегатором либо заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно. В первом случае оформлять ИП необязательно, достаточно просто зарегистрироваться. Самозанятые водители такси заключают договор, согласно которому таксисты осуществляют перевозки граждан за деньги. Условия обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым партнером.

При этом годовой заработок такого партнера не должен превышать 2,4 миллиона рублей. Если заработок выше этого порога, то нужно регистрироваться как ИП или выплачивать НДФЛ в размере 13 % суммы, которая превышает указанную.

В случае, когда водитель самозанятый, лицензия на такси выдается только при оформлении ИП. Без него работать можно на арендованной машине с разрешением на осуществление деятельности такси.

Источник: taximaxim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин