Что не является функцией бизнес инкубаторов

Цель бизнес-инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.

Файлы: 1 файл

Понятие, функции и задачи бизнес-инкубаторов

Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги.

Именно в этом подразумевается суть бизнес-инкубатора. К тому же это еще и обучение, настоящая школа бизнеса. Здесь на малом пространстве собирается вся необходимая информация. Все это в итоге значительно увеличивает шансы предприятия на выживание и сокращает затраты на его создание и организацию деятельности.

Польские бизнес инкубаторы. Стоит ли?

Инкубаторы взращивают новые фирмы, помогая им выжить и вырасти в начальный период существования, в то время, когда они наиболее уязвимы. Таким образом, цель бизнес-инкубаторов — выдать в качестве результата здоровые фирмы, которые создают рабочие места и благосостояние, укрепляют экономику, вводят в хозяйственный оборот новые технологии и воспроизводят сообщества.

Стадии инкубации предшествует этап зарождения, на котором появляется идея предприятия и прорабатываются варианты ее реализации. Основными действующими лицами на этом этапе выступают предприниматели с их предложениями и идеями. Если зародившаяся идея имеет жизнеспособность, в дальнейшем она приобретает свою реализацию в виде коммерческого продукта.

Фирмы, успешно завершившие программу инкубирования, обычно через два-три года достигают финансовой самостоятельности и стабильности. Основным показателем эффективности бизнес-инкубатора является его финансовая устойчивость, а также количество фирм, “выпущенных” за время существования, и число рабочих мест, созданных предприятиями-арендаторами, их успешность. При этом то, насколько хорошо у предприятия идут дела, зависит не только от набора и качества услуг, которые они получают в бизнес-инкубаторе, но, прежде всего, от предпринимательской активности самого предприятия.

Цель бизнес-инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.

В зависимости от источников предоставления средств бизнес-инкубаторы подразделяют: на корпоративные (К); общественные (О); университетские (У); частные (Ч).

!Цели создания бизнес-инкубаторов отличаются для тех или иных учредителей.

Результатом участия в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.

Работа с Twoj startUp. Личный опыт.

Национальное содружество бизнес-инкубаторов России насчитывает к настоящему времени свыше 70-ти организаций почти в 40 регионах России.

В мире на сегодняшний день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.

· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.

· Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.

· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.

· Повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.

· Создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.

· Рост занятости и уровня жизни населении.

· Повышение выживаемости субъектов малого предпринимательства.

Понятие, функции и задачи технопарков

Технопарки — агломерация наукоемких фирм, группирующихся вокруг крупного университета, института, лаборатории. Основная задача парка — сокращение сроков внедрения научных идей в практику. Парки располагают специальной инфраструктурой (здания, сооружения, телекоммуникации); которая наряду с определенными налоговыми льготами предоставляется новым наукоемким фирмам.

Эти структуры призваны обслуживать начинающих предпринимателей, ученых, разработчиков, инженеров с целью обеспечить быстрое и прямое внедрение разработок и бизнес-планов. Специфика технопарка — научные, конструкторские и технологические разработки, связанные с высокими технологиями (hi-tech).

Автор идеи представляет администрации технопарка свой проект, написанный в виде бизнес-плана. Если проект одобряется, то с автором заключается контракт обычно на 2 — 3 года (в течение которых он может быть и расторгнут, если стороны не выполняют записанных в нем условий) и автор становится клиентом технопарка.

Ему предоставляют «ячейку» — производственный модуль технопарка, где он и работает. Клиенты технопарков на льготных условиях пользуются телекоммуникационными услугами, бухгалтерией, консультациями управленцев, юристов и т. п., причем тут же, на месте. Нет необходимости искать нужного специалиста на стороне — все они здесь имеются.

Для оплаты этих услуг и других расходов, связанных с выполнением проекта, клиенты получают от технопарка кредит (иногда его предоставляют банки или заинтересованные фирмы). Все это входит в перечень сервисных услуг технопарка. Этот сервис становится эффективным и начинает приносить доход технопарку, когда проекты будут наиболее эффективными и прибыльными.

Основу деятельности технопарка составляет производственная деятельность. Для решения специфических задач, связанных с осуществлением этой деятельности создаются отдельные юридические лица — малые предприятия.

Эти малые предприятия будучи изолированными друг от друга попадают в довольно сложную ситуацию, ибо они имеют весьма ограниченные финансовые, технические, кадровые и прочие возможности. По этой причине малые предприятия имеют тенденцию к образованию объединений, которые получили название — технологический парк или, сокращенно, технопарк. Итак, технопарк — это объединение малых вузовских фирм, имеющее целью создание общей системы экономико-правового обслуживания, технического обслуживания, а также общей системы инвестиций и общей системы ведения инновационной деятельности. Иными словами, технопарк — это дружественная среда, в которой обеспечивается высокая выживаемость малых вузовских фирм наукоемкого производства, благоприятные условия для их развития.

Читайте также:  Мы работаем чтобы ваш бизнес

А сейчас я хочу привести конкретные примеры технопарков.

Возникновение идеи создания Технопарка СГЭУ — центра, осуществляющего эффективное управление инновациями через взаимодействие интеллектуальных и финансовых инвесторов с промышленными предприятиями при сотрудничестве университета, было обусловлено, в первую очередь, тенденциями развития современного общества: объективной необходимостью ускорения экономического роста, все более полным включением России в высококонкурентную мирохозяйственную среду и, в особенности, переходом от традиционной экономики сырьевой направленности к экономике с доминирующей инновационной составляющей. Все это предъявляет высокие требования, в том числе, и к деятельности ВУЗов, так как именно университеты и научно-исследовательские институты вносят наибольший вклад в развитие инновационного потенциала страны.

Актуальность возникновения Технопарка в рамках именно экономического университета, обуславливается тем, что большая часть уже функционирующих инновационных структур Самарской области ориентирована на коммерциализацию разработок ВУЗов технического направления. Цель Технопарка СГЭУ, однако, состоит не столько в обострении конкурентной борьбы, сколько в обоюдовыгодном сотрудничестве инновационных центров. Задачей Технопарка СГЭУ является качественное и эффективное обеспечение коммерциализации как разработок внешних заказчиков, в т.ч. технико-технологического характера, так и собственных проектов университета — через реализацию обучающих и прикладных программ внедрения передовых экономических технологий, за счет организационно-экономического и юридического сопровождения инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла — от момента возникновения идеи до финальной стадии внедрения на рынок — коммерциализации.

— эффективное управление интеллектуальной собственностью путем консолидации информации об интеллектуальных, технологических, финансовых и других ресурсах

— организационное, юридическое, финансово-экономическое, информационно-аналитическое сопровождение коммерциализации объектов интеллектуальной собственности

— содействие коммерческому использованию технологий

— оказание консалтинговых услуг широкому кругу потребителей, в т.ч. субъектам инновационных отношений

!Основные задачи и функции Технопарка

— мониторинг инновационных разработок

— эффективное управление интеллектуальной собственностью университета

— технологический аудит и формирование банка данных коммерчески перспективных инновационных продуктов

— формирование и коммерциализация инновационных продуктов (технологий)

— поиск инвесторов и партнеров по трансферту технологий

— сопровождение инновационных проектов сторонних разработчиков и инновационных предприятий

!Целевая аудитория Технопарка

— Промышленные предприятия и коммерческие организации

— Малые инновационные предприятия

— Региональные органы власти

— ВУЗы Самарской области

— Кафедры и лаборатории СГЭУ

!Основные направления деятельности Технопарка

— Создание, реализация, юридическая защита, постпродажное обслуживание собственных инновационных разработок СГЭУ

— Сопровождение инновационных проектов коммерческих организаций различных видов деятельности и масштаба

— Оказание консалтинговых услуг

!Основные блоки инновационных продуктов СГЭУ

— электронные, гипертекстовые учебные пособия

— программные продукты • мультимедийные обучающие программы

— методические и нормативные материалы

!IT Park, технопарк в сфере высоких технологий. Казань.

В октябре 2009 г. Республика Татарстан завершила строительство технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк». ИТ-парк стал первым в Российской Федерации технопарком, занимающимся разработками и развитием компаний в сфере информационных технологий. Комплекс «ИТ-парк» построен в рамках Государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», реализуемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Здание спроектировано по принципу интеллектуального здания с современной технической инфраструктурой, представляет уникальную бизнес-платформу для развития информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан.

ИТ-парк расположен в самом центре деловой части столицы Республики Татарстан. Современный дизайн интерьеров, сервисная служба и широкий спектр телекоммуникационных услуг — все это позволяет обеспечить условия для продуктивной работы и развития комплекса «ИТ-парк». Общая площадь комплекса «ИТ-парк» составляет примерно 32 000 кв.м и включает в себя 5-этажное здание Делового центра с офисами свободной планировки, а также два прилегающих 2-х этажных здания.

Комплекс «ИТ-парк» создан обеспечивать максимально благоприятные условия для стартапов и развивающихся ИТ-компаний.

На этапах проектирования, создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок, компаниям-резидентам предоставляются все необходимые для эффективных ИТ-разработок ресурсы: современные технологии, услуги и оборудование, научная и ресурсная база.

!IT Park Челны, вторая площадка Казанского ИТ-парка

Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк (г. Набережные Челны) — это вторая площадка Казанского ИТ-парка. Это 12 тыс. кв.м. офисных площадей и все условия для ускоренного роста компаний в сфере высоких технологий за счет концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов.

— сконцентрировать в одном месте и сформировать благоприятные условия для работы лучших отечественных ИТ-компаний;

— стимулировать развитие российских информационных технологий в области машиностроения, нефтехимии и других отраслей;

— обеспечить предприятия вычислительными ресурсами нового поколения;

— уменьшить сроки разработки и вывода новых продуктов на рынок.

!Бизнес-инкубатор ИТ-парка г. Набережные Челны — это:

— 2 тыс. кв.м., 240 рабочих мест для 40 ИТ-стартапов;

— оказание максимальной поддержки на начальной стадии их развития: экспертиза, продвижение, получение инвестиций, подбор кадров, выведение продукта на международные рынки

— максимально льготные условия получения комплекса услуг: помещений, оборудования, рабочих мест, консультационной и информационной поддержки ( 6000 руб./мес.)

Источник: www.yaneuch.ru

6 бизнес-инкубаторов для школьников

Марк Цукерберг создал Facebook в 19 лет и стал самым молодым миллиардером мира. Превзойти или хотя бы повторить успех Цукерберга — мечта множества подростков. «Секрет фирмы» нашел шесть действующих в России «детских» инкубаторов, где растят звезд бизнеса со школьной скамьи.

Текст: Виктория Чарочкина

«Pre.инкубатор»

Открытие : 2012 год

Расположение : город Москва

Стоимость обучения : бесплатно

Период обучения : восемь месяцев

Книга — 30 «инков», фотоаппарат — 300 «инков», трех- или четырехчасовая консультация с бизнес-тренером — около 60. «Инки» — валюта, придуманная основателями московского «Pre.инкубатора» Олегом Паниным и Александром Морозовым для поощрения своих учеников. «Деньги» резиденты инкубатора получают за выполнение образовательных заданий (например, за разработку бизнес-модели проекта), а тратят на покупку различных товаров, походы на экскурсии или консультации с экспертами.

Читайте также:  СПБ в бизнесе это

На ежегодных мероприятиях происходит первичный отбор резидентов в «Pre.инкубатор»: около 300–400 школьников публично представляют свои бизнес-идеи. Во второй этап проходят не более 50 учащихся. Отобранным школьникам предстоит пройти предварительный курс длительностью два месяца.

За этот период ученики доводят свои проекты до стадии упаковки и презентуют потенциальным инвесторам на следующем мероприятии — зимней «ЯR.марке». А уже выжившие после «ярмарочной» битвы становятся полноценными резидентами «Pre.инкубатора». По итогам «ЯR.марки» 2013 года учениками центра при экономическом факультете МГУ стали 19 школьников.

Егор Василенок, 18 лет, выпускник «Pre.инкубатора»:

Занятия в инкубаторе проходят два-три раза в неделю и длятся по три часа. «Бизнес-моделирование, дизайн-мышление, прототипирование, методы привлечения инвестиций, методики малобюджетных историй, тренинги по публичным выступлениям и командообразованию»,— перечисляет основные элементы обучения Олег Панин. Помимо занятий в инкубаторе проводят встречи и мастер-классы с состоявшимися предпринимателями, организуют деловые игры и поездки на разные мероприятия (например, на молодежный бизнес-форум в Хабаровске).

По итогам учебного курса 2012–2013 года «Pre.инкубатор» закончили около 60 человек — они представили 15 проектов, многие привлекли инвестиции. По словам Панина, шесть идей школьников переросли в прототипы, четыре проекта осуществили первые продажи на сумму около 1 млн руб.

«Пять лет назад и речи не шло о том, что надо учить бизнесу. Сейчас движение набирает колоссальные обороты. Через год это будет самая горячая тема»,— уверен Олег Панин. В ближайших планах управляющих партнеров — начать продажи франшизы «Pre.инкубатора» по всей России.

«Лицей — точка роста»

Открытие : 2011 год

Место : город Чебоксары

Стоимость обучения : бесплатно

Период обучения : один–три года

«Мы живем в мире, где есть Марк Цукерберг , Сергей Брин , Стив Джобс , а ни в одном учебном плане их нет!» — возмущается директор бизнес-инкубатора, бывший сотрудник Чувашского государственного университета Изяслав Ахметзянов . В 1991 году Ахметзянов уехал за границу, где прожил около 15 лет, а когда вернулся на родину, был поражен, насколько среднее образование в России отстает от реальной жизни. Идея создания бизнес-инкубатора у Ахметзянова возникла после того, как в 2010 году он помог чебоксарскому лицею №2 войти в «Школьную лигу „Роснано“».

Все ученики «Лицея — точки роста» прослушивают ознакомительный курс лекций, однако ставку в инкубаторе делают на практику. В зависимости от специализации обучения (инженерная, биолого-медицинская, педагогическая, экономическая, юридическая) резиденты инкубатора разбиваются на группы по 5–15 человек и приступают к работе над проектами. У каждой группы есть свой куратор — чаще всего это магистранты и аспиранты лицея и профессора местных университетов (все работают на безвозмездной основе).

Анастасия Григорьева, 18 лет, резидент инкубатора «Лицей — точка роста»:

Школьники участвуют в научных исследованиях сотрудников вузов или в проектах компаний-партнеров, с которыми Ахметзянов договорился о сотрудничестве. Так, ученики 9–11 классов участвуют в разработке способов доставки лекарства от туберкулеза в нужные клетки, помещая микродозы препарата в липосомы. Или работают в проектах компании «Хевел», связанных с солнечной энергетикой, и учатся проектировать детали на инжиниринговом предприятии «Миконт».

По задумке Ахметзянова, «внедрение» школьников на действующие предприятия республики — это возможность расти на общении с успешными предпринимателями. Поэтому все фирмы-партнеры инкубатора соответствуют трем ключевым, по мнению Ахметзянова, критериям: входят в число мировых лидеров на своих рынках, более 50% штата сотрудников имеют высшее образование, а минимальная зарплата превышает $2 тыс. Инкубатор сотрудничает также с предприятиями «Гален», «Бреслер», «Экра».

За почти три года существования через бизнес-инкубатор прошли 200–300 школьников. «Главное в обучении — не то, что дети что-то заработают или узнают, а особый дух. Они более самостоятельные и целеустремленные — это отмечают все, кто с ними работал и работает»,— уверяет Изяслав Ахметзянов.

«Детский бизнес-инкубатор в “Новации”»

Открытие : 2011 год

Расположение : город Иваново

Стоимость обучения : бесплатно

Период обучения : один–два года

В 2012 году в Иванове появилась игра «Бизнес-онлайн», где участники могли виртуально зарегистрировать свою фирму и досконально изучить этот процесс. Использование слова «онлайн» в названии — больше маркетинговая фишка, поскольку игра проходила в реальном времени в реальном помещении. Создатели «Бизнес-онлайн» — выпускники инкубатора на базе Центра детского технического творчества, который предлагает школьникам дополнительное образование по разным направлениям: робототехника, моделирование сайтов, программирование, ландшафтный дизайн и другие.

Старшеклассники, желающие изучать азы предпринимательства в «Детском бизнес-инкубаторе», должны принять участие в ивановском конкурсе бизнес-проектов, который ежегодно проводит «Новация». Авторы лучших работ — около 40 школьников — становятся резидентами инкубатора, где начинается их обучение. Как рассказывают доцент кафедры экономики и организации предприятий Ивановского городского университета (ИвГУ) и директор «Новации» Алексей Кирьянов , в теоретическую подготовку будущих предпринимателей входят занятия по маркетингу и менеджменту, рынку ценных бумаг, бухгалтерскому учету и финансам, управлению и логистике, а также ряд тренингов (например, по креативности и командообразованию). Занятия длятся полтора часа и проходят один-два раза в неделю. Ведущие предприниматели Иваново регулярно проводят лекции и мастер-классы.

Кирилл Исаев, 17 лет, резидент «Детского бизнес-инкубатора в “Новации”»:

После теоретических занятий школьники погружаются в практику. Инкубатор предоставляет резидентам полное техническое оснащение. Как объясняет Кирьянов, школьники могут купить свое оборудование, а могут арендовать у «Новации»: производственных мощностей центра хватает для того, чтобы полностью реализовать продукт — один только кабинет по техническому творчеству обошелся «Новации» в 1,5 млн руб.

Читайте также:  Рекреационном бизнесе что это

При выпуске из инкубатора школьникам нужно защитить свои проекты. Автор лучшей работы становится студентом экономического факультета ИвГУ. По словам Кирьянова, из 40 школьников, начавших обучение в «Детском бизнес-инкубаторе», до финальной стадии доходят обычно пять-шесть человек. «Особенность нашего обучения в том, что оно не является непрерывным: после второго уровня участники бизнес–инкубатора могут уйти на каникулы, чтобы готовиться к сдаче ЕГЭ или плотно работать над своими проектами, а затем вновь продолжить занятия»,— объясняет Кирьянов.

«Точка роста»

Открытие : 2010 год

Расположение : город Омск и Омская область

Стоимость обучения : бесплатно

Период обучения : два года

Написать бизнес-план по восстановлению дендропарка или свинофермы? Не проблема. В инкубаторе «Точка роста» школьников учат не только создавать собственный бизнес, но и работать на повышение экономического уровня жизни родного омского региона.

Школьный бизнес-центр «Точка роста» работает при поддержке Омского регионального бизнес-инкубатора (ОМРБИ), местных администраций, общеобразовательных школ в Омске и Омской области. «У нас появилась мысль поработать со школьниками деревень и сел Омской области: там занятость населения небольшая, а уровень безработицы выше, чем в городе. Так что можно уже с девятого класса воспитывать предпринимателей»,— вспоминает историю создания «Точки роста» замдиректора ОМРБИ Татьяна Власенко . Желающих стать бизнесменами находят с помощью анкетирования в местных школах. Зачисляют в «Точку роста» всех желающих — в год обучение проходят примерно 200 учеников.

Дмитрий Тарасов, 18 лет, выпускник инкубатора «Точка роста»:

Первый год обучения в «Точке роста» — теоретическая подготовка, где изучают основы экономики и предпринимательства на примере своего района: слушатели определяют сценарии развития населенного пункта, проблемы и пути их решения. Занятия в инкубаторе проводят преподаватели местных школ, а сотрудники ОМРБИ и приглашенные бизнес-тренеры выезжают с лекциями и консультациями в разные районы области один-два раза в месяц.

На втором году обучения школьники приступают к реализации проектов — либо собственных, либо социальных заказов от муниципалитетов. «Бывает, что предприниматели, с которыми мы организуем встречи, берут наших учеников под свое крыло: финансируют их проекты или выкупают бизнес-идеи, а потом берут их на работу»,— рассказывает Татьяна Власенко. За три года существования «Точка роста» выпустила десять полноценных стартап-проектов, успешно работающих в Омске и Омской области.

«Бизнес–инкубатор +»

Открытие : 2002 год

Место : город Киров

Стоимость обучения : 1 тыс. руб. в месяц (1 курс)

Период обучения : от одного года до десяти лет

Законы рыночной экономики, правила делового этикета, основы семейного бюджета. Эти и другие занятия проводятся в «Бизнес-инкубаторе +», и за партами сидят восьмилетние дети.

Образовательные программы старейшего школьного инкубатора России разработаны так, что можно принять туда второклассника и обучать его вплоть до окончания общеобразовательной школы. «Ребенок переходит из группы в группу и к окончанию школы выходит из инкубатора полностью подготовленным по специальности, которую выбирает»,— рассказывает Кирилл Исупов , PR-директор кировского Учебно-делового молодежного центра «Бизнес-инкубатор» (УДМЦ), частью которого является детский проект «Бизнес-инкубатор +».

Предпринимательство — одна из специальностей, которую могут получить школьники в кировском инкубаторе. Начав изучать «Экономический букварь» во втором классе школы, в пятом ученик может перейти на «Основы предпринимательства», а в восьмом — на «Управление финансами».

До 14 лет участники изучают теорию и участвуют в школьных олимпиадах, а после работают над своими проектами под руководством специалистов инкубатора. Итогом обучения становится создание полноценного бизнес-плана. Кстати, многие ученики, по словам Исупова, запускают собственные проекты еще до окончания школы. К примеру, Антон Кощеев из города Котельнич открыл сеть магазинов канцелярских товаров, когда ему было 16 лет.

В «Бизнес-инкубатор +» принимают всех желающих. Перед зачислением проводится тестирование, чтобы определить уровень образованности и эрудиции ребенка. Набор в инкубатор ведется на протяжении всего года, одновременно в центре учатся около 200 школьников.

«Бизнес–инкубатор в Центре планирования карьеры»

Открытие : 2011 год

Место : город Томск

Стоимость обучения : бесплатно

Период обучения : три года

Выпускница томского бизнес-инкубатора Татьяна Ламонова зарабатывает на украшениях ручной работы (компания Milk), Юлия Махрова продает авторское мыло («Мыльная опера»), а Екатерина Перемитина и Анна Лихачева создают блокноты, закладки и обложки для книг (Babayka Smoshi). Почему проекты запускают в основном девушки? Представители инкубатора пока не нашли ответ на этот вопрос.

На протяжении трех лет резиденты томского инкубатора по три часа в неделю учат основы экономики, юриспруденции, менеджмента и психологии. Кроме того, по словам координатора томского бизнес-инкубатора Екатерины Мирицкой , для школьников организуют встречи и круглые столы с действующими предпринимателями, экскурсии и стажировки на предприятиях Томска: среди партнеров инкубатора, например, компания «Зонд-реклама», сеть пиццерий «Ням-ням» и несколько туристических агентств города.

Екатерина Перемитина, 17 лет, резидент «Бизнес–инкубатора в Центре планирования карьеры»:

Параллельно с изучением теории участники работают над реализацией собственных бизнес-идей. Сначала каждому ученику необходимо получить одобрение своей идеи у руководителей инкубатора: по словам Мирицкой, идея должна соответствовать сразу нескольким критериям — актуальность, оригинальность и, главное, степень реалистичности реализации. После того как идея одобрена, школьники под руководством приглашенных консультантов приступают к ее воплощению.

Бизнес-сессия — последний этап, через который проходят резиденты инкубатора при Центре планирования карьеры. Сессии проходят в конце учебного года и участвовать в них могут школьники как первого, так и третьего годов обучения. На бизнес-сессии резиденты инкубатора представляют экспертам и предпринимателям уже проработанные идеи, цель — привлечение инвестиций. Как правило, на одной сессии финансирование находят один-три проекта инкубатора.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин