Что нужно делать ИП после регистрации в налоговой

Что делать после регистрации ИП: пошаговая инструкция

Зарегистрировали ИП и не знаете, что делать дальше? Предпринимательская деятельность предусматривает выполнение разнообразных операций, направленных на продвижение бизнеса и получение дохода. Опытные предприниматели, осуществляющие свою деятельность уже на протяжении нескольких лет, как правило, четко понимают, что им следует делать в той или иной ситуации, чтобы не понести убытки, а наоборот заработать, с кем заводить партнерские отношения, а кого следует избегать, какие направления выбирать для получения максимальной выгоды.

Что касается новичков, то здесь ситуация складывается по-другому. Так, первый вопрос, являющийся довольно актуальным среди ИП, — это что делать после регистрации ИП, какие действия необходимо выполнить, как завести бизнес-машину, чтобы она приносила своему владельцу максимальную выгоду.

Что делать после открытия ИП? Режим налогообложения, онлайн касса, расчетный счет, налоговая и тд.

В статье представлена информация о том, какие контролирующие органы следует посетить после открытия индивидуального предпринимательства, а также какие документы необходимо подготовить.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса необходимо сказать, что ИП – это наиболее простая организационно-правовая форма, открытие которой предусматривает выполнение минимальных требований. Так, для ведения деятельности индивидуальному предпринимателю не обязательно открывать счет в банке, делать печать и иметь в наличии уставный капитал.

Постановка на учет: особенности процедуры

Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя проводится в отделении налоговой службы, расположенном по месту жительства заявителя. Сразу же после выполнения регистрационных действий данные об ИП заносят в специальный реестр, после чего ему присваивается налоговый номер.

Постановка на регистрационный учет осуществляется на основании следующих документов:

  1. заявление физического лица с просьбой зарегистрировать его в качестве ИП;
  2. копии страниц внутреннего паспорта, в частности тех, которые содержат личные сведения о заявителе и его прописке;
  3. квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины в полном объеме. В данный момент эта сумма равна 800 рублям;
  4. копия налогового номера заявителя, его ИНН.

В случае принятия положительного решения по истечении 5 дней с момента обращения заявитель вправе забрать Свидетельство о регистрации ИП.

Когда в регистрации может быть отказано:

  • предоставленная информация недостоверная;
  • не заполнены обязательные графы заявления;
  • данные содержат ошибки и неточности;
  • с момента признания ИП банкротом не прошел срок, установленный законодательством. Согласно действующим законам этот срок составляет 12 месяцев.

Что делать дальше после открытия ИП

Следующие за постановкой на учет действия можно отобразить в виде алгоритма:

ИП открыто. Что делать дальше?

  1. обращение в установленные законом фонды для постановки на учет;
  2. получение справки из статистических органов;
  3. оформление р/с в финансовом учреждении (не требуется законодательством, однако, как показывает практика, наличие счета способствует продвижению бизнеса);
  4. оформление заказа на изготовление печати (печать, также как и расчетный счет, не является обязательным атрибутом, без наличия которого осуществлять предпринимательскую деятельность ИП не вправе);
  5. определиться с системой налогообложения, выбрать наиболее выгодный вариант;
  6. урегулировать вопросы относительно основных направлений документооборота.
Читайте также:  Условия перехода нко на УСН

Уделите особое внимание выполнению вышеперечисленных действий, поскольку отсутствие опыта в данной сфере и спешка могут стать причиной повышенного внимания со стороны налоговой службы и в случае допущения ошибок могут повлечь за собой налоговые санкции.

Какие ошибки допускаются ИП на стартапе чаще всего:

  1. несвоевременное обращение в фонды для постановки на учет;
  2. проблемы с организацией документооборота;
  3. предпринимателем пропущен срок, в который можно подать заявление о применении спецрежима.

Постановка на учет в фондах

Постановка на учет в фондах

Следует отметить, что регистрация в ФСС необходима лишь в том случае, если ИП планирует использовать наемный труд, в противном случае, необходимости посещать данный государственный орган нет.

Регистрация ИП в фондах осуществляется на основании следующих документов:

  1. соответствующее заявление;
  2. Свидетельство о регистрации физлица в качестве ИП (оригинал и копия документа);
  3. внутренний паспорт заявителя;
  4. материалы, свидетельствующие о найме работников (трудовой договор, гражданско-правовой и прочие нормативно-правовые документы).

Необходимые действия по организации документооборота

Для успешного ведения бизнеса предпринимателю потребуется привести в порядок журналы, отображающие следующее:

  1. кадровые движения;
  2. общий оборот;
  3. факт проведения инструктажей и ТБ.

Чтобы выбрать оптимально выгодную систему налогообложения рекомендуется воспользоваться консультацией специалиста в сфере финансов, поскольку самостоятельное решение вопроса чревато применением общей системы налогообложения, которая устанавливается после регистрации ИП по умолчанию.

Источник: urlaw03.ru

Регистрация ИП

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя имеет право физическое лицо — налоговый резидент РФ, если для этого нет юридических или судебных препятствий. Например, банкроту не откроют ИП в течение года после ликвидации бизнеса. Предпринимательство можно зарегистрировать и несовершеннолетним гражданам России. Для этого нужно иметь паспорт, который выдается с 14-ти лет и согласие родителей на ведение коммерческой деятельности.

В этой статье расскажем, как зарегистрировать ИП в 2020 году. Какие документы нужно подготовить, как и где быстро оформить предпринимательство.

Общие сведения

Индивидуальный предприниматель по закону считается физическим лицом, которое узаконило право ведения коммерческой деятельности. Для открытия ИП не нужно оформлять юрлицо (ООО, АО, ЗАО и т.д.). Такой подход ускоряет процедуру регистрации и ликвидации, упрощает ведение и сдачу отчетности, позволяет снизить налоги.

Однако у предпринимательства есть правовые нюансы. Например, если человек зарегистрировал ИП, то он отвечает перед кредиторами своим имуществом. Занимается ли он коммерческой деятельностью или у него «простой» в бизнесе — задолженность необходимо погасить. Например, продажей квартиры или машины, банковской ссудой.

Также предприниматель, даже не имея дохода, платит взносы в ПФР и ФСС. Это основные минусы ИП по сравнению с юрлицом, которое рискует только средствами, имуществом на балансе предприятия.

В остальном регистрация предпринимательства выгоднее открытия ООО. Конечно, выбирая между двумя формами ведения коммерческой деятельности, нужно взвесить все «за» и «против». Оценить риски, определить масштаб деятельности, расходы/доходы и т.д.

Читайте также:  Самп как по ИП забанить

Документы для регистрации ИП

Будущий предприниматель подготавливает следующий пакет документов:

  • Заявление о госрегистрации ИП. Для уведомления ИФНС о желании физического лица заняться коммерческой деятельностью используется унифицированная форма бланка Р21001.
  • Паспорт гражданина РФ, ИНН. Если индивидуальный налоговый номер отсутствует, его можно оформить в налоговой во время открытия предпринимательства.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины — 800 рублей. Сбор нужно платить, если заявление и документы подаются на бумажном носителе в ИФНС. Чтобы не оплачивать пошлину, можно зарегистрировать предпринимательство онлайн на портале службы.
  • Заявление о переходе на специальный режим налогообложения. Зачастую применяется «упрощенка» УСН (доходы 6%) или (доходы «минус» расходы 15%).

Подать документы на регистрацию можно лично или через представителя в ФНС по месту прописки. Заявления принимают в МФЦ на бумажных и электронных носителях. Налоговая принимает цифровые файлы через онлайн-сервис «Госрегистрация юрлиц и индивидуальных предпринимателей» и портал «Госуслуг».

Также бумаги можно отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением адресата о вручении. Электронные документы, пересылаемые на e-mail ИФНС, визируются электронно-цифровой подписью.

Пошаговая инструкция

Что нужно делать, чтобы стать предпринимателем в 2020 году:

  • Подобрать коды деятельности по ОКВЭД. В общероссийском классификаторе указываются коды экономической деятельности для предпринимателя. Заявитель выбирает один основной вид и сколько угодно дополнительных (закон не ограничивает выбор сопутствующих направлений). Справочник скачивается в интернете, на сайте ИФНС или покупается в бумажном виде. Определить код нужно до заполнения формы Р21001, так как эти данные указываются в заявлении. Вид деятельности вписывается в виде кода. Кодовый номер может содержать подгруппы. За несоответствие кода ОКВЭД фактической коммерческой деятельности ИФНС штрафует предпринимателя в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Виды деятельности можно менять, вносить позже. Для изменений сведений в ЕГРИП используется форма Р24001.
  • Оплатить госпошлину в размере 800 рублей и сохранить квитанцию. Если хотите сэкономить, можно зарегистрировать ИП онлайн. В этом случае регистраторы не взимают сбор.
  • Заполнить заявление формы Р21001. Бланк заполняется на компьютере или черными чернилами от руки. Рекомендуется писать заглавными и печатными буквами. В заявлении указываются ИНН, адрес, телефон, электронная почта. На e-mail заявителя ИФНС высылает результат рассмотрения документов. В бланк вписывают 4-значные коды ОКВЭД без наименования деятельности. Небольшой лайфхак новичкам: заполнять бланк Р21001 онлайн проще, так как сервис не допускает к отправке некорректный документ.
  • Выбрать режим налогообложения. Существует несколько систем налогообложения — общая ОСНО, упрощенная УСН, патентная ПСН, вмененная ЕНВД и другие. В большинстве своем предприниматели выбирают «упрощенку», чтобы снизить фискальную нагрузку и упростить отчетность. На УСН переводят сразу или после регистрации ИП в течение 30 дней. Предприниматель уведомляет ФНС о применении упрощенного режима по форме 26.2-1. В бланке указывается вид «упрощенки»: УСН доходы 6% или УСН 15% от разницы между доходами и расходами.
Читайте также:  Можно ли подать заявление на УСН в середине года

Подытожим: для открытия нужно подать заявление формы Р21001 (1 экз.), квитанцию об уплате госпошлины (1 экз.), копию паспорта (1 экз.), уведомление формы 26.2-1 о переходе на УСН (3 экз.).

Заявление рассматривается службой в течение трех рабочих дней. Срок отсчитывается со следующего дня после обращения в ИФНС. Соответственно получить документы об открытии можно на четвертый день после подачи бумаг. Чтобы ускорить процедуру рекомендуется оформлять предпринимательство в отделении службы по месту прописки или через МФЦ. В условиях карантина используйте онлайн-сервисы ИНФС или портал «Госуслуги».

После одобрения заявления служба высылает на электронный адрес предпринимателя электронную выписку из ЕГРИП, заверенную подписью инспектора. При отказе на почту придет уведомление с указанием причины.

Действия после регистрации

По итогу успешного получения регистрационных документов предприниматель должен:

  • Открыть расчетный счет в банке, если планирует работать с контрагентами, ООО и юрлицами. Также р/с позволяет упростить финансовую отчетность. Сегодня многие банки предлагают выгодные условия открытия и ведения расчетного счета предпринимателя.
  • Если есть наемные работники, то в обязанности ИП после регистрации входит постановка на учет в ФСС в качестве работодателя.
  • Приобрести и поставить на учет онлайн-кассу, если предпринимательская деятельность относится к одной из категорий ФЗ 54.
  • Получить лицензию на деятельность, если требуется по закону.
  • Заказать печать. Это не является обязанностью предпринимателя, можно обходиться и подписью. Однако печать упрощает взаимодействие с юрлицами, участие в тендерах, работу с БСО.

Также предпринимателю нужно решить вопросы с бухгалтерским и налоговым учетом. Если компания небольшая или вообще человек работает сам без сотрудников, то трудностей с отчетностью не возникнет. Нужно уметь рассчитывать налог по формуле, своевременно платить в ИФНС и взносы в фонды. Раз в год подавать декларацию, которую можно заказывать бухгалтеру за единовременную оплату.

Предпринимателю с сотрудниками или на УСН 15% (доход «минус» расход) приходится сложнее. Нужно уже вести хоть и упрощенный, но все же бухгалтерский и налоговый учет, платить в фонды за застрахованных лиц, заниматься документооборотом. Обязанности ИП в таком случае схожи с владельцем ООО. В большинстве случаев требуется помощь профессионального бухгалтера на аутсорсинге.

Вы можете обратиться в нашу компанию «КонсалтГрупп», если открываете предпринимательство в Москве или МО. Мы поможем зарегистрировать коммерческую деятельность, а также недорого настроим налоговый и бухучет.

Самые частые причины отказа ИФНС

Перечень оснований для отказа приводится в ФЗ №129. Основные причины — ошибки в заявлении, некомплект документов, бумаги не подписаны заявителем или представителем, недостоверные паспортные данные. Также в открытии предпринимательства отказывают по предписанию суда, банкроту, если прошло менее года после ликвидации бизнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин