![]()
Жить в уютной обстановке и окружать себя красивыми и оригинальными вещами сегодня хотят многие: статистика утверждает, что россияне обновляют мебель в среднем раз в 5–10 лет, при этом спрос на нее постоянно растет – на 10–20 % ежегодно. Так что если вы хотите открыть бизнес на производстве мебели, можно не мешкая приступать к делу: эта идея обещает быть перспективной. Нужно лишь правильно и со знанием дела подойти к организации производственного процесса и сбыта.
С чего начать
Решите, изготовлением какой мебели будет заниматься ваша фирма. Можно открыть узкоспециализированное предприятие, которое производит только корпусную или только мягкую мебель, или же постараться охватить сразу несколько направлений. Вы можете также предлагать клиентам дополнительные услуги, например, сборку мебели.
не играет особой роли. Целесообразно подыскать помещение на окраине или в промышленном районе города – так вы существенно сократите расходы на аренду.Его площадь должна быть достаточной, чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс. Эксперты называют цифру в 30 квадратных метров – это необходимый минимум, чтобы разместить там зону производства и склада.
Его площадь должна быть достаточной, чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс. Эксперты называют цифру в 30 квадратных метров – это необходимый минимум, чтобы разместить там зону производства и склада.
Что касается условий работы, необходимо продумать о постоянном поддержании температуры воздуха в цеху не ниже пятнадцати и не выше двадцати семи градусов тепла. При этом влажность не должна превышать 60%. Несоблюдение этих условий непременно станет причиной деформации заготовок или уже собранных конструкций.

Для небольшого производства достаточно подыскать цех от 30 квадратных метров
Если накопления позволяют, вы можете также арендовать помещение для выставочного салона, где можно разместить и офис. Этот шаг поможет реализовать готовые изделия и привлечь новых клиентов. Здесь потребуется небольшое помещение в центральной части города, находящееся в людном месте.
Закупаем инструменты
Само собой, для запуска производства потребуется оснастить цех. Планируя такой серьезный шаг, тщательно просчитайте, какую сумму вы сможете выделить на покупку оборудования. В идеале вам понадобится форматно-раскроечный станок и аппарат для оклейки кромкой. Хотя, конечно, на первых порах можно обойтись и без этого оборудования.

Обязательно обеспечьте каждого работника необходимыми ручными и электрическими инструментами
С чего начать производство мебели при скромном бюджете, мы рассмотрим немного ниже. Итак, вы должны знать, на какое количество наемных работников можно рассчитывать. Для небольшого предприятия достаточно взять до десяти человек сборщиков. Таким образом, каждого мастера необходимо обеспечить электрической дрелью, шуруповертом и ручными инструментами (молоток, набор отверток, сверла и насадки). Кроме того, на двоих человек потребуется приобрести электрический лобзик, фрезер, шлифовальную машину, ручную пилу и перфоратор.
У начинающих бизнесменов может возникнуть вопрос, оптимально ли приобретать дорогостоящее оборудование или его дешевые аналоги станут адекватной заменой? Здесь среди экспертов нет единого мнения. Хотя, все же, большинство специалистов склоняются к покупке инструментов средней цены и качества.
Вообще, оснащение цеха – очень ответственный и требующий внимания этап. Здесь важно не упустить никаких мелочей и деталей. Ведь кроме самих инструментов вам потребуется приобрести расходные материалы, например, наждак для шлифмашины. Поэтому подробное и неспешное планирование станет залогом успешного стартапа.
Обеспечиваем рабочий процесс
Для создания понятного для клиента проекта мебели вам понадобится купить и установить специальную компьютерную программу. Она поможет создать визуализацию объекта в трехмерном изображении, а также показать основные проекции изделия. Кроме того, опытный дизайнер сможет показать заказчику, как именно новая мебель впишется в уже созданный интерьер. Такие функции обеспечит программа, разработанная в Польше и имеющая название PRO100.

Приобретение программного обеспечения существенно упростит этап проработки проекта
Если говорить о раскрое деталей, с помощью программ ASTRA и Cutting выполнить такую задачу сможет даже новичок, а не опытный технолог. Кроме того, это программное обеспечение позволит разместить элементы вашей конструкции на древесно-стружечной плите либо автоматически, либо вручную, чтобы немного сэкономить материал. Само собой, бизнес по производству мебели потребует приобретения минимум двух ноутбуков. При этом один из них должен постоянно находиться в цеху, а второй у дизайнера, выезжающего на снятие размеров помещения.
Решение производственных вопросов
Чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс, нужно позаботиться о поиске надежных поставщиков материалов и фурнитуры. Нужно сказать, что сделать это довольно несложно, поскольку сегодня этот рынок представлен в широком ассортименте. Вам следует лишь определиться, кто из потенциальных партнеров предлагает различные варианты по выгодным для вас ценам.

Чтобы обеспечить нормальную работу предприятия, подыщите надежных поставщиков материалов и комплектующих
Помните, что поначалу вам придется иметь дело с разными категориями заказчиков. Скорее всего, начинать вы будете с бюджетных изделий, а не элитных проектов. Поэтому обратите внимание на этот нюанс, выбирая источник снабжения.
Эксперты советуют обратить внимание на несколько факторов выбора поставщика. Эта компания должна предлагать продукцию разного класса и стоимости. Кроме того, важно ее месторасположение. Оптимально остановить выбор на предприятии, которое расположено неподалеку от вашего офиса и осуществляет доставку. Это поможет сэкономить вам время.
Также следует обратить внимание на размер скидок, которые вам могут предложить. Например, производство мягкой мебели как бизнес, предполагает поиск магазинов, предлагающих обивочный материал. Поскольку изготовление подобных предметов интерьера, поставленное на поток, требует еженедельных закупок текстиля, вы можете рассчитывать на скидку в 10–15%.
Источник: vashbiznesplan.ru
