Система «Платон» разрабатывалась для того, чтобы взимать средства с крупногабаритных транспортных средств за возможность ездить по автомобильным магистралям федерального значения. Максимально разрешенная масса грузового транспорта – двенадцать тонн. Система была запущена в ноябре 2015 года. Ее создавали с целью возмещения урона, который грузовые автомобили наносят российским дорогам.
Свое наименование система «Платон» получила в качестве сокращенного варианта фразы «плати за тонну». Планируется, что до 29 февраля 2016 года плату будут считать на основе фактического пробега грузового транспорта по федеральным магистралям. При этом предусмотрен тариф 1.53 рубля за пройденный километр. В планы входит повышение стоимости проезда, и с первого марта 2016 года вплоть до тридцать первого декабря 2018 года она будет взиматься в размере 3.06 рубля за 1 км.
⛔Не получай ПЛАТОН, пока не посмотришь ЭТО видео!
Оплата проезда будет производиться за каждый километр пути, пройденный крупногабаритным ТС по федеральной магистрали. Здесь предусмотрены два варианта расчета:
- При помощи специального бортового устройства;
- Посредством разовой маршрутной карты.
Маршрутная карта
Купить маршрутную карту можно после регистрации на сайте «Платона». Для этого необходимо предоставить номерной знак ТС, номер свидетельства о регистрации автомобиля. Также понадобится указать маршрут следования и оплатить километраж безналичными средствами. Этот вариант имеет один недочет, состоящий в том, что водитель не имеет возможности поменять маршрут в случае ремонтных работ, закрытия проезда или присутствия заторов на дороге. Автомобилисты, решившие поехать в объезд, будут наказаны штрафом.
На маршрутной карте имеются сведения относительно общей протяженности участков федеральных автотрасс общего пользования, включенных в маршрут. Кроме того, на ней указывается описание маршрута, привязанное к участкам федеральных дорог, для перемещения по которым и был получен данный документ. Для получения маршрутной карты можно воспользоваться личным кабинетом непосредственно на сайте «Платона». Кроме того, предусмотрен специализированный мобильный сервис, терминалы самообслуживания и специальные центры информационной поддержки клиентуры компании.
Бортовое устройство
Купить бортовое устройство вы сможете в отделениях Росавтодора. Оно подключается напрямую к прикуривателю ТС. Списание средств производится автоматически, когда водитель проезжает под специальными дорожными знаками системы «Платон».
Штрафы в случае неуплаты
Если водитель большегрузного транспорта решит бесплатно проехать по федеральным дорогам, он вынужден будет впоследствии столкнуться со следующими штрафными санкциями:
- пять тысяч руб. – для автомобилистов;
- сорок тысяч руб. – для ИП;
- четыреста пятьдесят тысяч руб. – для компаний.
Если нарушения будут допущены повторно, штрафы могут быть серьезнее. Например, для юридических лиц они составят около миллиона рублей.
Кто осуществляет контроль оплаты проезда
Учет внесения оплаты производится с использованием стационарных и передвижных систем контроля:
- конструкций рамного типа с навесной техникой, располагаемых непосредственно под федеральной трассой;
- для мобильного контроля предусмотрена эксплуатация автомобилей со специализированным оборудованием.
Куда направляются средства, полученных от применения «Платона»
Согласно подсчетам экспертов, ежегодно использование системы «Платон» будет приносить в бюджет РФ средства размером порядка пятидесяти миллиардов рублей. Они будут направляться в бюджет для их дальнейшего применения в процессе ремонта автострад и улучшения отечественной дорожно-транспортной инфраструктуры.
Источник: www.ros-gruz.ru
Доверенность на получение и замену бортового устройства Платон
Бортовое техническое устройство – это основной элемент программы «Платон». Маленький прибор необходимый для проверки маршрута передвижения крупногабаритного транспорта по трассам федерального значения, все происходит в автоматическом варианте. Контроль идет при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Деньги автоматически списываются со счета за каждый километр пройденного маршрута. Причина слабой популярности устройств Платон в том, что часто фирмы не хотят тратить время на их получение. К тому же любое лицо может оформить Доверенность на получение или замену «Платона».
Порядок выдачи устройства Платон
Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Платон Владелец ТС или представитель по доверенности должен обратиться в Центр Поддержки Пользователей и предоставить копии документов, приведенных ниже:
Физическое лицо, зарегистрированное в России:
- документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.
Юридическое лицо, зарегистрированное в России:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в России:
- свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.
Порядок замены бортового устройства Платон
Бортовое устройство Платон является государственным имуществом. В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр обслуживания пользователей в течение 10 дней.
Менять бортовые устройства пользователи «Платона» обязаны раз в 3 года. Необходимость эта объясняется тем, что по истечении трехлетнего срока средства криптографической защиты могут выдавать ошибки. Со временем устройства хуже начинают выполнять свои функции по защите информации.
Замена осуществляется в специализированном центре. Чтобы не отстаивать очередь, можно воспользоваться функцией предварительной записи. Замену бортового устройства Платон также можно поручить представителю по доверенности.
Важно! Движение с бортовым устройством Платон с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ .
Доверенность для Платон для физических лиц
Для составления доверенности физическому лицу нужно иметь при себе паспорт гражданина РФ. В доверенности нужно обязательно прописать все действия, которые может осуществлять доверенное лицо. В обязательном порядке нужно указать дату составления доверенности, от которой будет считаться срок ее действия.
Доверенность для Платон для юридических лиц
Если уполномоченное лицо представляет интересы организации, то в доверенности указывается наименование юридического лица, ОГРН , ИНН , адрес нахождения предприятия. Документ должен содержать информацию о том, кто составил доверенность (им обычно является руководитель) и на основании чего он имеет такие полномочия (речь идет, как правило, об Уставе).
Доверенность для Платон для ИП
Если доверенность заполняется предпринимателем, то в документе указываются следующие данные о нем:
- ФИО (пишется без сокращений);
- год рождения;
- паспортные данные (номер, серия, дата выдачи, код подразделения, кто выдал, адрес регистрации);
- ИНН, ОГРНИП;
- данные о свидетельстве государственной регистрации физлица как ИП (вписывается дата документа и его номер).
Кроме доверенности на Платон уполномоченному лицу потребуется взять с собой свидетельства о регистрации и постановке на учет, копию паспорта ИП.
Для чего еще нужна доверенность?
Доверенность на Платон может быть использована не только для регистрации в системе или для получения маршрутных карт и бортовых устройств.
Уполномоченное лицо по желанию составителя документа (должно быть отражено в тексте доверенности) может заниматься внесением средств в систему Платон, исключением владельца автомобиля из реестра, вносить изменения в личном кабинете или непосредственно в центре обслуживания, заниматься проверкой, заменой или сдачей бортовых устройств в ремонт.
Источник: doverenost.com
Как работает система платон, и какие машины под нее попадают
Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.
Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки
Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.
Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.
Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.
Принцип работы системы
Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:
- сбор информации;
- обработка поступающих данных;
- архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.
На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.
Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.
Эту информацию фиксируют при помощи:
- бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
- маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.
Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.
Законодательный контроль системы
Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.
Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.
За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.
Избирательность системы: какие машины попадают под неё
Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.
Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.
Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):
- пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
- служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
- транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
- грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.
Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.
Расчёт платежа и способы внесения начислений
Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.
Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:
- на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
- в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
- в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
- в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
- в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.
Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.
Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.
Нарушение правил и предусмотренные штрафы
Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.
К таким нарушениям относится:
- отключение бортового устройства;
- подключение нелицензионной техники;
- отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
- неисправность или неправильная работа;
- продолжение движения без маршрутной карты;
- смена маршрута без указания новых параметров.
Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.
Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.
Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования
Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.
Сделать это можно:
- заполнив форму на официальном интернет-сайте;
- посредством обращения в Центр обслуживания;
- через специальный терминал.
Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:
- личные данные собственника;
- номер лицевого счёта;
- электронный почтовый ящик и логин;
- характеристики транспортного средства.
Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.
Сколько стоит установка прибора
Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.
Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.
Оформление маршрутной карты
Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:
- начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
- возможные промежуточные пункты (при необходимости);
- число, месяц, год, время отправления;
- государственный номер машины;
- свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).
На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:
- через терминал;
- через личный кабинет;
- платёжной картой на официальном сайте.
Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.
Возможные пути обхода и их последствия
Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:
- применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
- скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
- передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.
Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.
Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.
Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».
Источник: yurist-naavto.ru