Что нужно для продажи сигарет для ИП

Как открыть табачную лавку? Торговля табачными изделиями не относится к высокорентабельным проектам, но такой бизнес отличает стабильность круглый год. На него не влияют кризисы, а только принимаемые новые законы.

Открытие табачной лавки

Соблюдаем закон

Если раньше можно было задумываться о том, как отрыть табачный киоск, то после 1 июня 2014 года об этом можно забыть. Дело в том, что после указанной даты вступили в силу дополнительные пункты Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ. В результате на эту деятельность были наложены определенные ограничения, которые сделали бизнес на продаже табачных изделий менее привлекательным. Законодатель решил пересмотреть особенности розничной торговли этими изделиями.

Чтобы начать торговлю в этой сфере, лицензию получать не нужно. При регистрации индивидуального предприятия или какой-либо формы юридического лица нужно выбирать в заявлении на регистрацию код ОКПД 2 47.26. Этим кодом определяется только торговля табачными изделиями, которая разрешается в специализированных магазинах. Реализация любых других товаров в магазине, даже если они сопутствуют основному товару, например, зажигалки или спички, требуют дополнительного указания соответствующей кодировки.

Новые правила продажи сигарет

Запрет на демонстрацию сигарет в рекламе

С целью предупреждения распространения такой пагубной привычки, как курение, законодатель ввел ограничения, которые запрещают демонстрировать товар и выкладывать сигареты. Теперь продавец вынужден доносить до покупателя сведения о товаре устно или посредством предоставления прайс-листа, на котором текстом должны быть указаны позиции, имеющиеся в магазине. Печатать даже на таком прайс-листе изображения запрещено.

Для рекламы лавки остается использовать изображения сопутствующих товаров, таких как зажигалки или спички, а также жевательные резинки. Это должно немного компенсировать отсутствие рекламы основного товара.

Требование к помещению

Новое законодательство запрещает вести торговлю в таких помещениях, как киоски или ларьки. Поэтому вопрос о том, как открыть табачный киоск, не стоит. Конечно, если табачный ларек не представляет собой нечто похожее на специализированный магазин или павильон. Какая разница, будет предприниматель думать о том, как открыть табачный киоск или павильон? Разница есть.

Киоск предусматривает, что торговля табачными изделиями ведется через окошко, а это законом уже запрещено. Пункт закона гласит, что покупатель должен войти в торговую точку. Если открытие табачного киоска предусматривает эту возможность, в таком случае он может быть открыт.

Запрет на продажу сигарет вблизи школ

Выйти из этой ситуации можно без больших затрат. Достаточно предусмотреть торговый зал размером в несколько квадратных метров. Обратите внимание, что табачная лавка не должна располагаться ближе 100 м от учебных заведений, таких как школы, университеты и т.п. Запрещено размещать такие лавки не только вблизи этих заведений, но и на территории:

  • больниц;
  • санаториев;
  • спорткомплексов;
  • вокзалов;
  • гостиниц;
  • остановок общественного транспорта;
  • учреждений муниципалитета и культуры.

Что нужно для старта?

Аренда помещения под лавку

Для начала нужно найти помещение в людном месте, исключая те, на которых законом запрещено ставить табачную лавку. Помещение можно купить или арендовать. Для уменьшения стартовых затрат лучше взять его в аренду. На начало рассматриваемого проекта нужно предусмотреть такие расходы:

  • оформление ИП или юридического лица — 20 тыс. руб.;
  • аренда помещения, включая платежи за коммунальные услуги — 20 тыс. руб.;
  • оборудование помещения, включая кассовый аппарат -30 тыс. руб.;
  • закупка первой партии — 50 тыс. руб.;
  • непредвиденные расходы — 15 тыс. руб.;
  • фонд оплаты труда двум продавцам — 45 тыс. руб.
Читайте также:  Критерии перехода на УСН

Итого, стартовые затраты составят 180 тыс. руб., а ежемесячные расходы, если раз в месяц закупка товара будет равна первоначальной закупке, составляют 130 тыс. руб., включая непредвиденные расходы. Но так не получится, и вот почему.

Наценка на табачные изделия составляет до 25%. Это означает, что вложив 50 тыс. руб. в закупку, можно ожидать прибыль в 12,5 тыс. руб. Это не покроет даже расходы на аренду. Исходите от желаемой прибыли.

Например, если планируете, чтобы проект приносил чистый доход в размере от 50 тыс. руб. в месяц, значит, доход от продажи сигарет должен составлять не менее 520 тыс. руб., из которых 130 тыс. руб. будет прибыль. Рассчитавшись с работниками, за аренду и непредвиденные расходы, на руках останется 50 тыс. руб., из которых еще нужно заплатить 3 т.р. налога.

Но чтобы выйти на такой доход, закупку нужно осуществлять на сумму больше указанной. Связано это с тем, что не все сигареты продаются с наценкой в 25%, некоторые реализуются и с наценкой в 12,5%. В этом случае закупать табачные изделия придется на сумму от 780 тыс. руб. до 1 млн. руб. В результате выходит, что ежедневная выручка проекта должна составлять от 26 тыс. руб. и более.

Выбор ассортимента

Подбор ассортимента товара

От ассортимента зависит, насколько быстро будет раскупаться товар. Это не означает, что нужно закупать весь ассортимент, который предоставляет рынок, но и суживаться до нескольких позиций не нужно — это сделает проект нерентабельным. Нет какого-то универсального перечня, который бы удовлетворил потребности курильщиков одинаково хорошо в любом регионе.

Одни курильщики предпочитают не просто известную марку, а конкретные сигареты. Другие выбирают что-то дешевле. Найдутся и ценители хорошего табака, дорогих сигар. Задача продавца табачной лавки -удовлетворить спрос любого, кто обращается к нему.

В течение месяца работы такой спрос с высокой точностью будет определен, и все последующие закупки должны ориентироваться на то, чтобы его удовлетворить.

И поскольку поставки проходят регулярно, то продавец смело может обещать любому обратившемуся, что на днях нужные ему сигареты или сигары будут подвезены.

Читайте также:  Как запатентовать свой логотип ИП

На начальном этапе основной упор нужно делать на недорогих сигаретах, поскольку они удовлетворяют спрос большого количества потребителей. А уже в ходе работы в зависимости от спроса ассортимент будет расширяться. Очень скоро поставки будут скорректированы по оптимальным размерам всех позиций, в результате чего выйдет избежать появления залежавшегося товара и увеличить оборот средств.

Заключение

Решить вопрос, как открыть табачный киоск, стоит с соблюдением требований законодательства. Это касается и запрета на продажу продукции несовершеннолетним. Наличие большого количества точек по продаже сигарет не создает большой конкуренции, ее уровень отмечается как незначительный. При правильной организации работы с клиентом у торговой точки будут свои постоянные клиенты, которые делают от 60% продаж. Это делает проект очень устойчивым.

Этот бизнес по-прежнему представляет выгодную нишу, в которую можно войти с небольшой суммой. Основной минус в том, что на его старт или развитие государство субсидий не выделяет, вкладывать придется собственные средства.

Источник: xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai

Торговать сигаретами можно только в магазине

? На каких условиях индивидуальный предприниматель может получать табачные изделия у производителя и заниматься их реализацией?

Согласно Временному положению о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров 1 табачные изделия – как произведенные в республике, так и импортированные – могут быть реализованы только юрлицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами. Индивидуальные предприниматели не имеют права закупать или реализовывать табачные изделия.

Таким образом, для реализации табачной продукции необходимо зарегистрировать юридическое лицо, открыть в банке специальный счет, найти подходящее для стационарной торговой точки место и установить в ней контрольно-кассовый аппарат. Только при соблюдении всех этих условий можно закупать и реализовывать сигареты, соблюдая законодательство.

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

Источник: www.norma.uz

Подготовка магазина по продаже табака к маркировке

С 1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет

Началась обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК для подготовки бизнеса к реализации маркированных сигарет по новым правилам

Новые правила продажи табака

Обязательная регистрация производителей и торговых точек

Прекращение выпуска немаркированной продукции

Прекращение оборота немаркированной продукции

Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

Что нужно знать о маркировке?

Что нужно знать о маркировке?

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году
(Постановление Правительства РФ № 792-р):

  • В марте 2019 г. будет промаркирован табак
  • В июле 2019 г. начинается обязательная маркировка обуви
  • В октябре 2019 г. маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий
  • В декабре 2019 г. будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины

До 1 июля 2019 года

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки на сайте ЧестныйЗНАК.рф

Читайте также:  Карточка партнера образец ИП

Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота

Необходима электронная подпись

Обновить прошивку онлайн-кассы

Обновить систему товарного учёта

Подключить 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался

До 1 июля 2020 года

Настроить систему электронного документооборота, если ранее не использовалась

Инструкция по обновлению онлайн-касс и программного обеспечения, а также подключения ЭДО вы можете получить у производителей соответствующих решений.

Поставщики кассовых решений

Операторы фискальных данных (ОФД)

Разработчики учетных решений

Операторы ЭДО

С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).

Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.

В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.

Схема получения товара

Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.

Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.

Схема получения товара

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Что нужно сделать для получения маркированной продукции:

  • Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО
  • Заключить дополнительное соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании электронных документов (УПД)
  • Отправить приглашение контрагенту для дальнейшего обмена с ним по ЭДО. При необходимости, обратитесь за консультацией в поддержку оператора ЭДО

Варианты работы с электронными документами:

Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:

  • Доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции
  • Частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
  • Полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)

Нажимая «Отправить заявку», вы даёте согласие на передачу указанных в Анкете данных техническим партнерам «Честный ЗНАК», на получение дополнительной информации и новых предложений от Честный ЗНАК и технических партнеров. Политика конфиденциальности.

Источник: xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин