Как открыть табачную лавку? Торговля табачными изделиями не относится к высокорентабельным проектам, но такой бизнес отличает стабильность круглый год. На него не влияют кризисы, а только принимаемые новые законы.
Соблюдаем закон
Если раньше можно было задумываться о том, как отрыть табачный киоск, то после 1 июня 2014 года об этом можно забыть. Дело в том, что после указанной даты вступили в силу дополнительные пункты Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ. В результате на эту деятельность были наложены определенные ограничения, которые сделали бизнес на продаже табачных изделий менее привлекательным. Законодатель решил пересмотреть особенности розничной торговли этими изделиями.
Чтобы начать торговлю в этой сфере, лицензию получать не нужно. При регистрации индивидуального предприятия или какой-либо формы юридического лица нужно выбирать в заявлении на регистрацию код ОКПД 2 47.26. Этим кодом определяется только торговля табачными изделиями, которая разрешается в специализированных магазинах. Реализация любых других товаров в магазине, даже если они сопутствуют основному товару, например, зажигалки или спички, требуют дополнительного указания соответствующей кодировки.
Новые правила продажи сигарет
С целью предупреждения распространения такой пагубной привычки, как курение, законодатель ввел ограничения, которые запрещают демонстрировать товар и выкладывать сигареты. Теперь продавец вынужден доносить до покупателя сведения о товаре устно или посредством предоставления прайс-листа, на котором текстом должны быть указаны позиции, имеющиеся в магазине. Печатать даже на таком прайс-листе изображения запрещено.
Для рекламы лавки остается использовать изображения сопутствующих товаров, таких как зажигалки или спички, а также жевательные резинки. Это должно немного компенсировать отсутствие рекламы основного товара.
Требование к помещению
Новое законодательство запрещает вести торговлю в таких помещениях, как киоски или ларьки. Поэтому вопрос о том, как открыть табачный киоск, не стоит. Конечно, если табачный ларек не представляет собой нечто похожее на специализированный магазин или павильон. Какая разница, будет предприниматель думать о том, как открыть табачный киоск или павильон? Разница есть.
Киоск предусматривает, что торговля табачными изделиями ведется через окошко, а это законом уже запрещено. Пункт закона гласит, что покупатель должен войти в торговую точку. Если открытие табачного киоска предусматривает эту возможность, в таком случае он может быть открыт.
Выйти из этой ситуации можно без больших затрат. Достаточно предусмотреть торговый зал размером в несколько квадратных метров. Обратите внимание, что табачная лавка не должна располагаться ближе 100 м от учебных заведений, таких как школы, университеты и т.п. Запрещено размещать такие лавки не только вблизи этих заведений, но и на территории:
- больниц;
- санаториев;
- спорткомплексов;
- вокзалов;
- гостиниц;
- остановок общественного транспорта;
- учреждений муниципалитета и культуры.
Что нужно для старта?
Для начала нужно найти помещение в людном месте, исключая те, на которых законом запрещено ставить табачную лавку. Помещение можно купить или арендовать. Для уменьшения стартовых затрат лучше взять его в аренду. На начало рассматриваемого проекта нужно предусмотреть такие расходы:
- оформление ИП или юридического лица — 20 тыс. руб.;
- аренда помещения, включая платежи за коммунальные услуги — 20 тыс. руб.;
- оборудование помещения, включая кассовый аппарат -30 тыс. руб.;
- закупка первой партии — 50 тыс. руб.;
- непредвиденные расходы — 15 тыс. руб.;
- фонд оплаты труда двум продавцам — 45 тыс. руб.
Итого, стартовые затраты составят 180 тыс. руб., а ежемесячные расходы, если раз в месяц закупка товара будет равна первоначальной закупке, составляют 130 тыс. руб., включая непредвиденные расходы. Но так не получится, и вот почему.
Наценка на табачные изделия составляет до 25%. Это означает, что вложив 50 тыс. руб. в закупку, можно ожидать прибыль в 12,5 тыс. руб. Это не покроет даже расходы на аренду. Исходите от желаемой прибыли.
Например, если планируете, чтобы проект приносил чистый доход в размере от 50 тыс. руб. в месяц, значит, доход от продажи сигарет должен составлять не менее 520 тыс. руб., из которых 130 тыс. руб. будет прибыль. Рассчитавшись с работниками, за аренду и непредвиденные расходы, на руках останется 50 тыс. руб., из которых еще нужно заплатить 3 т.р. налога.
Но чтобы выйти на такой доход, закупку нужно осуществлять на сумму больше указанной. Связано это с тем, что не все сигареты продаются с наценкой в 25%, некоторые реализуются и с наценкой в 12,5%. В этом случае закупать табачные изделия придется на сумму от 780 тыс. руб. до 1 млн. руб. В результате выходит, что ежедневная выручка проекта должна составлять от 26 тыс. руб. и более.
Выбор ассортимента
От ассортимента зависит, насколько быстро будет раскупаться товар. Это не означает, что нужно закупать весь ассортимент, который предоставляет рынок, но и суживаться до нескольких позиций не нужно — это сделает проект нерентабельным. Нет какого-то универсального перечня, который бы удовлетворил потребности курильщиков одинаково хорошо в любом регионе.
Одни курильщики предпочитают не просто известную марку, а конкретные сигареты. Другие выбирают что-то дешевле. Найдутся и ценители хорошего табака, дорогих сигар. Задача продавца табачной лавки -удовлетворить спрос любого, кто обращается к нему.
В течение месяца работы такой спрос с высокой точностью будет определен, и все последующие закупки должны ориентироваться на то, чтобы его удовлетворить.
И поскольку поставки проходят регулярно, то продавец смело может обещать любому обратившемуся, что на днях нужные ему сигареты или сигары будут подвезены.
На начальном этапе основной упор нужно делать на недорогих сигаретах, поскольку они удовлетворяют спрос большого количества потребителей. А уже в ходе работы в зависимости от спроса ассортимент будет расширяться. Очень скоро поставки будут скорректированы по оптимальным размерам всех позиций, в результате чего выйдет избежать появления залежавшегося товара и увеличить оборот средств.
Заключение
Решить вопрос, как открыть табачный киоск, стоит с соблюдением требований законодательства. Это касается и запрета на продажу продукции несовершеннолетним. Наличие большого количества точек по продаже сигарет не создает большой конкуренции, ее уровень отмечается как незначительный. При правильной организации работы с клиентом у торговой точки будут свои постоянные клиенты, которые делают от 60% продаж. Это делает проект очень устойчивым.
Этот бизнес по-прежнему представляет выгодную нишу, в которую можно войти с небольшой суммой. Основной минус в том, что на его старт или развитие государство субсидий не выделяет, вкладывать придется собственные средства.
Источник: xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai
Торговать сигаретами можно только в магазине
? На каких условиях индивидуальный предприниматель может получать табачные изделия у производителя и заниматься их реализацией?
Согласно Временному положению о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров 1 табачные изделия – как произведенные в республике, так и импортированные – могут быть реализованы только юрлицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами. Индивидуальные предприниматели не имеют права закупать или реализовывать табачные изделия.
Таким образом, для реализации табачной продукции необходимо зарегистрировать юридическое лицо, открыть в банке специальный счет, найти подходящее для стационарной торговой точки место и установить в ней контрольно-кассовый аппарат. Только при соблюдении всех этих условий можно закупать и реализовывать сигареты, соблюдая законодательство.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Источник: www.norma.uz
Подготовка магазина по продаже табака к маркировке
С 1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет
Началась обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК для подготовки бизнеса к реализации маркированных сигарет по новым правилам
Новые правила продажи табака
Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
Что нужно знать о маркировке?
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году
(Постановление Правительства РФ № 792-р):
- В марте 2019 г. будет промаркирован табак
- В июле 2019 г. начинается обязательная маркировка обуви
- В октябре 2019 г. маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий
- В декабре 2019 г. будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины
До 1 июля 2019 года
Подать заявку на регистрацию в системе маркировки на сайте ЧестныйЗНАК.рф
Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота
Необходима электронная подпись
Обновить прошивку онлайн-кассы
Обновить систему товарного учёта
Подключить 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался
До 1 июля 2020 года
Настроить систему электронного документооборота, если ранее не использовалась
Инструкция по обновлению онлайн-касс и программного обеспечения, а также подключения ЭДО вы можете получить у производителей соответствующих решений.
Поставщики кассовых решений
Операторы фискальных данных (ОФД)
Разработчики учетных решений
Операторы ЭДО
С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).
Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.
В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.
Схема получения товара
Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.
Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.
Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД
Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.
Что нужно сделать для получения маркированной продукции:
- Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО
- Заключить дополнительное соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании электронных документов (УПД)
- Отправить приглашение контрагенту для дальнейшего обмена с ним по ЭДО. При необходимости, обратитесь за консультацией в поддержку оператора ЭДО
Варианты работы с электронными документами:
Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:
- Доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции
- Частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
- Полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
Нажимая «Отправить заявку», вы даёте согласие на передачу указанных в Анкете данных техническим партнерам «Честный ЗНАК», на получение дополнительной информации и новых предложений от Честный ЗНАК и технических партнеров. Политика конфиденциальности.
Источник: xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai