Каждый гражданин Российской Федерации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, пройдя процедуру государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Местом регистрации является налоговый орган по месту жительства физического лица. В Москве государственную регистрацию индивидуального предпринимателя осуществляет только ИФНС №46, расположенная по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2.
Порядок государственной регистрации ИП определён Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Перечень документов требуемый для подачи на регистрацию ИП при изменениях в законодательстве может изменяться, но в каждой налоговой на стендах присутствует актуальная информация. В 2022 году для регистрации Вас в качестве ИП потребуется:
- Заполненное заявление по форме № Р21001;
- Заявление для перехода на УСН в трех экземплярах (предоставляется в случае ее выбора);
- Копия паспорта (разворот с фото и разворот с последней пропиской);
- Копия ИНН (при наличии);
- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
Регистрация ИП без поездок в налоговую и без посещения нотариуса
Стоимость — 6 000 рублей (все включено, без дополнительных платежей, подбор и согласование кодов ОКВЭД, подготовка всех требуемых документов включая заявление о переходе на упрощенную систему налогообложение, онлайн подача в налоговую, открытие расчетного счета в банке, изготовление печати, получение кодов статистики и доставка готового комплекта, плюс БЕСПЛАТНАЯ подготовка и подача заявления для перехода на патент в случае выбора патентной системы налогообложения).
Гарантия успешной регистрации! (в случае отказа по любой причине повторную подачу осуществляем бесплатно).
Срок регистрации — 5 дней Подробнее.
Порядок регистрации ИП
Шаг первый — подготовка документов и сведений для заполнения заявления на госрегистрацию ИП.
При подготовке документов к регистрации ИП самым основным является заполнение заявления по форме № Р21001.
Для заполнения заявления Вам понадобятся следующие данные:
- Бланк заявления (форма);
- Паспорт;
- ИНН;
- Определиться с видом деятельности будущей компании;
- Подобрать коды ОКВЭД согласно определенным видам деятельности;
- Выбрать оптимальную систему налогообложения, это может быть УСН-6%, УСН-15 и ОСНО. От выбора системы налогообложения будет зависеть ваша дальнейшая работа, размер налогов, виды отчетности, сроки сдачи отчетности и т.д.
Шаг второй — заполнение заявления.
На основании подготовленных документов необходимо заполнить форму заявления.
Учтите, что при заполнении заявления запрещены любые помарки или исправления, сведения должны быть указаны полные и достоверные, в случае допущения даже малейших ошибок налоговая инспекция вынесет отказ в регистрации, а оплаченная госпошлина в размере 800 рублей не возвращается. Поэтому будьте крайне бдительны при заполнении документов.
Шаг третий — заполнение заявления для перехода на упрощенную систему налогообложения.
Данное заявление оформляется только в случае выбора УСН-6 или УСН-15 (доходы минус расходы), если Вы выбрали в качестве системы налогообложения ОСНО, то заявление нет необходимости заполнять, ОСНО будет присвоена автоматически. Сменить систему налогообложения можно в течении года, предоставив в налоговую заявление, но вступит в силу оно только с 1 января следующего года.
Шаг четвертый — финальная подготовка документов.
После того как все заявления заполнены необходимо подготовить документы в надлежащий вид для подачи в налоговую.
Для этого необходимо:
- Заявление по форме № Р21001 скрепляем скрепкой, подписываем в присутствии инспектора (при подаче);
- Копию паспорта можно скрепить скрепкой или степлером, сшивать не требуется;
- Заявление о переходе на УСН в трех экземплярах необходимо заранее подписать и датировать текущей датой;
- Приложить копию ИНН.
Шаг пятый – подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию.
Отправляясь в налоговую для подачи документов необходимо обязательно взять с собой паспорт, инспектор потребует предъявить. Перед тем как подать документы инспектору, необходимо сделать заключительное действие – оплатить госпошлину. Госпошлина оплачивается в здании налоговой, в терминале или заранее можно оплатить в любом Сбербанке. Сумма к оплате 800 рублей.
Далее согласно электронной очереди подаем документы инспектору, при приеме документов инспектор выдаст расписку в получении документов и назначит дату получения готовых документов. Срок регистрации 3 рабочих дня, но день подачи и получения не считаются.
Шаг шестой – получение документов в налоговой.
Согласно указанной дате в расписке необходимо явиться в налоговую для получения готовых документов. При себе необходимо иметь паспорт и расписку.
В случае если при подготовке документов не было допущено ошибок и вы успешно прошли этап регистрации, налоговая вам выдаст следующие документы:
- Лист записи в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- В случае выбора УСН, утвержденное заявление о переходе на УСН.
Если при заполнении заявлений и подготовке комплекта документов были допущены ошибки, то в налоговой вам вручат решение об отказе. Придется исправить допущенные ошибки, оплатить госпошлину и вновь подать документы на регистрацию.
Шаг седьмой — изготовление печати, открытие расчетного счета в банке и информирование ИФНС и фондов об открытии счета и получение кодов статистики.
Заключительным этапом в регистрации ИП является изготовление печати с оттиском Вашего ИП, открытия банковского счета для совершения сделок и операций по банку, а также получение кодов статистики, в Москве их можно получить через сервис mosstat ru.
Вы можете открыть расчетный счет в нашем банке-партнере, в этом случае срок открытия счета будет сокращен, а процедура значительно упрощена.
С мая 2014 года нет необходимости в уведомлении ИФНС, ФСС и ПФР об открытии счета, банк автоматически уведомит налоговые органы.
