Что нужно знать предпринимателю о бухгалтерском учете

Что для руководителя бизнеса и предпринимателя самое страшное? Банкротство? Возможно, но это лишь последствия неверно выбранного вектора. Страшнее всего — понимать, что можно было избежать убыточной деятельности благодаря изначальному и регулярному контролю над движением денежных средств.

В силу своей работы я много общаюсь с индивидуальными предпринимателями и вижу, что многие из них со всей серьезностью подходят к финансам и ведению учета своего дела. Как известно, ИП не обязаны вести бухгалтерский учет, но я все же рекомендую это делать. Объясню, почему директорам и предпринимателям стоит знать основы бухучета.

Как бы мы ни относились ко всем этим бумажкам — актам, сверкам, приказам и т.п. — за ними стоит успешное развитие бизнеса. Да-да, обращать внимание и контролировать нужно не только продажи, но и в целом деятельность компании (ИП), и в этом необходимо знание основ бухгалтерского учета.

  1. Чтобы всегда понимать, как работает бизнес: прибыльно или убыточно.
  2. Чтобы иметь возможность распоряжаться свободными деньгами.
  3. Чтобы знать, что деньги не расходуются понапрасну.
  4. Для выявления слабых направлений.
  5. Для оптимизации затрат и т.п.

Кто-то со мной не согласится, списав все на бухгалтера — кто, если не он, должен вести учет и своевременно предоставлять информацию руководителю? Увы и ах! Бухгалтер не обязан следить за вашей деятельностью, он лишь сводит полученные данные в одном месте, в учетной программе. Он не отвечает за вашу выручку или за недобросовестных клиентов, которые годами не оплачивают счета.

Бухгалтерия малого бизнеса: что нужно знать предпринимателю

Его задача — выполнять ваши поручения и требования. Вы не можете приказать ему просить отсрочку у поставщиков и одновременно судиться с должниками.

Да, бухгалтерский учет не самая увлекательная наука, но необходимая, если вы хотите вести бизнес успешно и быть уверенным в своих финансах. Профильное образование для этого не нужно — достаточно владеть основными знаниями.

В чем именно должен быть подкован директор и предприниматель? Главное — уметь читать бухгалтерскую отчетность, чтобы видеть всю картину того, что происходит с бизнесом. В ней представлены все ваши активы и пассивы, в ней вы сможете увидеть суммы по прибыли или убытку, она расскажет, в каком состоянии находятся ваши финансы и на ее основе можно выявить пробелы в работе. То есть бухгалтерская отчетность позволяет оценить текущее состояние дел.

Для крупных предприятий бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании средств (только для некоммерческих организаций).

Читайте также:  Нужно ли ИП для аренды кальянов

Для микропредприятий разрешена форма упрощенной бухотчетности (ИП тоже могут ею пользоваться), которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Помимо умения читать баланс, не помешает знание основных счетов бухучета, исходя из специфики деятельности. Например, если вы используете основную систему налогообложения, необходимо понимать счета НДС (приходный и расходный), так как это первое, на что обращает внимание налоговая инспекция.

Весь бухучет с нуля для тибетского ежа! За 19 минут, без предисловий

Необходимо владеть информацией по основным средствам, которые числятся на балансе. Обязательно нужно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. При отсутствии такого контроля возможен риск попасть в ситуацию кассового разрыва, которая влечет за собой неприятные последствия.

Чтобы грамотно планировать бюджет, нужно видеть регулярные затраты: фонд оплаты труда и зарплатные налоги (НДФЛ, пенсионные взносы и взносы в ФСС). Обязательно нужно знать суммы по налогам, кредитам/займам, так как это приоритетные платежи, которые нельзя отстрачивать, и контроль за ними должен быть постоянным. Также хорошо уметь считать прибыль на основании имеющихся данных, без бухгалтерского баланса, и лучше это делать ежемесячно или как минимум ежеквартально.

Это прекрасно, если вы уверены в своем бухгалтере на 100%, но ответственность перед налоговыми органами при любых отклонениях несет генеральный директор или индивидуальный предприниматель. Поэтому и тем и другим я советую держать руку на пульсе не только деятельности предприятия, но и его финансового состояния.

Источник: upside.pro

Почему предпринимателям следует знать бухгалтерский учёт

Почему предпринимателям следует знать бухгалтерский учёт

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы рассказать о таком аспекте деятельности любой компании, как бухгалтерский учёт. Если вы смотрели страницу «Обо мне», то могли заметить, что я в студенческие годы не упустил возможности получить диплом младшего специалиста по бухгалтерскому учёту. Однако зачем мне это понадобилось?

На мой взгляд, каждый предприниматель, желающий достичь успеха в бизнесе должен знать хотя бы основы бухгалтерского учёта, чтобы оперировать ими в своей деятельности. Казалось бы, зачем? На рынке труда есть достаточно много специалистов по бухгалтерскому учёту, и ежегодно достаточно большое количество ВУЗов пополняют эти ряды новыми выпускниками. Более того, существует большое количество аутсорсинговых компаний, предлагающих вести вашу бухгалтерию, также существуют бухгалтеры фрилансеры, которые ведут несколько компаний одновременно и безусловно являются профессионалами высокого класса.

Однако никто не говорит, что вы сами должны вести бухгалтерию, составлять балансы, отчёты о движении денежных средств и выписывать платёжные накладные. Речь идёт о том, что вы просто должны быть в курсе «бухгалтерской кухни» — что происходит в бухгалтерии, как можно оптимизировать процессы, протекающие в ней. И, конечно же, вы должны уметь говорить с вашим бухгалтером на одном языке и, как минимум, понимать значение таких определений, как «дебиторская/кредиторская задолженность», «операционная прибыль», «валовая прибыль» и т.д.

Читайте также:  Как заполнить налоговую декларацию по УСН

К моему удивлению многие предприниматели не знают значений этих терминов, а это значит, что они упускают множество возможностей оптимизации своей деятельности. Ведь при помощи грамотного ведения бухгалтерского учёты вы можете оперировать сроками поступлений денежных средств, сглаживания финансовых показателей, видеть наперёд кассовые разрывы и возможные финансовые проблемы вашей компании, что позволит вам заранее подготовиться к их решению.

Польза от владения базовыми познаниями в бухгалтерском деле очевидна. Однако возникает справедливый вопрос: что делать, если вы уже не студент, или обучаетесь по совершенно другой специальности? А, возможно, вам уже далеко за 30 и вы не представляете, как можно освоить новую специальность? Не учиться ведь ради этого на втором высшем образовании в течении года-двух?

Решение есть — это курсы бухгалтеров! Например, в моём родном Харькове есть учебный центр «Современный учёт» — в течение нескольких занятий вы сможете освоить бухгалтерский учёт. Центр представляет программы для бухгалтеров и предпринимателей, рассчитанные на изучение с нуля и на повышение квалификации. Если вы не из Харькова, я уверен, что в вашем городе определённо есть курсы бухгалтерского учёта, ведь спрос на данный род деятельности достаточно высок, а как все мы прекрасно знаем — спрос порождает предложение.

Почему в данном случае курсы более эффективны, чем получение высшего образования по специальности бухгалтерский учёт?

Во-первых, лично я считаю, что высшее образование должно быть фундаментальным, например, экономика – это фундаментальная наука, в то время, как бухгалтерский учёт является лишь малой частью этой глобальной системы знаний. Имея фундаментальные знания вы легко сможете освоить все смежные специальности, в том числе и бухгалтерский учёт, для чего достаточно прохождения специализированных курсов в течение 1-3 месяцев.

Во-вторых, курсы ведут практики в своей области и вы освоите не только теоретическую базу знаний, которую предлагает нам высшее учебное заведение, но также сможете каждое занятие общаться со специалистами высочайшего класса, ежедневно на практике решающими задачи, которые они преподают вам.

И, конечно же, бухгалтерское дело – это козырь в жизни, который всегда будет полезен вам. В некоторых случаях сертификат бухгалтера может помочь вам получить конкурентное преимущество при трудоустройстве. В некоторых ситуациях бухгалтерское дело может дать вам возможность получения дополнительного дохода, порой достаточно большого.

Читайте также:  Можно ли переводить деньги на карту ИП

А если у вас уже есть бизнес, то знания по бухгалтерскому учёту позволят вам значительно лучше осознавать финансовую деятельность вашей компании, и, конечно же, общаться с вашим бухгалтером или бухгалтерами на одном языке.

Что же, дорогие друзья, в этой статье я раскрыл вопрос актуальности получения бухгалтерских знаний предпринимателями и молодыми специалистами, связанными с финансовой деятельностью предприятия. Рекомендую не полениться и как минимум освоить основную терминологию по бухгалтерскому учёту, а лучше – получить её из рук профессионалов.

Опубликовано: 2013-04-06 22:13:38, отредактировано: 2013-11-03 09:14:26

Источник: www.zhukov.in

Что такое бухгалтерский баланс и зачем он нужен предпринимателям

Этот материал — шестой в серии публикации по финансовой грамотности. Артем Туровец, директор онлайн-бухгалтерии компании «Небо», простыми словами рассказывает, что такое баланс и нужно ли бизнесмену в это вникать

Небо Простой и доступный инструмент бухгалтерского учета

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Что такое баланс

Это один из отчетов, который помогает понять состояние бизнеса. Например, отчет ДДС (Движение денежных средств) показывает, сколько денег ушло, а сколько пришло. Отчет ОПиУ (О прибылях и убытках) демонстрирует, насколько хорошо бизнес продает. Баланс, в свою очередь, расскажет о состоянии финансового состояния бизнеса к определенному периоду. Обычно это конец года.

И эти показатели всегда сравнивают с предыдущими годами: эти цифры также вносят в утвержденную форму баланса.

❗️ Важно
Бухгалтерский баланс ведут и представляют в ФНС только организации. Индивидуальный предприниматели не обязаны это делать и могут вести баланс для себя.

Откуда берется баланс

Баланс появляется сразу же, как открывается ООО. Давайте на простом примере покажем, как формируется баланс. 1. Учредители открыли ООО и внесли 10 000 в качестве уставного капитала. После этого в балансе появились:

  • Актив — 10 000 руб. — сумма, которой может распоряжаться ООО.
  • Пассив — 10 000 руб. — долг перед учредителями.

Глоссарий
Активы — это то, что есть у компании. Например, деньги на счетах, товары, дебиторская задолженность, недвижимость в собственности.
Пассивы — это обязательства. Кредиторская задолженность перед поставщиками, долги по налогам и зарплате и т.д.

2. Предприниматели решили продавать айфоны и взяли под это кредит 1 000 000 рублей в банке. Ситуация с балансом поменялась:

  • Актив — 1 010 000 руб. — деньги на покупку товара;
  • Пассив — 1 010 000 руб. — долг перед банком и учредителями.

Источник: dasreda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин