Что нужно знать владельцу бизнеса

Предприятия в частной собственности могут испытывать изменения в своей организационной структуре. Зачастую такие изменения продиктованы тем, что есть острая необходимость наладить заново все бизнес-процессы. Например, если компания выходит на другой уровень, в случаях, когда речь идет о том, чтобы открыть новое направление, расширить сферы деятельности или сконцентрироваться на чем-то одном в плане заработка денег. В таких ситуациях крайне важно понимать, что есть возможность прибегнуть к помощи специалистов, которые так или иначе занимаются реорганизацией бизнесов разной направленности и видов деятельности.

Что нужно в обязательном порядке знать владельцам бизнесов и компаний?

Есть есть желание не просто держаться на плаву, а также и активно развиваться, в этом случае, однозначно, нужно обращать внимание на возможности, которые связаны с реорганизацией структуры самой компании. Например, реорганизация предприятия может означать как новое открытие рабочих мест, так и сокращение сотрудников. Также речь может идти о том, что есть необходимость открывать новые направления или избавляться от старых. Стратегия компании может быть посвящена усилению присутствия на каких-то рынках или же изменение фокуса на другие виды деятельности. В любом случае, тут важно понимать, что без помощи специалистов редко можно в принципе обойтись. Владельцы бизнесов нередко обращаются за такими услугами:

Что нужно знать перед открытием бизнеса

  1. Изменение вида деятельности. Например, если компания занималась чем-то одним, а потом решила перепрофилироваться. В этом случае могут потребоваться как чисто формальные действия, например, внесение изменений в устав, так и более серьезные в виде продажи старых моделей оборудования и производственных линий и закупки новых станков, видов оборудования и так далее.
  2. Финансовое планирование. Здесь важно понимать, что, однозначно, когда речь идет о том, чтобы деятельность предприятия приносила доход и прибыль, важно планировать денежные потоки. За услугами по планированию бюджетов предприятия также можно обращаться к сторонним специалистам.
  3. Налоговое консультирование. На данном этапе, однозначно, идет речь о том, чтобы была возможность спланировать налоговые отчисления таким образом, чтобы платить как можно меньше, причем на вполне законных основаниях.

Любому владельцу бизнеса нужно знать и понимать, что, однозначно, когда речь идет о вопросах бизнеса, оптимизации налогов, увеличения прибыли и сокращения издержек, лучше всего сразу обращаться к профессионалам, не затягивая этот момент до последнего.

  • Сертификация в бизнесе
  • Сетевой Маркетинг как вид легитимного бизнеса
  • Ситуативная реклама — простое решение сложных проблем бизнеса
Читайте также:  Где можно посмотреть информацию о роли контактного лица в бизнес взаимодействиях

Источник: www.adved.ru

Мошеннические схемы бухгалтеров. Что нужно знать владельцу бизнеса, чтобы держать все под контролем

Работа бухгалтера в России «и опасна, и трудна» — таковы, к сожалению, реалии российского бизнеса. Большинство бухгалтеров честно делают свое дело, но много и тех, кто бремя ответственности за чужой бизнес за одну зарплату нести не готов. Они ищут дополнительные пути обогащения. О бухгалтерских схемах мошенничества, способах борьбы и профилактики рассказывает директор по безопасности компании «СёрчИнформ» Иван Бируля

Что владельцу бизнеса нужно знать о Яндекс.Метрике

Мошеннические схемы бухгалтеров. Что нужно знать владельцу бизнеса, чтобы держать все под контролем



Иллюстрация: Everett Collection/Shutterstock
Директор по безопасности компании «СёрчИнформ», эксперт-профайлер

В России бухгалтеры часто оказываются неприкасаемыми. Происходит это по двум причинам. Первая — полное владение информацией о финансовых потоках и бизнес-процессах, а заодно и о подноготной компании, руководства. Вторая причина — нежелание руководителей вникать в цифры и разбираться в «сложных» документах.

Такая ситуация предполагает создание атмосферы полного доверия для конструктивной работы — если вам повезло с главбухом. И полную утрату контроля над бизнесом — если не повезло. Насколько бы грамотный профессионал ни работал в вашей компании, не делайте его неприкасаемым. Люди, которым доступна самая чувствительная информация и которые имеют право подписи, должны находиться под особым контролем. Хотя бы из соображений страховки от элементарных ошибок, которые допускают даже специалисты высшей квалификации.

Что уж говорить о том, какие возможности обилие информации дает для мошенничества. Один наш клиент был вынужден уволить главного бухгалтера и финансового директора, с которыми работал более 10 лет (!), они на волне кризиса в отрасли решили открыть собственное предприятие-конкурент. Вся информация для быстрого выхода на рынок у них была в свободном, легитимном, доступе. Других схем мошенничества в арсенале нечистых на руку бухгалтеров тоже более чем достаточно.

1. Банальное воровство

Начнем с самой простой «российской забавы». В зависимости от уровня авантюризма, бухгалтеры воруют либо долго и понемногу, либо раз, но существенной суммой. Такие аферы попадают в новости и они больше всего изумляют общественность.

Схема мелкого воровства наличных, которую бухгалтер может практиковать очень долго, — неполное оприходование денег в кассу или хищение, прикрытое липовыми расходными кассовыми ордерами. Но часто бухгалтер-мошенник даже не озадачивается созданием схем. Просто взять из сейфа немного/много наличных — это по-прежнему популярный метод, особенно, если бухгалтер ответственен за «черную» кассу в компании. Несмотря на автоматизацию платежей, способов украсть деньги со счета также немало. Самые популярные:

  • перевод денег на фирму-однодневку;
  • перевод контрагенту, который готовится к банкротству (по сговору);
  • сокрытие поступления денег на счет с оплатой той же суммы на счет «своей» компании.
Читайте также:  Упаковка для яиц как бизнес

Документы, которые могут доказать вину мошенника-бухгалтера, имеют свойство в самый нужный момент пропадать. Очень часто бухгалтеры становятся жертвами уличных «краж» или «атаки» вирусов. Один из наших клиентов поймал бухгалтера за попыткой скорректировать финансовые документы. Правда, мотив в этом был не скрыть следы преступления, а отомстить «обидчику»-работодателю, который отказал в повышении зарплаты.

2. Мертвые души и манипуляции с больничными, авансовыми отчетами

Небольшим компаниям, где сотрудники наперечет, такой риск неведом. В крупных же компаниях в зарплатных ведомостях, в авансовых отчетах легко припрятать и «мертвые души», и несуществующие больничные, и командировочных, которые никуда не ездили. Если в компании большая текучка кадров, можно приписать в зарплатную ведомость фамилии уволенных или даже несуществующих сотрудников.

Другой вариант: приписывать в расходном ордере большую сумму, а в зарплатной ведомости — меньшую. Серьезные мошенничества всегда совершаются в сговоре с другими работниками компании. Это, с одной стороны, усложняет задачу профилактики и выявления, с другой — наоборот — облегчает, потому что сговоры оставляют следы. Например, в переписке.

3. Манипуляции с товарно-материальными ценностями

Это тоже популярный способ мошенничества. Схем несколько. Например, списание товара, для чего достаточно только составить соответствующий акт. Списывают партию продуктов с «истекшим сроком годности» или «полностью амортизированный» компьютер — смотря что плохо лежит.

В другой схеме бухгалтеру нужен сообщник в лице сотрудника склада. Он «забывает» оприходовать часть товара, не предъявляя претензий поставщику, и списывает разницу в рамках естественной убыли. Иногда дьявол кроется в таких деталях, о которых руководитель не догадается. Базой для воровства может быть банальная разница в единицах измерения товаров: в одном документе в штуках, в другом — в десятках штук.

4. Сговор с контрагентом, откатные схемы

Если сотрудники бухгалтерии участвуют в процессе закупок, в компании часто расцветают традиционные для российского бизнеса откатные схемы. Клиент рассказывал, как бухгалтер закупала товары не у официального поставщика, а через стороннюю организацию, которой руководил ее родственник. Все бы ничего, потому что цена у родственника оказывалась в среднем на 10 % ниже рынка. Вот только сотрудница не отображала этот факт в отчете и оставляла разницу себе.

Читайте также:  Типы методов российского бизнес образования

Сговор с контрагентами может заключаться и в договоренностях повременить с взысканием долга (за вознаграждение) или даже довести ситуацию до безнадежной. Такой «халатностью» бухгалтер лишает свою компанию возможности вернуть деньги в судебном порядке. Еще один вариант, когда бухгалтер может (опять же за вознаграждение) быть полезен поставщику — поставить ему приоритет в очереди платежей.

Как быть

  1. Проводите скрининговую проверку перед приемом на работу. Скрининг — это целый комплекс мер: проверка на полиграфе, по базам данных, соцсетям, с помощью опросной беседы и т.п. В каждом случае набор корректируется под нужды конкретной компании. Задача — получить полный портрет человека, которому будет дан доступ к самой критичной информации компании.
  2. Обеспечьте бухгалтера достойной зарплатой с прозрачной мотивацией. Функционал бухгалтеров, в зависимости от типа компании, очень сильно отличается, так же сильно должна отличаться и зарплата в зависимости от той ответственности, которой наделен человек.
  3. Введите регламенты, где будет прописано, каковы обязанности сотрудников за платежи, какую ответственность они понесут в случае ошибок или воровства.
  4. Обезопасьте систему банк-клиент: установите настройки уведомлений на телефон руководителя, двухфакторную аутентификацию платежа (электронным ключом бухгалтера и директора), не оставляйте электронный ключ в свободном доступе.
  5. Проводите выборочную проверку платежей, документов (командировочных, зарплатных ведомостей и расходных ордеров).
  6. Введите 100 % проверку платежей новым поставщикам и платежей на большие суммы.
  7. Используйте автоматизированные системы контроля сотрудников (DLP-системы), которые анализируют все (в том числе устные) переговоры, сигнализируют об опасных диалогах сотрудников друг с другом или с контрагентами, выявляют подделки и слив документов, сигнализируют, а также позволяют тормозить некоторые внешние атаки (ставят на карантин фишинговые письма, например).
  8. Проводите ежегодные аудиторские проверки силами сторонней организации. К сожалению, добровольный аудит для российских компаний пока редкая практика.

Все эти действия не только защищают бизнес, но и обеспечивают профилактику нарушений, демонстрируют бухгалтеру, что руководитель держит руку на пульсе и готов вникать в его работу. Как показывает опыт, чаще всего люди мошенничают и воруют, потому что для этого у них есть возможность.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин