К предпринимательской деятельности физических лиц, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК, которые регулируют деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из норм права или существа правоотношения (п. 2 ст. 22 ГК). Индивидуальным предпринимателем может быть любое физическое лицо, которое обладает полной правоспособностью, дееспособностью, имеет фамилию, собственное имя и отчество, а также место жительства. Физическое лицо в силу приговора суда может быть ограничено в праве быть индивидуальным предпринимателем на определенный срок.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется исполнительным комитетом по месту жительства. Гражданин должен представить следующие документы:
Наследование имущества юридического лица и индивидуального предпринимателя
- — заявление о государственной регистрации;
- — фотографию гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
- — оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (п. 14 Положения).
На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченное должностное лицо регистрирующего органа в момент подачи заявления осуществляет регистрацию субъекта в качестве индивидуального предпринимателя.
Если решение принято в пользу лица, ему:
- 1) присваивается регистрационный номер;
- 2) выдается разрешение на право изготовления печатей;
- 3) документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, в органах Фонда социальной защиты;
- 4) выдается свидетельство о государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации может последовать при запрете на занятие данным видом деятельности и при непредставлении соответствующих документов, о чем физическое лицо уведомляется в течение 15 дней.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением и влечет административную или уголовную ответственность в зависимости от объема полученного в результате такой деятельности дохода, который взыскивается в соответствующий бюджет.
Под ликвидацией индивидуального предпринимателя понимается прекращение его деятельности. Индивидуальный предприниматель может быть ликвидирован добровольно или в принудительном порядке по решению суда или регистрирующего органа, в том числе и при неплатежеспособности (банкротстве).
Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования в судебном порядке регламентируются нормами ГК, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
«Регион: Прямая связь.» Наследование имущества юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по основаниям, предусмотренным для ликвидации юридических лиц, а также в случае аннулирования государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Документальное подтверждение факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является основанием для внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него этого индивидуального предпринимателя.
При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется заявление о прекращении деятельности по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, подписываемое индивидуальным предпринимателем.
После прохождения процедуры ликвидации индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган:
- 1) печати либо заявление об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате:
- 2) оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии — заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;
- 3) уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами
Права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности
- 1) заниматься любым видом хозяйственной деятельности;
- 2) осуществлять предпринимательскую деятельность в различных организационно-правовых формах;
- 3) привлекать денежные средства, имущество;
- 4) самостоятельно планировать свою деятельность;
- 5) самостоятельно нанимать и увольнять работников;
- 6) устанавливать формы и размер оплаты труда; открывать счета в банках;
- 7) знакомиться с актами произведенных у них проверок;
- 8) представлять налоговым органам объяснения по уплате налогов;
- 9) обжаловать в установленном порядке решение контролирующих органов;
- 10) требовать от компетентных органов разъяснений по возникшим вопросам.
К основным обязанностям можно отнести:
- 1) обязанность зарегистрироваться в установленном законом порядке;
- 2) обязанность получить в установленном порядке специальное разрешение (лицензию);
- 3) обязанность выполнять решения государственных органов;
- 4) обязанность заключать трудовые договоры с лицами, принимаемыми на работу;
- 5) обязанность своевременно производить расчеты со всеми работниками;
- 6) обязанность оплачивать обязательные страховые взносы;
- 7) обязанность выполнять принятые на себя обязательства;
- 8) обязанность выполнять требования, предъявляемые к качеству и безопасности продукции;
- 9) обязанность представлять достоверную информацию о товаре (работе, услуге);
- 10) обязанность соблюдать правила, касающиеся экологической безопасности.
Источник: studme.org
Руководитель организации
физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
статья 273 Трудового Кодекса Российской Федерации
руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) организации (индивидуальный предприниматель), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты
пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390
Руководитель организации играет очень важную роль в обеспечении пожарной безопасности, так как именно он является лицами, которые в силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69_ФЗ «О пожарной безопасности» выполняют важнейшую функцию:
осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Помимо этого они обязаны в силу той же статьи того же нормативного правового акта:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
Очевидно, что обязанностей много, и одна из них наиболее значима. Обязанность соблюдать требования пожарной безопасности — те самые, нарушение которых, как мы определили и является причиной пожара
По логике указанного Федерального закона именно руководитель организации, как лицо принимающее то или иное решение в отношении объекта защиты, лицо обладающее властными полномочиями и могущее совершить действие которое как обеспечит соблюдение, так и образует факт нарушения требований пожарной безопасности несет первоочередные обязанности по соблюдению этих требований и первоочередную ответственность.
При этом, по какой-то причине из Федерального закона были исключены точно так же могущие влиять на противопожарной состояние объектов защиты владеющие ими индивидуальные предприниматели.
Наверное чтобы исправить это упущение, в Правилах противопожарного режима приравняли Индивидуальных предпринимателей к Руководителям организаций, хотя очевидно, что из определения термина «руководитель организации» следует, что никакие индивидуальные предприниматели ими являться не могут.
Для составителей Правил противопожарного режима Трудовой Кодекс это, как мы видим не аргумент. Руководителем организации по определению из Правил может быть и иное должностное лицо (какое непонятно) и индивидуальный предприниматель. И это создает еще одну сложность: руководитель организации по Правилам противпоожарного режима это не всегда «законный представитель юридического лица».
Но так или иначе, есть ли противоречия между Правилами противопожарного режима, Трудовым Кодексом и Кодексом об Административных правонарушениях, руководитель организации — он же, индивидуальный предприниматель по ППР — имеет обязанности, которые необходимо выполнять и за невыполнение которых он несет ответственность. Главная его «пожарная» обязанность: непосредственно руководить системой обеспечения пожарной безопасности.
Но так как руководитель организации не может заниматься исключительно и только ею, Правила противопожарного режима дают ему возможность назначить «вместо себя» ответственного за обеспечение пожарной безопасности.
инженер пожарной безопасности
Размещено: 21 января 2020 года.
Все права на текст статьи принадлежат автору. Копирование, распространение, использование и иные действия, за исключением ознакомления на данной странице сайта ptm01.ru запрещены.
Разрешено: копировать ссылку (url) на данную страницу и направлять скопированную ссылку неограниченному кругу лиц.
В случае сомнений, руководствуйтесь правилом: всё, что не разрешено — запрещено
Источник: ptm01.ru
Назначаем ответственных за производственный контроль
Согласно п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
- организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
- руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель;
- специально назначенные лица, на которых возложены такие обязанности.
Кто назначается ответственным за производственный контроль
За организацию производственного контроля отвечает лично руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или руководитель обособленного подразделения, если таковое создано.
Обязанности по осуществлению производственного контроля можно возлагать (п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2168):
1) на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, — если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее — работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек;
2) на специально назначенного работника, — если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет от 150 до 500 человек;
3) на руководителя службы производственного контроля, — если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет более 500 человек.