Что определяет успех бизнеса

Факторы успеха компании

Целых 78% россиян связывают понятие “успех” не с семьей, не со спортом и не с творчеством, а именно с бизнесом — таковы данные ВЦИОМ. Однако далеко не каждый бизнесмен считается успешным. Как войти в небольшой процент счастливчиков? О составляющих успеха организации лучше всего расскажут Стив Джобс, Говард Шульц, Пол Гетти и другие легенды бизнеса.

C одержание

Теория – это хорошо…

С точки зрения психологии, успех — это внутреннее состояние счастья и удовлетворения, к которому можно прийти, реализуя свои стремления. И тут возникает сразу несколько вопросов — а как добиться своих целей, да еще так, чтобы это принесло моральное удовлетворение? Сколько бизнес-тренеров, столько и мнений.

К примеру, Брайан Трейси, автор более 70 книг по саморазвитию, в работе «Как управляют лучшие» называет следующие ключевые факторы успеха компании и бизнеса:

Что определяет успех социального бизнеса?

● Правильная постановка целей и построенная бизнес-модель;
● Удачно выбранная ниша;
● Изучение конкурентов;
● Разумное ценообразование.

В книгах «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «От хорошего к великому» Джима Коллинза, «Уроки выдающихся лидеров» Билла Джорджа и Питера Симса можно почерпнуть и более детальные рекомендации:

  • Не подстраивайтесь под ситуацию, а меняйте ее, прилагая максимальное трудолюбие
  • Любите свое дело так, как только можете
  • Осознавайте, что именно вы хотите дать людям
  • Наберите хорошую команду, один в поле не воин
  • Придерживайтесь четкой стратегии, но не бойтесь меняться, если ситуация того требует.

Конечно, это далеко не полный список составляющих успеха компании, да и к тому же без конкретных примеров пользы от него немного. Поэтому передаем слово людям, которые лучше, чем кто-либо знают, от чего зависит успех предпринимателя и его компании.

Но практика – ещё лучше

1. Имейте грамотный план

Джордж Вашингтон, первый президент США:
– Когда нет плана работы, когда дела текут изо дня в день, тогда бизнес становится простым хаосом.

Президент Вашингтон не был бизнесменом, но он руководил целой страной. У него была стратегия, как превратить колонию в процветающее государство с самой демократической на тот момент конституцией. За прошедшие 230 лет в самый главный документ США было внесено всего около 20 поправок. Вот что значит продуманный подход.

Попробуйте переложить этот навык на собственный бизнес: выстраивайте долгосрочную стратегию и расставляйте приоритеты, чтобы не потерять главное в потоке текучки. Если сложно сделать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту, который проведет аудит вашей компании составит список ключевых факторов успеха предприятия.

Чем определяется успех в бизнесе? Как увеличить прибыль? / Отзыв о Высоцкий Консалтинг

Закажите бесплатный аудит!

Эксперт S2 поможет вам проанализировать вашу систему продаж по 50-ти показателям, чтобы вычислить ее слабые места. Всего 20 минут, и у вас будет готовый перечень шагов по повышению эффективности бизнеса.

Читайте также:  Портал как бизнес идея

2. Удачно выбранная ниша

Пол Гетти, американский промышленник, один из первых долларовых миллиардеров:
– Найдите свою нишу, выпускайте товар, который нужен людям, но который они не могут купить или достают с большим трудом.

Пирамиду Маслоу помните? Там перечислены все потребности людей, от низших, вроде желания покушать, до высших – попасть в историю. Однако чтобы удачно выбрать нишу для бизнеса, нужно не просто понимать, но и предвидеть потребности людей.

Например, в середине 20 века, когда автомобилестроение активно набирало обороты, Жан Пол Гетти начал скупать нефтяные компании — не только в США, но и в Саудовской Аравии. Он понимал, что с ростом спроса на авто, вырастет и необходимость в бензине. В итоге в 1957 году Гетти был объявлен самым богатым человеком на земле.

3. Разумное ценообразование

Сэм Уолтон, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sam’s Club:
– Я усвоил простой урок, который сегодня изменил всю систему розничной торговли в Америке. Скажем, я покупал товар за 80 центов. Если выставить его на прилавок по цене в 1 $, можно продать в три раза больше, чем по цене в 1$ и 20 центов. Я половинил свою прибыль, зато на объеме в итоге получалось гораздо больше.

Так что для роста прибыли иногда надо уменьшить стоимость товара, а иногда — поднять. А вот как действовать в каждом конкретном случае, зависит только от ваших знаний и опыта.

Читать по теме
5 ошибок, которые не совершают дважды
Как повысить цены: 8 безболезненных способов

4. Увлеченность и упорство

Стив Джобс, основатель Apple:
– Я убеждён: половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.

В середине 70-х Джобс бросил колледж и решил устроиться в компанию по созданию компьютерных игр Atari. Понимая, что его вряд ли примут, Стив зашел в главный офис Atari и заявил, что никуда не уйдет до тех пор, пока его не возьмут в штат. И… его взяли! Позже, когда Apple нуждалась в раскрутке, Джобс обратился в известную компанию Regis McKenna, но ему отказали.

Тогда он стал названивать в офис. Каждый день. Потом он стал регулярно наведываться к гендиректору компании. В итоге тот сдался.

5. Забота о потребителе

Говард Шульц, основатель Starbucks:
– Мы посылали каждому два купона на бесплатный напиток с предложением «разделить Старбакс с другом». Мы проводили дегустации с местными репортёрами, кулинарными экспертами поварами и владельцами уважаемых ресторанов Наконец, мы устраивали праздник по случаю Большого открытия, обычно в первую субботу после открытия кофейни, и иногда народу на нём было несколько тысяч.

Starbucks — одна из тех компаний, которая продвигает продукт, проявляя заботу и покупателях. Директор компании Говард Шульц стремился превратить кофейни в место, где хотелось бы находиться долгие часы. Он создал сеть кофеен, где не только продают кофе, а создают особую атмосферу — ты идешь туда не просто выпить кофе, а насладиться романтической, расслабляющей и комфортной обстановкой.

Читайте также:  Заморозка продуктов как бизнес

6. Делегирование задач и подбор персонала

Стивен Кови, бизнес-тренер и автор книги «7 навыков высокоэффективных людей»:
– Разделение труда – ключ к эффективному управлению. Эффективное делегирование – высший вид эффективной человеческой деятельности.

Кажется, что никто кроме вас эту задачу выполнить не сможет, а если и сможет, то придется долго его обучать, а потом постоянно контролировать, “пинать” и исправлять ошибки. Нет, как показывает практика Стивена Кови — известного консультанта по организационному управлению и автора бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» — если человеку делегировать не тупое исполнение работы, а ответственное управление этой работой, утвердить объективные показатели хорошего результата и обговорить систему оценки, то вскоре новичок будет справляться даже лучше вас. Ведь ему не приходится параллельно принимать десятки решений по другим направлениям компании.

7. Гибкость

Рубен Варданян, бывший руководитель инвестиционной компании «Тройка Диалог»:
– Если вы не готовы меняться и выходить из зоны комфорта, то не пытайтесь заниматься собственным бизнесом.

Рынок всегда будет полон хищных акул, желающих вас обойти и оттяпать кусок пожирнее. С конца 80-х годов Рубен Варданян изучал рынок ценных бумаг и вырос до советника президента Сбербанка. Но поняв, что будущее стоит за инновациями и научными разработками, с которыми в России было туговато, Рубен ушел развивать более перспективное направление. Теперь он – один из основателей Сколково.

Читать по теме
Что такое личностный рост: 4 шага к карьерным вершинам

Есть одна проблема…

Вы начитались мотивирующих цитат, прошли десяток бизнес-тренингов и начали внедрять знания на практику, но что-то не складывается? На этот случай у нас тоже есть цитата

Альберт Эйнштейн, физик-теоретик:
– Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Так что не ждите мгновенного профита, а наблюдайте за постепенным ростом. Но чтобы что-то получилось, надо что-то сделать. Вы прочитали и подумали: «Это любопытно, надо бы и мне. Но потом. Завтра. Или на следующей неделе».

Не-а. Нужно браться за дело сейчас. Поэтому не откладывайте на завтра тотальную проверку своего бизнеса — заказывайте аудит у специалистов и начинайте работать по-новому!

Закажите бесплатный аудит бизнеса

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: salesap.ru

От чего зависит успех в бизнесе?

От чего зависит успех в бизнесе

Вы работаете в поте лица, а прибыли нет, или вас не устраивает ее размер или темпы роста. С такой ситуацией сталкивается каждый бизнесмен. Непонятно и неприятно, когда тратишь свои силы впустую. Давайте же разберемся, что происходит и как этого избежать.

В первую очередь, определимся в понятиях. Что же такое успех? Для многих – это слава и деньги. Но применительно к малому бизнесу под успехом можно понимать руководство к действию. И именно с этой точки зрения и надо его рассматривать.

Вы работаете для конкретных людей с конкретными потребностями.

Хорошо бы понять: что они хотят, что им нравится, каким образом вы можете помочь им. В идеале вам должно нравиться работать на своих клиентов, а последним – нравится покупать у вас. Для того чтобы зарабатывать, не нужно «зацикливаться» на деньгах, вас должны интересовать люди, которые вам эти деньги принесут.

Читайте также:  Как в Симс 4 открыть бизнес спа салон

Вы должны четко знать, кто ваши потенциальные клиенты

В каких условиях живут, что их интересует, что оставляет равнодушным. Обладая подобными знаниями, можно так представить свои предложения, или проводить рекламные кампании, что ваши клиенты обязательно заинтересуются. Неплохо бы составить сборный портрет своего потенциального заказчика.

Ну, что-то сродни гоголевскому персонажу: нос от Ивана Никифоровича, уши Ивана Ивановича и т.д. Выражение, конечно, образное, но точнее не скажешь. Только складываем не носы и уши, а характерные черты и желания. И этого сборного персонажа надо настолько четко определить, чтобы он предстал перед вами как живой: из плоти и крови. Работа кропотливая, но без нее за бизнес можно и не браться, потому как потратите ваши драгоценные силы и деньги впустую.

И, наконец, еще один момент. Задумайтесь, почему из целого списка фирм, предлагающих схожие с вами услуги, люди должны выбрать именно вашу? Что в ваших услугах или товарах того уникального? Наверняка что-либо есть, надо только подумать, или, в конце концов, придумать собственную неповторимость.

Даже если вы торгует ровно теми же продуктами, что и соседний магазин, все равно есть возможность выгодно отличиться. Лучшим вариантом, с точки зрения клиента, является более низкая цена. Но не у всех бизнесменов есть возможность, а чаще всего просто отсутствует желание, снижать цены.

Поэтому вариантов уникальности вашего бизнеса может быть масса:

  • создание особо комфортных условий для клиентов,
  • подчеркнутая вежливость продавцов,
  • система бонусов и скидок,
  • бесплатная доставка товаров,
  • лотереи,
  • легкость заказа,
  • доступность продавца,
  • удобство нахождения и много чего еще.

Всё же, от чего зависит успех в бизнесе? Главное, донести до покупателя это отличие, чтобы он знал, что особенного он получает при общении именно с вами. Клиент, пришедший к вам один раз, должен стать постоянным. И пусть это пожелание станет законом для хорошего бизнесмена. Не стоит отчаиваться, если вы не сможете найти изюминку вашего бизнеса самостоятельно, это смогут сделать профессионалы.

Источник: 74bp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин