Под маржинальностью подразумевается разница между себестоимостью произведенной продукции (затратами на ее изготовление) и ценой, уплачиваемой покупателем. Слово «маржа» в переводе означает «разница» (margin).
Также под маржинальностью нередко подразумевается прибыль с каждой единицы продукции и коэффициент прибыльности.
Поэтому знание понятия «маржинальность» необходимо для успешного ведения бизнеса. Ведь даже установление высокой цены товара не гарантирует получение высокой прибыли. Для этого нужно также учитывать понесенные затраты. Именно поэтому необходимо уметь правильно рассчитать маржу. Простыми словами, маржа – это то, что вы получили сверх прибыли.
Другими словами, это чистая выручка.
Начинающему бизнесмену важно запомнить товары с высокой маржинальностью. Они имеют высокий уровень спроса и всегда востребованы на рынке, поскольку, как правило, представлены всего одним или несколькими продавцами. Это позволяет производителю получить от их продажи большую прибыль. К высокомаржинальным относятся следующие товары:- сезонная продукция, реализуемая, как правило, в определенные даты; — брендовая продукция.
Что такое маржа? Как ее рассчитать?
Примерами товаров с высоким уровнем маржинальности являются: цветы, безалкогольная продукция, хэнд-мейд, элитный алкоголь, дорогие сорта чая и кофе… С понятием маржинальности товара тесно связано понятие маржинальности бизнеса.
Последнее является более широким термином. Оно означает способность бизнеса приносить его владельцам чистую прибыль на вложенный капитал в расчете на год. Измеряется показатель в процентах.
Пример. Допустим, предприниматель вложил в бизнес 1 млн. руб. Через год размер чистой прибыли составил 200 тыс. руб. Чтобы рассчитать маржинальность бизнеса, или норму рентабельности, разделим чистую прибыль на величину вложенных средств. Получим 20%.
Знание этого понятия необходимо не столько основателям бизнеса, сколько инвесторам. Для успешного вложения средств целесообразно оценить не только маржинальность бизнеса в целом, но и отдельных его проектов. Наиболее высокомаржинальным видом бизнеса, особенно в России, является торговля.
Источник: vc.ru
Что такое Маржа на понятном языке
Привет читатели seoslim.ru! Одна из проблем человеческого общества — отсутствие взаимопонимания между людьми.
Часто люди не могут понять другу друга не по каким-то идеологическим причинам, а из-за разного понимания терминологии.
Слово «маржа» довольно часто встречается в прессе и обыденной жизни. Парадоксально то, что за столь простым и привычным термином скрывается длинный список совершенно разный явлений и понятий.
Что означает слово Маржа
Французское слово Marge буквально означает «разница». Например, разница между стоимостью производства товара и его ценой на рынке для конечного покупателя.
Как увеличить ПРИБЫЛЬ? Всё, что нужно знать о марже и маржинальности
В различных сферах деятельности имеется необходимость учета и контроля с точки зрения разницы между какими-то явлениями.
- В быту «маржа» нередко употребляется в качестве синонима словам «навар» или «гешефт». Подразумевается некая быстрая прибыль от выгодной сделки.
В сфере серьезной, профессиональной коммерции речь тоже идет о выгоде как разнице между затратами и доходами, но в отношении явлений или действий, отражающих сложные внутренние процессы бизнеса.
Маржа и Маржинальность в чём их отличие
Маржа, маржинальность и даже маргинальность — не правда ли, эти термины легко спутать.
В качестве основного понятия под маржой понимается разница между затратами на производства и суммой денег, которую покупатель уплатил за товар.
Вычисляется маржа по среднему соотношению стоимости производства продукта к продажной цене и выражается в процентах.
Маржинальность отражает глобальную прибыльность бизнеса — общая стоимость всех затрат компании на производство к общей стоимости, по которой все эти товары продаются на рынке.
Маржинальность используется при расчете рентабельности бизнеса, например, при составлении бизнес-плана. Стоит ли инвестировать деньги в этот проекта? Окупятся ли вложения и в каком объеме?
- Чем бизнес маржинальнее, тем он прибыльнее, перспективнее.
Говоря простыми словами, маржа — это параметр, показывающий, стоит ли инвестировать в производство конкретного продукта.
А маржинальность бизнеса показывает, стоит ли ввязываться в это предприятие, не приведет ли начинание к банкротству.
Маргинальность вообще относится к социологии и этим термином принято обозначать группы людей, оказавшихся неспособными к нормальной адаптации в обществе.
Виды Маржи в различных сферах
Как вы уже поняли, маржа в разном контексте, в разных видах деятельности определяет довольно разные явления. Давайте немного углубимся в подробности маржи в разных сферах.
Разобраться, чем отличаются понятия в разных сферах можно, рассматривая вопрос с точки зрения финансовых инструментов — что используется для извлечения прибыли?
В Банке
В банковской деятельности маржа — это показатель разницы между стоимостью ценных бумаг или курсами валют, кредитные проценты.
Банки зарабатывают на выдаче кредитов, здесь прибыль — это разница между общими расходами на кредитование среднего заемщика и полученными с него комиссионными.
Банк занимается обменом валют. Маржа составляет прибыль, которую банк получит в результате операций сначала по покупке, а потом по продаже валюты.
В Торговле
Поскольку торговля не занимается собственно производством товаров, то здесь под маржой понимается разница между затратами на приобретение и ценой, по которой товар продается.
В коммерческой сфере в обиходе сходное понятие — торговая наценка.
Торговая наценка относится не к расчетам прибылей и оценке рентабельности бизнеса, а является скорее компенсацией издержек, накладных расходов на протяжении промежутка от поставки товара продавцу до его покупки на рынке.
Под наценкой понимается и разница между оптовой и розничной ценами. Наценку может устанавливать и сам розничный продавец, в зависимости от успешности торговли завышая ценники немного выше или ниже.
В Экономике
В реальной экономике маржа — как раз базовое понятие, означает процентный размер разницы между инвестициями в производство и прибылями от продажи конкретного продукта.
На Форекс
На инвестиционном рынке брокеры и трейдеры на биржах под маржой понимают некий страховой залог, назначаемый на перспективные сделки.
Биржевой спекулянт вносит маржу в качестве гарантии проведения сделки, что дает право на получение кредита, с помощью которого и предполагается осуществить спекулятивные операции.
Суть в том, что рынок Форекс является открытым и многие трейдеры не имеют достаточного капитала для серьезных операций. Тогда трейдер берет у своего брокера более крупную сумму в кредит под залог, который как раз и называется маржой.
В этом контексте маржа означает гарантии или компенсации аккредитованного брокера при выдаче ссуды рядовому трейдеру на проведение венчурной (рискованной) операции.
Спекуляция на заемные средства, взятые трейдером у брокера, на Форекс называются «маржинальной торговлей».
Источник: seoslim.ru
Что такое маржа?
В сегодняшней заметке речь пойдет о таком важно экономическом термине, как маржа. Её периодически путают с прибылью или наценкой, от чего может складываться некорректное понимание финансовой ситуации.
Поэтому, далее рассмотрим что такое маржа, какие ее виды бывают и чем же она отличается от прибыли и наценки.
Но, обо всем по порядку.
Маржа это
Маржа — это соотношение между различными ценами, ставками и прочими финансовыми характеристиками, выраженное в виде абсолютных или процентных величин. Данная метрика часто применяется при оценке эффективности бизнеса.
Маржа в торговле — это разница между ценой продажи и себестоимостью, чаще всего выраженная в виде процентного соотношения к цене продажи (но, так же может представляться в виде абсолютной величины).
Простыми словами маржу в торговле часто представляют как аналог прибыли. Формула выглядит следующим образом:
Маржа = Прибыль / Доход * 100%
где Прибыль это цена товара минус себестоимость, а Доход это цена товара.
К примеру, в розничной торговле процент маржи составляет порядка 30-40%.
Тут стоит уточнить еще один момент, что под прибылью могут понимать как валовую, так и чистую прибыль. Это станет более понятно, когда рассмотрим основные виды, к ним и переходим.
Виды маржи
Рассмотрим самые часто используемые виды маржи. Стоит знать, что их существенно больше и в зависимости от сферы применения этот термин может иметь специфическое понимание.
Валовая маржа (гросс)
Валовая маржа — это процентное соотношение общего объема выручки за вычетом себестоимости по отношению ко всему объему продаж. Формула выглядит следующим образом:
Валовая маржа = Валовая прибыль / Общий объем продаж * 100%
где Валовая прибыль это Общий объем продаж минус себестоимость, а Общий объем продаж это, собственно, выручка
Данная характеристика позволяет оценить общие перспективы дела, а именно сколько будет составлять доход с каждого полученного рубля. И если этот процент слишком мал, то можно заранее сказать, что вкладываться не имеет смысла, какой бы объем не был. Ведь нужно учитывать, что с этих денег еще необходимо вычесть издержки, а так же они должны обеспечивать стабильность и рост.
Маржа прибыли
Маржа прибыли — это процентное соотношение чистой прибыли за вычетом всех расходов к общей выручке. Формула выглядит следующим образом:
Маржа прибыли = Чистая прибыль / Общий объем продаж * 100%
где Чистая прибыль это вся выручка минус все издержки, а Общий объем продаж это выручка.
Данная метрика похожа на валовую с одним отличием, эта маржа отражает сколько будет составлять реальная прибыль с каждого рубля (то есть то, чем можно пользоваться как душе угодно).
Нередко применяется совместно с валовой маржой, что позволяет достаточно быстро оценить эффективность всех процессов, не связанных с себестоимостью. К примеру, если ВМ составляет 30%, а МП составляет 10% при достаточно большом объеме выручки, можно сразу сказать, что у бизнеса немало проблем и весьма неоптимизированный подход.
Фронт и бэк маржа
Фронт маржа — это, по сути, та же валовая маржа, то есть разница между выручкой и себестоимостью, отнесенная к выручке.
Бэк маржа — это процент скидок, акций и бонусов от поставщиков.
Фронт маржа = Валовой марже
Бэк маржа = скидки поставщика / себестоимость * 100%
Чтобы было проще понять, рассмотрим простой пример. Допустим, было куплено 100 единиц товара по цене 10 рублей. Весь товар был продан по цене 15 рублей. За быструю реализацию, поставщик решил выделить бонус в размере 1 рубля с каждого товара.
В таком случае, фронт маржа составила 500 рублей (1500 — 1000) или 33% (500 / 1500 * 100%), а бэк маржа составила 100 рублей или 10% = 100 * 1 / (100 * 10) * 100%.
Такой подход к учету маржи важен в тех случаях, когда акции и скидки поставщиков существенны по отношению к общему объему. К примеру, скидка всего в 1%, при объеме продаж 10 000 единиц по цене закупки 2 000 рублей, составляет немало-немного 200 000 рублей.
Чем отличается маржа от наценки и прибыли?
Рассмотрим две самых основных запинки, которые возникают у людей после ознакомления с этим термином.
Чем отличается маржа от прибыли?
Нередко маржу в абсолютном денежном эквиваленте путают с прибылью. Ведь, действительно, если не приводить к процентам, то формулы очень схожи. Однако, есть существенная разница.
Маржа это характеристика оценки эффективности, а прибыль это учетное значение. Простыми словами, маржа в денежном виде это предположительная оценка, а прибыль это факт того, чтобы было получено.
Кроме того, маржу чаще всего используют именно в процентом соотношении для более простого прогнозирования и расчета потенциальной прибыли.
Чем отличается маржа от наценки?
Маржа и торговая наценка схожи между собой, но есть отличие. Дело в том, что маржа это отношение к выручке, а наценка это отношение к себестоимости.
Чтобы было проще понять, рассмотрим пример. Допустим, вы купили товар по цене 200 рублей и решили продавать его по цене 300 рублей. В таком случае, маржа будет составлять 33% = (300 — 200) / 300 * 100%, а наценка будет составлять 50% = (300 — 200) / 200 * 100%.
Дабы не путаться, запомните следующее:
Наценка прибавляется к себестоимости, а маржа вычитается из цены реализации.
Послесловие
Маржа в разных ее представлениях это важная характеристика оценки эффективности бизнеса. Она применяется наряду с прочими метриками, такими как общая выручка и расходы. Например, дело с выручкой 1 000 000 рублей в месяц и маржой 35% может быть более выгодным, чем дело с оборотом в 3 000 000 рублей и 10%.
Кроме того, маржа является неотъемлемой частью планирования и анализа перспектив. Так, если маржа прибыли слишком мала, то какое-либо расширение весьма рискованно. Любые незапланированные издержки могут сильно отразиться. К примеру, если при эластичном спросе себестоимость товара поднялась, то подъем цены реализации товара может быть попросту невозможен.
Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться с тем, что такое маржа, как ее считать, для чего она нужна, какие виды бывают и чем она отличается от прибыли и наценки.
Похожие записи
Опубликовано ToBiz24Ru / Июнь 6, 2018 / 0 Комментарии