Состав и структура резюме бизнес-плана и методика его составления. 59.Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности без образования юридического лица. [c.17]
Рассылка резюме бизнес-плана партнерам и инвесторам [c.41]
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЛИ РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА [c.17]
Бизнес-план производственного предприятия. строится по следующей примерной схеме, включающей следующие разделы введение-резюме цель производства — перечень выпускаемых товаров (их отличия и преимущества по сравнению с продукцией других производителей) оценка рынка сбыта (поиск необходимой информации и ее анализ) конкурентоспособность по основным параметрам (объем производства и продажи, качество продукции, уровень цен, средняя прибыль) стратегия маркетинга план производства (производственные мощности, сырьевые ресурсы, кадры) организационные принципы (производственные службы, их координация, взаимодействие и подконтрольность) правовой статус предприятия (особенно вновь организуемого — частное или коллективное владение, кооператив, совместное предприятие и др.) коммерческий риск и меры, его ограничивающие (профилактика, страхование) финансовый план (включающий данные о реализации продукции, о доходах и расходах, денежной выручке и других поступлениях, баланс активов и пассивов, аналитический расчет безубыточности) стратегия финансирования (ожидаемый возврат вложений) товарно-материальное обеспечение полученных кредитов, получение прибыли не ниже среднеотраслевой нормы. [c.35]
Резюме проекта
Во многих бизнес-планах отсутствует четкая структура, имеется явная те н-денция к многословию, использованию профессионального жаргона, а также неоправданная уверенность, что потенциальный читатель находится как минимум на таком же уровне понимания специфики производства товара или услуги. Средний размер бизнес-плана (не считая приложений) должен составлять порядка 25— 30 страниц с четким резюме всех ключевых моментов. Это означает, что необходима ясность и краткость изложения. Если из плана с очевидностью не вытекают цели организации, то вся работа по его составлению была пустой тратой времени. Причем цели должны быть четко разделены на финансовые и нефинансовые. Ниже приводится пример одной английской компании, производящей керамическую плитку. [c.168]
Резюме. Это необходимая часть плана, и она должна быть представлена в качестве самостоятельного документа. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о конкурентной ситуации (например, на рассмотрение инвестора предлагается сразу несколько бизнес-планов) или когда потенциальный читатель документа ограничен во времени. Каждый параграф резюме должен быть пронумерован, и должны быть сделаны необходимые ссылки на соответствующие части основного текста. [c.172]
Первый раздел бизнес-плана — это вводная часть, или резюме инвестиционного проекта. В нем дается характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его целесообразности и значимости. Раскрывается сущность проекта, приводится обоснование масштаба проекта, указываются преимущества продукции, услуг в сравнении с лучшими отечественными и мировыми аналогами, объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств. [c.263]
Как составить бизнес план | Титульный лист и резюме
На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры — из двух частей краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии ил»и с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана [c.42]
Традиционная структур бизнес-плана предусматривает следующие обязательные разделы I) резюме, 2) краткая история, 3) товар (продукт и услуга), 4) рынки и конкуренты, 5) маркетинг-план, 6) производство и операции, 7) управление и операции, 8) финансовый аспект деятельности, 9) риск, доходы и результаты. [c.51]
Другой отец верил в полную финансовую самостоятельность. Он выступал против менталитета льгот , видя, что это явление порождало слабых и финансово зависимых людей. Он был решительным сторонником финансовой компетентности. Один отец боролся за экономию нескольких долларов. Другой просто создавал инвестиции.
Один отец учил меня, как писать впечатляющие резюме, чтоб я смог найти хорошую работу. Другой учил меня писать сильные бизнес-планы, финансовые планы, чтобы я мог создавать рабочие места. [c.6]
Бизнес-план в зависимости от его назначения и других факторов может состоять из разного количества разделов. В учебных целях может быть предложен бизнес-план, состоящий из 10 разделов Резюме, характеристика товаров и услуг, оценка рынка сбыта, оценка конкурентоспособности, [c.6]
В самом начале бизнес-плана приводится резюме (заключение). Это делается потому, что резюме должно произвести впечатление (естественно, позитивное) на инвестора. Недопустима лакировка действительности (выпячивание преимуществ своего товара и замалчивание преимуществ товаров своих конкурентов) в целях получения кредита. Не поддавайтесь этому соблазну Это может подорвать свою репутацию. Дело чести и особой заботы и гарантированном успехе — быть предельно объективным при разработке бизнес-плана. [c.7]
Резюме — краткий вывод о результатах разработки бизнес-плана, помещенный в самом начале и адресованный инвестору. Объем резюме не должен превышать 3-4 страниц. Основное требование к нему — лаконичное, понятное изложение сути бизнес-плана. При доверительном отношении к предпринимателю инвестор, прочитав резюме, может принять решение о выделении ему запрашиваемой суммы кредита. Поэтому задача состоит в том. [c.7]
Чтобы резюме полно и достоверно отражало реалистичность задуманного проекта. Для этого требуется искусное изложение бизнес-плана в сжатом виде. [c.8]
Итак, что требуется из бизнес-плана в резюме [c.8]
Государственная и др.) также следует выделить отдельно.
В этом разделе проводится анализ положения дел в отрасли, в которой предприятие предполагает работать. Этот раздел нацелен на изучение предложения. Необходимо оценить факторы внешней среды, влияющие на развитие отрасли, а также учесть региональные и отраслевые особенности ведения бизнеса. На прибыль компании будут влиять технологические, политические и социальные условия развития, положение в отрасли в настоящее время (стабильное, прогрессирующее или регрессирующие) и перспективы дальнейшего ее развития.
Этот анализ достаточно важен, поскольку предприятия одной отрасли выпускают однородную продукцию и используют практически одинаковые технологии производства и сбыта.
Объем проводимых исследований будет зависеть от размеров предприятия. Если это крупная компания, то достаточно небольшого исследования в рамках отдельного сектора отрасли. Если предприятие малое или среднее, то исследование целесообразней проводить только в рамках региона. В этом разделе необходимо указать:
— определение отрасли и ее секторов, в которых действует или планирует действовать предприятие;
— состояние основных фондов и материально-технической базы предприятий отрасли в регионе;
— общая характеристика потребности и объемы потребления отраслью на уровне региона средств производства в настоящее время и в перспективе — тенденции изменения рынка;
— основные, потенциальные конкуренты, принадлежащая им доля рынка в отрасли региона, их сильные и слабые стороны;
— ожидаемая предприятием доля рынка в отрасли региона;
— значимость деятельности предприятия для экономического и социального развития региона — вклад в развитие региона и роль в его экономике, участие в решении региональных проблем, спонсорство и благотворительность, участие в общественных объединениях;
— налоговое окружение бизнеса;
— основные факторы успеха, т.е. те особенности деятельности, которые компания должна иметь или осуществлять для достижения успеха.
В разделе можно использовать следующие отраслевые характеристики:
· рентабельность (среднюю по отрасли);
· размер и структура отраслевого рынка;
· жизненный цикл отрасли;
· технологические перемены в отрасли.
В данном подразделе определяются цели развития компании как тактические, так и стратегические. В большинстве случаев они имеют маркетинговый и финансовый характер. Этот подраздел достаточно небольшой 1-3 страниц, но при этом определяет характер всех остальных разделов бизнес-плана. Проработка данного подраздела полезна как для внешнего, так и для внутреннего использования. При постановке целей могут возникнуть проблемы их несогласования в этом случае необходимо установить приоритеты.
Основными вопросами, на которые следует ответить, при подготовки этого подраздела будут:
— миссия и основные цели развития бизнеса;
— тактические цели, обеспечивающие достижение основных;
— соотношение целей между собой и есть ли противоречия между ними;
— приоритеты и значимость отдельных целей.
Если бизнес-идея новая и неординарная, то в этом подразделе можно сделать краткое ее описание., в котором должен быть ответ на три вопроса: что? кому? как?.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .
Источник: studopedia.org