Что происходит в ресторанном бизнесе

27-29 июня • Москва • II Форум интеграторов и поставщиков профессионального оборудования «ФУДМАШИНА»

Подписка на журнал «Ресторанные ведомости»

О портале

  • Медиа-кит
  • Реклама
  • Контакты
  • Оплата и доставка
  • Пользовательское соглашение

Онлайн газеты

  • Restoranoff NEWS
  • Restoranoff КНИГИ

Книги

  • Книги для шеф-поваров
  • Книги по HR, менеджменту и маркетингу
  • Журналы
  • CHEFART. Серии книг для шеф-поваров
  • Справочники

Банк идей

  • Интерьеры ресторанов
  • Проекты ресторанов
  • Фотоменю оформления блюд

2005—2023 Restoranoff.ru

Что будет с ресторанным бизнесом 2022/2023. Как управлять рестораном удаленно


Все права защищены.
Информационная группа «Ресторанные ведомости»

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на портале, возможны только с письменного разрешения редакции с указанием названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на портал Restoranoff.ru

Источник: restoranoff.ru

Ресторанный бизнес

Ресторанные сети и кафе, бары и кофейни, фаст-фуды и закусочные, пиццерии, фуд-холлы, фуд-маркеты и кейтеринг; франчайзинг, формат fast-casual, ресторанные улицы, гастрономические зоны в магазинах и интеграция кафе в автозаправки; продажа еды и напитков навынос; меню, цены и доставка; слияния и поглощения, выход на рынок новых игроков — последние новости и все самое важное о рынке общепита и ресторанном бизнесе в теме «Ъ».

От пакетика до чайной церемонии

От пакетика до чайной церемонии

Как за столетия практики менялась традиция чаепитий

  • Ресторанный бизнес
  • Общество
  • Потребительский рынок
  • Все об Азии
  • Видео
  • Мультимедиа
  • Материалы сайта

Потребители выбрали короткий путь

Потребители выбрали короткий путь

С чем связан рост посещаемости сетей быстрого питания в столице

  • Ресторанный бизнес
  • Светлана Белова
  • Радио «Ъ FM»

«Рестораны предлагают гастрономический trip escape»

«Рестораны предлагают гастрономический trip escape»

Дарья Цивина — о программе заведений на майские праздники

  • Ресторанный бизнес
  • Дарья Цивина
  • Радио «Ъ FM»

В Питере пить с осторожностью

Ресторанный бизнес. Главные ошибки при проекте кафе / бара / ресторана ! Топ 5

В Питере пить с осторожностью

Что известно о деле «барной мафии» в Северной столице

  • Ресторанный бизнес
  • Радио «Ъ FM»

Сети потягались едоками

Сети потягались едоками

Международный фастфуд подвел итоги кризисного года

  • Ресторанный бизнес
  • Потребительский рынок
  • Анатолий Костырев
  • Дарья Андрианова
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №74 от 27.04.2023, стр. 9
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

Midsummer и «Фальстарт»

Midsummer и «Фальстарт»

Ресторанная критика с Дарьей Цивиной

  • Ресторанный бизнес
  • Дарья Цивина
  • Журнал «Коммерсантъ Weekend» №13 от 21.04.2023
  • Weekend
  • Архив журнала «Коммерсантъ Weekend»
Читайте также:  Страховой бизнес это кратко и понятно

Москвичи пообедали в центре

Москвичи пообедали в центре

Трафик заведений в центре столицы упал меньше, чем в спальных районах

  • Ресторанный бизнес
  • Потребительский рынок
  • Дарья Андрианова
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №68 от 19.04.2023, стр. 10
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

Рестораны встречают Пасху

Рестораны встречают Пасху

Выгодно ли бизнесу предлагать праздничное меню

  • Ресторанный бизнес
  • Алексей Нарышкин
  • Радио «Ъ FM»

«Ёбидоёби» не пристало юрлицу

«Ёбидоёби» не пристало юрлицу

Придется ли сети доставки суши отказаться от нейминга

  • Ресторанный бизнес
  • Иван Хорушевский
  • Радио «Ъ FM»

«Филадельфия» отстаивает репутацию

«Филадельфия» отстаивает репутацию

Как бизнес отнесся к результатам проверки популярных роллов

  • Ресторанный бизнес
  • Алексей Нарышкин
  • Радио «Ъ FM»

Источник: www.kommersant.ru

Что происходит с ресторанным бизнесом в условиях санкций

В марте посещаемость и выручка некоторых заведений падали, но сейчас все восстанавливается.

Что происходит с ресторанным бизнесом в условиях санкций

После 24 февраля люди стали реже ходить в рестораны, а закупочные цены постоянно росли. Ресторанам пришлось повышать цены и искать альтернативы некоторым продуктам. Ситуации в разных сегментах отличаются: у «Додо-пиццы» растет и выручка, и заказы, а «Мясо рыба»: «В конце февраля у всех был серьезный спад посещаемости. На это, наверное, повлияло общее плохое настроение из-за фона. Ведь для многих людей ресторан — это событие, а не просто поесть. На начало апреля остается достаточно серьезный спад в самых дорогих гастрономических ресторанах.

Часть их посетителей в принципе уехала из России. Я думаю, что это временный вопрос — многие уже начали возвращаться. Считаю, что в ресторанах этой категории все стабилизируется. В ресторанах среднего ценового сегмента все постепенно восстанавливается. А у фастфудов все достаточно хорошо. Мы видим даже некоторый приток новых потребителей.

Думаю, на фастфуд откатилась часть гостей среднего ценового сегмента после того, как рестораны подняли цены из-за роста себестоимости продукции. Но платежеспособность населения не выросла, зарплаты находятся на том же уровне. Поэтому люди просто начали перемещаться в ценовые сегменты пониже.

Критическая ситуация сложилась в ресторанах, которые находятся в торговых центрах — из них ушли многие арендаторы. Однако это касается не всех ТЦ. Например, из Цума действительно ушли ключевые арендаторы, и поток посетителей сильно снизился. Но в каком-нибудь торговом центре в Бирюлеве и не было арендаторов, которые прекратили работать в России.

Читайте также:  Эффективность бизнеса как объект управления

База торговых центров — это, конечно, Inditex, владелец крупных сетей магазинов Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull рыба», то нам, конечно, гораздо проще, чем некоторым, потому что мы взяли курс на импортозамещение еще с 2014 года. В наших ресторанах все, что могло быть российским, уже давно российское. Импортного товара не так много: какие-то категории бакалеи, овощи, фрукты, особенно в этот сезон, потому что в России этих продуктов нет.

Суммарно не так много импортных товаров. И если бы на российские товары цены не поднялись вслед за импортными, то наши франчайзи ничего не почувствовали бы. С дефицитом товаров мы пока не столкнулись. Если какой-то товар становится дефицитным, то на него просто растет цена.

В итоге поставщики из-за высокой цены всегда находят способ достать товар, потому что это становится очень выгодно: заказы из других стран, через другие компании, зарегистрированные в других странах. То есть товар есть всегда, вопрос только в его цене. Например, персики в сиропе у поставщиков подорожали на 123% — с 271 Р 1 февраля 2022 года до 606 Р на 1 апреля, репчатый лук на 113% — с 23 Р до 49 Р, брокколи на 50% — с 227 до 340 Р. Рестораны поднимают цены на блюда, ориентируясь на два фактора: на сколько подорожали ингредиенты и будут ли люди покупать это блюдо за эту цену. Иногда второй фактор становится первым по значимости, потому что если цена продукта поднялась в 2,5 раза, ты не можешь то же самое сделать в меню. Посетители просто не будут брать такое блюдо, поэтому надо либо выводить товар из меню, либо продавать его по цене, в которой прибыли практически нет».

«Я ожидаю закрытий уже к лету»

Иван Тихов, управляющий директор «Додо-пиццы»: «На фоне общего снижения рынка у нас растет и выручка, и заказы. Связан ли этот рост с уходом «Макдональдса» и снижением конкуренции? Да, но лишь отчасти. В первую очередь мы связываем рост с сохранением нашего сервиса и качества на высоком уровне.

Читайте также:  Как приглашать в бизнес из социальных сетей

А благодаря централизованной системе поставок нам удается обеспечивать доступность меню, в отличие от некоторых оставшихся конкурентов, особенно региональных. Мы видим, как некоторые локальные игроки сильно повышают цены, потому что у них нет своих систем поставок. Большие объемы закупок позволяют договариваться с поставщиками о скидках и бонусах.

Чем меньше объем закупки, тем выше цена. Вероятно, некоторым из них придется закрыться: реализовывать продукцию по таким ценам представляется мало возможным, а снижать цены не рентабельно. Я ожидаю закрытия уже к лету. Будут ли они массовыми? Сказать пока сложно. Мы тоже повышаем цены, но это не прямая индексация по закупочным ценам.

Мы повысили цены в среднем на 5–7%, а себестоимость ингредиентов возросла на 10–20%. Вообще, доля отечественных ингредиентов в «Додо» составляет более 95%. Еще с середины прошлого года мы осознанно перешли на локализацию поставок, чтобы снизить логистические затраты, когда закупочные цены начали расти. Единственный значимый импортный ингредиент — соус для пиццы.

Мы сейчас снижаем эту зависимость от импорта, делаем соус в России. Самое большое опасение вызывает специализированное оборудование, которое мы используем в наших пиццериях, например печи, кофемашины и оборудование на производствах, которое используют наши поставщики. Здесь мы видим наибольший риск дефицита.

Поэтому мы начали больше работать с российскими и китайскими поставщиками и уже тестируем новые печи и кофемашины в пиццериях. У любого оборудования есть плановое обслуживание и внеплановые поломки. Кофемашины, например, надо чистить и обслуживать каждый день. А печи теоретически могут работать без обслуживания и поломок в течение нескольких лет. Будем пробовать разные варианты».

  • ресторанный бизнес
  • общепит
  • экономический кризис

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин