Меню сайта
- Главная страница
- О нас
- О центре
- История
- Контакты
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Интерактивно-дистанционное обучение
- Системы менеджмента качества
- Бланк заявки
- Договор на обучение
- Аккредитация
- Лицензия
- Уведомление
- Сервисное обслуживание
- Разработка комплекта документов
- Кабинет и уголок по ОТ
Полезные ссылки
- 1. rosmintrud.ru
- 2. онлайнинспекция.рф
- 3. git53.rostrud.ru
- 4. ohranatruda.ru
- 5.https://t.me/geroiot
Алгоритм действий при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке органами госконтроля
Алгоритм действий при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке органами госконтроля
Когда к вам постучаться органы государственного контроля? Особенности внеплановой проверки бизнеса
(трудовая инспекция, Ростехнадзор, Роспотребнадзор,
МЧС (пожарная инспекция) и т.п.)
Поводом к проведению внеплановых проверок является, как правило, событие, связанное с нарушением законодательства РФ, в т.ч. обращение работника в инспекцию с сообщением о фактах нарушения работодателем законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» называются следующие основания внеплановых проверок:
— истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
— причинение вреда жизни, здоровью граждан (авария, пожар или несчастный случай на производстве);
— по требованию прокуратуры.
Инспекторы не обязаны уведомлять работодателей о предстоящей внеплановой проверке. Поэтому они могут прийти неожиданно для работодателя, и работодатель не вправе отказать инспектору в доступе на территорию организации на том основании, что он не был предварительно уведомлен о проверке.
Таким образом, НЕ имеем возможности заранее узнать о предстоящей плановой проверке, а значит, НЕ обладаем достаточным запасом времени для подготовки к ней или постановки вопроса о закрытии предприятия.
Внеплановая проверка может проводиться в следующих формах: документарная проверка, выездная проверка. В любом случае контролирующая организация направляет или вручает лично руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) копию распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа госконтроля (п. 12 ст.
9 Закона № 294-ФЗ) о проведении внеплановой проверки. В данном документе должна содержаться информация о полномочиях проводящего проверку инспектора, о целях, задачах и основаниях проведения проверки. А при выездной проверке инспектор должен предъявить еще и свое служебное удостоверение.
Проверка Роспотребнадзора. Проверка СЭС. Что проверяют. Нарушения, штрафы, наказания.
Копии документов заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) организации с расшифровкой, датой и указанием должности, а также печатью организации (индивидуального предпринимателя). Индивидуальный предприниматель заверяет документы своей печатью только в случае ее наличия, поскольку действующее законодательство не обязывает предпринимателя иметь собственную печать.
Срок проведения внеплановой проверки ограничен 20 рабочими днями (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).
Работодатель обязан предоставить инспекторам возможность беспрепятственного доступа в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения (п. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ), а также документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
При документарной проверке отправить заверенные копии указанных документов в контролирующую организацию в течение 10 дней от даты получения списка.
При получении информации о внеплановой проверке
1. Первым делом проверять будут то, что послужило поводом для внеплановой проверки.
Поэтому нужно внимательно прочитать распоряжение о проведении внеплановой проверки.
2. Если проверка документарная, подготавливаем в 10-дневный срок требуемые
документы, заверяем копии и с сопроводительным письмом передаем в контролирующую организацию, выдавшую распоряжение о внеплановой проверке.
3. Если проверка выездная, действовать придется по обстоятельствам и в зависимости
от причины проведения внеплановой проверки.
4. От имени руководства проверяемого предприятия оперативно подписываем договоры,
ставим печать и показываем инспектору, заявляя о намерении провести мероприятие (текст выделенный красным цветом, для примера):
проведение специальной оценки условий труда проект договора есть
2
обучение и аттестацию по охране труда 3-х работников из числа руководителей и специалистов, включая директора желательно все-таки пройти обучение заранее, т.к. эти трое работников составляют комиссию по проверке знаний по охране труда у остальных сотрудников и должны иметь удостоверения ДО оформления протоколов проверки знаний.
3
проведение периодического медосмотра работников проект договора есть
4
приобретение спецодежды, спецобуви и других СИЗ (средства индивидуальной защиты) письмо поставщику СИЗ с просьбой заключить договор и выставить счет, приложив список необходимых СИЗ.
В целях оперативности письма и перечни необходимых СИЗдолжны быть подготовлены заранее.
5
приобретение аптечек для оказания первой доврачебной помощи инспектор проверку начнет не с аптечки, поэтому имеем возможность быстро купить аптечку необходимой комплектации в фармацевтической организации.
Или показать проект договора на приобретение аптечек.
6
представительство интересов работодателя при проведении проверки органом госконтроля есть проект гражданско-правового договора со специалистом по охране труда ООО «ОХРАНА ТРУДА» Медведевой А.Ю.
5. По результатам проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении. Со всеми этими документами работодатель обязательно должен быть ознакомлен, поставив свою подпись и дату ознакомления. А также ему должны быть выданы оригиналы указанных документов.
Подпись работодателя не свидетельствует о том, что он согласен с данными, изложенными в этих документах, а говорит лишь о том, что ему известно об их содержании.
6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании, работодатель вправе в течение 15 дней с даты получения предписания представить в письменной форме в контролирующую организацию возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом работодатель может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Либо работодатель может обжаловать предписание в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения предписания. Арбитражному суду данные вопросы не подведомственны.
Обращение в суд не влечет за собой автоматическое приостановление действия предписания. Для этого работодателю необходимо обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия предписания.
7. Работодатель обязан вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 30.04.2009 № 141. Этот журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью работодателя (п. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
Записи о проверках в журнале проверок делает инспектор. Он должен указать даты начала и окончания проведения проверки, время ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, выявленные нарушения и выданные предписания.
8. Во избежание повторной внеплановой проверки, связанной с истечением срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений, а также возможных санкций со стороны контролирующих организаций, можно поставить вопрос о закрытии предприятия.
Источник: ot53.ru
Легальные методы защиты при прохождении проверок контролирующих органов
Если ожидается проверка контролирующих органов или пришел запрос о предоставлении тех или иных документов, не стоит паниковать или впадать в ступор. Необходимо помнить, что контролирующие органы, так же как и подконтрольные субъекты, обязаны действовать в рамках правового поля. Наиболее приемлемый в такой ситуации выход – выстроить адекватный диалог.
Опираться в этом случае следует на положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В данном федеральном законе сформулированы принципиальные моменты защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного или муниципального контроля, такие как открытость и доступность информации о проведении проверки, открытость нормативных актов, исполнение которых подлежит контролю, осуществление контроля в пределах компетенции, и установлен исчерпывающий перечень мероприятий, которые контролирующие органы вправе осуществлять при проведении проверки:
- проверка документов;
- обследование используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых грузов;
- отбор образцов продукции, объектов окружающей и производственной среды;
- проведение исследований, испытаний, экспертизы отобранных образцов и расследований, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
При этом также следует учитывать, что полномочия органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность, прокурорский надзор, контроль исполнения антимонопольного законодательства и некоторых других органов, несколько шире.
Важным моментом в организации проверки является планирование и своевременное уведомление о начале ее проведения. Согласно положениям Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка не может проводиться чаще одного раза в три года, а уведомление о начале запланированной проверки должно осуществляться не позднее трех рабочих дней. В противном случае результаты проверки могут быть признаны судом полученными с нарушением требований закона. Примером такого решения может служить Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.01.2014 по делу № А11-3302/2013, которым удовлетворено требование проверяемого субъекта об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по результатам проведения плановой проверки.
Как следует из установочной части судебного решения, на основании результатов проверки Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был составлен протокол об административном правонарушении о несоблюдении требований эксплуатации на нескольких опасных производственных объектах. Суд, оценив собранные по делу доказательства, указал, что контролирующим органом были грубо нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Нарушение выразилось в том, что контролирующий орган принял решение о привлечении к административной ответственности за нарушения, выявленные на большем количестве объектов, чем было запланировано при организации проверки.
По результатам любой проверки составляется акт, где отражаются результаты. На что же необходимо рассчитывать, если в ходе проверки выявлены нарушения? Во-первых, взвесить свое положение, определить позицию по отношению к выявленным нарушениям. Во-вторых, в срок, установленный для устранения нарушений, составить письменный отзыв с приложением соответствующих документов. Также можно представить возражения по результатам проверки.
Если проверяющий допустил в ходе проверки грубые нарушения, акт проверки должен быть признан незаконным. Перечень грубых нарушений при организации и проведении проверки определен Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г.
К ним относятся:
- проведение плановой проверки более одного раза в три года;
- проведение плановой проверки, не запланированной ежегодным планом;
- уведомление о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за 24 часа до ее начала;
- проведение внеплановой проверки при отсутствии соответствующих оснований;
- проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры;
- превышение установленных сроков проверки;
- проведение проверки при отсутствии приказа руководителя контролирующего органа;
- истребование документов, не относящихся к предмету проверки;
- непредоставление копии акта проверки.
Санкции, предусмотренные административным законодательством, могут применяться к физическому, должностному либо юридическому лицу. Кроме того, законом не исключена возможность применения санкций за выявленное нарушение одновременно как к физическому, так и к юридическому лицу. Зачастую выбор лица, на которое будет наложена ответственность, со стороны контролирующего органа носит довольно субъективный характер, так как законодательно вина сотрудника в совершении административного правонарушения полностью отождествляется с виной юридического лица.
Практике известен ряд примеров, когда суды приходили к выводу о том, что за невыдачу кассового чека продавцом ответственность должно нести юридическое лицо, хотя и обеспечившее сотруднику возможность для соблюдения требований законодательства. Такая позиция прежде всего продиктована отсутствием в конструкции нормы, предусматривающей ответственность за правонарушения данного вида такого субъекта, как физическое лицо.
Однако если следовать позиции, сформированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 119-О, трактовать положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, следует исходя из презумпции невиновности. С этой точки зрения цель законодателя – исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. В этой связи виновность физического, должностного либо юридического лица, а в их числе и руководителя организации является вопросом доказательств.
В практике довольно часто встречаются случаи, когда юридическое лицо или руководитель и нарушитель разные люди.
Решение вопроса о привлечении к ответственности кого-либо из указанных субъектов зависит от конкретных обстоятельств, так как между их виновностью проходит очень тонкая грань.
Определяя понятие правонарушения, Кодекс РФ об административных правонарушениях указывает, что таковым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Следовательно, проверкой должно быть установлено, что у проверяемого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Такой подход, пожалуй, является тождественным и по отношению к результатам проведенной проверки. Своевременное принятие необходимых мер может существенно увеличить шансы на минимизацию ответственности, а возможно, и на освобождение от нее.
Спектр оснований для принятия решения о привлечении к ответственности по результатам проверки достаточно широк. К примеру, такое решение может быть принято ввиду отсутствия на момент проверки какого-либо документа, на объекте могут быть не выставлены в принципе имеющиеся специальные средства, не вовремя перечислена заработная плата, что-то просрочено, что-то не выдано. И это не только административная, но и гражданско-правовая и уголовная ответственность. При этом спасение «утопающего» становиться делом его собственных рук. Наиболее действенный метод в этом случае – постараться принять все меры для устранения возможных нарушений до принятия решения о привлечении к ответственности.
Источник: os1.ru
Государственный контроль: чего бояться и к чему готовиться?
Количество проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности снижается из года в год. В 2017 году в сравнении с 2016-м число плановых проверок сократилось на 44%. Тенденция продолжилась и в этом году. Лишь 40% компаний попали в объектив контрольно-надзорных органов. Снижение бремени для бизнеса – отражение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля.
А значит, в фокусе проверяющих – организации, отнесенные к категории высокорисковых. Является ли ваша компания таковой и как подготовиться к визиту инспекторов?
0
0 08/07/2018
Госконтроль сегодня
В России более 60 видов государственного контроля: валютный, таможенный, пробирный, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В статье сфокусируемся на последнем. В объектив проверяющих в этом случае попадает находящаяся в обороте продукция и все процессы ее жизненного цикла – от проектирования и производства до хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Узнать о том, попала ли продукция вашей компании в число подлежащей проверке, можно на сайте Генеральной прокуратуры в разделе «Единый реестр плановых проверок».
В 2017–2018 годах малый бизнес освобожден от плановых проверок. Исключение составляют организации в сферах здравоохранения, образования и проведения массовых мероприятий
Проведение проверок в области соблюдения требований к качеству и безопасности продукции поручено более чем 30 федеральным ведомствам. Причем наибольшее число проверок приходится на Роспотребнадзор. В 2017 году службой проведено 230 600 контрольно-надзорных мероприятий. К примеру, Ростехнадзор за тот же период провел 67 603 проверки, Росстандарт – 9111, Россельхознадзор – 746.
По данным Минэкономразвития за 2017 год, более 80% проверок приходится на Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Роструд, МЧС, МВД и ФНС
По пути оптимизации
До начала реформы системы государственного контроля и надзора в России проводилось два млн плановых проверок. Нарушения, представляющие реальную угрозу, выявлялись лишь в 15% случаев. Выполнение устаревших и избыточных требований генерируют 90% издержек бизнеса, что составляет около 5% ВВП.
По словам руководителя управления по качеству Группы «Черкизово» Елены Агеевой, нагрузка со стороны контрольно-надзорных органов чрезмерна, многие проверки дублируются. «Принципы проведения и критерии проверок не имеют четких стандартов. Временные рамки размыты: в уведомлении о проверке часто указан период проведения контрольных мероприятий – до 20 дней. К тому же проверки проводятся одна за другой, а инспекторы предъявляют противоречащие друг другу требования», – добавила Агеева.
Правительство планирует перестроить госконтроль прежде всего за счет внедрения современных технологий и методов управления, таких как:
- риск-ориентированный подход;
- система оценки результативности;
- комплексная профилактика нарушений;
- сокращение количества обязательных требований;
- устранение дублирующих и лишних требований;
- эффективные механизмы кадровой политики;
- система предупреждения и профилактики коррупции;
- автоматизация контрольно-надзорной деятельности.
Ожидается, что в 2018 году административная нагрузка на бизнес будет снижена на 20%, а к 2024 году сократится вдвое.
Согласно данным итогового доклада о результатах деятельности Роспотребнадзора в 2017 году, общее число проверок, проводимых службой, в сравнении с 2016 годом снизилось на 13,3%
В 2017 году Аналитический центр при Правительстве, осуществляющий экспертную поддержку реформы госконтроля, провел исследование нагрузки контрольно-надзорной деятельности на экономику. Результаты опираются на опрос владельцев и руководителей организаций. Выяснилось, что 60,2% респондентов считают главной проблемой госконтроля неактуальные и часто изменяющиеся обязательные требования. В числе болезненных аспектов названы «избыточная отчетность», а также «противоречивая правоприменительная практика».
Ответственность за нарушения
Анализ правоприменительной практики показывает, что основной мерой ответственности за нарушение обязательных требований к качеству и безопасности продукции является штраф. Причем он может быть наложен на руководство, отдельных сотрудников или юридическое лицо в целом.
Согласно данным, озвученным руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым на Итоговой коллегии в апреле 2018 года, «сумма наложенных за апрель 2018 года штрафов составила порядка 4 млн руб. Средний чек штрафа в сравнении с прошлым годом вырос в 10 раз, превысив цифру в 600 тыс. руб.»
В качестве еще одной иллюстрации приведем результаты проверки 323 московских организаций в сфере оборота молока и молочной продукции. По итогам контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзора во втором квартале 2018 года:
- изъято из оборота 405 кг несоответствующей молочной продукции;
- в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 37 постановлений о назначении штрафов на общую сумму 4 217 000 руб.;
- в Росаккредитацию направлено 10 уведомлений о необходимости приостановления семи и прекращения действия трех деклараций.
Процедура в случае выявления нарушений обычно включает следующие этапы:
- По результатам проверки инспекторы составляют протоколы о привлечении к административной ответственности.
- Протоколы передаются в арбитражный суд.
- Проводится судебное разбирательство.
- Если вина будет доказана, то выносится решение о выплате штрафа, изъятии продукции или приостановлении документов о подтверждении соответствия.
Отметим, что в случае, если некачественная или небезопасная продукция причинила вред жизни или здоровью потребителя, может быть заведено уголовное дело.
Виды проверок и их процедурные особенности
В ежегодных планах госконтроля отражены только плановые проверки. Помимо них законодательством предусмотрены внеплановые. Они чаще всего связаны с сигналами потребителей о несоответствии продукции обязательным требованиям. Жалобы, как правило, попадают в МВД России, прокуратуру, Роспотребнадзор, которые инициируют соответствующую проверку.
Плановый и внеплановый виды госконтроля различаются по процедуре.
- При проведении плановой проверки минимум за три рабочих дня до прихода инспектора компания-объект должна быть уведомлена в соответствующем порядке: в форме заказного письма с подтверждением вручения. В письме – копия приказа руководителя госоргана о проведении проверки.
- При внеплановых контрольных мероприятиях госорганы должны проинформировать компанию-объект о своем визите не менее чем за 12 часов в любой доступной форме.
Госконтроль практикуется как в форме выездной проверки, так и документарной, но скорее всего, придется иметь дело с первым вариантом.
В соответствии с законом о техническом регулировании в отношении одной и той же компании проверка не может проводиться чаще одного раза в три года.
Продолжительность выездной плановой и внеплановой проверок не может превышать 24 дня, причем на малых предприятиях проверка не должна длиться более 50 часов в год, а на микропредприятиях и у индивидуальных предпринимателей – более 15 часов. На практике инспекторы успевают выполнить все необходимые процедуры за 2–3 дня. Данные временные ограничения не распространяются на ситуации, когда в проверке участвуют правоохранительные органы, так как определенными сроками их действия в нормативно-правовых актах не ограничены.
Права и обязанности государственных контролеров
Базовые принципы госконтроля за соблюдением требований в сфере качества и безопасности продукции заложены в законах о защите прав юридических лиц и о техническом регулировании . Согласно последнему органы госконтроля имеют право:
- проверять сертификаты и декларации соответствия;
- выписывать предписания об устранении несоответствий требованиям техрегламентов;
- обращаться в органы по сертификации за приостановлением сертификатов;
- привлекать изготовителя к административной ответственности;
- требовать от объекта госконтроля доказательственных материалов, использованных для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В этих же документах прописаны и ограничения. Например, инспектор не может проводить контрольные мероприятия в отсутствии руководителя организации (ст. 15 закона о защите прав юридических лиц ).
Как подготовиться к госконтролю
По словам партнера адвокатского бюро Buzko Kokorin Ильи Кокорина, имеет смысл снять копии с оригиналов документов (как минимум сфотографировать их на телефон), которые вы предъявляете инспектору. Документы эксперту из госоргана предоставляйте по описи. Весь ход проверки фиксируйте на камеру – в таком случае будет проще доказать нарушения, допущенные в ходе процедуры.
Использование камеры не запрещено законом, и сами инспекторы часто применяют этот инструмент в работе. Обязательно проинструктируйте своих сотрудников перед приходом инспектора. Многие неприятности у проверяемых возникают из-за того, что работники отвечают на вопросы, не относящиеся к сфере их компетенции. Специалисты должны комментировать лишь те аспекты деятельности, которые непосредственно связаны с профессиональным функционалом.
Если инспектор допустил нарушения
Исчерпывающий перечень возможных нарушений со стороны инспектора содержится в ст. 20 закона о защите прав юридических лиц :
- несоблюдение сроков проведения проверочных процедур;
- несоблюдение сроков уведомления о проверке;
- отсутствие перечисленных в законодательстве оснований плановой проверки;
- отсутствие согласования внеплановой проверки в прокуратуре;
- требование документов, которые не относятся к предмету проверки;
- отсутствие приказа о проверке, подписанного руководителем проверяющего органа.
Любое из этих нарушений может стать поводом для обращения в суд и отмены результатов проверки. Так, решения о наложении административных штрафов достаточно часто отменяют в апелляционной инстанции.
Нравится: 0 Была ли статья полезна? Да Нет
Источник: kachestvo.pro