Государственный контроль деятельности в сфере СРО строительства, архитектуры, СРО проектирования, СРО инженерных изысканий осуществляет Ростехнадзор. Проверка СРО возложена на надзорный орган согласно постановлению правительства РФ № 1202 от 22.11.2012 г. Порядок проведения контрольных действий регламентирован ст. 15.19 ГрК РФ.
Нормативное обоснование проверок СРО
Право Ростехнадзора на проведение контрольных мероприятий прописано в статье 6 Закона о СРО (действующая редакция 2020 г.). Статья 55.5 Градостроительного кодекса наделяет РТН дополнительными полномочиями на самостоятельные действия:
- Применение внутренних стандартов.
- Разработка независимого свода правил для саморегуляторов.
Подобные полномочия означают свободу действий Ростехнадзора в установлении сроков проверок СРО без согласования с другими контролирующими органами, но в рамках законодательства.
Цели госнадзора за деятельностью СРО
Ростехнадзор. Как пройти проверку Ростехнадзора?
Саморегулируемая организация выполняет функции государственных органов. Именно она следит за правомерностью деятельности своих участников. То есть на СРО возложены серьезные обязательства. Поэтому, если объединение будет неэффективно, деятельность его участников может нанести вред человеку и окружающей среде. Главная цель проверки СРО по приказу Ростехнадзора – обеспечение безопасности деятельности участников объединения, а также защита их прав.
Подготовительный этап
О дате начала контрольных мероприятий руководство СРО извещается минимум за 3 дня. Заблаговременно подготовиться к контрольным действиям сотрудников РТН поможет знание и соблюдение регламентов и правил деятельности саморегулирующей организации.
Со стороны надзорного органа подготовка к проверке заключается, в первую очередь, в формировании плана и состава выездной группы. Также запрашивается необходимая документация для проверки. До выезда на объект группа должна определить круг вопросов, актуальных для контрольных действий. Информация о СРО, прошедших проверку Ростехнадзора, размещается на официальном сайте РТН. При наличии серьезных нарушений саморегулируемая организация получает предписание об устранении недочетов в определенные сроки, а после повторной проверки, при неустранении нарушений, подвергнется штрафным санкциям или приостановке деятельности.
Разновидности проверок Ростехнадзора
План и порядок контрольных действий со стороны органов Ростехнадзора регламентирован статьей 55.19 ГрК РФ. В этой же статье приведены два вида проверок:
- Плановые. Для инициирования проверок сотрудникам РТН не требуются санкции прокуратуры. Ведомство действует по разработанному плану и в соответствии с п.46 Административного регламента. Контрольные мероприятия назначаются по истечении 1 года после внесения СРО в Единый реестр саморегулируемых организаций. Следующая проверка возможна через 2 года.
- Внеплановые. Основанием для внеочередной проверки может стать:
— необходимость повторного контроля после вынесенных предупреждений об устранении нарушений;
— обращения и жалобы юридических и физических лиц о неправомерных действиях членов СРО;
— по распоряжению руководства РТН на основании обращения прокуратуры по поводу правонарушений, допущенных в СРО.
Как будут проходить проверки Ростехнадзором в 2023 году
Предмет проверки
В процессе проверки, в частности, анализу подвергаются:
- соответствие численного состава членов СРО заявленным в документах и регламенте;
- соответствие условиям членства;
- квалификация сотрудников;
- правильность использования стандартов и ведения внутренней документации;
- состояние компенсационного фонда (размещение, наличие средств);
- достаточность контроля самого регулятора за деятельностью структурообразующих сегментов; отчеты по внутреннему аудиту;
- информация о заказах и выполненных работах;
- материально-техническая база;
- наличие жалоб и обращений по поводу деятельности (или бездеятельности) членов;
- исполнение предписаний, указанных в выданных ранее органами Ростехнадзора актов проверки СРО.
Выездная группа РТН наделяется широкими полномочиями по проверке деятельности саморегулирующей организации. СРО обязаны предоставлять всю требуемую документацию для контроля прозрачности деятельности организации и соответствия членов законодательным требованиям. Следует учесть, что проверяющие не имеют права требовать документы о финансовых операциях, балансе и других сторонах финансовой работы СРО, в том числе представляющих коммерческую тайну. Проверки Ростехнадзора – серьезное мероприятие, регламентируемое федеральными законами и Градостроительным кодексом РФ.
Источник: xn--24-mlcpfwjefdehi2m.xn--p1ai
Проверка Ростехнадзора. Виды проверок. Сроки проверки.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) уполномочена Правительством РФ для проведения государственного надзора в области промышленной безопасности. Ростехнадзор осуществляет государственный надзор (далее проверки) в рамках закона — Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Содержание скрыть
Основные понятия о государственном надзоре (проверках Ростехнадзора)
Целью федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Документа на основании которых проводится проверка (государственный надзор):
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Виды проверок:
- плановая проверка;
- внеплановые проверка.
Целью проведения проверок является оценка:
- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований
- соответствия указанным требованиям (см. выше) используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
- соблюдения требований обоснования безопасности (в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта).
Ростехнадзор при проведении проверок предприятий контролирует следующие виды деятельности в области промышленной безопасности:
- проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;
- изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
- проведение экспертизы промышленной безопасности.
Плановая проверка
Основанием для включения предприятия в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода плановых поверок, установленного в зависимости от класса опасности ОПО.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
- в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет;
- в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
Отчет истечение периода, начинается со дня:
- решения о вводе в эксплуатацию (принятое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
- регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
- окончания проведения последней плановой проверки.
Сведения о плановых ежегодных проверках Ростехнадзор, выкладывает на сайте (на данный момент в виде ЕХЕ файлов).
Пример планов проверок РТН на 2018-2021 год:
- план проверок Ростехнадзора на 2021 г;
- план проверок Ростехнадзора на 2020 г;
- план проверок Ростехнадзора на 2019 г;
- план проверок Ростехнадзора на 2018 г.
В ежегодном плане проведения плановых проверок отражается, приказ (распоряжении) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акт проверки, дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия
Кроме сайта Ростехнадзора проверить включение предприятия в перечень плановых проверок можно онлайн на сайте Генеральной прокураторы РФ..
Внеплановая проверка
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности уведомления об исполнении такого предписания;
- поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно закону внеплановая выездная проверка по основаниям пункта №2 может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в установленном порядке, без согласования с органом прокуратуры.
По закону предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункта №2, не допускается.
Срок проведения проверки
Согласно закону срок проведения проверки (плановой, внеплановой) составляет не более чем тридцать (30) рабочих дней со дня начала ее проведения.
Допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки увеличить руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Постоянный государственный надзор
На ОПО I класса опасности законом предусматривается режим постоянного государственного надзора. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверок (государственного надзора)
Должностные лица РТН при проведении проверки, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
Должностные лица РТН при проведении проверки, не имеют права:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора (его территориальных органов), от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ ;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать при проведении документарной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Ростехнадзором (его территориальными органами) от иных органов государственного контроля (надзора);
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ ;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Способ проведения проверок Ростехнадзором
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламенту — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности способы проведения проверок бывают следующих видов:
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Источник: gidrotgv.ru
Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре — документы, порядок
Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи — вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур. По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО. Задача процедуры — отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами. Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.
КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РОСТЕХНАДЗОРЕ?
Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам. Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ под номером 116 (приложение №2).
К ОПО относится производственные сооружения, где:
- Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
- Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
- Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.
- Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.
ОПО классифицируются по ряду критериев — по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС. Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются реже.
К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества. К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.
При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116. Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре. Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.
После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.
Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается. Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств. Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.
Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится. Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой наказание.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА?
В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:
- Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.
- Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
- Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
- Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
- Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
- Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).
Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица. При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный. Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА В РОСТЕХНАДЗОРЕ — ИНСТРУКЦИЯ
Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:
- Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.
- Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
- Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
- Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
- Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
- Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
- Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.
СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПРИЧИНЫ ОТКАЗА
По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект. Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени. Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации. До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.
В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения — положительное или отказ.
Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:
- Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
- Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.
- Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.
ПЕРИОД РЕГИСТРАЦИИ
В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации. Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.
Источник: stroimprosto-msk.ru