Что с бизнесом у ирбиса

Иск инвестора из Татарстана вернули на новое рассмотрение

Арбитражный суд Уральского округа вернул на новое рассмотрение в суд первой инстанции иск ООО «Топливная компания „Ирбис-РБ“» о признании права собственности на построенное в рамках реализации крупного инвестпроекта на трассе Уфа—Оренбург под Уфой здание многотопливного автозаправочного комплекса. В октябре и декабре 2022 года первая и апелляционная инстанции отказались удовлетворить иск компании, ссылаясь на отсутствие разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию, но кассация указала на необходимость проведения экспертизы. Администрация Уфимского района, которая выступает в судебном процессе в качестве ответчика, не возражает против удовлетворения иска.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Арбитражный суд Башкирии повторно рассмотрит иск ООО «Топливная компания „Ирбис-РБ“», которое построило на трассе Уфа—Оренбург рядом с поселком Зубово первый многотопливный автозаправочный комплекс площадью 192,7 кв. м.

«Ирбис моторз» начинает серийное производство квадрациклов

Компания, подав иск к администрации Уфимского района, просила признать право собственности на здание АЗС.

Как ранее сообщал „Ъ“, соглашение о реализации инвестпроекта компания заключила с министерством торговли и услуг Башкирии в феврале 2021 года. Проект попал в перечень приоритетных, благодаря чему участок площадью 5 тыс. кв. м инвестор получил в аренду без торгов до апреля 2024 года.

В январе 2022 года АЗС было построено, но ввести его в эксплуатацию не удалось. Администрация Уфимского района отказалась подписывать соответствующее разрешение, так как «Ирбис-РБ» не получал разрешение на строительство объекта. Это вынудило компанию попытаться запустить АЗС в судебном порядке.

Представители истца указывали в суде, что ими предпринимались попытки получить разрешение на строительство еще до начала работ, однако администрация Уфимского района сначала потребовала согласовать проектную документацию с ФКУ «Приуралье» Росавтодора, а затем вновь отказала, поскольку на участке уже велись строительные работы при отсутствии разрешительной документации.

ООО «Топливная компания „Ирбис-РБ“», по данным «СПАРК-Интерфакс», зарегистрировано в селе Авдон Уфимского района в октябре 2020 года. Основной собственник — татарстанский предприниматель Ринат Гаптельхаков, совладелец топливной компании «ТранзитСити», развивающей сеть придорожных комплексов АЗС под брендом Irbis. В 2021 году убыток «Ирбис-РБ» составил 3,3 млн руб.

Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций указали, что истец не принял меры по легализации самовольной постройки и не представил доказательств соответствия объекта требованиям безопасности, так как он носит статус повышенной опасности. Суды также указали на отсутствие историко-культурной экспертизы и неисполнение технических требований и условий при строительстве объекта. Кроме того, по мнению судов, у инвестора, как арендатора земельного участка, нет оснований требовать признания за собой права собственности на самовольную постройку.

СНЕЖНЫЙ БАРС ИРБИС — ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В кассационной жалобе «Ирбис-РБ» ссылался на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению компании, ею были соблюдены все условия для признания права собственности на объект, а «признаки недобросовестного поведения отсутствуют». Инвестор также считает, что выводы судов в части требований к эксплуатации заправочной станции как опасного производственного объекта не имеют правового значения для признания права собственности на объект, а проведение историко-культурной экспертизы земельного участка не требовалось.

Направляя иск на новое рассмотрение, кассационная инстанция пришла к выводу, что судам следовало назначить строительную экспертизу, поскольку «установление соответствия спорной постройки градостроительным и строительным нормам и правилам, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан требует специальных познаний». Суд также отметил, что администрация не возражает против удовлетворения иска, а значит, решение предыдущих инстанций «порождает правовую неопределенность в судьбе спорного объекта».

Читайте также:  Понятие бизнеса и конкурентное преимущество

Представитель «Ирбис-РБ» Андрей Нечаев от комментариев отказался.

В администрации Уфимского района „Ъ“ сообщили, что согласны с решением суда и оспаривать его не планируют.

Юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Владислав Гейц считает вывод суда кассации верным. «В данном случае суды отказали в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку в отсутствие доказательств существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил. Кроме того, администрация не возражала против удовлетворения исковых требований и подтвердила, что истцом были приняты необходимые меры по оформлению разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию»,— отметил он.

Карина Мамаева, Уфа

  • Коммерсантъ (Казань) №73 от 26.04.2023

Источник: www.kommersant.ru

Владелец IRBIS: АЗС нужны равные условия, иначе частные сети ждет плохой исход

Владелец IRBIS: АЗС нужны равные условия, иначе частные сети ждет плохой исход - https://chelny-biz.ru

Руководители челнинских АЗС направили обращение бизнес-омбудсмену Татарстана Фариду Абдулганиеву. Они заявили о нерыночном формировании розничной цены на топливо и негативных последствиях для частного бизнеса. Обращение поддержали «Наиком», «ТрансНефтеПродукт», «Башкирский бензин», «ВаРус», IRBIS, индивидуальные предприниматели.

Как сообщил Chelny-biz.ru представитель омбудсмена в Набережных Челнах Андрей Балта, обращение поступило в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей.

– Вопрос принят к рассмотрению. Надеемся, что он будет поднят на уровне президента, – прокомментировал он.

Бизнес тем временем говорит, что частные АЗС сегодня находятся на грани.

– Розничная цена на топливо (кроме газа) на АЗС регулируется. Ее искусственно сдерживают, чтобы обеспечить невысокий рост, на уровне инфляции. При этом оптовая цена с января этого года поднялась на 26%, а розничная – на 2,5%, – рассказал генеральный директор ООО «Топливная компания «ТранзитСити» (сеть АЗС IRBIS) Ирек Валиев. – Мы с января работаем в ноль и даже в минус. Возьмем 92-й бензин.

Закупочная цена – 42,86 рубля. Плюс 40 копеек – эквайринг, два рубля – на эксплуатационные затраты (зарплата, электроэнергия, уборка территории), рубль – система лояльности. Таким образом, себестоимость бензина на АЗС без какой-либо наценки на прибыль – 46,26 рубля.

На сегодня цена у вертикально интегрированных компаний (как «Лукойл», «Татнефть», «ТАИФ») держится на уровне 43,6-43,65 рубля. Нам приходилось продавать топливо дороже – с крупными сетями разница была два рубля, при этом у нас не оставалось заработка. Сейчас мы продаем дороже на 40 копеек, поскольку нам удалось ранее закупить достаточно большой объем топлива.

У других частных сетей, говорит Валиев, ситуация сложнее. Поскольку у них нет запасов, цена уже достигла 46 рублей.

– Сеть IRBIS присутствует в шести регионах России, и цена везде, кроме Татарстана, существенно выше, чем у таких компаний, как «Лукойл», «Газпром нефть». А здесь она самая низкая и ситуация самая сложная, – продолжает предприниматель. – Если есть регулирование розничной цены, и созданы нерыночные условия, то надо регулировать и оптовую цену или находить какие-то другие механизмы, чтобы обеспечить хоть какую-то доходность и равные условия на рынке. Иначе частные сети ждет плохой исход. Мы обращаемся во все инстанции, чтобы как-то повлиять на это.

Компания, отметим, уже получила ответ от Министерства промышленности РТ, которое утверждает, что регулирования розничных цен в республике нет – они формируются, исходя из спроса и предложения на внутреннем рынке.

– Это не так. В республике есть Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Этот орган анализирует рынок нефтепродуктов и дает рекомендации на установку розничной цены. По ним крупные компании устанавливают цену.

Фото: business-gazeta.ru

Источник: nabchelni.bezformata.com

Перетасовки в Irbis: как Игорь Талдыкин вернул «первородство» Ринату Гаптельхакову

Зачем основатель крупнейшего в Татарстане независимого топливного трейдера снова вышел из тени?

Читайте также:  Бизнес и технологии что это работа

Как выяснил «БИЗНЕС Online», в структуре владения независимой сети АЗС Irbis прошли рокировки: контрольный пакет спустя 9 лет вернулся в руки Рината Гаптельхакова. При этом сразу 1 млрд рублей длинных займов «переехал» в портфель коротких кредитов при общей долговой нагрузке 3,5 млрд рублей. Не значит ли это, что компанию просят увеличить гарантии по внушительным займам или вообще готовят к продаже? Сами заправщики от комментариев отказываются.

Крупнейший независимый топливный трейдер Татарстана ТК «Транзитсити», более известный как сеть АЗС «Ирбис», сменил собственника

Крупнейший независимый топливный трейдер Татарстана ТК «Транзитсити», более известный как сеть АЗС Irbis, сменил собственника Фото: «БИЗНЕС Online»

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ СНОВА У РИНАТА ГАПТЕЛЬХАКОВА

Крупнейший независимый топливный трейдер Татарстана ТК «Транзитсити», более известный как сеть АЗС Irbis, сменил собственника. 28 августа доля в 70% перешла Ринату Гаптельхакову, сменившему в роли мажоритарного владельца Игоря Талдыкина. Формально именно тот владел компанией, хотя практически все знали имя настоящего хозяина, и даже СМИ этот факт не вуалировали.

Необходим небольшой экскурс в историю. ООО «ТК „Транзитсити“» появилось на свет в ноябре 2001 года, а его первыми учредителями стали Альфия и Валерий Прокопьевы, Эльмира Нурмухаметова, Галина Игнатьева и Сайдаш Зарипов. Но уже в августе 2003-го на сцену в роли ключевых владельцев выходят Гаптельхаков с Талдыкиным: первый — с долей в 75,6%, второй — 8,4%.

Следующие принципиальные изменения произошли в ходе шокового кризиса 2008–2009 годов. В сентябре 2009-го учредители остались вдвоем: доля Гаптельхакова выросла до 90%, Талдыкина — до 10%.

После прохождения острой фазы кризиса, в октябре 2011 года, 91% компании был переоформлен на Ильсафа Гилязетдинова. Об этом человеке мало что известно. В 2006-м он получил статус индивидуального предпринимателя, а в апреле-2010 ИП Гилязетдинов прекратил деятельность по собственному решению.

Кроме того, он числился директором в московском ООО «Промэкс», которое специализировалось на розничной продаже моторного топлива. Однако, согласно базе данных «Контур.Фокус», в сентябре 2016 года «Промэкс» прекратил существование с формулировкой «исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица». Других следов Гилязетдинова в юридическом пространстве мы не обнаружили, что наводит на мысль о подставном учредителе, пусть и не массовом.

В октябре-2014 в круг владельцев «Транзитсити» входит ее сегодняшний гендиректор Ирек Валиев

В октябре-2014 в круг владельцев «Транзитсити» входит ее сегодняшний гендиректор Ирек Валиев Фото: «БИЗНЕС Online»

В октябре-2014 в круг владельцев «Транзитсити» входит ее сегодняшний гендиректор Ирек Валиев. Сначала на него оформляют 9%, а через пару месяцев, в «черном декабре», запомнившемся россиянам двукратным падением рубля и валютной паникой, — 91,7%. Далее последовали косметические правки, когда 9% передали в руки Ильшата Фатыхова, у Валиева же остался 91%.

В марте-2018 «неразменный» 91-процентный пакет перешел в знакомые руки одного из основателей, Талдыкина. Более никаких трансферов не было вплоть до 28 августа текущего года. В результате последней рокировки у Талдыкина осталось 10%, как в 2009 году. Еще 10% перешло Елене Семеновой, по 5% получили Рафкат Гаптельхаков (судя по отчеству, брат главного владельца) и Ильнар Сотруддинов. К слову, эта троица вместе с Талдыкиным и Ринатом Гаптельхаковым, а иногда с Валиевым — постоянный состав «труппы». В разных вариациях они выступают учредителями целого ряда фирм — от некоего ООО «Приоритет» с нулями в большинстве строк отчетности до «газового» подразделения группы ООО «Транзит-Сервис»

28 августа доля 70% перешла Ринату Гаптельхакову (на фото), сменившего в роли мажоритарного владельца Игоря Талдыкина

28 августа доля в 70% перешла Ринату Гаптельхакову (на фото), сменившему в роли мажоритарного владельца Игоря Талдыкина Фото: «БИЗНЕС Online»

WHAT IS «ТРАНЗИТСИТИ»: 45 ЗАПРАВОК, БЕНЗИН ОТ СЕЧИНА, ТРЕХКРАТНЫЙ РОСТ ОБОРОТОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Сегодня бизнес ТК включает в себя оптовые поставки топлива от крупнейших российских производителей, таких как «Газпром нефть» и «Роснефть». Именно последняя лидирует в списке поставщиков, в прошлом году фирма Гаптельхакова купила топлива у возглавляемой Игорем Сечиным компании на 6,8 млрд рублей. Для сравнения: на втором месте «Лукойл» с 95 млн рублей.

Читайте также:  Как сделать свой бизнес в школе

Татарстанцам «Транзитсити» известна прежде всего брендом Irbis, под которым работает 45 автозаправочных станций, расположенных в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской, Владимирской и Пензенской областях. Кроме собственно АЗС, в состав ГК входят многочисленные предприятия сопутствующего обслуживания: сеть автомагазинов, предприятия гостиничного хозяйства, сеть придорожных кафе и др.

Последние пять лет ТК демонстрирует стабильный рост оборотов: 2015 год — 6,3 млрд рублей, 2016-й — 11,9 млрд, 2017-й — 16,4 млрд, 2018-й — 17,7 млрд, 2019-й — еще плюс 15% до 20,2 миллиарда. За пятилетку более чем в 3 раза — практически татарстанская «газель».

Отметим, что максимальный объем госзаказов (246 млн рублей) «Транзитсити» пришелся на 2018 год, и большую часть этой суммы составили поставки топлива казанскому ПАТП-2. Для сравнения: в 2019-м трейдер подписал госконтрактов всего на 11 млн рублей.

Собственный капитал «Транзитсити» по итогам 2019 года оценивался в 361 миллион. Исходя из этого 70-процентный пакет по минимуму можно оценить в 253 млн рублей.

Максимальный объем госзаказов (246 млн рублей) «Транзитсити» пришелся на 2018 год, и большую часть этой суммы составили поставки топлива казанскому «ПАТП2»

Максимальный объем госзаказов (246 млн рублей) «Транзитсити» пришелся на 2018 год, и большую часть этой суммы составили поставки топлива казанскому ПАТП-2 Фото: kzn.ru

МИЛЛИАРД ТУДА, МИЛЛИАРД СЮДА. КРЕДИТОРЫ ПОПРОСИЛИ ГАРАНТИЙ?

Но вся эта статистика не дает ответа на главный вопрос: что побудило фактического основателя «Транзитсити» вернуть контрольный пакет в свои руки?

Как вариант, на фоне обострения текущего кризиса, который обещает стать затяжным, кредиторы потребовали от должника дополнительных гарантий, в том числе личного участия главного рулевого и ряда ключевых фигур, готовых разделить с ним ответственность. Уточним, что за 2019 год компания снизила объем долгосрочных займов почти на 1 млрд (!) до 2 млрд рублей. Но в то же время объем краткосрочных займов вырос еще сильнее, на 1,2 млрд до 1,47 млрд рублей. Так бывает, в частности, когда «длинные» кредиты переводят в менее рискованные для банка «короткие». В итоге суммарный долг «Транзитсити» подрос на 200 млн почти до 3,5 млрд рублей — весьма ощутимо при капитале в 361 миллион.

Пожалуй, нам следует оценить долговую нагрузку и связанных компаний. В частности, оформлены на самого Рината Гаптельхакова занятое в арендном бизнесе ООО «Рияз» и ЧОП «Центр охранных технологий», которые обходятся без заемных денег, но и объемы бизнеса тут скромные — десятки миллионов рублей. Отдельно стоит обратить внимание на учрежденную в июле 2019-го ТК «Ирбис» (куда, возможно, переведен розничный бизнес), накрутившую 972 млн выручки и получившую 16 млн рублей прибыли, но и она также работает без займов. А вот ее оптовый напарник «Ирбис-Бункер» при 324 млн выручки получил 21 млн рублей убытка и имел на балансе займов на 81 млн рублей.

На этом фоне выделяется ООО «Транзит-Сервис», у которого по итогам прошлого года при выручке 482 млн рублей было 848 млн долгов и собственный капитал ушел на отрицательную территорию, минус 19 млн рублей — уже повод для кредиторов потребовать дополнительных гарантий или погасить часть займов.

В адрес ТК «Транзитсити» за последние 12 месяцев поступил только сравнительно мелкий иск на 135 тыс. от «Лукойла», так что проблем с контрагентами у компании нет

В адрес ТК «Транзитсити» за последние 12 месяцев поступил только сравнительно мелкий иск на 135 тыс. от «Лукойла», так что проблем с контрагентами у компании нет Фото: «БИЗНЕС Online»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин