Что самозанятый должен писать в чеке

Нужна ли онлайн-касса для самозанятых граждан? Нет, закон этого не требует. А вот чек оформлять обязательно при каждом получении денег за выполненную работу или оказанную услугу. Мы расскажем, как самозанятому сформировать чек без кассового оборудования и чем опасно отсутствие чека для покупателя и самого гражданина, а также о том, чем чек самозанятого отличается от обычного кассового чека.

  • Что написано в законе № 422-ФЗ про онлайн-кассы для самозанятых
  • Чек от самозанятого: две особенности
  • Двухстороннее наказание за отсутствие чека
  • Новый ГОСТ и неожиданные нюансы применения онлайн-касс самозанятыми

Что написано в законе № 422-ФЗ про онлайн-кассы для самозанятых

Ответ на вопрос, нужна ли онлайн-касса для самозанятых, мы будем искать в законе «О проведении эксперимента. » от 27.11.2018 № 422-ФЗ, посвященном новому специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход» или налог на самозанятых.

Ранее мы писали о том, кто такие самозанятые, кому и при каких условиях можно применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».

В самом законе про онлайн-кассы не сказано ни слова. Более того, законодательство вообще не обязывает самозанятых применять кассовое оборудование. При этом в ст. 14 закона № 422-ФЗ сказано, что самозанятые обязаны:

  • все сведения о произведенных расчетах сообщать в налоговый орган;
  • формировать чек и обеспечивать его передачу покупателю (заказчику).

Все это самозанятый делает с помощью специального приложения «Мой налог». Это программный продукт, разработанный для применения нового спецрежима. Распечатывать чеки можно на обычном принтере. Это же приложение позволяет отправлять электронные чеки на электронный адрес покупателя.

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Законом предусмотрено также, что обязанность самозанятого по выдаче покупателю чека считается исполненной, когда покупатель в момент формирования чека в месте продажи считает смартфоном, планшетным компьютером или мобильным телефоном содержащийся в чеке QR-код.

Таким образом, законодательство онлайн-кассы для самозанятых применять не требует, но обязывает формировать чеки, выдавать их покупателям и передавать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган с помощью специального приложения «Мой налог».

Чек от самозанятого: две особенности

С вопросом о том, нужна ли онлайн-касса самозанятым в 2020 году, мы разобрались: касса не нужна, а чек должен быть сформирован. И этот факт порождает массу дополнительных вопросов. Например, насколько идентичен чек самозанятого кассовому чеку? Существуют ли обязательные реквизиты для чека самозанятого? Нужно ли в чеке отражать данные о покупателе?

Чек, сформированный самозанятым, и кассовый чек имеют одинаковое назначение — они подтверждают факт расчетов. При этом чек самозанятого отличается от кассового следующим:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

  • его формируют не в онлайн-кассе, а в специальном мобильном приложении «Мой налог»;
  • он содержит уникальный набор обязательных реквизитов.

На покупателя возложена обязанность сообщить продавцу свой ИНН, чтобы у самозанятого была возможность формирования чека с полным набором реквизитов. Причем ошибок в ИНН желательно не допускать — чеки с неверным или отсутствующим ИНН налоговики приравнивают к недействительным. Подтвердить расход по такому чеку не удастся.

Читайте также:  Как посчитать налог по УСН 6 процентов

Двухстороннее наказание за отсутствие чека

Если самозанятый гражданин не оформил чек после получения денег от компании или ИП за выполненные работы или услуги, пострадают обе стороны: и покупатель (заказчик), и сам гражданин. Негативные последствия для компании:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Самозанятого, не оформившего чек, накажут штрафом:

Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?

Источником информации для контролеров о том, что самозанятый не выплатил чек, может стать сам покупатель (заказчик). ФНС рекомендует жаловаться на непередавших чек самозанятых через сервис «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте налоговой службы (письмо ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899).

Новый ГОСТ и неожиданные нюансы применения онлайн-касс самозанятыми

Самозанятым, планирующим оказывать ритуальные услуги, следует обратить внимание на новый ГОСТ 58414-2019 «Услуги населению. Услуги организаторов похорон», вступающий в действие с 01.11.2019. В п. 6.3 этого документа прямо прописано, что во время исполнения служебных обязанностей организатор похорон должен:

  • иметь терминал онлайн-кассы для выдачи кассового чека при наличном расчете с заказчиками;
  • предоставлять устройство мобильного эквайринга либо доступ к программному обеспечению, позволяющему оплатить заказ с помощью банковской карты.

Пока не совсем ясно, нужна ли онлайн-касса самозанятым, планирующим оказывать населению ритуальные услуги, как предписывает данный ГОСТ, или им будет достаточно сформировать чек в приложении «Мой налог» и передать его заказчику услуг. Ждем разъяснений налоговиков.

Возможно, вам будут интересны наши статьи на тему НПД:

  • «Самозанятые: в каких регионах будет налог на профессиональный доход»;
  • «Как перестать быть самозанятым»;
  • «Преимущества и недостатки самозанятости».

Самозанятое лицо обязано выдать покупателю чек, подтверждающий факт произведенного расчета, и передавать в налоговые органы необходимые фискальные сведения. Эти операции производятся не через онлайн-кассу, а с помощью специального приложения «Мой налог». Если чек не оформлен, самозанятого оштрафуют, а покупателю (ИП или компании) придется уплатить с этой суммы НДФЛ и страховые взносы.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Самозанятые».

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

САМОЗАНЯТЫЙ — ЧТО ПИСАТЬ В ЧЕКЕ?

Изображение САМОЗАНЯТЫЙ - ЧТО ПИСАТЬ В ЧЕКЕ?👇👇👇 в соцсети TenChat

Важно чек заполнить без ошибок! Так как чек с любыми ошибками или не точностями Заказчик от вас не примет . Или у налоговой инспекции будут вопросы .

Ни первый, ни второй вариант как видите «не айс».

Поэтому внимательно и аккуратно заполняете свой чек .

Наименование ФИО ваше (как самозанятого)
Что применяете налоговый режим НПД
Дата чека
Наименование услуг/работ или товара, что вы сделали для своего Заказчика.
Сумма вам оплаченная
ИНН Заказчика — если это ИП или ООО.
QR-код (благодаря ему можно проверить подпись чека. Внимание! Ссылка должна вести на адрес сайта: https://likndp.nalog.ru
Проверьте орфографические ошибки.

Вот эти пункты важно прописать в самом чеке. И только после этого чек можно отправить Заказчику .

У меня был случай на практике- чек заполненный с ошибками, не позволили быстро получить Самозанятому оплату в срок. И пока он не исправил все как надо, деньги ему не перечисляли.

Читайте также:  Разрешение на торговлю для ИП как получить

Так что будьте внимательны при заполнении чека это касается Самозанятых, а тля тех кто получает такой чек, задача внимательного проверить чек .

Источник: tenchat.ru

Топ-5 ошибок при работе с самозанятыми

Эксперимент с самозанятыми начался 1 января этого года и идёт полным ходом. По последним данным, зарегистрировались уже 240 тысяч человек, а ведь в эксперименте участвуют пока всего 4 региона — Москва, Московская область, а также Калужская область и Татарстан. Планы у налоговой грандиозные — к 2028 году ожидается, что самозанятых по всей стране будет аж 2 миллиона.

Но если к слову «самозанятый» все уже привыкли, то в работе с ними многие допускают ошибки, за которые налоговая не пальчиком грозит, а наказывает вполне конкретным рублём, то есть штрафует. Сегодня в нашем хит-параде эпик фейлов — 5 ситуаций, которых можно было избежать. Не делайте так.

Ошибка 1. Зарплата.

Компания заказывает самозанятому услугу. Услуга оказана, всё хорошо. Директор заходит в интернет-банк и подписывает платёжку… в которой написано «зарплата за октябрь». В особо печальных случаях самозанятый ещё и чек выдаёт, в котором написано что? — правильно, зарплата.

Зарплату получают только работники — с ними заключается трудовой договор. Всем остальным — ИП, самозанятым и исполнителям-физлицам по договору ГПХ — зарплата не платится.

Слово «зарплата» в платёжном поручении плохо тем, что отношения заказчика и исполнителя могут признать трудовыми. А это значит, что налоговая заставит компанию доплатить НДФЛ, это 13% от стоимости услуги, а также страховые взносы — это ещё 30%. Правильное назначение платежа — «оплата по договору оказания услуг от такой-то даты».

Ошибка 2. Обязанности, как у работника.

«Такой-то Такойтович принимается на работу в должности…», «должен выполнять следующие обязанности», «руководствуется должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка», «устанавливается оклад в размере…» — есть в вашем договоре такие моменты? Если да, то неплохо бы отложить на чёрный день немного денег — на выплату НДФЛ и страховых взносов, о которых мы писали чуть выше. Плюс штраф — от 5 000 до 100 000 ₽.

Дело в том, что самозанятый не обязан вести себя как наёмный работник: ходить на работу по расписанию, соблюдать трудовой распорядок, ходить в отпуск. А заказчик не может его заставить. Если всё же прописать это в договоре, то последствия будут такими же, как в предыдущем пункте. А ведь это совсем не то, чего мы хотели, да ведь?

Ошибка 3. Статус в договоре.

Чем конкретнее будет ваш договор, тем лучше для всех. А неясности, двусмысленности и всякие домыслы оставим любителям проблем, пускай развлекаются.

В договоре нужно написать, что исполнитель зарегистрирован в качестве самозанятого и осуществляет свою деятельность в качестве плательщика налога на профессиональный доход. А заказчик не является налоговым агентом в отношении денег, которые он платит исполнителю. Если в вашем договоре этих пунктов нет — стоит добавить. А вот чего надо избегать, так это слов «работник» и «работодатель».

Читайте также:  В чем преимущество самозанятости

Чтобы было совсем красиво, можно также указать, что исполнитель самостоятельно уплачивает налог, предусмотренный Федеральным законом от 27.11.2018 №422-ФЗ, и не позднее такого-то количества дней после оказания услуги формирует и передает заказчику чек.

Ошибка 4. Бывший работник.

Логика работодателя понятна: зачем мне платить проценты из первого пункта, если я могу этого не делать? А ну-ка, друзья, быстренько уволились и продолжили уже в новом качестве. Так вот, закон это прямо запрещает — самозанятый не может оказывать услугу бывшему работодателю, пока не пройдёт 2 года с момента увольнения. А раз так, то и весь смысл увольнения пропадает.

Писать в договоре, что это полностью соответствует воле и намерениям сторон — бессмысленно: как только самозанятый оформит чек или заказчик переведёт ему деньги, налоговая сразу же это увидит. А дальше будет действовать, как обычно, то есть наказывать — доначислять налоги и штрафовать.

Для самозанятого в такой схеме выгоды тоже нет: доходы от бывшего работодателя под специальный налоговый режим не попадают. Так что придётся платить НДФЛ по ставке 13% и страховые взносы.

Ошибка 5. Платить от другой фирмы.

Хитрый работодатель из предыдущего пункта продолжает искать варианты и думает: ну ладно, сам я платить не могу, но другая-то фирма не будет работодателем! А ну-ка, друзья, быстренько уволились и продолжили уже в новом качестве. Да-да, мы помним, что уже была такая фраза, просто работодатель такой попался, что поделаешь 🙂

Спешим успокоить и внести ясность: так тоже делать не стоит. Давайте представим, что в этой ситуации видит налоговая: размер штата одной фирмы внезапно уменьшился на столько-то человек, а все они стали самозанятыми. А другая фирма платит им такие же деньги, только без учёта НДФЛ и страховых взносов. И даже если новая компания зарегистрирована по другому адресу или записана на жену, то это ничего не изменит: брачно-родственные связи налоговой прекрасно известны, да и всего прочего есть инструменты. Угадайте, что дальше будет?

Будет проверка. Может быть, даже выездная. Отделаться предупреждением едва ли получится, за уход от налогов налоговая нынче карает сурово. Налоги туда, штраф сюда. Как всегда.

Мораль простая: надо оставаться в правовом поле. И всё как следует просчитать, чтобы не просчитаться. Почему бы не доверить это Кнопке — заглянем в будущее, поможем с договорами, убережём от штрафов.

Подсказала — Анастасия Тушнолобова, бухгалтер-консультант в Кнопке.

Рассказал всем — Станислав Николаев, маркетолог.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

Источник: knopka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин