Что считается личным имуществом ИП

Добрый день.
Индивидуальный предприниматель решил внести свое личное имущество (станки) для использования их в предпринимательской деятельности. Документы на данные станки отсутствуют , подскажите , пожалуйста какими документами в 1С можно поставить на учет данное имущество , по какой цене и нужно ли будет платить налог на имущество при вводе в эксплуатацию этих основных средств?
Заранее благодарю за ответ.

Обсуждение (5)

Оксана Бачурина Сотрудник БухЭксперт8 :
e.buzunova Подписчик БухЭксперт8 :

Спасибо большое, за ссылки на обсуждение похожих тем .
Остался вопрос по какой стоимости оприходовать через документ операции введенные в ручную (ДТ 01 КТ 84,01) , станки?

Оксана Бачурина Сотрудник БухЭксперт8 :

Если нет документов на данные станки, в стоимость ОС включите:
— справедливую (рыночную) стоимость имущества (п. 14 ФСБУ 26/2020),
— дополнительные затраты на доставку, установку, монтаж, пусконаладочные работы, если такие затраты были (пп. «з», «и» п. 5 ФСБУ 26/2020).

Отличие ИП и ООО при разводе супругов \ Как разделить ИП при разводе \ Бизнес-адвокат П.Тылик


При оприходовании ОС документом Операция, необходимо будет добавить движения по регистрам ОС.
Либо воспользуйтесь стандартным документом Принятие к учету ОС вид операции По результатам инвентаризации (раздел ОС и НМА) и откорректируйте проводки в движениях документа вручную.

Источник: buhexpert8.ru

Как использовать личное имущество ИП в бизнесе

Использование личной собственности напрямую связано с системой налогообложения ИП. Обычно всякие сложности появляются у предпринимателей на упрощёнке 15%, поскольку налоговики могут оспорить состав расходов ИП. Потому ФНС пояснила – как правильно пользоваться личным имуществом при ведении бизнеса.

Какую собственность ИП может задействовать в бизнесе

Вообще имущество ИПэшника трудно разделить на личное для семейных нужд и деловых операций. К примеру, предприниматель ездит на своей автомашине по семейным или личным делам: отвозит ребёнка в детсад или школу, едет к врачу или за продуктами в супермаркет. Одновременно он успевает на встречи с партнёрами, или отвозит товар в свои торговые точки. Тогда налоговой нужно доказать факты использования машины в коммерции: затраты подтверждают путёвками, чеками АЗС, договорами на ТО и прочими бумагами.

Как личное имущество вводят в эксплуатацию

На УСН «доходы – расходы» ИП может учитывать свои затраты при подсчёте налоговых сумм, что зависит от размера издержек на бизнес. Естественно, предприниматели стараются отнести к расходам чуть ли не все траты, включая никак не связанные со своей деятельностью. В любом случае, налоговая всегда потребует документы для подтверждения выгоды от бизнеса.

Ответственность ООО и ИП (ИП/РФ)

ПРИМЕР: ИП-перевозчик купил не запчасти к машине, а ноутбук, и решил учесть уплаченные деньги в «расходах», хотя основная деятельность напрямую не связана с работой за компьютером. Тем не менее ноутбук нужен для ведения отчётности и документации в электронном формате, а ещё для приёма заказов в интернете.

В этом случае предприниматель должен доказать налоговой с документами в руках необходимость использования ноутбука в бизнесе для учёта покупки в «расходах». Если новый компьютер купил, к примеру, ИП-художник по рекламе, доказывать ничего не нужно, поскольку покупка необходима для разработки пиар-проектов, а значит учёт при расчёте УСН 15% правомерен.

Читайте также:  Как подключить ИП камеру к телевизору

Что учитывать при использовании собственности в бизнесе

  1. На вменёнке 15% включают только те покупки, которые приносят выгоду ИП, что легко доказывается. К примеру, купленная газель используется в грузоперевозках, но вполне возможны поездки и по семейным делам – на дачу, в отпуск и т.п.
  2. Сохранённые документы (договоры, накладные, чеки и т.п.) подтвердят факты затрат на покупку.
  3. Учитывать можно только те покупки, которые были после регистрации ИП в налоговой, а не до постановки на учёт. К примеру, стоимость купленной задолго до начала бизнеса автомашины нельзя уже внести в расходы, хотя затраты на последующую эксплуатацию можно.
  4. Если покупка дороже 100 тыс. руб., списать затраты сразу нельзя – расходы распределяют равными долями для учёта в каждом квартале при исчислении налога.
  5. В расходах на покупку фиксируют не только реальную стоимость актива, но и прочие затраты, которые связаны с доставкой, монтажом и настройкой оборудования. При этом разрешено учитывать пошлины, налоги и сборы, которые включены в стоимость объекта.

Какие расходы учитывают

Затраты на личный транспорт подтверждают для списания ГСМ: на каждую деловую поездку оформляют путёвки, в которых обязательно должны быть показания счётчика – одометра, чтобы зафиксировать выезд и возвращение в гараж. ИП-перевозчик грузов или пассажиров заполняет специальные бланки путёвок. Предпринимателю лучше заключить со специализированной фирмой отдельный договор на ТО, страховку тоже оформить на ИП, а не на «физика».

Оплату мобильной связи тоже можно зачесть, если договор с сотовой компанией оформлен на ИП, а траты на деловые звонки подтверждают каждый месяц по выписке оператора (личные переговоры не в счёт). Если старая сим-карта на «физика» может пригодиться для бизнеса (важные связи, лишняя клиентская база и прочее), договор нужно переоформить на ИП.

Оплату коммуналки и интернета учесть нельзя, если офис ИП находится в своей квартире.

ИП на спецрежимах по закону не нужно платить налог на собственность, которая используется в деле, но личная недвижимость вне бизнеса облагается налогом на «физика». Для получения льготы ИП должен лично подать в инспекцию заявление с подтверждающими бумагами, иначе налог придётся платить по общим правилам.

  • имущество
  • ИП
  • малый бизнес

Источник: nulevoybalans.ru

Читайте также:  Продавец на УСН как оформить возврат товара

Использование личного имущества ИП в предпринимательской деятельности

Очень часто ИП используют при ведении своего бизнеса личное имущество. Никаких запретов в этом вопросе нет, а какие-то особые границы, отделяющие личное имущество физлица от его других объектов его имущества как ИП, отсутствуют. Вопросы начинают возникать, когда ИП решает продать свое имущество, и главным из этих вопросов остается следующий: какой налог с дохода, полученного от продажи, имущества ИП должен заплатить в госбюджет?

Какое имущество ИП вправе использовать в своей деятельности

Имущество предпринимателя сложно разделить на личное (семейной) и деловое (рабочее). Например, бизнесмен ездит на одной и той же машине за ребенком в детский сад или к врачу, успевая на бизнес-встречи. Или, к примеру, рабочий ноутбук дизайнера использует вся семья для игр и социальных сетей.
Но это не значит, что никаких критериев для группировки не существует. Чтобы разделить имущество, четко определите, как и каким образом, конкретная вещь используется в бизнесе. Приносит ли она пользу. И главное, подтверждены ли эти факты документально.

Вопрос этот довольно сложен, так тут следует учесть и использование объекта имущества в бизнесе, и его особенности, и срок владения, и вид деятельности ИП, и возможность применить вычеты. Считается, что продавать какое-либо имущество как физлицо выгоднее, чем как ИП. Но свой статус продавца как обычного гражданина, а не бизнесмена придется подтверждать. Ситуаций может быть несколько, мы рассмотрим основные моменты.

Как ввести в эксплуатацию имущество

На упрощенном режиме обложения (доходы минус расходы), налогоплательщик вправе учесть произведенные затраты при расчете суммы налога. Чем больше издержек на бизнес, тем ниже сумма к уплате в бюджет. Коммерсанты стараются учесть практически все покупки и траты: даже те, что совсем не связаны с деятельностью.

Первоначальная проблема в использовании личного имущества ИП в предпринимательской деятельности — это документальное оформление и подтверждение бизнес-выгоды. Как это понимать? Рассмотрим два примера.

Дизайнер-ИП купил себе новый компьютер. Затраты на приобретение, настройку и ПО коммерсант учел при расчете УСНО 15%. По сути, у ФНС не возникнет никаких вопросов. Компьютер и ПО непосредственно используются для разработки дизайн-проектов. Выгода для бизнеса налицо.

Коммерсант занимается грузоперевозками. Он приобрел ноутбук и хочет учесть затраты при исчислении налога. Вот тут и возникает проблема: основная деятельность ИП не связана с компьютером. Вопросов бы не возникло, если бы ИП приобрел автомобиль или запчасти к нему. А с ноутбуком ситуация спорная.

Как быть? Коммерсант приобрел ноутбук, чтобы вести отчетность и документацию в электронном виде. К тому же компьютер позволяет принимать заказы в режиме онлайн. Доказав свою позицию ФНС, он вправе принять затраты на покупку при исчислении УСН.

Читайте также:  Значок ИП на учебнике что значит

Что учесть при вводе собственности в эксплуатацию

В расходы на покупку учитывайте не только фактическую стоимость объекта, но и иные траты, связанные с настройкой, транспортировкой, монтажом оборудования. Допускается учесть пошлины, налоги и сборы, включенные в стоимость актива.

Как учесть затраты на покупку в УСН «Доходы минус расходы»

На УСН «Доходы минус расходы» затраты бизнеса учитываются при расчёте налога. Больше расходов — меньше налог. Поэтому хочется учесть траты на каждую покупку. Но не всё так просто.

Одно из правил учёта расходов — они должны быть полезны для бизнеса. Прежде чем учесть затраты на покупку в УСН, подумайте, сможете ли вы доказать её пользу. Если нет, то учитывать расход нельзя.

Когда есть прямая связь между бизнесом и вещью, которую вы купили — вопросов не возникнет.

Дима открыл , которая занимается грузоперевозками. Он купил газель и учёл её стоимость в расходах УСН. Очевидно, что покупка приносит пользу бизнесу, поэтому не нужно придумывать историю, чтобы это доказать. Неприятностей с налоговой возникнуть не должно. То, что он купил машину для фирмы, не мешает Диме ездить на ней на дачу.

Если связь неочевидна, могут возникнуть проблемы. Придётся доказывать свою правоту налоговой и, возможно, суду.

У Андрея — правовая контора. Сейчас он ездит по судам на маршрутке, потому что его машина сломалась. В транспорте он теряет кучу времени, которое мог бы потратить ещё на одно дело. Он решил купить новый автомобиль и думает, можно ли учесть его стоимость в УСН «Доходы минус расходы». Он рискует: налоговая может решить, что автомобиль не важен для его бизнеса, начислить налог и штрафы.

Но будет шанс доказать правоту в суде. Так сделал предприниматель, который занимался торговлей. Пришлось постараться, но он доказал в суде, что использует автомобиль для бизнеса и подтвердил это путевыми листами.

Если ваш бизнес связан с перевозками — учитывайте затраты на покупку автомобиля в УСН «Доходы минус расходы». Если автомобиль для вашего бизнеса необязателен — подумайте, готовы ли вы отстаивать свою точку зрения перед налоговой.

Учитывайте в налоге УСН только те деньги, который потратили после регистрации ИП.

Точно так же обстоят дела и с другими покупками, которые вы будете использовать для себя и для бизнеса. Если легко доказать их пользу — учитывайте расход в налоге УСН.

Важно: покупки дороже 100 тысяч рублей учитываются в особом порядке. Списывайте расход равными частями в конце каждого квартала так, чтобы полностью учесть его в этом году.

Источник: vash-zakon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин