Что такое аудиторская проверка ИП

В действующем законодательстве отсутствуют положения, касающиеся критериев классификации аудита: в Законе об аудиторской деятельности содержится лишь статья об обязательном аудите. (Между тем Временные правила разграничивали как обязательный, так и инициативный аудит.)

Обязательный аудит представляет собой ежегодную аудиторскую проверку, которая проводится только аудиторскими организациями. Индивидуальные аудиторы не вправе проводить обязательный аудит. Аудиторская организация обязана страховать риск своей ответственности за нарушение договора об оказании аудиторских услуг (статья 932 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат:

хозяйствующие субъекты, которые должны публиковать свою бухгалтерскую отчетность, т.е. ОАО, кредитные и страховые организации, биржи и проч. Результаты ежегодной аудиторской проверки кредитные организации обязаны направлять в ЦБ РФ. В самом ЦБРФ проводится и внешний, и внутренний аудит. Причем для проведения внутреннего аудита в нем создана Служба главного аудитора, непосредственно подчиняющегося Председателю Банка России;

Аудиторская проверка. Как проверить свой бизнес?

бюро кредитных историй — эти юридические лица осуществляют новый для нашей предпринимательской практики вид деятельности, а именно: услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй (информации, которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств займа и кредита), а также предоставлению кредитных отчетов;

негосударственные пенсионные фонды обязаны проводить независимую аудиторскую проверку по итогам финансового года; при этом заключение независимого аудитора считается неотъемлемой частью годового отчета о деятельности фонда. Реорганизация фонда также проводится с учетом заключения аудитора;

аудиторские проверки государственных внебюджетных фондов(Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхованияРФ, Фонда медицинского страхованияРФ) проводят аудиторские организации, отобранные на конкурсной основе;

обычные некоммерческие фонды — но только при условии, что источником формирования их средств являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

государственные и муниципальные унитарные предприятия, атакже организации, в уставном капитале которых доля государственного участия составляет более 25%, выбирают аудитора на основе открытого конкурса, который проводится не реже одного раза в 3года соответствующим хозяйственным обществом или унитарным предприятием;

организации и ИП независимо от вида осуществляемой ими деятельности обязаны проводить ежегодные аудиторские проверки, если объем их годовой выручки превышает 500 000 МРОТ или сумма активов баланса на конец года превышает 200 000 МРОТ;

финансово-промышленные группы (объединения юридических лиц) — годовой отчет о деятельности группы составляется по результатам проверки независимым аудитором. Аудиторская проверка оплачивается за счет центральной компании финансово-промышленной группы.

Пункты 2, 3 статьи 7 ФЗ закрепляют еще ряд важных положений:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ || Аудиторская проверка от ЮСТИКОМ

обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями;

аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться только по итогам проведения открытого конкурса, если в уставном (складочном) капитале организации доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%.

Инициативный аудит может проводиться в организации в любое время, но можно выделить ряд специальных законодательных норм, регламентирующих такие проверки. Например, в ЗАО аудиторская проверка проводится в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более % голосующих акций. В ООО профессиональный аудитор приглашается по решению общего собрания участников, а также по требованию любого из участников. Исполнительные органы производственного кооператива вправе привлекать внешнего аудитора для проверки финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности. Аудиторская проверка может проводиться по требованию либо наблюдательного совета кооператива, либо по требованию не менее 10% членов кооператива.

Несмотря на то что в действующем Законе об аудиторской деятельности данный вид аудита законодательно не закреплен, его проведение, на наш взгляд, возможно в соответствии с требованиями общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности и с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между инициатором аудита и аудиторской организацией (индивидуальным аудитором).

Аудит подразделяется на внутренний и внешний.

При этом внешний аудит проводится с целью составления мнения о достоверности информации, представленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

Внутренним аудитом является независимая деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в собственных интересах. Внутренний аудит имеет следующие особенности:

проводится внутри организации ее служащими (аудиторами);

организуется по желанию руководства фирмы;

информация, рассматриваемая в качестве результата внутреннего аудита, как правило, предназначена для удовлетворения потребностей управленческого персонала;

затраты на проведение внутреннего аудита берет на себя фирма.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его БУ законодательству РФ.

Все предпринимаемые аудитором в ходе аудита действия ориентированы на достижение одной цели — формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Такое мнение оформляется соответствующим аудиторским заключением.

Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно быть оценкой аудиторской организацией соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим БУ и отчетность в РФ. Вместе с тем независимо от характера сформированного по результатам проверки мнения аудиторское заключение должно составляться с соблюдением формы, структуры и содержания, установленных нормативными актами.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:

1) вводной, содержащей общие сведения об аудиторской организации (юридический адрес, номер свидетельства о государственной регистрации, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номер расчетного счета);

2) аналитической, адресуемой исполнительному органу аудируемого лица и представляющей отчет аудитора об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, БУ и отчетности аудируемого лица, а также соблюдении им законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций;

3) итоговой, адресуемой учредителям (участникам) экономического субъекта и представляющей мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Помимо этого в итоговой части аудиторского заключения указывается на распределение ответственности между аудируемым лицом и аудиторской организацией за достоверность бухгалтерской отчетности, а также дается краткое описание принципов и методов, применявшихся при аудиторской проверке.

Как показывает практика, в России в настоящее время пока не получила широкого распространения практика претензионной работы в отношении аудиторских организаций в связи с ошибками в оценке достоверности отдельных статей бухгалтерской отчетности. Однако уже привычны претензии клиентов к аудиторской организации в случае, когда она подтвердила правильность налоговых расчетов, а налоговая инспекция не согласна с расчетом величины налогооблагаемой базы или с обоснованием применения льгот.

В аудиторском заключении должна быть проставлена дата его подписания, после которой в него не допускается вносить изменения, не оговоренные с аудируемым лицом. Очевидно, что итоговая часть аудиторского заключения не может быть датирована ранее, чем подготовлена бухгалтерская отчетность экономического субъекта, поскольку нельзя сформировать окончательное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, подготовка которой еще не закончена.

Именно итоговая часть аудиторского заключения предоставляется внешним пользователям. Пользователи, в том числе налоговые или иные государственные органы, не вправе требовать от аудитора или аудиторской организации предоставления всего или части аудиторского заключения, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Читайте также:  Как узнать закрыт ли счет у ИП

Отметим, что неотъемлемой частью аудиторского заключения является полный комплект бухгалтерской отчетности экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит и о достоверности которой аудитор высказывает свое мнение.

Требования к подготовке аудиторского заключения, содержащиеся в российском законодательстве, отличаются от принятых в международной практике.Международный стандарт аудита предусматривает подготовку аудиторского заключения, состоящего из трех частей:

1) вводный параграф;

2) параграф, посвященный масштабу или природе аудита;

3) параграф, содержащий мнение аудитора.

Аудиторское заключение по международному стандарту ближе всего к итоговой части российского аудиторского заключения. Более того, в аудиторском заключении, составляемом по международным стандартам, не предусмотрен раздел, аналогичный аналитической части российского заключения.

В соответствии с положениями Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности»аудиторская организация по результатам аудита должна выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица в одной из следующих форм:

безусловно положительное аудиторское заключение;

условно положительное аудиторское заключение — подготовка условно положительного заключения может быть связана как с наличием отдельных отклонений от установленных нормативными актами правил подготовки бухгалтерской отчетности, так и с несущественными ограничениями объема аудита. Однако в любом случае аудитор, выдавая заключение по этой форме, признает, что бухгалтерская отчетность обеспечивает необходимую степень достоверности отражения показателей финансового положения и результатов деятельности аудируемого лица;

отрицательное аудиторское заключение;

аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности — такое заключение оформляется в тех случаях, когда аудитор в ходе проверки не смог получить достаточного количества необходимых доказательств, позволяющих сформировать мнение о достоверности отчетности. Причиной отказа является либо ограничение сферы аудита, либо нарушение принципа независимости аудиторской организации.

условно положительное аудиторское заключение, в котором высказывается сомнение аудитора в возможности аудируемого лица продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным периодом. Подобное сомнение аудитора оформляется на практике путем включения дополнительного (объяснительного) абзаца в итоговую часть безусловно положительного аудиторского заключения.

Источник: studfile.net

Проведение обязательного аудита предприятий, компаний, организаций

banner

Услуги обязательного аудита являются составной частью финансового аудита и на сегодняшний день относятся к разряду наиболее востребованных из аудиторских услуг. Это неудивительно, ведь компаний, которые подлежат обязательному анализу достаточно много. В настоящей статье мы дадим ответы на вопросы, надо ли вашей организации проводить проверку и если да, то какова ее цель, периодичность, технология и результат.

Для каких компаний

Организационно-правовая форма

Данные требования не применяются к индивидуальным предпринимателям, поэтому можно уверенно сказать, что проведение обязательного аудита необходимо только для юридических лиц.

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ данной проверке подлежат организации:

  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  • организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда, в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;
  • организаций, соответствующих хотя бы одному из следующих условий: доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей; и/или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

Обязательному аудиту подлежат:

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность, включаемая в проспект ценных бумаг;
  • консолидированная финансовая отчетность

Если ваша организация соответствует хотя бы одному из указанных выше критериев, то наша компания будет рада оказать вам услуги по проведению обязательного аудита в Москве или в любом регионе России. Мы гарантируем индивидуальное сопровождение каждого клиента на всех этапах оказания услуг. Мы выполним работу качественно, своевременно, выявим существенные риски, предоставим соответствующие рекомендации и консультации.

Как часто

Что касается периодичности и сроков проведения услуги обязательного финансового аудита организации, то законом установлено что, его необходимо проводить ежегодно. При этом не установлена конечная дата получения предприятием аудиторского заключения, поэтому срок проведения проверки и дата предоставления аудиторского заключения может определяться организацией самостоятельно.

Аудит годовой отчетности: как лучше проводить

В случае, если ваше предприятие соответствует критериям обязательного аудита, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность проведения аудита годовой отчетности (финансового) в два или даже в три этапа — после составления промежуточной бухгалтерской отчетности за 6 и 9 месяцев. Наш опыт показывает, что многоэтапный анализ позволяет выявить недостатки в деятельности организации до составления годовой отчетности, соответственно, дает время внести соответствующие исправления, получить консультации, упростить и ускорить процедуру аудита годовой отчетности, снизить нагрузку на работников организации в отчетный период.

Какова цель

Основная задача такого анализа состоит в том, чтобы повысить степень уверенности пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в том, что, отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации. Эта задача решается путем формулирования аудитором мнения относительно соответствующей бухгалтерской отчетности.

В ходе аудиторской проверки аудитор несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что бухгалтерская отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.

Результатом услуги по проведению проверки является заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица, содержащее выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

В заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Модифицированное мнение может быть выражено в форме мнения с оговоркой, отрицательного мнения, отказа от выражения мнения.

Если предприятие по итогам проверки получает немодифицированное аудиторское заключение, то оно в конкретных обстоятельствах может повлиять на повышение привлекательности организации в сфере бизнеса и партнерства, так как предоставит ее пользователям возможность сделать вывод о добросовестности и платежеспособности аудируемого лица, Для собственников бизнеса наличие немодифицированного заключения является признаком того, что финансовая отчетность составлена без существенных нарушений.

Аудитор проверяет качество ведения бухгалтерского и налогового учета, правильность составления и подготовки отчетов, проверяет на соответствие нормативным актам существенные операции хозяйственной жизни организации, учитывая применимую нормативно-правовую базу. По результатам аудита, аудитор фиксирует выявленные замечания и сигнализирует о незаконных действиях в отчете. В отчете так же отмечаются существенные искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, возникшие вследствие несоблюдения компанией законов и нормативных актов.

В ходе проведения услуги аудиторской проверки вы можете рассчитывать на получение качественных разъяснений по вопросам, возникающим в течение ее проведения. Результатом являются:

  • аудиторское заключение, которое вы предоставите соответствующим законодательным структурам и иным пользователям;
  • отчет о результатах аудита, который предназначен для внутреннего использования и, мы надеемся, будет полезен руководителю, финансистам, бухгалтерам и иным заинтересованным лицам с целью внесения в учет соответствующих поправок и исправлений.

Обязательный бухгалтерский аудит: кому и зачем он нужен

Проведение бухгалтерского аудита в некоторых случаях обязанность. Что такое обязательный бухгалтерский аудит, когда и для кого обязателен — поговорим об этом.

Читайте также:  Нужно ли согласие супруга на продажу имущества ИП

01. Бухгалтерский аудит — что это

Обязательный бухгалтерский аудит

Аудит (от лат. audio — «слышу») — это слово возникло при публичных заслушиваниях разного рода отчётов. Аудит, как специализация, потребовался с развитием денежных отношений. Аудиторы проверяли бухгалтерские книги купцов и свидетельствовали их достоверность. Чаще всего аудит заказывали владельцы предприятий, которые не занимались текущим управлением и им требовалась независимая экспертиза.

Глобальная экономика и предприятия со множеством филиалов в разных странах усилили потребности бизнеса в независимых аудиторах.

Сегодня принято выделять виды аудита:

  • Аудит финансов;
  • Промышленный аудит.

Финансовый аудит

Финансовый аудит — это проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности.

Бухгалтерский аудит — это проверка достоверности и корректности ведения бухгалтерского учета и соответствия сданной налоговой и финансовой отчетности реальным показателям хозяйственной и финансовой деятельности организации.

Инвестиционный аудит — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний).

Промышленный аудит

Промышленный аудит — включает в себя элементы финансового и технического аудита.

Под техническим аудитом понимают проверку специалистами системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических решений, а также проверку технического состояния машин, оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических/технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно-сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.

Виды промышленного аудита:

  • технический аудит;
  • экологический аудит (подтверждение нагрузок на природную среду);
  • энергетический аудит;
  • аудит затрат на эксплуатацию и подтверждение тарифов;
  • аудит персонала (определение, оценка личностного потенциала сотрудников и соответствия сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании);
  • проектный аудит (проверка выполнения задач проекта);
  • экологический аудит (независимая оценка соблюдения требований экологической безопасности).

02. Чем регулируется аудит

03. Требования к аудитору

Аудит может проводить аудитор или аудиторская организация, которые должны состоять в СРО. СРО определяет требования к членству (ст. 18 ФЗ 307-ФЗ):

  1. наличие квалификационного аттестата аудитора;
  2. коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением публичного акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
  3. численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, должна быть не менее 3 (трех);
  4. доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;
  5. численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации должно быть аудитором. Полномочия исполнительного органа коммерческой организации не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
  6. безупречная деловая репутация аудитора — положительная оценка. При оценке деловой репутации СРО аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного . К примеру, заведомо ложное аудиторское заключение, привлечение два и более раза в течение трех лет к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, причинение ущерба, уклонение от прохождения внешнего контроля качества работы, недостоверность существенных сведений, наличие неснятой или непогашенной судимости, наличие обвинительного приговора суда и т.д.;
  7. наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
  8. уплата взносов в СРО.

Что такое СРО аудиторов ?

1993 — появились временные Правила аудиторской деятельности.

1994 — была введена обязательная аттестация аудиторов.

1995 — появилось лицензирование аудиторских организаций и частных аудиторов.

2002 — ФЗ «Об аудиторской деятельности», который оказал определённое воздействие на рынок финансового аудита и его движение в сторону более цивилизованных стандартов работы. В частности, закон установил специальную правоспособность для аудиторских организаций (аудиторские фирмы имеют право заниматься только аудитом и сопутствующими услугами). Была введена минимальная численность штата аудиторских фирм. Был закрыт доступ индивидуальных аудиторов на рынок обязательного аудита.

2009 — ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, в соответствии с которым лицензирование аудиторов заменено обязательным членством в аудиторских СРО. Членами СРО должны быть также физические лица-аудиторы. Индивидуальным аудиторам частично возвращён доступ к проведению обязательного аудита. Страхование ответственности заменено механизмом компенсационных фондов СРО.

В настоящее время все аудиторские СРО слились в одну — Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество». Число аттестованных аудиторов составляет 17 тыс. человек и 3.4 тыс. аудиторских организаций.

04. Кто подлежит обязательному бухгалтерскому аудиту

Обязательный бухгалтерский аудит — это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный ежегодный бухгалтерский аудит обязаны проводить (ст. 5 ФЗ № 307):

  1. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности РФ, субъекта РФ и (или) муниципального образования. Публичное общество для аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязано привлечь аудиторскую организацию. Непубличное общество вправе привлечь аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) общества для аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае наличия обязанности по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязано привлечь аудиторскую организацию. (ст. 88 208-ФЗ);
  2. Кредитные организации, Банк России, банковские группы и холдинги;
  3. Бюро кредитных историй;
  4. Cтраховые организации;
  5. Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  6. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  7. Клиринговые организации (ст. 5 № 7-ФЗ);
  8. Негосударственные пенсионные или иные фонды (ст. 22 № 75-ФЗ);
  9. Акционерные инвестиционные фонды, Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (ст.50 ФЗ);
  10. Организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации), соответствующих хотя бы одному из следующих условий (ст. 5 307-ФЗ):
    а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 400 800 миллионов рублей;
    б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 60 400 миллионов рублей.
  11. Организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. (ст .5 ФЗ № 208-ФЗ);
  12. Государственные компании и корпорации (ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ);
  13. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия);
  14. Жилищные накопительные кооперативы (ст. 54 ФЗ 215-ФЗ);
  15. Застройщики (ст. 3 ФЗ № 214-ФЗ);
  16. Кредитные потребительские кооперативы за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст. 28 ФЗ № 190-ФЗ);
  17. Микрофинансовые компании (ст. 15 № 151-ФЗ);
  18. Московский фонд реновации жилой застройки (ст. 7.8 Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»);
  19. Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации (ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ);
  20. Некоммерческая организация, связанная с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей; не являющийся собственником целевого капитала получатель дохода от целевого капитала в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 миллионов рублей (ст. 6 ФЗ 275-ФЗ);
  21. Организатор азартных игр (ст. 6 ФЗ № 244-ФЗ);
  22. Организации по управлению правами на коллективной основе ( ст. 1244 ГК РФ);
  23. Объединения субъектов страхового дела, Общества взаимного страхования, Объединения страховщиков;
  24. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма (ФЗ № 132-ФЗ);
  25. Организатор лотереи и оператор лотереи (ст. 23 ФЗ 138-ФЗ);
  26. Организатор торговли (ст. 5 № 325-ФЗ);
  27. Политические партии (ст. 35 ФЗ № 95-ФЗ);
  28. Предприятия, имущество которых передается в ипотеку (ст. 70 ФЗ № 102-ФЗ);
  29. Публично-правовые компании (ст. 16 ФЗ № 236-ФЗ);
  30. Саморегулируемые организации (ст. 12 ФЗ № 315-ФЗ);
  31. Центральный депозитарий;
  32. Юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (ст. 29 ФЗ № 117-ФЗ);
  33. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами «Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе».
Читайте также:  Образец гражданско правовой договор с ИП образец

Такие организации обязаны одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью представлять в налоговые органы аудиторское заключение.

05. Срок и порядок сдачи обязательного аудиторского заключения

Срок

Срок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности – не позднее 3 месяцев по окончании года.

Подготовьте годовую отчетность и заключение о ней. Не забываем, что и годовой отчет и аудиторское заключение Устав может предусматривать утверждать. В некоторых случаях это необходимо сделать нотариально.

Сдайте аудиторское заключение в налоговую вместе с годовой бухгалтерской отчетностью. Заключение, которое к этому моменту еще не готово, сдайте в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой его подписания, но не позднее 31 декабря (ст. 18 Закона о бухучете). Еще раз. Последняя дата сдачи аудиторского заключения в налоговую инспекцию — 31 декабря года, следующего за отчетным.

Порядок сдачи

Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются только в виде электронных документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (см. Порядок). Датой получения обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме. Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней считается принятым налоговым органом, если экономическим субъектом получена квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Если аудиторское заключение сдается одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью, оно представляется в виде электронного документа в формате pdf, если после — то в формате xml.

Представляемое вместе с обязательным экземпляром годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган аудиторское заключение включается в ГИРБО.

06. Форма аудиторского заключения

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ст. 6 Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (МСА 700).

Немодифицированное мнение аудитор выражает, если приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно финансовое положение организации. Аудитор должен модифицировать мнение в аудиторском заключении в соответствии с положениями МСА 705 согласно схеме:

Мнение аудитора

07. Ответственность за непроведение обязательного аудита

За непроведение обязательного аудита отдельного штрафа нет.

Для всех — нет заключения, не представлено в срок, не размещено

Есть различные штрафы за невыполнение сопутствующих обязательному аудиту условий:

  • Непредставление в срок аудиторского заключения в ИФНС: для организации — от 3 000 до 5 000 руб.; для должностного лица — от 300 до 500 руб (ст. 19.7 КоАП РФ);
  • Отсутствие у организации аудиторских заключений за прошлые годы: для должностного лица — от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ);
  • Неразмещение аудиторского заключения на федресурсе — от 5 000 до 10 000 руб. на должностное лицо, а за несвоевременное размещение — 5 000 руб. (ст. 14.25 КоАП РФ).

Для АО — не раскрыта информация

АО — Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках (ст. 15.19 КоАП РФ):

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 (двадцати) тысяч до 30 (тридцати) тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года;
  • на юридических лиц — от 500 (пятисот) тысяч до 700 (семисот) тысяч рублей.

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными «законами» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми «актами», а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 (тридцати) тысяч до 50 (пятидесяти) тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц — от 700 (семисот) тысяч до 1 (одного) миллиона рублей.

08. Полезные функции аудита

Следует отметить, что аудит, помимо своей обязательности в указанных выше случаях, также выполняет ряд положительных для организации функций.

  • отличный способ подготовиться к грядущей проверке налоговыми органами, а соответственно и возможность сэкономить на штрафных санкциях. Кроме того, за деятельность организации директор лично несет не только административную и материальную, но и уголовную ответственность. Не нарушая умышлено налоговое законодательство, руководитель компании все равно может быть подвергнут преследованиям контролирующих органов. Причин тому много, но, самая распространенная из них — ошибка бухгалтера;
  • аудит – хорошая возможность проверить квалификацию и работу бухгалтерского персонала, ведь бухгалтерская ошибка при проверке может дорого стоить;
  • аудит дает оценку эффективности деятельности организации, так как обязательным элементом аудиторской проверки является выполнение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • можно открыть новые способы минимизации налоговых платежей. На практике достаточно часто встречаются случаи, когда организации переплачивают налоги, вследствие технических ошибок или незнания отдельных особенностей и льгот налогового законодательства.

Фирммейкер, январь 2012 (обновляется ежегодно)
Светлана Маркина, Ирина Базылева
При использовании ссылка обязательна

Источник: firmmaker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин