Что такое бик самозанятых

Чтобы внести данные, зайдите в Профиль → Настройки.

Данные банковского счёта

1. БИК — можно узнать на сайте и в мобильном приложении вашего банка.

2. Расчётный счёт — это не номер карты, номер счёта можно узнать на сайте и в мобильном приложении вашего банка или в бумажном договоре с банком.

Оплата счёта самозанятого — это просто

Фото новости

Публикация

Для юридического лица невозможно просто выполнить перевод денег на банковскую карту самозанятого — требуется документальное подтверждение расходов. Допущение малейшей ошибки при расчёте чревато достаточно серьёзными штрафами. Поговорим об организации выплат в адрес фрилансера-самоханятого и о том, как избежать нарушения закона и потери денежных средств. Другими словами: рассмотрим, как оплатить счет самозанятому.

Выбор метода оплаты

Существуют 2 метода оплаты счёта самозанятому и каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Рассмотрим подробнее каждый из методов.

Плюсы самозанятости

Безналичные расчёты

У индивидуальных предпринимателей и юридических лиц имеются специальные расчётные счета организации. Самозанятые являются не организациями, а физическими лицами, у которых вместо расчётных счетов есть банковские карты. Как уже говорилось выше, для юридического лица (в том числе и индивидуального предпринимателя) невозможно выполнить перевод денежных средств на номер банковской карты самозанятого — такие платежи не будут проведены через бухгалтерию.

Для того, чтоб платёж был проведён, самозанятой должен сообщить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу свои полные банковские реквизиты. Эта информация должна включать в себя указание:

✔ БИК (банковского идентификационного кода);

✔ Кода банковского подразделения и его адреса;

✔ Номера расчётного счёта.

Получить данные реквизиты самозанятой может непосредственно в отделении банка, который его обслуживает.

Безналичный расчёт обладает одним недостатком: банк прослеживает ваш платёж в адрес физического лица, а не юр. лица либо ИП, но при этом налога и взносов по этому платежу вы не вносите, что вызывает подозрение у банка и учреждение может заморозить ваш счёт на какое-то время. Зачастую такая блокировка снимается простым звонком в банк и сообщением того, что платёж проводился самозанятому. В некоторых случаях может потребоваться предъявление вашего договора с самозанятым. В любом случае доступ к заблокированному счёту вы получите исключительно через несколько дней.

Наличный расчёт

При работе с самозанятым лично (то есть, не удалённо) производить оплату оказываемых им услуг удобнее наличными. Однако факт такой оплаты обязательно необходимо провести через бухгалтерию с востребованием чека у самозанятого. Если оплата не проведена через бухгалтерию, самозанятой вправе затребовать оплату снова, даже если он её уже получил. Закон в этом случае будет полностью на стороне самозанятого.

Налог на Самозанятых. Стоит ли Регистрироваться самозанятым?

Наличная система расчётов не подразумевает обязательного заключения договора между самозанятым и юридическим лицом либо ИП. Однако если оплату планируется выполнять без заключения договора, то сделки должны являться немедленными. К примеру, юридическое лицо приобретает у самозанятого какое-либо изделие ручной работы и оплата производится наличными и непосредственно при покупке товара.

Читайте также:  Документы для аккредитации в еис ИП

Прописывание выбранного метода оплаты и порядка её осуществления в договоре

Договор непременно должен содержать в себе указание:

✔ временного диапазона, в который будет начислена оплата (к примеру, через 10 дней после того, как самозанятой был принят на работу;

✔ метода расчёта — банковская карточка либо наличные;

✔ условия, по которым осуществляется предоплата и постоплата.

Кроме всего этого необходимо указать, что исполнителем (самозанятым) применяется налог на профессиональные доходы — это будет выступать в качестве объяснений отсутствия с вашей стороны налоговых выплат и взносов за самозанятого.

В раздел с реквизитами и контактами нанимаемого вами фрилансера вносятся следующие его данные:

Получение от самозанятого счёта на оплату

У самозанятых есть право на получение оплаты, не выставляя счёт. Однако во избежание лишних проблем с платежами физическому лицу, лучше, если такой счёт фрилансером всё же будет выставляться. Поскольку инструментов, которые бы предназначались для выставления счетов самозанятыми, не у физ. лиц нет, можно предложить им использовать шаблоны, которые применяют, к примеру, ИП при выставлении счетов.

Такой счёт должен содержать:

✔ список всех без исключения предоставляемых услуг с их стоимостью;

✔ общую сумму по счёту;

✔ наименование организации, которая будет осуществлять платежи и её ИНН;

✔ дату и номера счетов.

Чаще всего счёт отправляется в PDF-формате. Создавать и заполнять такую форму удобнее всего в программах Excel либо Word с последующим сохранением в PDF-формате.

Краткая инструкция по осуществлению оплаты счёта самозанятому

1. Выбрать удобный метод: наличными либо на реквизиты банка.

2. Прописать в договоре реквизиты, методы и последовательность оплаты.

3. Получить счёт от самозанятого.

4. Оплачивая счёт, правильно указать назначение платежа.

5. Затребовать чек у самозанятого, подтверждающий получение оплаты (данный чек является полноценной заменой акта).

Источник: e-almet.ru

Как бизнесу начать сотрудничать с самозанятыми: решение от финтех-компании TalkBank

До появления налогового режима для самозанятых компания платила НДФЛ 13% и страховые взносы на вознаграждение подрядчика. Новый режим упростил сотрудничество как для компаний, так и для исполнителей. В статье разбираемся, как необанк решает эту задачу.

Кто такие самозанятые

Самозанятость — это получение вознаграждения для тех, кто работает без работодателя, наемных сотрудников и занимается ремеслом, предоставляет услуги или сдает жилье в аренду. Это фотографы, курьеры, репетиторы, кондитеры, таксисты и другие. Самозанятые платят налог на профессиональный доход, он не должен превышать 2,4 млн. ₽ за год.

Плюсы работы с самозанятыми

1. Нет НДФЛ и страховых взносов

Компания платит самозанятому ровно столько, сколько указано в договоре. Самозанятый сам платит налог — 6% от сделок с юрлицами или 4% с физлицами.

Еще проще. В TalkBank есть возможность автоматически рассчитывать сумму и уплачивает налог.

2. Снижается налогооблагаемая база

Компания может включить в расходы услуги самозанятого, если получит от него чек.

Еще проще. В TalkBank чек формируется в один клик через мессенджер.

Читайте также:  ИП псн или ЕНВД

3. Меньше отчетности

Чек от самозанятого заменяет акт выполненных работ — бумажный, электронный или в виде QR-кода. При этом без чека нельзя учесть затраты. Можно оформить акт для своего удобства, но он является лишь дополнением к чеку.

Еще проще. Самозанятые могут регистрировать свои доходы прямо в боте TalkBank.

Крупные бренды выбрали сотрудничество с самозанятыми

Wildberries

В 2019 году компания объявила, что начинает сотрудничать с самозанятыми и планирует ежемесячно привлекать 2000 новых партнеров. Начинающие дизайнеры одежды, обуви, производители аксессуаров, сувениров получили доступ к крупной интернет-площадке.

Благодаря чему на Wildberries появились эксклюзивные дизайнерские вещи из различных регионов страны, что привлекло новых покупателей, заинтересованных в покупке необычных товаров с доставкой.

В декабре 2019 года компания доставляла уже 280 тыс. заказов в сутки и возникла необходимость масштабировать доставку.

Поэтому в 2020 году Ozon начал работать с доставками заказов по модели логистической платформы и пригласил к сотрудничеству самозанятых курьеров. Также это позволило обеспечить доставку даже в небольших городах и сделать доставку быстрее.

Яндекс.Такси

Раньше заказы сервиса распределяли операторы таксопарка между таксистами в зависимости от их загруженности. Сейчас Яндекс.Такси предлагает сотрудничать напрямую, где водитель платит только одну комиссию — сервису.

Это сделало подключение простым и быстрым, водителям не нужно ездить в налоговую и заниматься бухгалтерией. Рост самозанятых таксистов будет расти с расширением регионов, где действует новый налоговый режим. В 2019 году было 4 региона, в 2020 — уже 23.

Цифровое решение для сервисов такси

Для сервисов такси TalkBank реализовал решение, которое помогает пополнять счет водителя и регистрировать в качестве самозанятого с помощью мессенджера. Taxi.TalkBank предложили рынку все необходимые сервисы и сумели сохранить привлекательные цены.

«Мы очень хорошо промониторили рынок, потратили много времени на анализ уже существующих сервисов. Мы ставили себе целью не повторить, а улучшить текущие условия как для водителей, так и для таксопарков, особенно сейчас, в сложное для всей экономики время. Именно поэтому предложенные нами условия являются самыми выгодными на рынке. Сравните сами, никто не может дать возможность производить выплаты 24/7 с комиссией всего от 0,45%! Кроме того, мы заключили партнерское соглашение с taxiCRM, и все наши клиенты получают сервис автоматизации таксопарков абсолютно бесплатно».

Михаил Попов, Основатель и СЕО «TalkBank»
Риски при работе с самозанятыми

Риск один — если компания заплатила, и оказалось, что исполнитель не является плательщиком налога на профессиональный доход или не вправе его использовать. Такое может случиться, если заказчик не проверил статус самозанятого или статус изменился в процессе работы.

В таком случае компания должна выплатить НДФЛ и страховые взносы, или получит административный штраф.

Чтобы не потерять деньги и не нарушать закон, достаточно выполнять пять простых шагов.

1. Проверить статус самозанятого

Запросить выписку из приложения «Мой налог» либо ввести ИНН фрилансера на сайте налоговой службы. Проверить еще раз перед оплатой, потому что самозанятый может превысить лимит дохода 2,4 млн руб. и статус может измениться.

Читайте также:  ИП гоголин ю в отзывы

Оформить действующего сотрудника как самозанятого не получится, если не прошло больше двух лет с момента увольнения. Если собираетесь сотрудничать с бывшим сотрудником, не забудьте проверить, сколько прошло времени с его ухода.

2. Выбрать способ оплаты

По форме оплаты ограничений нет, все на усмотрение сторон сделки:

  • с расчетного счета;
  • наличными;
  • другими формами расчетов, например, путем взаимозачетов.

Наличными можно оплатить не более 100 тыс. рублей в месяц. Важно не забыть внести операцию в бухгалтерию и получить от самозанятого чек — он подтверждает факт оплаты и выполненной услуги.

3. Составить договор

Юристы рекомендуют указать в дополнительных условиях, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход и компания освобождается от уплаты налогов и взносов.

Если самозанятый не выдаст чек, придется начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Пропишите в договоре ответственность самозанятого за отмену статуса, включите штрафы за отсутствие чека. Так вы будете спокойны, в случае чего самозанятый компенсирует затраты.

Остальное как в обычном договоре — указать способ расчетов, диапазон времени для оплаты, условия предоплаты и постоплаты, реквизиты заказчика и исполнителя

Для перевода узнайте у самозанятого полные реквизиты — номер счета, БИК банка и ФИО.

Переводы физлицам попадают под внимание налоговой, поэтому важно правильно указывать назначение платежа: «Оплата по договору №23 от 13.05.2020 за редактирование текста без НДС». Так в случае чего докажете, что платили самозанятому по договору.

5. Получить чек

Чек от самозанятого заменяет акты, он нужен для бухгалтерии. Самозанятый должен отправить чек сразу после оплаты, если этого не произошло — попросите сформировать его в приложении «Мой налог».

В чеке советуем проверить реквизиты, при наличии ошибок включать оплату в расходы нельзя.

TalkBank берет риски на себя

В Talkbank самозанятость может оформить физлицо самостоятельно — просто написав в чат-бот «Стать самозанятым». Компания, которая постоянно сотрудничает с исполнителями: курьерами, клинерами, фрилансерами и другими, также может наладить работу с самозанятыми через сервис TalkBank.

Отменить статус самозанятого можно в любой момент через бот в мессенджере.

Самозанятые получают возможность работать легально без отчетов и деклараций, не опасаясь налоговых проверок. Компании — быстро перейти к сотрудничеству без последующей уплаты НДФЛ 13% и страховых взносов.

  • Оформление.TalkBank утвержден ФНС для регистрации и оказания банковских услуг самозанятым. Виртуальный банк берет на себя оформление самозанятости, не нужно идти в налоговую и возиться с документами.
  • Контроль оплат. TalkBank берет на себя выставление счета самозанятым и оплату. Так вы не допустите ошибки при переводе физлицу и будете спокойны при проверках налоговой.
  • Отчетность, которая помогает анализировать финансовую деятельность, всегда под рукой в любом мессенджере. Всегда будете знать, кому и сколько заплатили.
  • Простота. Компания получает доступ к виртуальному счету и статистике о работе с самозанятым — для работы нужен только телефон и мессенджер.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин