Иной тип сетей производства, который, на наш взгляд, естественным образом опирается на связи или общее членство (в отличие от пространственной близости), — это диверсифицированная бизнес-группа .
В последнее время во многих отношениях она является ключевым институтом успешно развивающихся государств [Атпзёеп 1989]. Проще всего определить бизнес-группу как сеть фирм, регулярно сотрудничающих друг с другом в течение длительного времени. Такие группы сочетают относительно равноправные горизонтальные межорганизационные связи и более иерархические вертикальные отношения [Оег1асЬ 1992а]. Границы бизнес-групп более четки, чем у других сетей производства. Даже если члены такой бизнес-группы сохраняют самостоятельность, сама она рассматривается как единое сообщество.
Наиболее известный пример бизнес-групп — японские кейрецу [кеиейи] (что буквально означает «бизнес-общества»). Североамериканским авторам, работающим в стране, где к межфирменному сотрудничеству относятся настороженно и юристы, и бизнесмены [Логс1е, Теесе 1992], бизнес-группы кажутся чем-то озадачивающим и даже недопустимым.
Как открыть свой бизнес? // Пошаговый план организации малого предприятия / 14+
Едва ли есть сомнения в том, что сплоченность японских бизнес-групп является одной из причин тех трудностей, с которыми сталкиваются иностранные фирмы при попытке проникнуть на японские рынки. Японские сети производства по своей природе имеют частный характер; их создание предшествовало эпохе активного вовлечения японского правительства в бизнес. Широкое развитие кейрецу в Японии (как и чеболей [сЬаеЬо1] в Корее) заставляет предположить, что в бизнесе предприятия могут быть организованы согласно иным принципам, — М. Герлах называет это «капитализмом альянсов» [аШапсе саркаНзт] [Оег1асЬ 1992а]. В самом деле, японское хозяйство в трех ключевых аспектах буквально следует сетевым принципам: (1) крупные японские компании гораздо более децентрализованы, чем их западные собратья [Аок1 1990]; (2) значительная часть производства осуществляется по контрактам со сложными сетями специализированных поставщиков [Рпейтап 1988; Рпип 1992; МзЬщисЫ 1993]; наконец, (3) идентичность фирмы тесно связана с идентичностью крупной бизнес-группы, к которой она принадлежит [Ооге 1987; Сег1асЬ 1992а].
Можно сказать, что в японском хозяйственном ландшафте доминируют два типа сетевых структур .
Существовавшие до Второй мировой войны крупные, управляемые одной семьей зайбацу [гаШайи] были вытеснены в ходе послевоенной американской оккупации. Однако шесть холдинговых компаний, основанных на родственных связях, возродились вновь (среди них — МкзиЫзЫ и Зигпкото).
По некоторым оценкам, на долю этих шести крупнейших компаний приходится примерно пятая часть всей японской хозяйственной деятельности [Регеизоп 1990]. Действуя по принципу «хоть один кусочек, но от каждого яблока» [уап зе11о зЬив1], каждая кейрецу имеет по одной компании практически во всех основных японских отраслях.
У каждой кейрецу есть свой основной банк, и хотя финансовые институты практически не участвуют в принятии решений отдельными фирмами, они играют основную роль в «плетении» корпоративных сетей [01азте1ег, 5и<>шга 1991; Сег1асЬ 1992Ь]. Помимо шести упомянутых кейрецу есть несколько крупных промышленных групп, которые часто являются поставщиками кейрецу и работают в таких отраслях, как автомобилестроение, тяжелое машиностроение и электроника. Здесь материнская компания (например, Тоуо1а, НкасЫ или Зопу) занимается сборкой составных частей и блоков, поставляемых аффилированными и субконтрактными органи-зациями. В обоих случаях крупные сети производителей напоминают сложные расширенные семьи, организованные либо в виде круглой сети-кокона [соЬ- уеЬ-Пке ГазЫоп], либо как огромная холдинговая компания с финансовыми институтами во главе. В некоторых отношениях аналогию с семьей можно развить, поскольку даже несмотря на то, что кейрецу представляют собой сложную смесь вертикальных и горизонтальных связей, власть здесь утверждается как доброе начало.
Как оформить бизнес страницу ВК 2023, Как оформить сообщество ВК, Как оформить группу ВК
В японские деловые практики вплетены принципы обязательности [оЫща- Поп] [Ооге 1983] и реципрокности [геаргоску] [СоиИпег 1960]. Удивительно, как эти принципы воплощаются в деловых стратегиях, доказавших свою чрезвычайную продуктивность и инновационность. В качестве примера рассмотрим субконтрактные отношения. В 1950-е — начале 1960-х гг., когда японские фирмы конкурировали между собой по уровню издержек, отношения с субподрядчиками были иерархическими и асимметричными.
Когда же фирмы начали конкурировать по поводу качества и инноваций, сложные многогранные отношения между поставщиками и потребителями претерпели существенные изменения. В двух ключевых моментах эти отношения по-прежнему имеют иерархический характер: фирма покрупнее вкладывает больше финансовых ресурсов в фирму-поставщика или партнера, именно она инициирует процесс производства.
Однако сегодня подобная асимметрия стала значительно менее заметной. Стремясь не утратить конкурентоспособность, поставщики осуществляют значительные инвестиции в оборудование, постоянно повышают квалификацию своих работников и берут на себя все больше ключевых узлов в процессе сборки продукта [Зако 1992].
Роль подобного сборочного узла в процессе производства может быть весьма существенной: по оценке Э. ван Куй, 75% стоимости японских цветных телевизоров производятся по дополнительным контрактам [уап Кооц 1990]. В свою очередь, крупные фирмы предлагают поставщикам более долгосрочные контракты, обмениваются работниками, оказывают техни-ческую помощь и производят финансовые вливания, позволяющие модернизировать оборудование.
Однако все это отнюдь не напоминает спокойный, гармоничный процесс. Это мир с чрезвычайно высоким уровнем внутреннего давления, в котором мелкие партнеры, или, как их называют, компаньоны [аззо- С1а1ез], постоянно борются за то, чтобы повысить качество своей работы и не утратить привлекательности для крупных компаний. Благосклонно расправляя свои широкие корпоративные крылья, «родители» позволяют мелким фирмам действовать под своей защитой, которая укрепляет их репутацию, усиливает способность привлекать высококвалифицированную рабочую силу и открывает перед ними новые горизонты в сфере бизнеса. Действительно, некоторые по-ставщики (например, Мрропскпзо — производитель запчастей для автомобилей) стали влиятельными самостоятельными многонациональными компаниями, обеспечивающими сборку для нескольких, конкурирующих между собой родительских компаний.
С точки зрения производства сеть выглядит как структура, в которой принципал и агент (или «родитель» и «ребенок») все чаще меняются ролями.
Однако подобная передача контроля может быть иллюзорной; власть [ашНогку] по- прежнему остается скрепленной иерархическим финансовым контролем. Иными словами, капитал спускается вниз к основанию сети, а сложные промышленные продукты поднимаются обратно наверх [Оег1асЬ 1992Ь; Ыпсо1п е1 а1. 1992]. Более того, в силу широкого перекрестного владения акциями боль-шая часть акций гигантских кейрецу не продается открыто, и это открывает перед крупными компаниями долгосрочную перспективу, позволяющую им инвестировать в модернизацию работающих на них мелких фирм.
Небывалый успех японской промышленности привел к тому, что практически повсеместно предпринимаются попытки имитации некоторых особенностей японских сетевых практик. Гибридные варианты распространяются и при прямой японской инвестиционной поддержке (например, в случае строительства японских автозаводов в Великобритании, Канаде и США). Очевидно, что у японской системы есть и неизбежные слабости [ЬиПЫп ПаЬПШез] [их подробный анализ см.: 5аЬе1 1994], однако сетевые принципы, используемые японскими бизнес-группами, доказали свою потрясающую конкурентоспособность в области качества продукции и скорости реагирования. И пока глобальная конкуренция требует быстрой координации сложных процессов производства, его организация при помощи сетей не утратит своих преимуществ.
Источник: finances.social
Группа компаний: когда нужна и как ее создать
Группа компаний представляет собой объединение двух и более организаций под общим началом. Чаще всего речь идет об общем собственнике, и группа создается путем разделения предприятия на составляющие, например, по функциональному признаку. Иногда группа компаний возникает путем поглощения другой организации или покупки готового бизнеса.
Основная цель создания такой структуры – снижение издержек, в том числе налоговых, оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности управления. Однако налоговая предостерегает предпринимателей от дробления компании только ради налоговой оптимизации. Такая процедура может быть признана незаконной. И это в свою очередь чревато доначислением налогов, переводом на общий налоговый режим и ответственностью за попытку ухода от законодательных обязательств.
В российском праве отсутствует термин «группа компаний», поэтому юридически их деятельность никак не оформляется и не регулируется. При этом налоговая, хоть и оставляет за предпринимателем право на изменение бизнес-структуры, отслеживает компании, которые делятся исключительно для налоговой оптимизации.
Характерными признаками таких схем являются:
- Наличие единого контролирующего лица.
- Отсутствие самостоятельности у подконтрольных лиц (директоров) при принятии решений.
- Использование общих ресурсов (сотрудников, основных средств, нематериальных активов) и наличие общих контрагентов.
- Формальное распределение ресурсов или их безвозмездное предоставление.
- Отсутствие сотрудников у одной из компаний.
- Общий документооборот.
Создание группы компаний позволяет повысить управляемость отдельных направлений и отслеживать их эффективность, снижает волокиту, повышает скорость принятия решения. К тому же в ряде случаев, когда предприятие одновременно ведет несколько направлений, сложно найти менеджера, который будет одинаково хорошо в них разбираться и эффективно управлять каждым из них.
Выделение из компании разных направлений помогает владельцу диверсифицировать бизнес, расширить ассортимент и даже зайти в несколько ниш одновременно.
Группы компаний создаются в основном тремя путями:
- Разделение – одно из направлений бизнеса регистрируется как дочерняя компания.
- Поглощение – покупка другой компании.
- Соглашение – между компаниями заключается договор о сотрудничестве и объединении действий ради достижения общих целей.
При этом компании могут дополнять друг друга. Например, одна производит товары, а другая оказывает логистические услуги. Или развиваться независимо друг от друга и не быть связанными между собой.
Источник: xn--l1agf.xn--p1ai
Как создать группу компаний
Развитие бизнеса будет более успешным, если его владелец задумается о минимизации налогового бремени. Эта процедура совершенно законна — во всем мире предприниматели используют компании, зарегистрированные в безналоговых юрисдикциях. Для создания группы компаний важно продумать ее оптимальную структуру и найти фирму, которая сможет в короткие сроки зарегистрировать и гарантировать обслуживание иностранных компаний.
Статьи по теме:
- Как создать группу компаний
- Как создать дочернее предприятие
- Как зарегистрировать совместное предприятие
Инструкция
Группа компаний — это организованные и (или) контролируемые одним или несколькими лицами две и более самостоятельные компании. Они могут быть связаны между собой юридическими или иными отношениями. Такие компании управляются из одного центра для получения прибыли. Важно, чтобы группа компаний позволяла минимизировать налогообложение прибыли. Поэтому начните с выбора юрисдикции для компании-центра.
Хорошей структурой в целях минимизации налогообложения представляется структура, состоящая из материнской компании, зарегистрированной в безналоговой юрисдикции, связанной компании, зарегистрированной в стране, являющейся участником многочисленных налоговых соглашений, и российских компаний. Они будут непосредственно производить какие-либо действия на территории России. Задумайтесь о выборе безналоговой юрисдикции, изучив законы о компаниях наиболее «популярных» безналоговых стран (Британские Виргинские Острова, Багамы и т.д.). Точно так же изучите в общих чертах законодательство стран-участников налоговых соглашений и сами эти соглашения. Выбор таких юрисдикций будет во многом зависеть от характера вашего бизнеса.
Найдите юридическую компанию, занимающуюся регистрацией компаний за рубежом. Таких фирм очень много, но стоит иметь в виду, что большая часть из них способна предоставлять лишь услуги по непосредственной регистрации компаний. Полноценную консультацию по налогам и созданию групп компаний такие фирмы дать не могут. Поэтому либо как следует изучите законы о компаниях разных стран сами, либо воспользуйтесь помощью юриста-международника, который специализируется на тех или иных юрисдикциях.
Вы можете также купить уже готовые компании (созданные ранее) и «встроить» в их структуру свои российские компании. Это имеет смысл для тех, кто боится потерять врем, так как фактическая регистрация компании (со всеми пересылками документов) в среднем может занять до двух недель, а документы готовой компании будут у вас буквально за два-три дня.
Иностранные компании нуждаются в годовом обслуживании — оформлении всех необходимых решений, своевременной сдаче бухгалтерской отчетности (при необходимости) в налоговые органы. Некачественное обслуживание «головных» компаний группы ставит под удар весь бизнес, поэтому при регистрации выбирайте фирму, которая сможет гарантировать обслуживание ваших компаний. Обращайте внимание на цены на обслуживание: слишком низкие расценки могут свидетельствовать о том, что в пакет обслуживания компании входят не все значимые действия, и за что-то придется доплачивать.
- как создать предприятие
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что такое совместное предприятие с точки зрения инвестиций
- Что значит дочерняя компания
- Как купить готовую фирму
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть дочернее предприятие
- Как завести компанию
- Как организовать ассоциацию
- Как создать сетевую компанию
- В чем разница между филиалом и дочерним предприятием
- Покупка готовых фирм
- Как организовать группу
- Как купить компанию
- Как организовать совместную закупку
- Как создать молодежную организацию
- Как организовать клининговую компанию
- Что такое аффилированная компания
- Как зарегистрировать товарищество
- Как открыть торговый дом
- Для чего нужно создавать организацию
- Как создать юридическую компанию
- Как открыть товарищество
- Как в «Вконтакте» добавить сообщество
- Как создать группу в Одноклассниках
- Что такое аффилированное лицо
- Что такое аутсорсинг и зачем он нужен
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какие есть виды промышленных полов
Промышленные полы используют на всех предприятиях. Полы промышленного назначения бывают разные, но их главные характеристики.
Источник: www.kakprosto.ru