Что такое бизнес инновационные центры

Актуальность статьи определяется тем, что одним из центральных направлений мо-дернизационной политики России в сфере экономики и бизнеса является формирование механизмов, стимулирующих инвестирование в научно-производственную сферу. В данном контексте большое значение приобретает задача изучения и обобщения существующего в нашей стране опыта организации бизнес—инновационных центров. Результаты анализа их становления и специфики функционирования могут быть использованы в процессе создания программ поддержки инновационно -го предпринимательства в регионах, при разработке проектов сотрудничества научно-образовательных, информационных и деловых структур и т. п.

Мировая практика внедрения инноваций в экономику включает деятельность бизнес-инновационных центров, осуществляющих поиск и мониторинг перспективных проектов, организационную и сервисную поддержку инновационного предпринимательства, а также обеспечение взаимодействия между научно-исследовательскими, коммерческими и государственными структурами в сфере инноваций. Видами бизнес-инновационных центров являются технопарки, инновационно-техВ 2006 г. ОАО «ЗИТЦ» стал первым резидентом особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (ТВЗ «Зеленоград»), созданной согласно постановлению Правительства РФ.

AMPERETEX и «Инновационный инжиниринговый центр»

нологические центры (ИТЦ), креативные бизнес-системы, работающие с инновационными предприятиями и венчурными компаниями и т. п. В Западной Европе и США активный рост их численности и качественное развитие происходит в 1970-е — 1980-е гг. В середине 1980-х гг. были созданы международные корпоративные объединения бизнес-инновационных центров, которые в настоящее время являются неотъемлемым компонентом развития высокотехнологичных экономик стран ЕС. Так, = в 1984 г. в Брюсселе была учреждена Международная некоммерческая ассоциация «Европейская сеть бизнес-инновационных центров» (ЕВ^.

В России первые бизнес-инновационные структуры начали создаваться уже на начальном этапе рыночных реформ, главным образом, по инициативе университетов, академических и научно-производственных организаций, стремившихся в новых экономических условиях реализовать свой исследовательский потенциал. В 1990 г. на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники был открыт первый в стране Томский научно-технологический парк. В последующие годы технопарки и другие бизнес-инновационные площадки появились в большинстве

университетов России. В 1992 г. начал работать Научный парк МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1993 г. — «Технопарк в Москворечье» при МИФИ, в 1998 г. был открыт технопарк Курчатовского институ- та и т. п. Среди ведущих бизнес-инновационных структур столицы 2000-х гг. следует также назвать технопарк «Слава», технопарк «Строгино», креативный бизнесцентр Высшей школы : экономики, бизнес-центр Академии народного хозяйства при Президенте РФ и др.

Перспективной зоной развития бизнес-инновационных проектов в рассматриваемый период стала Московская область, где был создан ряд ИТЦ и технопарков. Так, в 1991 г. в Зеленограде был открыт технопарк Московского государственного института электронной техники (МИЭТ). В 1998 г. по инициативе руководства МИЭТ был образован «Зеленоградский инновационно-технологический центр» (ОАО «ЗИТЦ»), в последующие годы успешно осуществлявший поддержку научно-производственной деятельности в области микроэлектроники, электроники и информационно-телекоммуникационных техПервые 13 бизнес-центров были организованы в России в начале 1990-х гг. в рамках известного Морозовского проекта, еще несколько — на гранты США и Канады.

Инновационный бизнес. Деньги и поддержка для бизнеса. Инновационный кластер Москвы

нологий. В 2006 г. ОАО «ЗИТЦ» стал первым резидентом особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (ТВЗ «Зеленоград»), созданной согласно постановлению Правительства РФ. В систему инновационно-технологических центров Подмосковья вошли Инно-вационно-промышлен-ный комплекс «Беседы», Инновационно-технологический центр РАН «Черноголовка», Инновационно-технологический центр г. Дубна, Научно-технологический парк «Дубна», Международный и межрегиональный инновационно-технологический центр «МаВР-Жуковский», Центр инновационных технологий Троицкого научного центра РАН и др.

10 марта 2000 г. в Научном парке МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве состоялось учредительное собрание Союза научно-технологических центров (НТЦ) России, который объединил 21 инновационно-технологический центр из 8 регионов страны. Деятельность Союза была направлена на совершенствование инфраструктуры инновационного комплекса России и развитие

информационной среды для эффективного взаимодействия НТЦ1.

Значительное внимание развитию взаимодействия с отечественными и иностранными инвесторами в инновационной сфере уделяли образовательные и научные центры Урала, Сибири, Татарстана и других регионов страны. В 2000-е гг. наиболее динамично развивавшимися и высокотехнологичными бизнес-инновационными центрами стали технопарк Новосибирского Академгородка, Технопарк Иркутского государственного технического университета, Красноярский технопарк2 и др. «Инновационно—производственный технопарк «Идея» в Казани является одним из крупнейших в Европе3.

Одним из важных элементов становления инфраструктуры инновационного бизнеса в России в 1990-е — 2000-е гг. явилась сеть креативных бизнес-центров, часть которых создавалась в целях поддержки инновационной активности в университетах и академических центрах, а также в интересах венчурных компаний. Первые 13 бизнесцентров были организованы в России в начале 1990-х гг. в рамках известного Морозов-ского проекта, еще несколько — на гранты США и Канады. В 1995 г. было создано некоммерческое партнерство «Национальное содружество бизнес-центров», в которое вошли также многие технопарки, учебно-деловые и инновационно-технологические центры, другие объекты инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. В этот период были сделаны первые шаги в сфере государственной поддержки бизнес-инновационных проектов и структур. Так, в 1994 г. =

в рамках политики Правительства Российской Федерации по поддержке бизнеса и предпринимательства был образован Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, перед которым поставлены следующие задачи:

— проведение государственной поли тики развития и поддержки малых предпри ятий в научно-технической сфере;

В 2008 г. на развитие региональных бизнес-центров из федерального бюджета было выделено 667,95 млн руб., из региональных

бюджетов — 374,53 млн руб., что способствовало, в том числе, реализации инновационных бизнес-проектов.

— оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;

— создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;

— содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

— привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;

— подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную дея-тельность)4.

В последующие годы Фонд сыграл также важную роль в продвижении российского инновационного бизнеса в международное научное и деловое пространство.

В начале XXI в., когда поддержка инноваций стала одним из ключевых направлений модернизационной политики России, был разработан ряд государственных целевых программ, в ходе реализации которых активизировалось развитие сети бизнес-инновационных центров5. В частности, 19 марта 2006 г. была утверждена комплексная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». С 2005 г. Правительством РФ начали выделяться субсидии субъектам РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение зданий креативных бизнес-центров. В 2008 г. на развитие региональных бизнес-центров из федерального бюджета было выделено 667,95 млн руб., из региональных бюджетов — 374,53 млн руб., что способствовало, в том числе, реализации инноваци-= онных бизнес-проектов6. К 2009 г. в стране действовало более 100 бизнес-центров, получавших поддержку со стороны российского и иностранного частного капитала и государственного бюджета.

Читайте также:  Примеры повышения конкурентоспособности бизнеса

В 2007 г. в городе Долгопрудном был открыт первый в Московской области бизнесцентр инновационного типа, общей площадью более 1 000 кв. м. Для Подмосковного региона было характерно встраивание бизнес-центров в инновационные центры и технопарки, что свидетельствовало о приоритетной поддержке регионом высокотехнологичного бизнеса. По такому принципу создавались Бизнес-центр Троицкого технопарка, Ино-вационно-технологический центр г. Дубна, Инновационный технопарк на базе Центра высоких технологий (ЦВТ) «ХИМРАР» и др.

В 2000-е гг. сложились разнообразные формы взаимодействия между научно-производственными организациями, структурами венчурного капитала, инновационным менеджментом и другими участниками рынка инновационных идей и технологий. В частности, с 2005 г. ежегодно проводилась Казанская венчурная ярмарка, организаторами которой являлись «Инвестиционно-Венчурный Фонд Республики Татарстан» и Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования (РАВИ).

Москва как лидер инновационного процесса также неоднократно выступала в качестве инициатора общероссийских форумов по проблемам инноваций, а также являлась организатором корпоративных структур бизнес-инновационного движения. Например, 29 октября 2012 г. в культурно-деловом комплексе «Усадьба» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы был открыт Центр инновационного развития (ЦИР), призванный стать площадкой для общения молодых предпринимателей, инвесторов и всех тех, кто заинтересован в расширении сферы высокотехнологичного бизнеса. На Центр инновационного развития была возложена функция основного исполнителя ЦИР подпрограммы «Москва — инновационная столица России» в рамках государВо второй половине 2000-х гг. начинается процесс интеграции российских ИТЦ и технопарков

в европейскую систему бизнес-инновационных центров.

В 2011 г. на VII Казанской венчурной ярмарке между Европейской сетью бизнес-инновационных центров (ЕВЫ) и Ассоциацией инновационных регионов России было подписано соглашение о сотрудничестве.

ственной программы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы», направленной на повышение привлекательности Москвы как площадки для реализации инновационных проектов7.

Во второй половине 2000-х гг. в российских регионах были созданы государственные учреждения, функцией которых было формирование региональной инновационной политики, а также организационная и экспертная деятельность в сфере инноваций и поддержка малого и среднего инновационного бизнеса. Так, в ноябре 2004 г. был создан «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан», в задачи которого входит: повышение инновационного потенциала Татарстана, развитие наукоемких производств и внедрение новых технологий, формирование новых подходов в развитии инновационной деятельности, поддержка инноваций, создание условий для развития венчурного капитала, совершенствование системы поддержки наукоемкого малого и среднего биз-неса8.

При непосредственном участии действовавшего в Воронеже «Агентства по инновациям и развитию» были разработаны «Концепция областной инновационной политики на 2010-2015 годы» и долгосрочная областная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011-2015 годы» и т. п.

21 мая 2010 г. в Томске в ходе XIII Инновационного форума «Яипоhttps://uchimsya.com/a/qSjU2nGe» target=»_blank»]uchimsya.com[/mask_link]

Пространство мечты: как устроен инновационный центр «Сколково»

Вступить в клуб

В следующем году «Сколково» отмечает десятилетие. За прошедшие годы пустырь за МКАДом, где выросло первое здание Гиперкуба , превратился в настоящий наукоград — инновационный центр, попасть в который стремятся и новички отрасли, и самые передовые крупные бизнесы: Сибур, ТМК, «Сбербанк», Boeing. «Сноб» рассказывает, как строился центр, как устроена его экосистема и каким будет самый технологичный город в России

5 декабря 2019 19:01

Часть 1. Сколково в цифрах

Десять лет назад Фонд «Сколково» задумывался как набор институтов, которые сформируют среду для появления и развития инновационных компаний. Сегодня это экосистема с полноценной городской инфраструктурой — жилыми домами, международной гимназией, университетом, Технопарком и значительным количеством научно-технических центров крупных корпораций. Внутри экосистемы более 150 компаний-инвесторов, сотня индустриальных партнеров, а также более 2000 стартапов

За время существования Фонд выдал более 3500 грантов на общую сумму 15 миллиардов рублей. Самый большой объем финансовой помощи получили проекты в области биологических и медицинских технологий: их доля в портфеле «Сколково» составляет 33%.

Часть 2. Что такое «поддержка стартапов»

Основная задача «Сколково» — создать среду, в которой предприниматели смогут эффективно реализовать свои идеи. Именно поэтому Фонд тщательно отбирает инновационные проекты, следит за их развитием, внедрением, кооперацией с другими резидентами.

Чтобы стать резидентом «Сколково», нужно получить статус участника проекта. Процедура выстроена таким образом, чтобы исключить любые подтасовки. На первом этапе подается заявка, которая отправляется на рассмотрение экспертов.

Каждый проект оценивают от 5 до 7 профильных специалистов, выбранных из пула (в общей сложности Фонд пользуется услугами 750 независимых экспертов) компьютером. Они получают на рассмотрение анонимную анкету, в которой сосискатель излагает суть технологии.

Оценка проводится по четырем критериям: научная обоснованность и технологическая реализуемость, команда, конкурентные преимущества, потенциал коммерциализации. Всего за время существования Фонда проанализировано более 20 тыс. заявок. Те стартапы, которые стали участником проекта, получают доступ к многочисленным сервисам, в числе которых акселерационные программы и услуги центра сертификации и стандартизации. Многие сервисы участники проекта могут получить на льготных условиях — например, услуги Технопарка или помощь в регистрации интеллектуальной собственности. Также участники могут рассчитывать на налоговые льготы, грантовое финансирование и информационную поддержку своей работы.

Еще один инструмент, который хорошо поддерживает стартапы, и активно развивает бизнес-среду, — это поиск клиентов и подходящих рынков. Фонд, во-первых, активно участвует в международных ярмарках и отправляет туда своих резидентов (Slush, Bio International Convention и другие), а во-вторых, проводит собственные ежегодные мероприятия — Open Innovations Startup Tour, Startup Village, CyberDay и другие.

Два года назад в пилотном режиме запущена индивидуальная акселерация. В результате около сотни стартапов нашли новых партнеров и нарастили выручку. Один из них — разработчик инновационных решений для умного дома «ЛИИС Инженерные решения» — за последний год при помощи Фонда вышел на европейский рынок и увеличил выручку в 12 раз.

Кроме того, Фонд занимается акселерацией корпоративной – по конкретным заданиям партнеров из числа крупных компаний. Это позволяет приблизить решения молодых команд к реальным потребностям заказчиков и в будущем интегрировать полученные разработки в их бизнес. Например, в прошлом году «Сколково» и авиакомпания S7 провели конкурс инновационных проектов S7 Startup Challenge, по итогам которого три стартапа-победителя получили инвестиционную поддержку и партнерство с S7, а сама авиакомпания — готовые решения для внедрения.

Читайте также:  Сколько предприятий малого и среднего бизнеса в России

Часть 3. Институт, технопарк, научные центры — как устроено «Сколково» сегодня

В экосистему «Сколково» входит Сколковский институт науки и технологий (сокращенно Сколтех), который создан при участии одного из самых успешных технологических университетов мира — Массачусетского технологического института (MIT). Первым ректором Сколтеха был профессор MIT Эдвард Кроули. Через 5 лет после открытия — в 2016 году — ректором стал академик Александр Кулешов.

Сколтех готовит исследователей и предпринимателей, а в учебном процессе делает акцент на инновационных и бизнес-практиках. Образование в Сколтехе — это подготовка к работе в условиях быстро меняющегося научно-технологического ландшафта. Успехи наглядно демонстрирует статистика: в 2018 году 80% выпускников Сколтеха основали стартапы или начали работать в высокотехнологичных компаниях.

В 2018 году Сколтех получил награду Rising Star of Citation Impact за самый большой рост количества публикаций и цитат среди российских институтов, а в октябре этого года университет попал в топ-100 лучших молодых вузов по версии главного научного журнала Nature, заняв 97 место и став единственным российским вузом в Nature Index.

1 сентября 2018 года институт переехал в новое здание, построенное по проекту швейцарского архитектурного бюро, обладателя архитектурного «Оскара» — Притцкеровской премии — Herzog https://snob.ru/entry/185931/» target=»_blank»]snob.ru[/mask_link]

3 Инновационные центры

Инновационные центры (их иначе называют исследовательскими, технологическими, внедренческими и другими центрами) чаще всего представляют собой специализированные малые фирмы, роль которых заключа­ется, прежде всего, в оказании того или иного содействия фирмам, непосредственно разрабатывающим и производящим инновационную продукцию. Типичные виды деятельности инновационных центров: научно-техническая, консультативно-экспертная и лизинговая.

В функции центров, осуществляющих научно-техническую деятельность, входит техническое проектирование, реклама, переводные услуги, подготовка и предоставление научно-технической информации, экономическая учеба, техническое перевооружение, монтаж, наладка и ремонт оборудования и т. д. Наиболее освоенной сферой деятельности является информатика, в частности оказание услуг в создании и применении алгоритмов и программных средств, а также обучение компьютерной грамотности. Широко распространена посредническая деятельность, связанная с оказанием услуг по поиску заказчиков, формированию коллектива исполнителей, оформлению договоров, инспектированию работ.

Научно-технические центры с информативным уклоном содействуют сокращению длительности инновационных процессов путем выявления точек соприкосновения двух встречных информационных потоков: «банка новшеств» и «проблем производства». Связь между такими центрами и заказчиками основывается на взаимном обмене информацией: заказчик информирует о своих проблемах, возможных путях их решения и имеющихся разработках, центр — о новых научно-технических данных в интересующей заказчика области.

При этом центр предоставляет заказчику техническое описание оптимального решения проблем и оказы­вает помощь в создании коллективов для реализации этих решений. Фактически данная функция сводится к трансферу технологий.

В функции центров, занимающихся консультативно-экспертной деятельностью, входит прогнозирование научно-технологического развития, разработка рекомендаций по структуризации экономики регионов, оценка и технико-экономическое обоснование различных инновационных проектов и программ, статистическая обработка и анализ результатов инновационной деятельности, выработка рекомендаций по подготовке персонала и эффективной организации работ, изучение коммерческих перспектив инноваций и т. п. Центры, специализирующиеся в сфере лuзинга, предоставляют в аренду современную технику, прежде всего научное и технологическое оборудование для нужд разработчиков и производителей инновационной продукции. При этом арендаторы освобождаются от единовременной оплаты полной стоимости оборудования, не связывают свой капитал, а арендодатель приобретает удобную форму реализации полной стоимости оборудования.

Инновационные центры могут быть самостоятельными организациями, а также составными частями научно-технологических парков или технополисов. Особой разновидностью инновационных центров являются центры трансфера технологий, главная роль которых заключается в активизации инновационной деятельности путем реализации механизма трансфера технологий — процесса передачи технологий из сферы разработки в сферу практического использования.

При этом под технологиями в широком смысле понимаются как материальные продукты (технологическое оборудование, технологические линии, приборы, инструменты и т. п.), так и интеллектуальные продукты (техническая документация, патенты, ноу-хау и т. п.). Основные функции центров трансфера технологий: — мониторинг и формирование постоянно обновляющегося банка данных инновационной деятельности (поиск, накопление и систематизация данных об инновациях, оценка их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках; выявление разработчиков и потребителей инноваций; исследование научно-технического потенциала разработчиков инноваций и производственного потенциала потребителей инноваций; оценка степени спроса на инновации со стороны потребителей инноваций и возможности его удовлетворения со стороны разработчиков инноваций); — оказание посреднических услуг разработчикам и потребителям инноваций в поиске партнеров по инновационной деятельности, в том числе содействие потребителям ИIiНоваций в поиске их разработчиков и содействие разработчикам инноваций в поиске их потребителей (целенаправленный подбор информации об инновациях и ее предоставление потребителям, а также информации о потребностях в инновациях и ее предоставление разработчикам; Презентация инноваций на ярмарках и выставках; распространение сведений об инновациях в различных средствах информации; маркетинг по поставке оборудования, организация обучения и стажировок специалистов с целью изучения опыта работы, освоения технологических процессов и оборудования); — инициирование создания новых производств, освоения новых технологий и выпуска новой продукции путем целенаправленного информирования потребителей об инновациях, представляющих для них потенциальный интерес (проведение конференций, семинаров по приоритетным направлениям научно-технологического развития; консультации, образовательные программы, подготовка кадров; содействие в организации деятельности по внедрению научно-технологических разработок в произ­водство; правовая, информационнaя и экспертная помощь малым инновационным фирмам).

В последние годы возрастает роль центров трансфера технологий как инструмента мировой торговли технологиями. Международный обмен технологиями получил распространение с начала хх в., однако формирование мирового рынка технологий приходится на вторую половину1950-х — 1960-е гг.

Именно в этот период объем международных коммер­ческих операций с технологиями превзошел масштабы национального обмена. С 1960 по 1985 г. число стран, участвовавших в обмене технологиями, возросло С 22 до 71: национальный состав продавцов расширился с 18 до 37, покупателей — с 49 до 71.

В настоящее время все более отчетливые очертания приобретает концепция «технологической пропасти», согласно которой обмен высоких технологий на высокие технологии, а не их продажа даже за твердую валюту, осуществляется группой . В результате эти страны развиваются наиболее быстро и занимают доминирующее положение на рынке, в то время как другие страны отстают от них все больше и больше. В США первый опыт создания инновационных центров относится к середине 1960-х гг., когда федеральные ведомства, финансирующие НИОКР, активизировали свою деятельность по организации фондов научно-технических отчетов, описаний инноваций, завершенных конструкторско-технологических разработок и стали предпринимать специальные меры по рекламе их содержания и обеспечению доступа к ним широких научных и деловых кругов.

Читайте также:  Проблемы бизнеса на английском

В качестве координатора информационной деятельности ведомств выступило Министерство торговли, которое в 1970 г. создало Национальный центр технической информации (НЦТИ), в фондах которого были собраны многочисленные данные о результатах научных и технологических исследований различных ведомств, причем 75% данных поступало от Министерств обороны, энергетики и НАСА. В сферу обслуживания НЦТИ вошло около 100 тыс. научных организаций и промышленных фирм США.

Однако пассивный, исключительно информационный характер распространения инноваций привел к тому, что НЦТИ ли­шился своих основных потенциальных потребителей — малых фирм, которые в подавляющем большинстве не имеют достаточно мощной научно-исследовательской базы и поэтому в первую очередь нуждаются не только в информационном обеспечении, но и в других, более действенных формах поддержки инновационной деятельности. С учетом ограниченного характера информационного решения проблемы распространения инноваций, в полной мере проявившегося к концу 1970-х rr., НАСА разработало более сложную программу решения данной проблемы, переориентировавшись на активные процессы трансфера технологии, включающие элементы внедрения.

В рамках этой программы в научных лабораториях НАСА подбираются и оцениваются пригодные для вторичного использования инновации, краткие описания, которых публикуются в специализированных изданиях ведомства, а затем передаются в региональные центры для продажи по запросам потребителей. НАСА финансирует работу региональных центров, базы данных которых связаны между собой автоматизированной информационно-поисковой системой.

Центры функционируют, как правило, при крупных университетах, что позволяет привлекать высококвалифицированных специалистов к консультированию и оказанию организационно-технического содействия потребителям новых технологий. С конца 1970-х гг. в США большое значение начинает придаваться развитию сети внедренческих центров, в создании которых особую активность проявляют Национальный научный фонд, Министерство энергетики, промышленные фирмы, органы местной власти.

Внедренческие центры обычно представляют собой небольшие организации с годовым бюджетом 50-500 тыс. долларов и штатом 5-25 человек, с широкими контактами в ведомственных, научных и промышленных кругах. К работе в этих центрах привлекаются в качестве внешних консультантов исследователи университетов и государственных лабораторий, специалисты в области патентования, финансовых операций, маркетинга и др.

Деятельность внедренческих центров направлена на решение двух основных задач. Первая задача — помощь малому бизнесу путем организации конструкторско-технологических и финансовых консультаций, проведения анализа потенциального рынка и необходимых ресурсов, планирования производства, оформления заявок на участие в соответствующих государственных программах НИОКР.

Вторая задача — использование уже известных технологий для удовлетворения запросов потребителей. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. в США по инициативе и при финансовом содействии местной администрации были образованы сотни небольших внедренческих центров, обслуживающих целые регионы или отдельные города.

О масштабах деятельности внедренческих центров можно судить на при мере одного из них, созданного в штате Пенсильвания и работающего при поддержке специалистов университета и государственных лабораторий — Брукхевенской, Сандия, военно-морских исследований и других, расположенных в этом штате. Данный центр состоит из 8 инженерно-технических сотрудников и обслуживающего персонала, его годовой бюджет, формируемый из отчислений штата, составляет 400-500 тыс. долларов.

Однако только за один 1978 r. он получил около 2500 заявок, а за 6 лет его услугами воспользовались около 7200 организаций. В Западной Европе инновационные центры стали создаваться в се­редине 1980-х гг.

Инновационные центры рассматриваются как один из наиболее важных и наиболее успешных инструментов в условиях возникающего интереса к инновационной политике, ориентированной на механизмы распространения. При этом делается акцент на применение существующих ноу-хау и технологий в промышленности взамен стимулирования более сложных исследований.

В разных странах существуют определенные различия в условиях организации инновационных центров. Вместе с тем для всех стран характерно их объединение в широко разветвленные сетевые структуры. Как правило, одной из важнейших функций инновационных центров является трансфер технологий.

В Великобритании создана сеть региональных технологических центров, в состав которой вошли Восточный технологический центр, Лондонский технологический центр, Северо-западный технологический центр, Североирландский технологический центр, технологический центр Йоркшира и Хамберсайда и др. Партнерами по сети распространения технологий являются органы государственной власти, промышленные компании, торговые палаты, промышленные агентства, университеты, банки и т. д. Заинтересованные организации могут получить доступ к инновационным центрам, став членами этих центров и заплатив взнос.

Во Франции сформирована система сетевых структур, объединяющая различные виды инновационных центров регионального или национального уровня, которые имеют преимущественно отраслевую ориентацию. Сети представляют собой независимые ассоциации, например: Ассоциация научно-технического развития провинции Пиккарди, Дорожная ассоциация провинции От, Ассоциация трансфера технологий провинции Лорэн, Технологическое агентство провинции Пуату и др.

Основные функции инновационных центров каждой региональной сети заключаются в определении запросов малых фирм, особенно тех из них, которые наименее знакомы с технологиями, и далее — в выявлении разработок, которые наиболее подходят к данным запросам. В том случае, если в сети данного региона требуемых разработок нет, их поиск производится в других сетях.

Помимо региональных сетей существует Межрегиональная сеть распространения технологий. В Германии под эгидой федерального Министерства образования, науки, исследований и технологий получила распространение целая сеть инновационных центров, которые отбирают по закрепленному за ними направлению научно-технологические .проекты.

Организационно такая сеть создается либо как общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого является Министерство и одна из земель ФРГ, либо эти функции выполняет структурное подразделение крупного исследовательского центра, подотчетное Министерству. Широкую известность получили технологические центры в Дортмунде, Саарбрюкене, Шверте, Аахене, Гановере, Мюнхене и других городах. Характер инновационных центров (организация работы/ финансирование, предоставление услуг) зависит от потребностей рынка, который связан с конкретным этапом развития отраслей промышленности, соответствующими национальными или региональными приоритетами, сроком их деятельности и уже существующими организациями, стимулирующими инновационную деятельность. Как правило, инновационные центры при своем создании опираются на финансовую поддержку со стороны государства. По мере развития они все больше привлекают другие источники финансирования, становятся на путь самоокупаемости.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин