Цели: рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия : «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал»
Оборудование: учебник, схема составления синквейна.
План изучения нового материала
- Предпринимательство и предприниматели
- Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
1.Организационный момент
« В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» (Неизвестный источник).
— Добрый день, сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое предпринимательство и бизнес?». Для достижения нашей цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.
2. Актуализация знаний
Происходит обмен информации по теме «История денег». Учащиеся представляют результаты самостоятельного поиска, демонстрируя широту и глубину познания. Учитель оценивает ответы учащихся.
3.Слово учителя
Как открыть свой бизнес? | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул
— Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.
Далее целесообразно использовать прием «Лекция». Учитель строит лекцию на основе ответов на сформулированные вопросы.
Схема лекции: Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель? Каковы направления деятельности предпринимателя? Кто может стать предпринимателем? Что такое бизнес? Какие осуществляют виды бизнеса?
Что такое фермерство?
4.Работа с учебником
Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? Ответ на данный вопрос учащихся находят самостоятельно, прочитав с.61-62 и составив в парах синквейн.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учебника в кратких выражение резюмировать учебный материал, информацию.
Правила написания синквейна:
— на первой строчке записывается одно слово-существительное;
— на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
— на третьей строчке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна;
— на четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает свое отношение к теме;
— на пятой строчке-слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет к ней личное отношение.
Пример:
- Бизнес.
- Успешный, прибыльный.
- Рекламирует, организует, производит.
- Благополучие.
- Благополучие.
Учащиеся представляют составленные ими синквейны. Учитель рецензирует результаты их деятельности.
6.Подведение итогов урока.
Учитель предлагает детям внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой», фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.
Виды и формы бизнеса 🎓 Школа обществознания 7 класс
Домашнее задание
Прочитать параграф 9. Выучить словарь урока. С.63, задание 4 письменно.
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Что такое предпринимательство и бизнес», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Обществознание Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Список похожих конспектов
Что такое предпринимательство и бизнес?
Конспект урока для 6 класса по обществознанию. «Что такое предпринимательство и бизнес?». Цель:. Образовательная:. Дать представление об основных .
Свобода убеждений. Что такое светское государство
Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство» (2 часа). учитель истории и обществознания. МБОУ ООШ д.Лаптево. Павловского. .
Предпринимательство и бизнес
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ. . МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. «ГИМНАЗИЯ № 5». .
Права ребёнка. Что такое право. Право ребёнка на защиту от жестокости и насилия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. урока “Человек и мир” во 2 классе. Учитель УО ОГОСШ № 12 г.Орши. : Романенко Жанна Михайловна. Изучаемая тема. : “Человек .
Права ребёнка. Что такое права. Право на защиту от жестокости и насилия
. Самоанализ урока. по теме «Права ребёнка. Что такое права. Право на защиту от жестокости и насилия». Урок по теме «Права ребёнка. Что такое .
Что такое добро
Конспект урока для 6 класса «Что такое добро». Учитель – Голубятникова Татьяна Петровна. Цель урока. :. Формирование нравственных ценностей: добра .
Что такое экономика
Урок обществознания по теме «Что такое экономика». . . 6 класс. Тип урока:. урок получения новых знаний. Цели урока:. знакомство с понятием .
Что такое культура?
Тема урока: «Что такое культура?». Цель урока:. Знакомство учащихся с понятиями «культура», «культурное наследие», «культурные универсалии» и .
Что такое дружба?
Разработка часа общения в. 7 классе. . Тема: «Что такое дружба?». . Цель:. — формирование личностной и социальной значимости дружбы и товарищества .
Что такое хорошо и что такое плохо
Комплексное занятие. «Что такое хорошо и что такое плохо». . . . . . . . Программные задачи:. Формировать представление, .
Что такое общество?
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. «Зуевская основная общеобразовательная школа». Солнцевского района Курской области. .
Что такое Родина
КОУ «Литковская средняя школа». Урок обществознания в 6 классе. «Что такое Родина». Подготовил: учитель истории .
Что такое право? Какие у меня есть права?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 40». города Астрахани. Конспект внеклассного .
Что такое культурное наследие. Правила поведения в общественных местах
Урок. : №21. Тема. :. Что такое культурное наследие. Правила поведения в общественных местах. Цель. :. выяснить суть понятия культурное наследие; .
Что такое мышление?
Конспект занятия. на тему «Что такое мышление?». (10-11 класс). Цели и задачи:. Обучающая. – сформировать у учащихся представление о мыслительной .
Что такое зависть?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Гимназия №8 города Можги Удмуртской Республики. Конспект классного часа .
Что такое этикет?
Государственное Бюджетное Учреждение Социального Облуживания Социально-реабилитационный Центр «Возвращение». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. . на тему:. .
Что такое гражданин?
. . № слайда. . . 1. . Урок 11. Что такое гражданин? Цели урока:. Познакомить со значением понятий «гражданин», «гражданственность;. .
Что такое воля?
Тема:. Что такое воля? Цель:. расширять представления детей о самовоспитании, познакомить. с методикой самовоспитания;. формировать положительную .
Что значит быть патриотом
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна. Предмет: обществознание. Класс: 6. Тема урока. Что значит быть патриотом. .
Источник: prezentacii.org
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора. — презентация
Презентация на тему: » ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора.» — Транскрипт:
1 ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора
2 — Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство — Деньги — Заработная плата и стимулирование труда — Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки — Налоги, уплачиваемые гражданами — Экономические цели и функции государства Вопросы кодификатора
3 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Предпринимательство – инициативная деятельность граждан и организаций в рамках закона, основанная на самостоятельности, ответственности и риске и направленная на систематическое получение прибыли. Субъекты предпринимательства – частные лица, различные ассоциации (акционерные общества, арендные коллективы, кооперативы, государство). Объекты предпринимательства – любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово- закупочная, инновационная деятельность и др. Значение предпринимательской деятельности для общества (справка)
4 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Типы фирм Индивидуальное частное предприятие Товарищество Акционерное общество Типы фирм (справка)
5 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Малое предприятие – предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции (сфера обслуживания, сельское хозяйство и др.). Фермерское хозяйство – вид предпринимательской деятельности, напрямую связанный с сельским хозяйством. Преимущества малого предприятия (справка)
6 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Издержки – затраты на производство и реализацию продукции. Издержки БухгалтерскиеЭкономические Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию. Издержки ПостоянныеПеременные Издержки производства (справка)
7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Задание А1 (д.в. 2012г). Инициативную, самостоятельную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют 1)предпринимательством 2)коммуникацией 3)производством 4)творчеством
8 Деньги Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. Виды денег ТоварныеСимволическиеКредитные Чеки и кредитные карточки. Золото и серебро в слитках и монетах, а также любой товар при бартерных сделках. Монеты из недорогих металлов, бумажные деньги. Электронные деньги
9 Деньги Функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги Функции денег (справка)
10 Деньги Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества. Причины инфляции: 1) рост государственных расходов; 2) расширение денежной массы за счёт массового кредитования; 3) сокращение реального объёма национального производства. Виды инфляции Умеренная (рост цен не менее 10% в год) Галопирующая (годовой рост цен от 10 до 50%) Гиперинфляция (годовой рост цен от 100% и выше)
11 Задание А2 (д.в. 2011г). Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1)мера стоимости 2)средство платежа 3)средство обмена 4)мировые деньги Деньги
12 Заработная плата и стимулирование труда Заработная плата – это величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определённого объёма работ или исполнение им своих служебных обязанностей в течение определённого времени. Формы заработной платы ПовременнаяСдельная Ставка зарплаты устанавливается за определённую единицу рабочего времени: час, день, неделю или месяц. Ставка заработной платы устанавливается за определённый объём работы. Факторы, влияющие на величину заработной платы (справка)
13 Заработная плата и стимулирование труда Заработная плата НоминальнаяРеальная Её работник получает в виде определённой денежной суммы. Это то количество товаров и услуг, которое работник может купить на номинальную заработную плату после уплаты налогов и других отчислений. Стимулирование труда: 1) материально-денежное (премия); 2) социальное (ценный подарок); 3) моральное (поощрение, награда).
14 Заработная плата и стимулирование труда Задание А3 (д.в. 2011г). Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1)прибылью 2)налогом 3)заработной платой 4)прожиточным минимумом
15 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Перераспределение доходов – изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Прожиточный минимум – стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина – перечень необходимых продуктов питания и непродоволь- ственных товаров и услуг. Неравенство доходов – различие в размере финансовых средств, получаемых гражданами в их распоряжение из различных источников.
16 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Экономические меры социальной поддержки в России: 1) социальные выплаты; 2) социальное обслуживание; 3) обеспечение равных возможностей; 4) повышение занятости и др. Экономические меры социальной поддержки в России (справка) Пенсия – регулярное денежное пособие (по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца). Государственное пособие, его виды (справа)
17 Налоги, уплачиваемые гражданами Виды налогов ПрямыеКосвенные Обязательные платежи, взимаемые государством непосредственно с доходов и имущества физических и юридических лиц (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество). Налоги на товары и услуги, включённые в цену товара или в тариф (акцизы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость). Функции налогов (справка) Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
18 Экономические цели и функции государства Экономические цели государства: 1) повышение благосостояния и качества жизни населения в России; 2) обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста; 3) усиление конкурентных позиций России и её регионов в мире; 4) развитие человеческого капитала, повышение пространственной и квалификационной мобильности населения; 5) предотвращение отрицательных последствий рыночной системы и др. Государственное регулирование экономики – это целенаправленное воздействие государства на экономику.
19 Экономические цели и функции государства Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране. Государственный бюджет – фонд денежных ресурсов, которым распоряжается правительство страны. Способы воздействия государства на экономику Экономические функции государства: 1) создание условий для стабильного экономического роста; 2) производство общественных благ; 3) ограничение отрицательных и стимулирование положительных внешних эффектов; 4) организация денежного обращения; 5) законодательное регулирование.
20 Экономические цели и функции государства Бюджет ДоходыРасходы налоговые поступления; государственные займы; эмиссия бумажных и кредитных денег и др. приоритетные области развития экономики; социально-культурные программы; оборона; управление и др. Государственный бюджет – роспись доходов и расходов государства на определённый период.
21 Экономические цели и функции государства Задание А4 (д.в. 2010г). Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства проявляется в этой деятельности? 1)обеспечение правового поля экономической деятельности 2)производство общественных благ 3)контроль объёма денежной массы 4)поддержание конкуренции, борьба с монополиями
22 Источники 1)Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; 2)Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, гг.; 3)Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; 4)Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс.
М.: Эксмо, 2010г.; 5)Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; 6)Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; 7)Маркин С.А. ГИА.
Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис- пресс, 2012г.; 8)Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича
Источник: www.myshared.ru
Презентация к уроку обществознания «Что такое предпринимательство и бизнес?»


Целевая аудитория: для 6 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 4
Порядок вывода комментариев:
![]()
1 KarMaN • 18:01, 31.03.2014
Конспект к уроку отсутствует, что затрудняет работу с ресурсом. Презентация содержит лишние слайды, перед показом следует их удалить. Цели урока и план урока прописать надо в конспекте. В презентации этот материал прописывают, если на данные пункты ставится настройка переходов к материалу. Презентация не совсем соответствует современным требованиям.
Презентация содержит иллюстративный материал и большой объём текстовой информации. Перед показом презентации данную информацию необходимо минимизировать. Нельзя предлагать детям читать текст на уроке. Учитель должен рассказывать. Ресурс можно взять за основу при подготовке к уроку.
![]()
2 учитель1494 • 10:52, 01.04.2014
Здравствуйте, спасибо за комментарий! Действительно, презентация содержит много текста и лишних слайдов, но это не мешает провести урок, презентация является дополнением к учебнику, ведь посмотрите возраст обучающихся, им нравится когда не просто текст, а ещё и наглядность, цели урока, как мне кажется, никогда не станут лишним в презентации, я всегда показываю ребятам цель или они называю сами.
![]()
3 fta • 20:53, 09.04.2014
Позвольте Вам порекомендовать заменить некоторые тестовые фрагменты сматр-схемами (они зрелищны и позволяют выделить ключевые слова или информацию). Для 6-классников, конечно, текстовки многовато. На одном из слайдов Вы использовали красный цвет. Я тоже активно использую цвет для выделения ключевых слов.
Попробуйте предложить учащимся самим найти в определении предпринимательства эти слова и выделить это цветом. Увидите, какой получится эффект!
![]()
4 учитель1494 • 14:32, 13.04.2014
Спасибо, за совет! Учту Ваши замечания!

Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Статей за текущий месяц нет.
Последние новости образования

В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Разработки в этом блоке очень скоро появятся.

Летний лагерь



Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
