Первым делом давайте разграничим два понятия, что такое стратегия и тактика в бизнесе и жизни.
Бизнес- тренер Константин Пушнин
Тактика — это умение действовать здесь и сейчас, располагать имеющимися силами и ресурсами и добиваться результата сегодня. По сути, это модель поведения здесь и сейчас, выбор как действовать, а как не стоит. Планирование и действие сейчас, возможность оценить риски и перспективы здесь и сейчас.
Стратегия — это план охватывающий длительный момент времени, взгляд в горизонт, понимание, что будет в будущем. Планирование в долгую и возможность оценки рисков и возможностей в будущем.
Разграничив эти понятия, мы можем с вами уверенно заявить, что стратегическая сессия направлена на решение долгосрочных задач. Причем сама стратегическая сессия (фасилитации) позволяет смотреть как вперед, прогнозируя события, так и назад, анализирую ситуацию в прошлом.
Если говорить простым языком, то стратегическая сессия для бизнеса- это комплекс мероприятий направленный на поиск ответа на вопросы бизнеса. Это различные упражнения и энерджайзеры, которые позволяют группе участников эффективно мыслить и находить варианты решения любой задачи. Это и обсуждение и споры между участниками, это голосования и выбор самых интересных предложений, это передача опыта друг другу и возможность смотреть на проблемы под разными углами.
Что такое диагностическая сессия для бизнеса
Все это позволяет участникам мыслить и находить решения любых задач. Бизнес- тренер (фасилитатор) организует маршрут сессии таким образом, чтобы помочь группе эффективно мыслить, находить коллективное решение самых сложных задач.
Зачем это делать бизнесу? Что можно решить стратегической сессией?
· Можно смело проанализировать текущую бизнес ситуацию. PEST, SWOT и другие способы анализа. Понять, где сейчас находится бизнес.
· Можно разработать бизнес-процессы или отладить уже имеющиеся в организации правила и порядки.
· Можно понять портрет клиента и определить его основные потребности
· Можно оптимизировать портфель услуг и ранжировать его по доходности и трудозатратам
· Можно заглянуть назад и проанализировать бизнес ситуацию в прошлом. (Ретроспектива)
· Можно наметить точки выхода на новый рынок, определить план действий и составить конкретный план.
· Можно определить текущие зоны роста компании, наметить варианты развития.
· Можно сравнить себя с конкурентами и определить как от них отличаться, сформировать УТП.
И это далеко не полный список возможностей стратегической сессии. Важным и самым эффективным аспектом остается тот факт, что все это выполняют участники сессии. Те сотрудники, которые уже работают в компании, видят ситуацию изнутри. Коллективный разум творит чудеса, и компания приходит к решению самых амбициозных задач. А сотрудники, чувствуя сопричастность к этому берут этот план действий к исполнению.
Вывод: стратегическая сессия (фасилитация) полезна каждому бизнесу и поможет найти решение именно ваших вопросов.
Годовая стратегическая сессия: главные правила проведения. Свой бизнес | Бизнес Конструктор
Звоните или пишите и мы составим маршрут сессии под ваши потребности по лучшим условиям!
Источник: dzen.ru
Новые формы: что такое бизнес-сессии и почему они эффективны
Сегодня роль внутрикорпоративного обучения меняется – с его помощью надо не только быстро повышать квалификацию сотрудников, но и решать вопросы их нематериальной мотивации. Инструментом, который эффективно поможет в этих вопросах, может стать бизнес-сессия. Что это за форма обучения и почему ее все чаще используют в последнее время?
Галина САРТАН, кандидат психологических наук, руководитель команды профессионалов «Катарсис»
Что такое бизнес-сессия?
Бизнес-сессия – это система краткосрочных (два-три академических часа) встреч, направленных на повышение эффективности сотрудника на рабочем месте, кардинальной перестройке отношения сотрудников к системе рабочих взаимоотношений, включая и систему обучения.
К основным особенностям проведения бизнес-сессий относятся следующие:
а) темы прописываются исходя из реальных проблем подразделения, а не из заранее подготовленных тренингов (руководитель обозначает реальные проблемы, которые он хочет решить с помощью обучения сотрудников);
б) краткосрочность встреч (два-три академических часа) при их периодичности один раз в неделю в течение 5–12 недель;
в) обязательное присутствие непосредственного руководителя обучающихся сотрудников;
г) пилотный проект бизнес-сессии – обязательны несколько встреч, продолжение зависит от полученных результатов;
д) согласование вопросов, рассматриваемых на бизнес-сессиях, с руководителем и со всеми участниками. Таким образом, все разделяют ответственность за рассматриваемые вопросы и за количество встреч.
За счет всего вышеперечисленного во время занятий происходит коррекция взаимоотношений руководителя и его подчиненных; выявляются истинные причины возникновения проблем; снимается проблема оценки результативности бизнес-сессий. Кроме того, поведение сотрудников выявляет истинное положение дел в подразделении.
Участники сессии осваивают модели поведения, которые затем проецируют на своих подчиненных. Необходимые методические материалы создаются во время бизнес-сессий и дополняются бизнес-тренером между ними. Информация дается порционно и обязательно отрабатывается на рабочих местах в промежутках между бизнес-сессиями. Участники сами задают темы следующих встреч. В итоге можно получить реальные системные улучшении в работе целого департамента – снизу до верху.
Как все происходит?
На рисунке представлена схема проведения бизнес-сессии. Желтым выделены пункты, которые проводятся во время бизнес-сессий, синим выделены пункты, которые проводятся между бизнес-сессиями.
Методические материалы (пункт 3) составляются участниками бизнес-сессии по результатам проведения и анализа деловой игры (пункты 1, 2), составленной тренером по заявленным вопросам или проблемам подразделения. Методические материалы могут быть дополнены тренером и участниками. Отработка строится на реальных примерах работы подразделения (пункт 4).
Примеры подбираются тренером заранее или задаются участниками во время бизнес-сессии. Между сессиями участники получают домашнее задание на отработку материала в рабочей деятельности (пункт 6). Тренер после каждой бизнес-сессии рассылает схемы, составленные по разработанным на бизнес-сессии методическим материалам. Схемы составляются в виде презентаций в PowerPoint (пункт 5). Каждая бизнес-сессия начинается с обратной связи сотрудников по выполнению домашнего задания (пункт 7).
Пример
Содержание и продолжительность бизнес-сессий меняется в зависимости от запроса. Например, от директора по ритейловым продажам поступил следующий запрос: «Увеличить продажи за счет повышения эффективности взаимодействия между руководителями агентских офисов». Под эффективным взаимодействием подразумевается взаимопонимание с полуслова, выделение общих целей, совместное их креативное решение. Через три месяца должна быть выстроена четко функционирующая система с механизмом самостоятельного, совместного распределения задач.
Был проведен цикл подготовительных встреч: три встречи по полтора академических часа с руководителем (директором по продажам) для уточнения целей и задач, а также выявления привычных ему управленческих вопросов. Плюс одна встреча с руководителем и директорами агентских офисов (три академических часа) для согласования поставленных целей, уточнения их видения формата занятий.
В результате были сформулированы следующие пожелания к формату проведения:
• должны быть трудности и их совместное преодоление;
• условия для совместного принятия решений и стратегий;
• ролевые игры, приближенные к реальности;
• условия для размышления над заданиями, которые дадут возможность одинаково смотреть в будущее.
На первой бизнес-сессии участники выработали желаемые результаты, к которым они хотят прийти в итоге занятий:
• грамотно выстроить работу;
• лучше в себе разобраться;
• выстроить четкий и грамотный функционал;
• найти общие цели, объединяющие команду;
• разработать новую оргструктуру, стратегический план в условиях финансового кризиса;
• согласовать цели и задачи, функционалы, мобилизовать усилия.
Далее был намечен план проведения семи бизнес-сессий, на которых участники обсуждали, отрабатывали и создавали материалы по заявленным им вопросам.
Результаты проведенных сессий были описаны в отзыве директора по продажам: «В итоге новые знания и навыки, полученные при обучении, позволяют повышать уровень продаж. Уже во время проведения бизнес-сессий я почувствовал, что в работе моих руководителей произошли значительные перемены: директора стали более ответственными и инициативными. Такое отношение они транслируют своим подчиненным, в результате, все – от директоров до внештатных агентов – стали быстрее и эффективнее работать. Теперь каждый ведет свой проект и понимает меру своей ответственности в общем бизнесе».
Что это дает?
Распространяя обучение не снизу вверх, а сверху вниз, можно многократно увеличить результативность и отдачу персонала по нескольким параметрам:
• повышение квалификации в области руководства улучшает психологический климат в компании, создает командное взаимодействие, что является основой нематериальной мотивации персонала;
• руководители, вовлеченные во внутрикорпоративное обучение, сами передают своим сотрудникам новые навыки;
• длительность и тематика обучения напрямую связаны с возникающими рабочими вопросами;
• во время обучения складываются команды подразделений, нацеленные на достижение рабочих результатов, способные к самостоятельному решению возникающих проблем;
• отсутствуют проблемы послетренинговой эйфории, забывания тренингового материала, оценки тренингов, так как обучение в виде бизнес-сессий воспринимается как продолжение деятельности на рабочем месте.
HABИГATOP ЮBEЛИPHOЙ TOPГOBЛИ
Источник: uvelir.info
Проведение стратегических сессий
Стратегическая сессия – это сложная многоуровневая встреча, которая длится от 4 часов до нескольких дней. В ней могут участвовать руководители направлений производства и продаж, собственники и ключевые сотрудники одной или нескольких связанных одним бизнесом организаций. В ходе встречи принимаются и поэтапно разрабатываются самые животрепещущие и значимые решения, влияющие на развитие компании на период от 12 до 60 месяцев. Во время мероприятия происходит формирование стратегического видения, выбор направлений развития и форм реализации поставленных целей. Компания LiCO проводит сессии для топ-менеджмента компании и направления продаж, в ходе которых обсуждаются и принимаются важные коллективные решения, влияющие на успешность организации в целом.
Программы стратегических сессий
Стратегическая сессия для руководства и направления продаж может проходить по разным сценарным планам:
- ролевая бизнес-игра;
- моделированное совещание или серия совещаний с фиксацией модели;
- бизнес-симулятор, где проверяются сценарии поведения и развития событий после принятия того или иного решения в стратсессии;
- командообразующий тренинг для руководства компании и направления продаж;
- коллективное обсуждение и ряд выступлений с защитой своего варианта;
- активная групповая работа с элементами бизнес-тренинга.
Чем стратегическая сессия отличается от тренинга?
Цель тренинга – получить новые знания и навыки, а также аналитический опыт, закрепить его на практике в среде своих коллег.
Стратегическая сессия для руководства и направления продаж необходима, чтобы появилась возможность принять совместное решение (одно или несколько), сгенерировать варианты и подходы, выяснить ограничения для этих решений, согласовать и синхронизировать их внутри замкнутой группы топ-менеджеров. При необходимости LiCO может выполнить заказ маркетинговой стратегии.
Подробнее варианты организации мероприятия для руководства и направления продаж можно посмотреть на странице о целях сессии. Предлагаем также ознакомиться с подробным планом ее проведения.
Специфика организации стратегической сессии
Организация любой сессии для топ-менеджмента компании и направления продаж требует решения ряда важных подзадач.
- Подключение экспертов к работе над принятием решений.
- Организация многоэтапного мозгового штурма.
- Поиск решений с учетом уже существующего видения, миссии, философии, ценностей и долгосрочных целей компании.
- Выбор способа отсева и фильтрация малореальных предложений.
- Обсуждение удачных, интересных, креативных идей и их проработка для финального решения.
- Экспертный анализ рынков, ситуаций, стратегий, миссий, видения, внешних и внутренних факторов компании.
- Визуализация и систематизация полученных знаний в презентациях и отчетах, дэшбордах.
- Организация командной работы топ-менеджеров и направления продаж.
- Детализация разных блоков стратегии.
Все подзадачи решаются с помощью приглашенных экспертов и модераторов LiCO. Подробнее почитать об стратегическом планировании можно здесь.
Сессия и ее проведение
Кроме модерирования диалогов и монологов участников, консультант выполняет ряд других важных функций:
- Определяет повестку дня, подводит итоги каждой части сессии
- Согласует разные точки зрения и мнения, помогает участникам прийти к единому решению
- Фиксирует на бумаге мнения, промежуточные и основные итоги каждой части
- Выступает экспертом по вопросам разработки стратегии и управления, помогает структурировать и обобщить результаты обсуждений
Подготавливает резюме, которое, по сути, является может быть использовано для формирования документа «Стратегия на N лет», или подобного.
Фрагмент технического задания по проведению стратегической сессии в машиностроительном холдинге:
«…Прошу рассмотреть нашу заявку на мероприятие…
- Требуется провести организованный в общем для группы зале в течение двух дней сбор управленцев высшего звена холдинга так, чтобы участвующие в данном мероприятии руководители представительств из регионов (27 человек) осознали, что в настоящее время их представительства функционируют бессистемно, стратегически неграмотно, неудовлетворительно и это их ответственность, а не главы управляющей компании.
- После сессии участники должны выйти оттуда с конкретными стратегиями и планами. Должны знать, как им самим воплотить эти разработанные решения по развитию своих представительств и что каждому потребуется делать в своем регионе.
- Руководители региональных представительств должны сами поверить в возможность воплотить в жизнь выбранную ими стратегию…».
Стратегическая сессия для менеджмента и направления продаж под руководством опытных модераторов – это быстрое принятие и проработка верных решений, возможность для увеличения прибыли компании, поиск новых способов развития.
Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге: от 35000 руб.
Источник: lico.ru