«Каждый сотрудник в компании должен понимать бизнес!» — утверждает Патти МакКорд, экс Директор по персоналу в Netflix. В своей книге она рассказывает такую историю:
«Момент истины произошел, когда моему сыну было шесть лет, и он играл в футбол. Мой муж был тренером, и я часто посещала тренировки. Я впадала в истерику, когда видела, как дети постоянно группируются вокруг мяча, вместо того, чтобы двигаться по полю.
Я спросила своего мужа в машине, когда мы ехали на первую игру команды: «Какова твоя стратегия?» Он сказал: «Ну, я действительно собираюсь попытаться заставить всех двигаться по полю в одном направлении в одно и то же время». Я ответила: «Ты знаешь, я думаю, что это достижимо», а он сказал: «Да, но в какой-то момент они должны начать двигаться в другую сторону…»
Чуть позже в этом сезоне мы поехали с детьми смотреть Кубок мира. Когда они увидели игру со стороны, они поняли, Ооо! Оказывается, вот как выглядит пасс другому игроку! Бизнес ничем не отличается.
Актуальные бизнес-знания
Сотрудникам необходимо видеть компанию с точки зрения топ-менеджмента, чтобы почувствовать подлинную связь с решением проблем. Это важно сделать на всех уровнях и во всех командах, чтобы компания выявляла проблемы и возможности в каждом уголке бизнеса и эффективно решала их».
Что включает в себя Понимание бизнеса?
«Это не просто знание продукта или отрасли. Вы должны знать финансовые метрики и уметь говорить на языке финансов, анализировать и вести эффективную коммуникацию, понимать рынок и другие вещи, касающиеся более широких потребностей бизнеса» — объясняет Марин Вальчев, менеджер ИТ-проектов с более чем 10-летним опытом работы.
Одним из наиболее важных компонентов (под-компетенцией) Понимания бизнеса является Финансовая компетентность.
Финансовая компетентность (Financial Acumen)
- Знание принципов составления финансовой отчетности
- Умение анализировать финансовые отчеты своей компании и конкурентов
- Понимание основных показателей эффективности
- Способность подготовить бюджет
- Владение основами бухгалтерского учета
- Понимание, как ваши действия повлияют на финансовые результаты
Для кого это важно?
Глубина необходимых финансовых знаний зависит от уровня вашей должности. Обычным сотрудникам нужны базовые финансовые навыки и понимание того, как ваши действия влияют на финансовые результаты компании.
Но если вы менеджер или лидер, для вас все иначе! Каждый день вы принимаете решения, которые влияют на финансовые результаты компании, будь то найм персонала, подготовка бюджета, переговоры с клиентами, запуск рекламной акции или инвестиционного проекта и т.п.
Если вам не хватает финансовой компетентности, вы не сможете понять финансовые последствия ваших решений! Результаты могут быть катастрофическими: потраченные впустую ресурсы, упущенные возможности, рост рисков и снижение прибыли вашей компании.
Если вы занимаете топ позицию в компании и участвуете в разработке стратегии, для вас эта компетенция будет критически важна. Так, например, согласно SHRM (Society for Human Resource Management) Понимание бизнеса находится на втором месте среди самых важных компетенций для профессионалов в области HR.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС ЗНАНИЯ?
Источник: hr-portal.ru
Знание бизнеса
общее знание экономики и той отрасли, в которой субъект ведет хозяйственную деятельность, и более конкретное знание того, каким образом данный субъект осуществляет свою деятельность.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Знание бизнеса»
Государственное бизнес-образование
Мировая система бизнес-образования направлена на подготовку специалистов по бизнес-технологиям посредством.
лиц, которые уже имеют высшее образование и ориентированы на апгрейд своих знаний в конкретной сферах.
деятельности или приобретения дополнительного объема специализированных знаний.
Потребность в непрерывности актуализации знаний обусловлена высоким уровнем конкуренции на рынке труда.
Общая концепция обучения в рамках программ МВА состоит в получении новых знаний, практических навыков
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
Естественнонаучные знания и квазинаучный бизнес
«Обман обаятелен, а мистика завораживает» (академик РАН Э.Кругляков) «Чудес и дармовщины в природе не бывает» (журнал «Химия и жизнь») «Лженаука пользуется большой популярностью, чем истинная наука. Число хироманов, гадалок, экстрасенсов и т.п. достигло в нашей стране 300 тысяч. В то время как ученых около 400 тыся» (Чл.-корр. РАН А.Юревич)
Автор(ы) Сайфуллин Р. С.
Водопьянова С. В.
Сайфуллин А. Р.
Источник Вестник Казанского технологического университета
Научный журнал
Прикладная информатика в экономике
Прикладная информатика применяется в формировании комплексных решений для бизнеса, государственных структур.
Моделирование бизнес-процессов, управление процессами интеграции.
Организация процессов невозможна без знаний микро- и макроэкономики.
Большим спросом пользуются знания бизнес-аналитики, электронной торговли, информационных технологий.
Экономика давно является самостоятельным научным знанием.
Автор Юлия Лайши
Источник Справочник
Категория Экономика
Статья от экспертов
Отображение знаний бизнес-процессов на портале знаний предприятия
В статье рассматривается строение портала, который применяется для управления знаниями бизнес-процессов предприятия. Знания бизнес-процессов разделяются на четыре вида: знание процесса, знание механизма, знание управления, знание входа и выхода. На основе этого разделения предлагается макет портала, учитывающий виды знаний. Для отображения процессов на портале предлагается нотация адаптированная под требования сформированные в статье. Рассматривается технология формирования знания на предприятии.
Источник: spravochnick.ru
Глава 7. Знание – это бизнес
Знание является бизнесом совершенно в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги – это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес. Бизнес – это организация, определяющим фактором существования или разрушения которой является квалификация ее сотрудников.
Физический труд может со временем стать полностью автоматизированным. Но знания – это специфический ресурс человека. Знание нельзя найти в книгах. Там можно найти только информацию; но знание – это способность применять информацию в конкретной сфере деятельности. Для успеха бизнеса знание имеет значение, так как оно обеспечивает удовлетворение потребностей покупателя.
Знание само по себе бесполезно в бизнесе (и не только в бизнесе); оно эффективно только в той мере, в которой оно вносит вклад в жизнь за пределами бизнеса – в мир рынков и потребителей. Недостаточно уметь делать что-либо так же хороню, как другие. Это не обеспечивает лидирующей позиции, без которой бизнес обречен на смерть.
Только превосходство дает прибыль, единственной настоящей прибылью является прибыль новатора. Экономические результаты – это результаты специализации. Источником особой специализации, а с ней и выживания бизнеса и его роста, является специфическое, особое знание, которым обладает группа людей в данном бизнесе.
Но в то время как в каждом успешном бизнесе существует, по крайней мере, одна сфера особых знаний, нет двух деловых предприятий, которые имели бы одинаковые области особых знаний. Вот пример специфического знания, которым, на взгляд стороннего наблюдателя, обладают многие известные компании. «Дженерал Моторс», компания, имеющая мировую известность, отличается своими знаниями в области развития бизнеса, особенно в сфере массового производства и распространения товаров, изготовленных на основе высококачественных инженерных разработок.
Овладев этим знанием в области автомобильной промышленности, «Дженерал Моторс» расширила сферу его применения до производства тепловозов и большегрузных машин, а также потребительских товаров. Хотя и для нее существуют свои ограничения: «Дженерал Моторс» обладает скорее специальным, чем универсальным знанием.
Компания не смогла стать крупным производителем авиационных моторов. Это особый рынок и особое знание, хотя технология близка к той, что «Дженерал Моторс» с успехом использовала во многих других отраслях. А вот другой пример.
Крупный американский коммерческий банк обладает знаниями в сфере управления денежными средствами, знает, как нужно управлять имущественным и инвестиционным капиталом. Может быть, самым важным и уникальным для банка является знание о том, как нужно вести обработку данных, так как крупному коммерческому банку приходится работать одновременно с цифрами и документами.
Как подчеркивает компания «ИБМ», она не является лидером в производстве офисного оборудования, хотя выпускает эти товары отличного качества. Она является лидером в производстве средств управления данными и переработки информации для нужд бизнеса. Оплачивается скорее, услуга, чем товар.
Эта фирма зарабатывает себе на жизнь знаниями, которыми она обладает в сфере процессов, происходящих в бизнесе. Компетентность голландской фирмы «Филипс» в области техники неоспорима. Но такой же уровень компетентности имеют по меньшей мере еще две дюжины фирм, выпускающих электрооборудование.
Что выделяет фирму «Филипс» из ряда других – это ее уникальная способность создавать и управлять своими международными филиалами. Все компании «Филипс» являются частью экономики, общества и рынка той страны, в которой работают, хотя они выпускают одни и те же товары. И вместе они образуют дружную семью под руководством головной фирмы в Голландии.
Компания может делать то, что делают тысячи других компаний, но она может выделяться настоящим мастерством. Одно из отделений крупной и хорошо известной компании постоянно добивалось больших прибылей, чем другие отделения.
Это отделение фирмы занималось только лишь штамповкой, резкой и формовкой металла – на оборудовании, которое используют тысячи других металлообрабатывающих заводов во всем мире. Но это отделение фирмы делало обычную работу с необыкновенным мастерством.
Их гордостью была способность показать готовый образец продукта еще до того, как потенциальный заказчик заканчивал объяснять, что он хочет получить; они также гордились тем, что цена на их товары не превышала половины той, что был готов заплатить потребитель, и что они были готовы начать выпуск любого изделия из металла в промышленных масштабах еще до того, как заказчик успевал вернуться в свой офис. Они выделялись скоростью исполнения заказов и простотой дизайна своих деталей.
В действительности их детали не проходили стадию инженерных разработок. Управляющие производством, в большинстве своем самоучки, могли взять грубый набросок и прямо на станке превратить его в образец детали, практически не тратя на это времени. Иногда знание, которое выделяет бизнес из ряда других, может лежать в сфере чистой технологии.
Но здесь важно именно «знание», но не «технология». Технология – это применение знаний в работе – одна форма знания. Нет такого бизнеса, где бы это являлось единственной необходимой формой знания. Существует много процветающих предприятий в высокотехнологичных сферах, которые не выделяются особой технологией.
Конечно, они обладают достаточной компетентностью в этом плане. Но их особая сила в другом, например в маркетинге. Так, успешная стекольная компания, которая говорит, что «наш бизнес – это стекло», явно должна знать больше, чем только технологию производства стекла. Компания должна хороню ориентироваться в области применения стекла. Ее знания заключаются не только в изготовлении стекла, но и в области его конечного использования.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net