Напомню, что упрощенные формы отчетности утверждены Приказом Минфина от 17.08.2012г. №113н. Сначала пара слов о том, какие активы и пассивы в какие строки упрощенного баланса попадают:
1. Материальные внеоборотные активы: основные средства, незавершенные капитальные вложения (счета 01, 03 за минусом 02, счета 07, 08).
2. Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы: нематериальные активы (счет 04 за минусом 05), долгосрочные финансовые вложения (соответствующий субсчет счета 58, субсчет 55/3, возможно 73), незавершенные вложения в нематериальные активы, результаты исследований и разработок (соответствующие субсчета счета 08, 04)
3. Запасы: сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары (счета 10, 20, 23, 41, 43, 45 и др.)
Активы. Пассивы. Баланс. Основы и принципы бухгалтерии. Бухгалтерия для начинающих. СУБТИТРЫ.
4. Денежные средства и денежные эквиваленты: деньги наличные и на счетах (счета 50, 51, 52, 55 кроме депозитов, 57)
5. Финансовые и другие оборотные активы: краткосрочные финансовые вложения (соответствующий субсчет счета 58), НДС (счет 19), дебиторская задолженность и прочие активы (счета 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76).
1. Капитал и резервы: уставный капитал (счет 80), добавочный и резервный капитал (при их наличии, счета 83 и 82), нераспределенную прибыль (непокрытый убыток, счет 84), переоценку основных средств (нематериальных активов), если таковая проводится в организации (счет 83). Также по этой строке отражаются собственные акции, выкупленные у акционеров для аннулирования (счет 81).
2. Долгосрочные заемные средства: заемные средства, полученные по долгосрочным кредитам и займам (счет 67).
3. Другие долгосрочные обязательства (счет 77, 96)
4. Краткосрочные заемные средства: заемные средства, полученные по краткосрочным кредитам и займам (счет 66).
5. Кредиторская задолженность: задолженность кредиторам по счетам 70, 71, 68, 69, 76 и др.
6. Другие краткосрочные обязательства (счет 96)
Для каждой строки баланса нужно проставить в графе соответствующий код. Какой же код поставить, если в строку включено несколько показателей, у каждого из которых свой код? В п.5 приказа Минфина №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» сказано, что ставится тот код, которому соответствует наибольший удельный вес.
Например, пусть у ООО «Ромашка» в состав строки «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» включены:
— нематериальные активы – 80 тыс. руб.
— долгосрочные финансовые вложения – 200 тыс. руб.
— результаты исследований и разработок – 150 тыс. руб.
Итого: 430 тыс. руб.
Наибольший удельный вес имеют финансовые вложения. Им соответствует код 1170. Именно он и будет проставлен в упрощенном балансе в строке «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» с суммой 430 тыс. руб.
10 минут, чтобы узнать о профессии бухгалтер
Вопрос – что делать, если в какую-то строку нечего записывать? Т.е. никаких активов или пассивов, соответствующих строке, нет. В этом случае строку просто не приводят.
Распространенная ситуация – компания только недавно образована, деятельность пока не ведется. Обычный при этом вопрос: как составить нулевой (пустой) баланс?
Несмотря на отсутствие деятельности, совсем пустым баланс все равно не будет. Заполняться будет не только шапка, но и некоторые строки пассивов и, возможно, активов.
Если организация создана, то, как минимум у нее сформирован уставный капитал:
Дебет 75/1 – Кредит 80
Если учредители пока не вносили уставный капитал в виде имущества (денег, товаров, основных средств и т.п.), то существует задолженность учредителей, которая является дебиторской.
Чаще всего учредители вносят свой капитал в виде денежных средств на расчетный счет:
Дебет 51 – Кредит 75/1
В результате в балансе у вас будут заполнены строки:
Капитал и резервы (остаток по счету 80)
Денежные средства и денежные эквиваленты (остаток по счету 51).
Обычно даже при отсутствии деятельности банк списывает средства с расчетного счета за банковское обслуживание. В итоге денежные средства на счете «тают», а актив баланса стремится к нулю.
В этом случае у организации появляется по итогам года непокрытый убыток, отрицательная величина которого «съедает» уставный капитал и пассив становится равным нулю.
В этом случае лучше использовать общую форму баланса, чтобы показать в отдельных строках пассива уставный капитал и непокрытый убыток в скобках. Или предоставить пояснения к балансу.
Если у вас нет времени самостоятельно заниматься подготовкой «нулевой отчетности» и тратить время на поездки в налоговую инспекцию, то обращайтесь за помощью сюда:
Еще одна распространенная ситуация для молодых организаций – непокрытые убытки превышают величину уставного капитала, за счет чего строка Капитал и резервы становится отрицательной.
Пусть у ООО «Незабудка» уставный капитал 10 тыс. руб., непокрытый убыток 30 тыс. руб. Тогда при заполнении упрощенного баланса в строке Капитал и резервы она покажет величину (20) и код строки 1300.
Ситуация, близкая к этой, начинается словами: пытаемся составить баланс, актив получается меньше пассива. Такого в принципе быть не может. Варианты: что-то не отразили в активе, или более вероятно – есть непокрытые убытки по величине превышающие уставный капитал.
Пример упрощенного баланса
ООО «Ромашка» является субъектом малого предпринимательства и заполняет по итогам 2014 года баланс по упрощенной форме.
По состоянию на 31.12.2014 у компании имеются следующие активы:
— закупленные товары, отраженные на счете 41, на сумму 20 000 руб. Эта сумма отражается в статье баланса «Запасы»;
— денежные средства на расчетном счету в сумме 10 000 руб. Эта сумма отражается по строке 1250;
— задолженность покупателей по оплате товара (т.е. дебиторская задолженность) в сумме 15 000 руб. Эти данные заносятся в строку 1230.
Итого активов (строка 1600): 45 000 руб.
— уставный капитал — 10 000 руб., нераспределенная прибыль — 25 000 руб. Всего по строке 1300 отражается 35 000 руб.;
— задолженность по оплате труда — 3 000 руб., задолженность перед поставщиками — 5 000 руб., задолженность по налога и сборам — 2 000 руб. Итого кредиторская задолженность: 10 000 руб.
Итоговая сумма пассивов по строке 1700: 45 000 руб.
Баланс ООО «Ромашка» заполняется в тысячах рублей и выглядит следующим образом:
СКРИН-ШОТ
Компания начала деятельность в феврале 2014 года, поэтому данных на 31.12.13 и 31.12.12 у нее нет, поэтому в столбцах, посвященных предыдущим годам, ставятся прочерки.
Проблемы, возникающие при составлении отчета о финансовых результатах по сокращенной форме, мы обсуждали в этой статье .
Успешной вам сдачи отчетности!
Источник: pommp.ru
Баланс в предприятии. Бухгалтерский отчет?
Бухгалтерский баланс – это специальный отчет о финансах, в котором указываются средства, задолженности и капитал компании.
Финансовый отчет дает возможность судить о материальном положении коммерческой организации, о ее кредитах и имуществе.
Все это имеет большое значение, поэтому к данному вопросу следует относиться предельно серьезно, чтобы не допустить серьезных ошибок.
Данный документ составляют, как правило, в конце отчетного периода ( это в конце года -31 декабря).
Несколько лет назад бухгалтерский баланс делался каждый квартал, но теперь он делается один раз в год и сдается в ИФНС. За 2019 год мы еще сдавали в РОСТАТ.
За 2020 год в РОСТАТ сдавать бухгалтерский баланс не будем. Таковы законы.
Он включает в себя отражений состояния всего предприятия :
- сколько в кассе денег;
- на расчетном счету денег сколько;
- количество товара на складе;
- сколько денег должны клиенты предприятию;
- в каком размере деньги остались после выдачи дивидендов;
- есть ли у предприятие долги перед кем-то;
Форма 2: отчет о прибыли или убытках
- Какой доход получила компания за весь год;
- Сколько расходов у фирмы за весь год;
- В каком размере банковские услуги пошли на расход, и сколько от банка пришло вознаграждения;
- Какой налог на прибыль или с дохода за весь год
- И чистую прибыль.
Чистую прибыль можно оставить и распоряжаться ими на нужды предприятия или распределить между учредителями, если их несколько.
Если один учредитель, то он сам принимает решение, распределять себе дивиденды.
Если такое решение будет принято, то учредитель или учредители должны с этой прибыли еще уплатить налог.
Кому нужно составлять финансовый баланс
Согласно законодательству бухгалтерский баланс должны составлять все компании и предприятия, обязующиеся вести бухгалтерский учет.
Этот документ необходим, чтобы взаимодействовать или сотрудничать с другими организациями.
Его изучают налоговая служба, банки и статистические органы, этот отчет предоставляют акционерам.
Из чего состоит в свете закона по бухгалтерскому у чёту:
Основные состоящие бухгалтерского баланса – актив и пассив, которые всегда должны быть равными. В него входят вне оборотные (применяются более 1 года) и оборотные (применяются менее 1 года) активы.
Пассив свидетельствует об источниках формирования имущества компании.
Финансовый отчет существует благодаря правилу: «Ничто ниоткуда не появляется и бесследно никуда не исчезает». Поэтому активы с пассивами появляются синхронно.
Финансовый отчет формируют в виде двухсторонней таблицы, каждая строка которой представляет объект учета и его стоимость. Основой составляющей являются активы, обязательства и капитал:
активы – имеющиеся средства, которыми владеет предприятие;
обязательства – долги;
капитал – инвестиции владельца.
При правильно составленном бухгалтерском финансовом отчете должны фигурировать полный охват показателей и результатов деятельности предприятия, баланс финансовых действий и верное отображение всех процессов компании.
Что обязательно нужно отразить в бухгалтерском балансе?
Обязательно указывают:
- основное состояние;
- инвестиции;
- финансовые и нефинансовые активы;
- недвижимость, которой владеет предприятие;
- дебиторская и кредитная ответственность;
- финансирование;
- основное инвестирование;
- прибыль;
- финансовые обязательства.
Дополнительно указывают информацию о содержании и изъятии активов, их функциях для предприятия, а также размеры и сроки обязательств.
Ключевые моменты при составлении
Согласно международным стандартам финансовой отчетности, бухгалтерский баланс регламентируется стандартом МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». От этих правил нельзя отходить.
.
1. Первым этапом в анализе финансовой отчетности является изучение ее структуры и динамики.
2. На этой стадии документ изучают с помощью вертикальной и горизонтальной оценки. Когда первый подразумевает отчет относительных показателей, то второй – это формирования аналитических таблиц.
3. Следующим шагом является оценка устойчивости, успешными показателями для которой являются наличие чистых реальных активов и оборотных средств, капитала.
4. Далее изучают возможность погашения всех задолженностей.
Она зависит от наличия достаточных средств для ликвидации обязательств.
5. После этого приступают к исследованию самих активов и анализу предпринимательской деятельности.
6. Далее составляют диагностику состояния предприятия с помощью расчета финансовых коэффициентов и других математических формул.
Бухгалтерский баланс крайне важен, поскольку предоставляет информацию о положении дел в коммерческой организации. Чаще всего для его оценки пользуются отчетом о прибылях и убытках компании.
Теперь вы знаете, для чего именно составляется финансовый баланс организации.
К данному вопросу следует относиться предельно серьезно, чтобы в будущем у вас не возникло никаких проблем.
Если у вас есть вопросы по этому поводу, то вы в любое удобное для себя время можете обратиться к специалистам, которые предоставят вам подробные консультации.
Если вы примете по внимание наши сведения, и в результате сможете все сделать правильно.
Перейдите по ссылке и узнаете на тему:
Источник: feniks7.ru