Что такое честность в бизнесе

Цедов Владимир Владимирович

Южный федеральный университет

Боева Ксения Юрьевна

преподаватель кафедры «Инновационного и международного менеджмента» факультета управления

Южный федеральный университет

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье проведен анализ понятия «репутация организации», рассмотрены основные составляющие положительной репутации фирмы. Также статья отвечает на вопрос, почему необходимо вести бизнес честно.

Ключевые слова: организация, репутация организации, честный бизнес.

Любая организация ведёт свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные экономические, политические, правовые и социальные интересы. Важнейшей функцией организации, влияющей на её успешность, является регулирование её деятельности изнутри и извне. Гибкое взаимодействие и обратная связь способствуют достижению целей организации. В ходе этой деятельности формируется позитивный имидж, достигаются доверительные отношения с партнерами, потребителями и поставщиками и самое важное — создаётся репутация, которая будет работать на компанию и приносить конкретные результаты.

Нужна ли честность в бизнесе?

Рассмотрим несколько определений понятия «репутация»:

«Репутация — создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара» [1].

«Репутация — установившееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках определенного лица или компании» [5].

«Репутация предприятия или делового человека представляет собой общественное мнение о компании, точнее, мнения заинтересованных сторон, связанных с компанией или человеком».

Проанализировав определения, можно сделать вывод, что репутация представляет из себя мнение целевой аудитории компании о качестве выпускаемой ею продукции и её деятельности в целом, которое складывается на основании взаимодействия с компанией, действий компании в прошлом и отражении этих действий в СМИ.

Выделим несколько критериев оценки репутации и определим, как их соблюдение или игнорирование могут повлиять на организацию.

Таблица 1. Критерии оценки репутации и их влияние на организацию

Критерий оценкиПоложительное влияниеНегативное влияние
Квалифицированное руководствоПривлечение новых партнеров. Расширение рынка сбыта.Снижение активности фирмы. Потеря клиентов и поставщиков. Банкротство.
Качество продукцииПривлекает потребителейПотеря потребителей и доли рынка
Наличие квалифицированных кадровПовышает производительность и репутацию фирмы.Постоянная сменяемость кадров Снижение производительности компании
Финансовая стабильностьПривлекает инвесторов и поставщиков, делает компанию надёжным партнёромСложность привлечение инвесторов. Потеря постоянных партнеров.
Ответственное отношение к обществу и окружающей средеПовышает авторитет компании перед общественностью и государствомПредприятие может понести ответственность за экологические правонарушения перед законом

ОТвет №7 — Честный бизнес

Составлено автором по материалам Жученко Ю.Н. [3].

Положительная репутация компании придает продуктам и услугам:

— дополнительную психологическую ценность,

— привлекает новых потребителей в случае, когда перед ними стоит выбор между функционально похожими товарами или услугами,

— увеличивает эффективность рекламы и продаж,

— обеспечивает поддержку дистрибьюторов, рекламных агентств, поставщиков и деловых партнеров [2].

Попробуем разобраться, из чего складывается репутация организации.

Читайте также:  Что такое шаттл в бизнес центре

Составляющей репутации является авторитет первого лица, который определяется множеством факторов, известность организации на рынке, что представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирования по качеству выпускаемого товара. Весомое влияние на репутацию фирмы оказывает престижность организации как места работы (атмосфера доверия между работодателями и служащими, обеспечение комфортных условий труда, предоставление различных социальных пакетов).

По мнению американского менеджера Роберта Чейза Тоумсена, важнейшим фактором, определяющим репутацию фирмы, является честность. В своей книге «Секреты управления» Тоумсен формулирует следующие заповеди для бизнеса:

«Не обманывайте ни при каких условиях:

  • ваших служащих;
  • ваших заказчиков;
  • ваших акционеров;
  • ваших поставщиков;
  • контролирующие власти;
  • ни даже ваших конкурентов. ».

По его мнению, честность в бизнесе — это принцип, которому необходимо следовать при построении любых деловых отношений. Пренебрежение им рано или поздно приведёт к потере репутации компании, подорвав которую уже будет невозможно восстановить.

Другими словами, честность подразумевает собой готовность компании полностью соблюдать условия договоров, не пытаться мошенничать и вводить партнёров или конкурентов в заблуждение, не вовлекать их сознательно в неэтичные или противозаконные действия. Результатом сформированного положительного отношения к компании будет являться доверие [3].

Доверие как экономическое понятие представляет собой чувство уверенности в том, что:

— партнер выполнит обещанное, даже если обещание носило устный характер.

— Партнер приложит все усилия, чтобы выполнить условия контракта.

— Информация, предоставляемая партнером о товарах и услугах, может быть принята на веру.

Для того чтобы заслужить доверие, как в деловом партнёрстве, так и в отношениях с потребителями, потребуется время и честная, безупречная работа.

Однако есть мнения, что честный и добросовестный бизнес не всегда идёт компании на пользу.

Многие бизнесмены считают, что «реальный бизнес» для своего выживания просто вынужден уклоняться от налогов, заниматься «обналичкой», используя «серые» схемы, относиться к государству как к подавляющей машине, считать законы «врагами» и инструментом для ограничения свобод [4].

Однако такой «реальный бизнес» очень негативно влияет на репутацию фирмы. Благодаря махинациям можно не только запятнать репутацию организации, но и лишиться бизнеса вовсе. Во-первых, нелегальное обналичивание денег требует постоянных затрат, которые будут увеличиваться, так как государство усиливает контроль, и риск постоянно возрастает. Во-вторых, появляется необходимость вести двойную бухгалтерию, существует вероятность обмана со стороны подчиненных, как аргумент: «Начальник обманывает государство, значит можно обмануть и его» [6].

Преимущества легального бизнеса неоспоримы, он убирает основной источник стрессов у владельцев и руководителей, ведь пока в бизнесе есть какие-либо нелегальные аспекты, есть стресс. Уходит нелегальность и появляется ощущение спокойствия и безопасности. При ведении легального бизнеса отсутствуют затраты на незаконное обналичивание денег, пропадают риски, связанные с «обналичкой». В компанию приходят честные и продуктивные люди, так как подобное привлекает подобное. Если вести бизнес честно, не укрываясь от налогов и не нарушая законы, в итоге, организация получит репутацию честной и надежной фирмы, которой можно доверять.

Читайте также:  Примеры среднего бизнеса обществознание

Список литературы:

Выходные данные статьи:

Цедов В.В., Боева К.Ю. Честность в бизнесе как основа репутации фирмы//http://portal-u.ru: Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016.

URL: http://portal-u.ru/index.php?option=com_k2id=1712:chestnost-v-biznese-kak-osnova-reputatsii-firmyreputation of the organization», the basic components of the positive reputation of the company. This article also answers the question of why it is necessary to conduct business honestly.

Keywords: organization, the organization’s reputation, honest business.

  • Журнал У Экономика Управление Финансы 2/2016
  • Боева КЮ
  • статьи Журнал У Экономика Управление Финансы

Источник: port-u.ru

Первый принцип – это честность и порядочность в деловых отношениях; второй основополагающий принцип – это терпимость.

Такая поведенческая стратегия помогает «гасить» конфликтные ситуации, рождает взаимное доверие. Такт в деловом общении – это умение применять нормы и цели поведения к конкретному человеку, в любой ситуации рассматривать партнера как самоценную личность с учетом пола, возраста, темперамента, привычек и т.п. Кроме того, при этом имеет значение вежливость и внимательность в общении; третий принцип – это деликатность, предполагающая мягкое внимательное отношение к людям, приветливость, заботу о них. Но главным свойством подобного отношения является умение тонко чувствовать, тонко воспринимать состояние окружающих, проявлять заботу к их нуждам и способность вовремя прийти на помощь; четвертый принцип – это справедливость, которая означает объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признания их индивидуальности, открытость критике, самокритичность; пятый принцип – это деловая обязательность.

В основе успешного бизнеса лежит профессионализм и порядочность. Модель поведенческого имиджа делового человека включает в себя:

1. Уважение к себе и другим, проявление в деловых отношениях терпимости, деликатности, тактичности, доверия. 2. Убежденность, что честь превыше прибыли. Поэтому для деловых отношений необходимы честность, порядочность, справедливость, компетентность, обязательность, обеспечивающие профессиональную репутацию.

3. Признание необходимости в деловых контактах не только конкуренции, но и сотрудничества. 4. Признание свободы коммерческих действий своих и конкурентов. 5. Умение рисковать и брать ответственность за принимаемые решения на себя.

Привлекательный профессиональный имидж успешного бизнесмена гарантируют следующие рекомендации:

-выполняйте в срок обещания; -избегайте быть самоуверенным, помните, что ваше мнение и позиции не всегда —хороши, есть и другие; -будьте терпимы к недостаткам людей; -занимайтесь только теми вопросами, в решении которых ваше участие обязательно; -хвалите подчиненных на людях, порицайте с глазу на глаз; -умейте слушать; -отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо; -в любых ситуациях не показывайте своей растерянности; -анализируйте все случаи неудачи и промаха.

2. Критерии выбора моделей поведения для успешного общения

1) Соответствие социальным нормам, установленным в данной культуре. В процессе воспитания человеку прививаются понимание законов общества, в котором он живет, морально-нравственные принципы. В результате человек перестает в своих действиях руководствоваться только принципом своих потребностей, желаний, а начинает учитывать окружающую его действительность.

Читайте также:  Правила в ресторанном бизнесе

2) Нравственная безупречность. Правильная трактовка таких понятий, как честность, справедливость, совестливость обеспечат в профессиональной деятельности выбор верных моделей поведения. 3) Умение учитывать конкретную ситуацию, в которой личность действует. 4) Постановка четкой цели, привлечение к ее реализации всей своей силы воли, знаний и умений.

5) Хорошая самооценка себя, своего поведения и деятельности при способности к самокритике. Тщательный анализ своих психологических характеристик. Выбор моделей поведения с учетом гендерных характеристик личности. Мужчины ценят в женщинах внешнюю привлекательность. Женщины должны в деловой сфере считаться с этим.

Вместе с тем мужчины должны помнить, что для женщин самые привлекательные в них качества это интеллектуальная незаурядность, мужественность и благородство. Моделирование поведения (модель в переводе с французского – образец) следует понимать как осмысленность своих действий в процессе общения.

Если эти действия будут обдуманы заранее, а тем более «уложены» в соответствующие модели, общение будет более эффективным. Успешный выбор моделей поведения – это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной. Деловая сфера – самая многообразная сфера общения.

Ее характерной чертой является то, что все субъекты общения выступают в официальных статусах, обусловливающих выбор их поведенческих моделей. Важное влияние на стиль общения и его успешность оказывает знание темперамента человека. Он обусловливает высоко или низко экспрессивный стиль общения, открытость или закрытость в общении, специфичность жестикуляций и т.п.

Источник: studfile.net

Честность в бизнесе — советы по карьере

Советы по Карьере: Честность в Бизнесе это хорошо или плохо?! и что такое «честность»? — честность для себя показывает на сколько наши профессиональные компетенции, навыки соответствуют рынку и той целевой аудитории на которую работаете вы или ваши сотрудники. Реально оценивайте свои навыки и компетенции?! — оценивайте цели, к которым вы стремитесь

Ставим лайк, оставляем комментарии, делимся с друзьями!

  • Все мои подкасты смотрите в рубрике Подкасты
  • Мои курсы на международной образовательной площадке Udemy

➡️ Как использовать связи для успеха в бизнесе и карьере — связи решают всё в бизнесе и карьере — научитесь использовать связи эффективно

➡️ Система Продаж: Как получить VIP клиентов — VIP клиенты дают компании колоссальную прибыль и открывают новые возможности, как их находить?

➡️От Специалиста к Эксперту: Секреты правильных коммуникаций — как развить навыки эксперта и повысить свою капитализацию, используя правильные коммуникации.

➡️Страх Действий: Бизнес и Карьера — как принимать решения —как побороть страх при принятии решений, работа со страхом, учитывая наше Я и повседневную действительность.

Подписывайтесь на подкасты:

  • на YouTube канал
  • Google Podcasts
  • Apple Podcasts
  • Spotify (для Европы, Азии и США)
  • Популярные подкасты на Anchor

Источник: www.savkinks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин