Что такое фармацевтический бизнес

В последнее время все активнее стали говорить о лоббировании интересов фармкомпаний врачами и аптеками. Широко дискутируются новые проекты законодательных актов (так, например, ФАС готовит ряд поправок в законодательные акты) – все это конечно понятно. Но давайте все-таки разберемся – по своей ли воле “грешат” врачи, аптеки и фармкомпании, или им приходится прибегать к таким методам.

Фармбизнес – тоже бизнес!

Компании, вкладывающие немалые инвестиции в разработку т.н. оригинальных препаратов, пытаются впоследствии извлечь из этого выгоду. Немного режет слух слово “выгода” в отношении лекарственных средств. Но фармацевтический бизнес – это тоже бизнес и от этого никуда не деться.

  1. Научно-исследовательский этап. Компания начинает научно-исследовательские работы по созданию нового лекарственного препарата и его испытанию. Как правило, разрабатывают препараты для лечения наиболее актуальных и распространенных заболеваний. Новый препарат должен обладать некими уникальными преимуществами перед другими препаратами для лечения этого же заболевания. Наверное, самый дорогостоящий и длительный этап.
  2. Этап клинических исследований. Также затратный этап. Проводятся крупномасштабные клинические исследования с привлечением большого числа медицинских специалистов в разных странах для подтверждения высокой эффективности и безопасности нового лекарственного средства.
  3. Регистрационный этап. Лекарственное средство регистрируется под определенным торговым наименованием.
  4. Продажа. Тут по идее должно, наконец, начаться извлечение прибыли. Но кто же из врачей или аптечных работников будет рекомендовать ваш “абракадабрин”, даже если он сверхэффективный. Надо как-то заявить о себе! Пора вспоминать изречение “Реклама – двигатель торговли”! Конечно, грубовато в отношении медицины, но это так!
  5. Продвижение. Вот тут-то и начинается “реклама”. В фармбизнесе она особая – опосредованная. Например, рецептурные препараты нельзя рекламировать напрямую потребителям – на ТВ, в газетах и т.п. На пути между производителем и потребителем встает врач или провизор аптеки. Их в фармкомпаниях за это прозвали “прескрайберами”.

Казалось бы, ничего плохого в этой схеме нет. Нормальный бизнес. Но впоследствии, по окончании так называемого патентного срока, наш “абракадабрин” начинают выпускать множество других компаний под другими торговыми наименованиями. Это делается для того, чтобы “откусить кусочек пирога”. Эти лекарства называют дженериками. Цены на них, как правило, на порядок меньше.

Константин Ефименко. Про фармацевтический бизнес и строительство завода Биофарма | Big Money #50

Существуют фармкомпании, которые производят только дженерики, при этом, не вкладываясь в разработку оригинальных препаратов.

Теперь перед врачом и пациентом предстоит выбирать не сам препарат, а его торговое наименование. Компании-разработчику становится обидно, что часть прибыли от его инвестиций (а иногда и львиная доля) будет зарабатывать другая компания. Именно поэтому начинается жесткая и порой не этичная конкуренция.

Структура фармацевтического бизнеса

Врачи тоже хороши.

В такой обстановке открываются новые “таланты” врачей – способности “разводить” представителей фармкомпаний на различные блага. Под благами здесь подразумевается все от банальных сувенирок и ручек до “поездок на теплые моря”. У врачей складывается позиция: “Кто лучше спляшет, того препарат и будем назначать”.

Читайте также:  Бизнес боксы с подарками где закупать

Наиболее порядочные врачи становятся “актерами” – они играют роль врача, идущего на сотрудничество (чтобы дарили побольше :), а на практике руководствуются все-таки здравым смыслом. Правда, один мой знакомый врач поразил меня своей порядочностью: прежде чем назначить какой-либо препарат он открывает справочник и выписывает оттуда все торговые наименования назначаемого средства и пациент сам выбирает, что ему по карману. Аптеки и аптечные сети также ведут себя не лучшим образом.

Где консенсус?

Так как же до пациентов должен доходить препарат? Как врачи должны узнавать о новых современных препаратах? Смогут ли государственные структуры обеспечить врачей информацией?

  • Запретить назначение торговых наименований, выписку осуществлять только по международным названиям: врачи должны думать не о торговых наименованиях, а о принятых в медицине схемах лечения.
  • Зафиксировать ценовой диапазон для препаратов, имеющих более одного торгового наименования: производителям оригинальных препаратов не будет “обидно”, а дженерическим компаниям будет не выгодно их производить, потому что покупать будут оригинальный.
  • Требовать от аптек перечисления всех торговых наименований препарата и пусть пациент сам выбирает тот, который ему по карману.
  • Возложить ответственность за информирование медицинских и аптечных работников о новых препаратах (их международных названиях) на государственные структуры.

Источник: habr.com

Болезни — как бизнес (суть фарминдустрии)

Продажа лекарств приносит фарминдустрии более триллиона долларов. Необходимо осознать: цель данного бизнеса – получение прибыли от продолжения болезней. Существует целая отрасль промышленности, экономические интересы которой состоят в подавлении и дискредитации любой информации, касающейся искоренения заболеваний.

На протяжении прошлого столетия фармакартель и армия его лоббистов создали изощрённую систему контроля, проникновения, экономического стимулирования, взяток, манипуляций и обмана. Фармацевтические кампании манипулируют исследованиями; врачи прописывают не прошедшие должного исследования «лекарства»; покупаются лживые многомиллионные рекламные кампании [прим. – расходы на рекламу включены в стоимость лекарств = 25-30% цены платим за рекламу]. Правительство и законодательные структуры под давлением фармацевтического лобби налагают запрет на распространение достоверной информации о естественных средствах терапии.

Фармацевтический бизнес на болезнях

1. Фармацевтическая индустрия – это инвестиционный бизнес, который создан и более 100 лет развивается по стратегии, разработанной теми же инвестиционными группами, которые контролируют мировую нефтехимическую и химическую индустрии. Фармацевтический бизнес ориентирован на получение прибыли его вкладчиками; он не ориентирован на улучшение здоровья людей.

2. Патент. Огромные прибыли основаны на принципе патентования новых лекарств. По сути, патенты позволяют производителям лекарств произвольно устанавливать уровень прибыли на свою продукцию.

3. Продолжение и распространение болезней является непременным условием роста фармацевтической индустрии, поскольку рынок сбыта — человеческий организм, но лишь когда он болен.

4. Главная стратегия роста фармбизнеса — разработка препаратов, которые только маскируют симптомы, но не излечивают болезнь.

5. Лекарствам ищут новые показания к применению — чтобы расширить рынок. Допустим, болеутоляющее средство Аспирин компании Bayer принимают 50 млн. здоровых американцев, ошибочно считая, что его приём предотвратит развитие инфаркта миокарда.

Читайте также:  Контрагент в бизнесе это простыми словами

6. «Взращивание» новых болезней путём приёма фармацевтических препаратов — это одна из основных стратегий расширения фармацевтического рынка. Большинство лекарств, назначаемых сегодня, лишь устраняют симптомы, но в то же время вызывают множество новых болезней – результат долгосрочных побочных эффектов. Пример: все имеющиеся сейчас на рынке препараты, понижающие уровень холестерина, повышают риск развития онкологических заболеваний, если принимать их на протяжении нескольких лет.

7. Фармбизнес не занимается вопросами профилактики – потому что профилактика и устранение причин заболеваний ведёт в долгосрочной перспективе к сокращению доходов. Поэтому фармацевтическая индустрия создаёт такой деятельности всяческие препятствия. Народные действенные средства естественной терапии, которые эффективно предотвращают болезни, несовместимы с самой природой фармацевтического «бизнеса по эксплуатации болезней».

8. Смертельные побочные эффекты фармпрепаратов стали 4-й по распространённости причиной смерти в индустриально развитых странах. Впереди — только смертность от инфарктов, рака и инсультов. Сравнительная статистика ежегодных смертей жителей США, погибших от побочных действий лекарств (106 000 в год), на фронтах Второй мировой войны (49 000 в год) и во Вьетнаме (10 000 в год).

9. Сокрытие информации. Чтобы обеспечить долгосрочное развитие своего инвестиционного бизнеса, испытывающего угрозу со стороны эффективных, естественных и непатентованных средств терапии, фармацевтическая индустрия на протяжении последнего столетия использовала самые циничные методы, а именно:
– Сокрытие от людей жизненно важной информации, касающейся их здоровья.
– Дискредитация естественных методов лечения и оздоровления.
– Законодательный запрет по распространению информации о естественных методах лечения и сохранения здоровья. Фармацевтическая промышленность поместила своих лоббистов на ключевые политические позиции на главных рынках лидирующих стран экспортёров лекарств.

10. Фармацевтический бизнес на болезнях является самым большим обманом и бизнесом мошенничества. Такой продукт как «здоровье», обещанный фармацевтическими компаниями в виде препарата — не поставляют миллионам больных, а вместо этого «продукта», чаще всего поставляется прямо противоположное: новые болезни и смерть.

XXI век: освобождение человеческого здоровья

500 лет назад Римская церковь зарабатывала миллиарды талеров, продавая своим верующим индульгенции – воображаемые «ключи к вратам рая». Затем схема обмана обрушилась, а вместе с ней и былое могущество церкви. Сегодня ту же модель обмана использует фарминдустрия, она пытается продать миллионам людей «ключи к здоровью», а взамен отбирает у них миллиарды долларов, создавая иллюзию, что заинтересована в сохранении их здоровья.

При нынешнем печальном положении дел очевидна безотлагательность создания нового здравоохранения. Эпоха человеческой истории, в течение которой здоровье было отдано на откуп индустрии, которая бесстыдно пользовалась им как прикрытием, должна безвозвратно уйти в прошлое.

Новая система здравоохранения должна быть основана на возросшей компетенции и большей вовлечённости миллионов людей. Основы здоровья должны стать понятны и доступны для каждого. Новая система здравоохранения должна уделять особое внимание службе первой помощи, профилактике и искоренению болезней.

Читайте также:  Этические принципы ведения бизнеса это

Центры здоровья и консультанты по здоровью должны заменить многие «высокотехнологичные» медицинские центры современности. Каждый магазин натуральной пищи – это начало местного центра здоровья. Новая система здравоохранения должна создаваться убеждёнными людьми, не имеющими отношения к профессиональной медицине, а также растущим числом врачей и профессионалов.

Большинство профессионалов понимают, что они сами скомпрометированы фармацевтическими компаниями и стали жертвами системы здравоохранения, построенного в угоду производителям лекарств.

* Из статьи John Le Carre «Фармацевтический бизнес на болезнях», перевод к.м.н. Стрельцовой Г.П.

Источник: razvitie4.ru

Фармацевтический бизнес (бизнес фармацевтической отрасли)

Фармацевтический бизнес (бизнес фармацевтической отрасли)

Вконтакте Одноклассники Фейсбук Гугл+ Английский Испанский Итальянский Русский Украинский

Бизнес (англ. Business — дело, занятие) — экономическая деятельность (производственная, торговая, посредническая) в условиях рыночной экономики, не противоречит действующему законодательству и вполне ориентирована на получение дохода (прибыли). Ведущими направлениями фармацевтического бизнеса являются:

  • разработка и внедрение в производство новых лекарственных средств и субстанций
  • производство лекарственных препаратов
  • радио-фармацевтических препаратов
  • медицинских газов
  • исходного сырья и упаковочных материалов; жидкостей, кремов и мазей
  • оптовая и розничная реализация лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и косметических средств

Фармацевтический бизнес осуществляется по следующим организационно-правовыми формами:

единоличное владение — предприятие, в котором предпринимателем и собственником является семья или одно лицо, которое получает все доходы и несет ответственность за ведение дела.

Его преимуществами являются: полная самостоятельность, простота основания, максимально возможные мотивации для эффективного хозяйствования.

К недостаткам индивидуальной формы фармацевтического бизнеса можно отнести:

  • невозможность специализированного менеджмента
  • трудности с получением кредитов и привлечением крупных инвестиций, полная ответственность за долги

Эта форма бизнеса фармацевтической отрасли не является характерной для фармации; партнерство — объединение владельцев капиталов нескольких физических лиц в условиях равного распределения прибыли и риска, общего контроля за результатами бизнеса, непосредственного участия в деятельности.

Примером партнерства в фармацевтической отрасли Украины являются хозяйственные общества с ограниченной ответственностью (ООО «Агрофарм» (Киев), ООО «Львовтехнофарм», ООО «Эйм» (Харьков), ООО ФК «Здоровье» (Харьков), ООО «Фитолик» ( Ивано-Франковск) и т.д.).

Преимуществами такой формы фармацевтического бизнеса являются:

  • широкие возможности для эффективной деятельности;
  • увеличение финансовой дееспособности и независимости;
  • возможность привлечения к управлению организацией профессионального кадрового потенциала;
  • взвешенность управленческих решений и большая свобода действий.
  • угроза отдельным партнерам относительно солидарной ответственности;
  • возможность банкротства вследствие профессиональной некомпетентности одного или нескольких из партнеров;
  • увеличение вероятности хозяйственного риска, вызванная недостаточной предсказуемостью процесса и результатов деятельности;
  • корпоративный бизнес, основанный на акционерной собственности.

Корпорации предусматривают ограниченную ответственность (в размере своего вклада в акционерный капитал) и неограниченное деятельность самой организации в получении прибыли. В фармацевтической отрасли именно акционерное общество является доминирующей формой ведения бизнеса. (см. Акционерное общество).

Полезно знать

  • Амортизация
  • Демпинг цен
  • Банкротство
  • Препараты для животных

Источник: vetconsultplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин