1.Дано:1 = 320 12 N1= 1660 43 E2 = 090 31 S2= 1740 52 WОпределить:РШ; РДРешение:Для определения используем формулы для расчета разности широт (РШ) и разности долгот РД:
РШ = 2 — 1
РД = 2 — 1При расчете учитываем знаки S и W (-), а N и E (+)
_2 = — 090 31_2= — 1740 52 1 = +320 12 1= +1660 43РШ = — 410 43РД = — 3410 35РД = +180 25
Ответ:РШ = 410 43 кS
2.Дано:1 = 160 13 S1= 1020 13 WРШ = 190 37 кNРД = 790 46 кWОпределить:2 ;2
Решение:Для определения используем формулы для расчета разности широт (РШ) и разности долгот РД:
РШ = 2 — 1 2 = 1 + РШ
РД = 2 — 1 2 = 1 + РД При расчете учитываем знаки S и W (-), а N и E (+)
1 = — 160 13 1 = — 1020 13 РШ = + 190 37 РД = — 790 46 2 = + 30 24 2 = 1780 01
Ответ:2 = 30 24 N
3.Дано:e = 12 м.h = 246 м. Определить:Дп ; Дк
Дальность видимого горизонта
Дальность видимости объекта (предмета)
Приведение дальности видимости объекта, показанной на карте, к высоте глаза наблюдателя, отличающейся от 5 м, следует производить по формуле
КАКАЯ ИК(ночная) ПОДСВЕТКА КАМЕР ЛУЧШЕ.ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ.
Дп = Дк + ( Де — 4,7), т.е. Дк = Дп (Де + 4,7)
В этих формулах:
Де — дальность видимого горизонта, мили для данной высоты глаза наблюдателя е, м;
2,08 коэффициент, рассчитанный из условия, что коэффициент земной рефракции равен 0,16 и радиус Земли R = 6371,1 км;
Дп — дальность видимости предмета, мили;
h высота наблюдаемого предмета, м;
Дк дальность видимости предмета, указанная на карте.
указанные формулы применимы при условии среднего состояния атмосферы и дневного времени суток.
Дк = Дп Де + 4,7 = 39,82 м.миль 7,20 м.миль + 4,7 = 37,32 м.миль
Ответ:Дп = 39,82 м.мильДк = 37,32 м.миль
4.Дано:Дк = 17 м.мильe = 13 м.
Дальность видимого горизонта
Дальность видимости объекта (предмета)
Приведение дальности видимости объекта, показанной на карте, к высоте глаза наблюдателя, отличающейся от 5 м, следует производить по формуле
Дп = Дк + ( Де — 4,7)
В этих формулах:
Де — дальность видимого горизонта, мили для данной высоты глаза наблюдателя е, м;
2,08 коэффициент, рассчитанный из условия, что коэффициент земной рефракции равен 0,16 и радиус Земли R = 6371,1 км;
Дп — дальность видимости предмета, мили;
h высота наблюдаемого предмета, м;
Дк дальность видимости предмета, указанная на карте.
указанные формулы применимы при условии среднего состояния атмосферы и дневного времени суток.
Дп = Дк + ( Де — 4,7) = 17 м.миль + () = 19,80 м.миль
Ответ:Дп = 19,80 м.миль
5.Дано:d79 = 3,60 W. Годовое уменьшение 0,090
Определить:d94Магнитное склонение (d) угол между истинным и магнитным меридианами, изменяется от 0 до 1800. Восточное (Е) имеет знак +, западное — -; d снимается с карты в районе плавания и приводится к году плавания. Годовое увеличение (уменьшение) d относится к абсолютной величине склонения, а не к знаку.
При уменьшении склонения, если значение его небольшое, а изменение за несколько лет превосходит указанное на карте, при переходе через ноль склонение начинает возрастать с противоположенным знаком.
IP КАМЕРА,ЗАМЕНА ИК МОДУЛЯ,ДОРАБОТКА.ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ!!!
Имеем количество лет изменения склонения: 94 79 = 15 лет, тогда 0,090 Х 15 лет = 1,350 3,600W
6.Дано:d82 = 0,50 Е. Годовое увеличение 0,160
Определить:d93Решение:Имеем количество лет изменения склонения: 93 82 = 11 лет, тогда 0,160 Х 11 лет = 1,760 + 0,500
7.Записать название румба, перевести его в четвертную, круговую системы счета направлений
3-й румб четверти SW
Решение:В румбовой системе горизонт делится на 32 румба, 1 румб 11,250
Тогда имеем четверть SW направления от 1800 2700 румбы от 16 до 24 в круговой системе, 3-й румб четверти SW это SWtS (таблица 41, МТ-75)
213,750 круговой системы,
SW 33,750 четвертной системы
8.Дано: = — 3,40; ИП=00; ОКП = 1980; КУ=2210
Определить:d; МК; ИК; КК; МП.Решение:
Для целей заданий 8 11 имеем:
Истинный курс (ИК) — угол между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна.
Истинный пеленг (ИП) — угол между северной частью истинного меридиана и направлением на объект.
Обратный истинный пеленг (ОИП) — отличается от ИП на 180.
Курсовой угол (КУ) — угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на объект; измеряется от 0 до 180 в сторону правого и левого борта или по часовой стрелке от 0 до 360. КУ правого борта имеет знак плюс, КУ левого борта знак минус.
Зависимости между ИК, ИП и КУ:
ИК= ИП — КУ; ИП = ИК+КУ; КУ = ИП — ИК.
Источник: geum.ru
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ МАГНИТНОГО КОМПАСА
В основе работы магнитного компаса лежат следующие физические законы и явления:
· Системы деления горизонта
· Истинные курсы и пеленги. Курсовой угол.
· Земной магнетизм. Магнитное склонение. Магнитные курсы и пеленги.
· Девиация магнитного компаса. Компасные курсы и пеленги.
· Определение остаточной девиации магнитного компаса. Таблица девиации.
· Поправка магнитного компаса.
· Исправление и перевод курсов и пеленгов.
СИСТЕМЫ ДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТА
Направления на поверхности Земли наиболее удобно определять путем измерения горизонтальных углов между плоскостью истинного меридиана наблюдателя и вертикальной плоскостью, проведенной, например, через тот или иной ориентир или совпадающей с диаметральной плоскостью судна. В эпоху парусного флота направления в море указывались в румбах (направлениях).
По этой системе весь горизонт делится на 32 румба, из которых четыре отнесены к главным (N, Е, S и W), четыре — к четвертным (NE, SE, SW и NW), восемь, расположенных между главными и четвертными румбами — к трехбуквенным (NNE, ENE, ESE и т.д.) и еще шестнадцать — к промежуточным румбам (рис. 7). Название трёхбуквенных румбов складывается из названий главных и четвертных, между которыми они находятся.
Название промежуточных румбов состоит из названия ближайшего главного или четвертного румба, приставки «тэн» (ten), которая означает предлог «к», и названия главного румба, в сторону которого уклонен данный промежуточный румб. Угол в 11° 1/4 между двумя смежными румбами также называется румбом.
В каждой четверти горизонта румбы имеют порядковые номера от 1 до 8, причем нумерация румбов ведется от N или S в обе стороны: к Е и W. С появлением судов с механическими двигателями и повышением точности судовождения истинный горизонт стали делить на 360°, а счет направлений в румбах применять лишь для указания направления ветров, волнения и течения. Первоначально была введена четвертная система деления горизонта на градусы.
За начало отсчета в ней принимаются два направления — N и S, от которых счет ведется к Е или W от О до 90°. В настоящее время в навигации принято отсчитывать направления только от N-й части истинного меридиана по часовой стрелке от 0 до 360°. Такая система деления истинного горизонта носит название круговой (см. рис. 3.1).
ИСТИННЫЕ КУРСЫ И ПЕЛЕНГИ. КУРСОВОЙ УГОЛ
Путевым углом называют двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, совпадающей с линией перемещения судна. Если на судно не влияет ветер, вызывающий дрейф и течение, линия перемещения судна совпадает с направлением его диаметральной плоскости. В этом случае направление движения судна определяется истинным курсом.
Истинным курсом (ИК) называется двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна. Направление на ориентир определяется двугранным углом между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и ориентир. Этот угол называется истинным пеленгом (ИП). Оба угла отсчитываются от нордовой части истинного меридиана по часовой стрелке от 0 до 360°. Угол, отличающийся от ИП на 180°, называется обратным истинным пеленгом (ОИП):
ОИП = ИП ± 180° или ИП = ОИП ± 180°
Знак «плюс» (+) при расчетах берется в том случае, если ИП (ОИП) меньше 180°, знак «минус» (-), если ИП (ОИП) больше 180°. ОИП является углом при ориентире, отсчитываемым от нордовой части истинного меридиана ориентира по часовой стрелке до направления с ориентира на судно (см. рис. 3.2).
Курсовым углом (КУ) называется угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости (ДП) судна и направлением на ориентир (см. рис. 8). Счет курсовых углов ведется по круговой системе от 0 до 360° по часовой стрелке или вправо и влево от ДП от 0 до 180°. Во втором случае КУ приписывают наименование правого (пр/б) или левого (л/б) борта. Между ИК, ИП и КУ, заданным по круговой системе счета, существует зависимость:
ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП — КУ ; КУ = ИП — ИК.
Если КУ задан по полукруговому счету, то ИП и ИК вычисляют по формулам:
ИП = ИK + Kпр/б или ИП = ИК — Кл/б
ИК = ИП — Кпр/б или ИК = ИП + Кл/б
Когда КУ предмета равен 90° правого или левого борта, то говорят, что предмет находится на траверзе, указывая при этом наименование борта.
Источник: studbooks.net
Что такое ик ку ип
- Главная
- Знания
- ПДД
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка и ее характеристики
- Допуск транспортных средств
- Обучение судоводителей маломерных судов
- Уроки экстремального вождения
- Учебные фильмы
- Безопасное прохождение поворотов
- Авто вождение
- Управление маломерным судном
- Управление снегоходом
- ФОТО
- Новости
- Вход
Судовождение. Навигационные задачи
Для решения навигационных задач, с которыми судоводитель может столкнуться на практике, необходимо иметь четкие представления об основных определениях, используемых при судовождении и счислении пути судна.
Истинным курсом (ИК) судна называется угол между нордовой частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна. Истинный курс измеряется углом от 0° до 360°.
Истинный пеленг (ИП) представляет собой угол между нордовой частью истинно¬го меридиана и направлением на наблюдаемый объект. Истинный пеленг измеряется углом от 0° до 360°. В практике судовождения используется обратный истинный пеленг (ОИП), равный
ОИП = ИП±1800.
Курсовым углом (КУ) называется угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на наблюдаемый объект. Курсовой угол бывает правого или левого борта и измеряется от 0° до 180°, причем КУП/Б имеет знак «+», а КУЛ/Б имеет знак «-«.
Истинные направления связаны между собой формулой:
ИП = ИК + КУ,
Магнитное склонение (d) — это угол между нордовыми частями истинного и магнитного меридианов (угол между направлениями на северные географический и магнитный полюсы Земли). Если магнитное склонение направлено к востоку, то оно является остовым или восточным (Е) и имеет знак «+», если к западу — вестовым или западным (W) и имеет знак «-«. Следовательно,
ИК = МК + d,
ИП = МП + d.
Девиацией (δ) называется угол между нордовыми частями магнитного и компасного меридианов (угол между направлениями на северный магнитный полюс Земли и субъективным направлением на этот же полюс согласно данного магнитного компаса) и возникает вследствие влияния судового железа на показания магнитного компаса. Если девиация направлена к востоку (NК к востоку от NМ), то она имеет знак «+», если к западу — имеет знак «-«. Значит,
МК = КК + δ.
Поправкой компаса (ΔК) является угол между северными частями истинного и компасного меридианов, он также соответствует алгебраической (с учетом знаков) сумме магнитного склонения и девиации. Поэтому
ΔК = δ + δ.
Отклонение линии пути (ПУа) от направления истинного курса (ИК), возникающее вследствие воздействия на судно ветра, называется углом дрейфа (а), т.е. α = ПУа — ИК,
ПУα = ИК + α.
При воздействии ветра в левый борт судна угол дрейфа имеет знак «+», если в правый борт — знак «-«.
Отклонение линии пути (ПУβ) от направления истинного курса (ИК), возникающее вследствие воздействия на судно течения, называется углом сноса (β), т.е.
β = ПУβ — ИК,
ПУβ = ИК + β.
При воздействии течения в левый борт судна угол сноса имеет знак «+», если в правый борт — знак «-«.
Суммарное воздействие на судно ветра и течения называется углом сноса
С = α + β = ПУ — ИК.
Источник: adamant35.ru