Что такое индивидуализация ИП

Для товаров и продукции применимо такое средство индивидуализации, как – товарный знак, или как его еще называют, «торговый знак», «торговая марка».

Эти же названия применимы и к предоставляемым фирмой, услугам. В частности, знак обслуживания, как и торговая марка служат средствами, которые позволяют индивидуализировать именно данные вид товаров или услуг, выпускаемые именно данной компанией, или реализуемые ею , что отличает данные товары или услуги от подобных или таких же, которые существуют на рынке.

Развитие экономики и рыночных отношений, ужесточили конкуренцию на рынке продукции и услуг. В связи с тем, что данный рынок переполнен различными товарами, услугами, очень легко обычному покупателю растеряться. А в связи с тем, что усилилась и ужесточилась конкурентная борьба за потребителя, без так называемой «фишки» ни одной фирме просто не выжить.

Именно такими особенными «фишками» и призваны быть товарные знаки и знаки для обслуживания. Но опять же, конкуренция не дремлет. И как, порой бывает, предприятие создало свою торговую марку, раскрутило ее, завоевало любовь потребителя, как тут сразу же появляется фирма-конкурент с похожим, или же точно подобным знаком. Среднестатистический покупатель выбирает полюбившиеся товары знакомых фирм, поэтому, не развираясь в особенностях и отличиях торговых знаков конкурирующих фирм, сразу же начнет приобретать товары конкурента, под знаком полюбившейся фирмы. Пока компании будут разбираться в нарушении прав, предприятие, у которого «украли» торговый знак, потерпит значительные убытки.

Практическое исследование условий индивидуализации направления и инструменты

Чтобы максимально защитить правообладателей торговых марок, законодатель ввел обязательную государственную регистрацию торговых марок – товарных знаков и знаков обслуживания.

При этом, существуют довольно ужесточенные требования и рамки для созданных средств индивидуализации, которые должны быть соблюдены, как обязательное условие для его одобрения и проведения регистрации. Только на зарегистрированные торговые знаки распространяется правовая охрана. Но обо всем по порядку.

Если компания, которая выпускает или реализует товары, оказывает определенные услуги, желает быть узнаваемой и работать на рынке законно, ей следует зарегистрировать на себя торговый знак или знак обслуживания. Конечно же, это довольно хлопотное занятие.

Сначала нужно знак придумать, потом согласовать его, проверить на предмет схожести с другими, уже зарегистрированными знаками, которые уже пребывают под правовой охраной. Ведь если подобный знак, схожий до степени смешения уже зарегистрирован, и на него распространяется правовая охрана, то другому заявителю уже откажут в регистрации знака.

Предприятие потеряет и время, и деньги. Поэтому желательно сразу прибегнуть к помощи профессионалов, и не изобретать велосипед. Как правило, организации, которые специализируются на создании и раскрутке товарных знаков, обладают и знаниями и навыками по их созданию, а также владеют базами данных Реестров уже зарегистрированных знаков.

Лекция 8. Индивидуализация программного продукта для групп 1 курса (ИП-19, ИВТ-19)

Читайте также:  Где взять бсо для ИП на УСН по оказанию услуг

К тому же, не стоит забывать о том, что некоторые изображения и символы не могут априори быть зарегистрированы как товарные знаки, в соответствии с действующим законодательством. Для регистрации знака, после того, как изображение или обозначение создано, необходимо сформировать пакет документов для подачи заявки.

Он довольно обширен, и сама процедура подачи заявки требует внимания к мелочам и деталям. Это важно, поскольку изначально, перед регистрацией товарного знака, происходит целых две экспертизы. Сначала проверяется сама заявка, ее содержимое на предмет соответствия установленным требованиям, после чего принимается решение одобрить ее принятие, или нет. После того, как заявка успешно прошла вступительное испытание, происходит экспертиза самого обозначения, на предмет схожести с другими знаками и соответствия закону (то есть, не содержит ли обозначение запрещенных слов, изображений, словосочетаний и т.п.).

После того, как знак зарегистрируют, правообладателю этого знака, будет выдан соответствующий документ, который подтверждает исключительное право на данное наименование.

С этого момента, предприятие, на чье имя выдано свидетельство, имеет право использовать данный знак на своих товарах или услугах. Смотря, для каких целей данный знак регистрировался. И с момента государственной регистрации распространяется за знак правовая охрана. Она предусматривает право владельца данного бренда по своему изволению позволять использование знака другими лицами, а также запрещать несанкционированное использование данного знака, в том числе, инициировать подачу заявления в суд и правоохранительные органы по факту нарушения исключительных прав.

Источник: 1patent.ru

Глава 76 ГК РФ. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ

Регистрация логотипа производится хозяйствующим субъектом в целях индивидуализации как самой организации, так и реализуемых ей товаров, работ, услуг. После завершения процедуры регистрации государство осуществляет охрану знака индивидуализации, что исключает возможность его использования третьими лицами.

Фирменное наименование в бытовом понимании рассматривается просто как название организации. Однако с правовой точки зрения это более широкое понятие, имеющее законодательное регулирование. Рассмотрим, что представляет собой фирменное наименование с точки зрения российского законодательства.

Может ли ИП иметь фирменное наименование, часто интересует юристов, оказывающих услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, т. к. многие из клиентов желают идентифицировать себя и свою продукцию, иметь звучное название, не связанное с их фамилией, именем и отчеством. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующим юридический статус индивидуального предпринимателя. Прочитав нашу статью, вы поймете, насколько реальна регистрация фирменного наименования для ИП.

Коммерческое обозначение — юридическая категория, появившаяся в российском законодательстве относительно недавно. Правовое определение это понятие получило с введением в действие части 4 Гражданского кодекса РФ, аккумулирующей законодательство об интеллектуальной собственности. Что это такое, когда и кем используется, особенности его применения, рассмотрим эти вопросы в статье.

Читайте также:  Что такое ИП в здравоохранении

Договор купли-продажи строительных материалов – это документ, определяющий порядок покупки, условия оплаты и отгрузки товара. Вы узнаете, какие правила нужно соблюдать при заключении договора, и сможете скачать его образец.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Какие существуют средства индивидуализации

Реалии делового мира вынуждают предпринимателей искать пути идентификации собственного товара потребителями. В таких ситуациях речь заходит о регистрации бренда компании. Узнаем, как определяются средства индивидуализации в гражданском праве и выясним, какие категории этих инструментов доступны для ведения бизнеса.

  • Базовые термины
  • Классификация
  • Наименование компании и коммерческое обозначение
  • Торговая марка и наименование места происхождения

Базовые термины

Начнем с изучения ключевых определений. Средства индивидуализации товаров представляют собой идентификатор, который определяет различия в группах продукции, предоставляемых услугах и наименованиях предприятий. Здесь речь идет о выделении товаров конкретного производителя из группы представленных на рынке продуктов.

Идентификация

Средства индивидуализации созданы для выделения предприятия или группы товара из однородной массы подобной продукции

Рассматриваемый термин используется в области хозяйственного оборота. Соответственно, инструмент применяется бизнесменами, которые ведут коммерческие операции. В Российской Федерации такие обозначения идентичны результатам интеллектуальной деятельности и защищены на законодательном уровне.

Обратите внимание! Описываемые категории выступают предметом заключенных сделок и допускают использование третьими лицами при условии подписания специального соглашения.

Однако общее правило уместно рассматривать в контексте конкретной разновидности подобного инструмента. Детальная трактовка и правила употребления этого обозначения найдется в Гражданском Кодексе страны. Разберемся, на какие типы делится эта группа авторских объектов и узнаем, насколько серьезно государство защищает правовой статус таких идентификаторов.

Классификация

К средствам индивидуализации относятся четыре категории объектов, которые перечислены в следующем списке:

  1. фирменное наименование;
  2. коммерческое обозначение;
  3. товарный или сервисный знак;
  4. наименование места происхождения товара.

Отдельные юристы говорят о пятом типе – доменном имени. Однако это обозначение входит в область исключительного права на ТЗ. Об этом говорит ст. 1484 ГК. Соответственно, рассматриваемый объект считается легальным, но не включенным в правовые регуляторы.

Наименование компании и коммерческое обозначение

Средства индивидуализации

Эти инструменты делятся на четыре основных категории

Эти категории применяются к зарегистрированным коммерческим предприятиям либо ИП. Оба объекта выделяют конкретную фирму.

Однако фирменное наименование идентифицирует отдельное юридическое лицо, а коммерческое обозначение характеризует род занятий компании.

Причем в первой ситуации регистрация становится обязательным этапом.

Второй же случай не предусматривает такой процедуры вовсе. Иными словами, фирменное наименование – эквивалент названия фирмы, которое внесено в государственный реестр.

Коммерческое же обозначение предполагает идентификацию коммерческого объекта, принадлежащего такой компании – магазина, развлекательного заведения, кафе.

Торговая марка и наименование места происхождения

Эти две группы тоже отличаются сходством. Оба объекта выделяют продукцию предприятия из массы товаров сходного типа, но и тут найдутся отличия. ТЗ определяет продукты или услуги фирмы, а НМПТ характеризуется географическими особенностями происхождения товара. Причем в первом случае предприниматель выбирает название произвольно.

Читайте также:  Коллективный договор для ИП нужен или нет

Регистрация места происхождения товара вероятна при выборе реально существующего наименования. Здесь учитываются такие условия:

  1. Четкое определение границ объекта. Сюда включаются официальные и «народные» название населенных пунктов, полные наименования и аббревиатуры, современные и исторические имена.
  2. Известность и связь. Тут основным требованием становится популярность конкретной области в комплексе с природными особенностями.

В ситуациях с доказательствами распространенности названия выбранного объекта уместно опираться на опросы граждан, официальные источники и статистические сведения.

Правовой статус

Правовой статус

Все средства индивидуализации отличаются исключительным правовым статусом

Теперь поговорим, как рассматривает средства индивидуализации ГК РФ. Эти объекты входят в группу исключительных прав.

Такое утверждение означает шанс на распространение личной продукции под собственным брендом.

Кроме того, предприниматели вправе передать объект третьим лицам или запретить пиратское использование символики в порядке, которое установлено юридическими нормативами.

Однако условия, когда появляется указанное право, разнятся. В ситуациях с эксплуатацией фирменного наименования этот момент наступает с момента внесения компании в государственный реестр.

Если говорить о коммерческих обозначениях, здесь права действуют со дня первого использования объекта, поскольку регистрация тут не предусмотрена.

Исключительное право на наименование места происхождения товара и товарный знак работает после официального подтверждения уникальности идеи Роспатентом.

Второй признак, по которым отличаются рассматриваемые категории – распоряжение владельца исключительным правом. В этой ситуации недопустима передача третьим лицам НМПТ и фирменного наименования. Оставшиеся две группы предполагают вероятность передачи исключительных прав по договору. Что касается КО, здесь допускается даже заключение соглашения аренды на символику.

Третьим отличием становится период действия таких прав. Регистрация наименования места происхождения товара, коммерческого обозначения и фирменного наименования становится бессрочной и ограничивается временем действия патента. В случае с оформлением ТЗ предприниматель регистрирует бренд на срок в 10 лет.

Государственные гарантии

Теперь поговорим об уровне защиты авторских инструментов идентификации для коммерсантов. Действующее законодательство обеспечивает охрану результатов интеллектуальной работы и препятствует посягательствам на такую собственность. Тут «работают» и правовые нормы о недобросовестной конкуренции – присвоение «чужого» бренда чревато для нарушителя штрафом.

Защита

Эти инструменты защищаются действующими правовыми нормами

Кроме того, пиратство преследуется Административным и Уголовным Кодексами. В частности, эта норма касается незаконного использования торговых марок. Результатом для недобросовестных бизнесменов, использующих чужое «имя», становится изъятие партии контрафакта и выплата компенсации пострадавшей стороне. Такие вопросы регулируются судом, Роспатентом и ФАС.

Заключение

Как видите, инструменты индивидуализации работают для укрепления делового имиджа компаний, которые эксплуатируют подобный прием. Однако пока отдельные бизнесмены предпочитают действовать вне правового поля, что негативно сказывается на репутации фирм, которые подверглись пиратству. В таких ситуациях уместно пользоваться правовой защитой, обратившись к патентному поверенному.

Источник: prava.expert

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин