Бывшим топ-менеджерам и бенефициару банка избраны меры пресечения
Как стало известно “Ъ”, сразу двое бывших топ-менеджеров обанкротившегося банка «Таурус» и его конечный бенефициар Валерий Толкачев отправлены Басманным судом в СИЗО, а супруга последнего Ирина Толкачева, работавшая заместителем управляющего московским филиалом «Тауруса», и экс-предправления банка, едва успевший выйти условно-досрочно на свободу, Андрей Подгорнов помещены под домашний арест. Фигурантам уголовного дела вменяется в вину вывод из банка около 723 млн руб. и $2,3 млн. Отметим, что ранее было расследовано несколько уголовных дел о хищениях в этом кредитном учреждении.
По данным “Ъ”, очередное уголовное дело о масштабной растрате средств (ч. 4 ст. 160 УК РФ) банка «Таурус» было возбуждено СКР по материалам ГУЭБиПК МВД 7 сентября 2023 года.
В минувший четверг в рамках расследования в своих столичных квартирах оперативниками были задержаны конечный бенефициар этого кредитного учреждения Валерий Толкачев и его супруга Ирина Толкачева, числившаяся заместителем управляющего московским филиалом банка. Помимо них на допрос к следователю доставили экс-руководителей петербургского и столичного филиалов Дмитрия Петровского и Дмитрия Короленко, а также бывшего председателя правления Андрея Подгорнова. Причем последний, по данным “Ъ”, только в этом году вышел по УДО из колонии, где отбывал семилетний срок за выдачу фиктивных кредитов более чем на 1,13 млрд руб. из того же «Тауруса». Эти средства, как установили следствие и суд, «через цепочку последовательных банковских операций были присвоены соучастниками преступления». Отметим, что в том числе и благодаря показаниям осужденных сообщников бывшего предправления Подгорного у следствия появились основания для привлечения к уголовной ответственности и конечного бенефициара «Тауруса» Валерия Толкачева.
Как следует из материалов дела, инкриминируемая обвиняемым выдача заведомо невозвратных кредитов осуществлялась в период с октября 2013 по март 2015 года (банк был лишен лицензии в апреле 2015 года). За это время, по данным следствия, 19 подставных фирм, подконтрольных участникам преступной группы, получили около 30 кредитов на 722,7 млн руб. и $2,3 млн.
По данным следствия, указания о выдаче фиктивных займов давал непосредственно Валерий Толкачев.
По некоторым данным, во время обысков были обнаружены документы о выдаче таких кредитов, завизированные им самим, Ириной Толкачевой, Дмитрием Петровским, Дмитрием Короленко и Андреем Подгорновым. Интересно, что при рассмотрении апелляционной жалобы на приговор последнему, состоявшемся в июле 2020 года, адвокат банкира утверждал, что господин Подгорнов в «Таурусе» был по сути номинальным руководителем. «Его действия в качестве председателя правления банка не образуют состава преступления, поскольку выполнялись им по указанию собственника банка, а подписывая документы, он не был осведомлен о намерениях других лиц, умысла на хищение не имел, денежные средства не присваивал»,— утверждал в Мосгорсуде адвокат. Впрочем, уменьшить срок своему подзащитному у него не получилось.
ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ РУССКАЯ КОМЕДИЯ! С ПЕРВЫХ МИНУТ ВАМ ПОНРАВИТСЯ! Сериал | Папик | 1 сезон, серия 1-3
В пятницу, 22 сентября, следствие ходатайствовало в Басманном райсуде об аресте всех задержанных, которым уже предъявлены обвинения. Пятерых фигурантов распределили между двумя судьями. Дела Дмитрия Короленко и Дмитрия Петровского рассматривал председатель суда Андрей Федин. Обоих своим решением он отправил на два месяца в СИЗО.
Материалы в отношении остальных фигурантов достались судье Евгении Николаевой. Предполагаемого организатора преступления Валерия Толкачева, как и Дмитрия Короленко, она также арестовала, а вот в отношении супруги господина Толкачева и Андрея Подгорнова сочла возможным ограничиться мерой пресечения в виде домашнего ареста.
Защищающий Валерия Толкачева адвокат Александр Ильин заявил “Ъ”, что суд не услышал его аргументы об избрании иной, нежели заключение под стражу, меры пресечения.
В частности, он отметил, что основное дело о хищениях в банке «Таурус» было возбуждено еще в 2016 году, и его подзащитный от органов следствия никогда не скрывался, неоднократно являлся по вызову следователя на допросы в качестве свидетеля. «С выдвинутыми обвинениями мы также не согласны. Из материалов, с которыми я ознакомился, видно, что никто из свидетелей или обвиняемых не указывал на Валерия Толкачева как на лицо, совершившее преступление»,— добавил господин Ильин.
Напомним, что ранее, если не считать Андрея Подгорнова, за хищения средств из банка «Таурус», который на момент краха остался должен вкладчикам 4,6 млрд руб., в суде приходилось отвечать по сути рядовым исполнителям, не занимавшим в кредитном учреждении руководящих должностей. Кстати, дело одного из них, главного специалиста отдела по работе с физическими лицами операционного управления московского филиала «Тауруса» Дмитрия Меркулова, сейчас в Басманном суде слушает судья Николаева. Подсудимый обвиняется в покушении на особо крупное мошенничество (ст. 30 и 159 УК РФ) в отношении Агентства по страхованию вкладов (АСВ). После банкротства банка злоумышленники рассчитывали получить от АСВ около полумиллиарда рублей в качестве возмещения фиктивных вкладов физических лиц.
- Газета «Коммерсантъ» №177 от 23.09.2023, стр. 2
- Олег Рубникович подписаться отписаться
- Борьба с мошенничеством и хищениями подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Меркулова Анна Дмитриевна
Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных инженеров. Экстерном окончила школу, была зачислена в Московский государственный строительный университет и через пять лет (в 2004 году) получила красный диплом и специальность инженер-строитель.
Начало карьеры
Следующие 8 лет Меркулова Анна проработала в крупном международном холдинге, основным направлением деятельности которого являлось проектирование уникальных транспортных развязок и инженерных сооружений. За 8 лет прошла путь от рядового сотрудника до вице-президента компании. При участии Меркуловой в структуре холдинга создано отдельное направление, специализирующееся исключительно на проектировании сложных транспортных узлов и автомобильных путепроводов.
Новые рубежи
В 2012 году Анне Дмитриевне Меркуловой предложили возглавить ГУП «Моспроект-3». По состоянию на 2012 год проектная организация с более чем полувековой историей находилась в сложном экономическом положении из-за убытков.
На посту генерального директора «Моспроекта» Анна Дмитриевна создала в организационно-штатной структуре компании отдельное подразделение, полностью ориентированное на проектирование дорог, путепроводов и транспортных развязок. Решение, которое несколькими годами ранее позволило добиться ощутимых результатов в международном холдинге, принесло успех и теперь. Уже через год ГУП «Моспроект-3» смогло пройти точку безубыточности и стать прибыльным предприятием.
реклама LjN8Jyy8t
ИНН/ОГРН: 7713606615 / 1067761849430
Компания: ООО «ДатаФорт»
Во главе столичного проектного холдинга
Анна Меркулова, генеральный директор АО «Моспроект-3»
В 2014 году три городских проектных института ГУП «Моспроект-3», ГУП «Моспромпроект» и ГУП «МНИИТЭП» были трансформированы в акционерные общества и объединены в холдинг, головной компанией которого стало АО «Моспроект-3». Возглавила же группу компаний (ГК) Анна Меркулова.
В следующем году произошло распределение специализаций в рамках ГК. Так, специалисты АО «Моспромпроект» сфокусировались на проектировании объектов метрополитена, а «МНИИТЭП» — на создании транспортно-пересадочных узлов.
Одна из основных задач, которая стояла перед Меркуловой Анной Дмитриевной, как руководителем объединенного проектного холдинга, заключалась в форсировании градостроительных программ за счет разработки передовых инженерных решений и снижении издержек. В 2016 году поставленная цель была достигнута. Помогли в этом: новый стандарт проектирования станций столичной подземки (позволил снизить как площадь застройки, так и стоимость строительства) и широкое применение BIM-технологий.
BIM-проектирование предполагает работу с цифровыми моделями зданий и сооружений, вписанных в цифровой ландшафт города. Такой подход требует больших трудозатрат на подготовительном этапе, но когда базы данных сформированы, цифровое проектирование позволяет в полной мере реализовать все преимущества, заложенные в этой технологии. Создавая новое здание или транспортную развязку с заданными характеристиками, специалисты получают возможность рассмотреть влияние нового объекта на микрорайон, район и даже округ. Качество детально проработанных цифровых моделей позволяет отслеживать влияние на городскую среду не только самих объектов, но и изменений их технических характеристик.
С момента создания новый инженерный центр стал современной эффективной структурой, объединивший техническую элиту Москвы. Сегодня в группе компаний трудоустроено более полутора тысяч высококлассных специалистов, выполняющих широкий круг задач от проектирования объектов столичного метрополитена до транспортных развязок высшей категории сложности (например, пятиуровневая Бусиновкая развязка на МКАД), жилой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры.
Достижения Анны Меркуловой
Достижения Анны Меркуловой на посту руководителя столичного проектного холдинга высоко оцениваются как коллегами, так и высшими должностными лицами мэрии Москвы. Например, заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, занимавший ранее пост вице-мэра столицы, характеризовал Анну Меркулову как одного из самых талантливых управленцев, работающих в структуре градостроительного комплекса, особо подчеркивая ее достижения в деле снижения себестоимости сооружения инфраструктурных объектов. И стоит сказать, что такая оценка вполне справедлива, ведь за восемь последних лет, новый столичный инженерный центр добился впечатляющих результатов:
- прошел точку безубыточности и достиг нормативных показателей прибыльности;
- получил больше тысячи положительных отзывов органов государственной экспертизы;
- запроектировал новые участки и станции Замоскворецкой, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линий московской подземки;
- запроектировал более двух тысяч объектов транспортной инфраструктуры
- запроектировал более 4 миллионов квадратных метров жилья, школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений.
Личное
Анна Меркулова активно занимается спортом. Прочим спортивным дисциплинам она предпочитает бег, горные и водные лыжи.
В 2018 году создала отдельную программу обучения управленцев, работающих в инфраструктурном строительстве на базе бизнес-школы Сколково, отмеченную Правительством РФ. В 2019 году получила премию «BIM-лидер России» в инфраструктуре. Еще через год организовала международную программу обучения в области подземного строительства, в частности, — тоннелестроения. Активно внедряет в группе компаний корпоративные образовательные программы: так, в 2020 году инженеры «Моспроект-3» начали изучать проблемы карстовых деформаций – одного из самых распространенных явлений в стране при строительстве сложных инженерных сооружений.
Анна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги в транспортном строительстве», благодарственными письмами мэра Москвы и почетными грамотами.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников |
Источник: www.tadviser.ru
МЕРКУЛОВА
Анна
Дмитриевна
Анна Дмитриевна Меркулова – гендиректор группы компаний «Моспроект-3». Холдинг консолидировал в себе ключевые инженерные компетенции и оказывает заказчикам полный спектр услуг по реализации сложных градостроительных и инфраструктурных проектов. ГК «Моспроект-3» входит в пул государственных компаний Стройкомплекса Москвы и активно участвует в реализации масштабной программы развития транспортной инфраструктуры российской столицы – сети метрополитена, в том числе МЦК, и системы хордовых магистралей. Инженеры холдинга стабильно обеспечивают главные проекты мэрии нестандартными и уникальными технологическими решениями, закрепив тем самым за собой статус инженерной элиты Москвы.
Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных и горных инженеров. В 2004 году с красным диплом окончила главный строительный вуз страны – МГСУ, продолжив инженерную династию.
Начало профессиональной деятельности
С 2004 по 2012 год работала в международном строительном холдинге. Прошла профессиональный путь от инженера до вице-президента. Инициировала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок. Является автором одного из первых проектов по реконструкции «клеверных» развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге – ключевой магистрали столичной агломерации.
В проекте развязки МКАД с Новорижским шоссе Меркулова предложила уникальную для железобетонных пролетных строений технологию – устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением, сооружаемым методом циклической продольной надвижки. При этом надвижка производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Все это позволило оперативно реализовать проект без существенного воздействия на автомобильный трафик.
Анна Меркулова развивала в холдинге направление государственно-частного партнерства в сфере транспортного строительства. Работала над проектом первой платной дороги московской агломерации – Северного обхода г. Одинцово, а также платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.
В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы. Перед градостроителями и инженерами стояла задача в сжатые сроки сформировать новый транспортный каркас, отвечающий амбициозным планам по развитию Москвы.
Новый вектор развития
В 2014 году заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин запустил административную реформу, в результате чего разрозненные столичные проектные институты консолидировали в несколько крупных холдингов. Анна Меркулова, успевшая зарекомендовать себя как высокоэффективный управленец, возглавила вновь созданный инженерный центр под брендом «Моспроект-3», в который вошли:
- «Моспроект-3» со специализацией в дорожном строительстве;
- «Моспромпроект» со специализацией в освоении подземного пространства, в первую очередь метро;
- «МНИИТЭП» со специализацией в интеграции транспортных потоков в удобные пересадочные хабы и в комплексном развитии городских территорий.
По словам бывшего главы Стройкомплека Марата Хуснуллина, приглашенного позднее на работу в Правительство России, оптимизация позволила сохранить и развить богатый опыт ведущих проектных институтов, сделать их рентабельными, востребованными и конкурентоспособными. Большая заслуга в этом, по признанию Хуснуллина, принадлежала гендиректору группы компаний Анне Меркуловой, чьи выдающиеся инженерные компетенции неоднократно отмечались руководством столицы и Стройкомплекса и профессиональным сообществом.
Знаковые проекты
С 2012 по 2020 год инженеры ГК участвовали в масштабных и технологически сложных проектах:
- участок Сокольнической линии метро в Новой Москве, вписанный посередине магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе;
- участок Люблинско-Дмитровской линии метро со станциями глубокого заложения в нестабильном грунте;
- станция «Беломорская», построенная методом top-down без остановки движения поездов по Замоскворецкой линии метро;
- участок Троицкой линии, ставший первым в России проектом метро, который запроектирован с использованием BIM-технологий;
- Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, которые возводят преимущественно на искусственных сооружениях (путепроводы, мосты, тоннели);
- транспортно-пересадочные узлы МЦК, по своему функционалу ставшие фактически новыми мини-вокзалами столицы.
На счету команды специалистов группы компаний более 2 000 км линейных объектов (дороги и метро) и более 4 млн кв. м недвижимости (жилых домов, школ, детских садов, поликлиник, спортивных объектов).
Технологии цифрового моделирования
ГК «Моспроект-3» – общепризнанный лидер в BIM-проектировании, который первым в России и один из немногих в мире начал применять технологии информационного моделирования при работе над транспортными объектами. BIM-модели – это по сути высокотехнологичные трехмерные чертежи будущих проектов, которые содержат в себе не просто всю конструктивную информацию, но и обеспечивают заказчика и подрядчика строительства полными данными по всему жизненному циклу объекта. Использование информационного моделирования позволяет уже на этапе проектирования предотвратить технологические коллизии и сократить капитальные вложения в строительство и эксплуатацию на 30%. Инженеры ГК «Моспроект-3» составляют костяк межведомственной городской рабочей группы по внедрению BIM. Их экспертное мнение позднее станет основой для первых нормативных документов в новой сфере.
С применением BIM-технологии, в частности, разработан проект Северного дублера Кутузовского проспекта – новой вылетной магистрали столицы. Специалисты создали уникальную библиотеку инфраструктурных элементов, отработали вариативность технологий автоматизации, а также сформировали внутренние нормативные документы, обеспечивающие эффективную реализацию проекта и оперативное управление изменениями.
Кадровый потенциал
ГК «Моспроект-3» – это свыше 1500 уникальных специалистов высочайшего уровня, которые имеют возможность постоянного повышения своей квалификации. В частности, в 2018 году Анна Меркулова запустила авторский обучающий курс для менеджеров в инфраструктурном строительстве на базе Московской школы управления Сколково. В 2020 году так же в сотрудничестве со Сколково и австрийским университетом TU Graz, она создала международную программу обучения тоннелестроения и подземного строительства. Осенью того же года гендиректор «Моспроект-3» инициировала корпоративную образовательную программу по изучению проблемы карстовых деформаций: инженеры группы компаний и ведущие российские и мировые эксперты провели цикл интенсивов по актуальным практикам в рамках работы над проектом транспортного коридора от Северной Европы до Западного Китая.
Профессиональное признание
Меркулова Анна Дмитриевна награждена:
- медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
- медалью «За строительство транспортных объектов»;
- благодарственными письмами мэра Москвы;
- грамотами столичного Стройкомплекса и подведомственных ему органов исполнительной власти.
Премии получили и многие разработки и проекты холдинга. Например, за работу над Северным дублером Кутузовского проспекта команда «Моспроект-3» удостоена престижного титула «BIM-лидер в инфраструктуре» от крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства Autodesk. Тоннельная Ассоциация России отметила разработки инженеров группы компаний среди «самых прогрессивных технологий тоннелестроения при освоении подземного пространства мегаполисов». Объекты жилой недвижимости также неоднократно отмечались профессиональным сообществом.
Вне работы
Анна Меркулова в прекрасной физической форме. Она занимается спортом: горными лыжами, фигурным катанием на водных лыжах, участвует в беговых полумарафонах.
Источник: globalmsk.ru